Особенности управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ моделей управления.
В соответствии с заявленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие «принцип управления».
2.Выделить и указать особенности и специфику управления предприятием ООО «Дарина»;
3.Разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента ООО «Дарина».

Содержание

Введение 3
1 Понятие принципов и законов управления предприятием 5
1.1 Эволюция управленческой мысли 5
1.2 Функции, задачи и принципы теории управления 11
1.3 Принципы и законы организации 15
2 Особенности и специфика управления предприятием ООО «Дарина» 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Характеристика и факторы внешней среды ООО «Дарина» 26
2.3 Методы управления ООО «Дарина» 32
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дарина». 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

p_13041205_o_Kur_r_Teoria_menedzhmenta.docx

— 129.00 Кб (Скачать документ)

1. Личный  вклад во благо фирмы, успех  фирмы – мой успех. 

2. Сотрудничество.

3. Проявление  энергичности, творчество, побуждение  подчинить принимать участие  в делах организации. 

4. Активная  защита своего мнения 

5. Достижение  взаимопонимания и согласия.

Можно отметить, что неформальных лидеров в коллективе не наблюдается, поскольку директор является ведущим харизматичным лидером на предприятии.

Итак, внешняя  среда компании «Дарина» является сложной, подвижной и неопределенной. Например, при изменении условий сотрудничества с поставщиками (резком увеличении цен на входное сырье и комплектующие), ООО «Дарина» будет вынуждено поднять отпускные цены на свою продукцию, что повлечет снижение конкурентоспособности последней и, как следствие, потерю компанией доли рынка.

При изменении  факторов внутренней среды – например назначение на руководящую должность  талантливого менеджера – может  измениться финансовая, маркетинговая, сбытовая политика, что приведет к  увеличению объемов производства, как  следствие, расширению штата, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых  отчислений в бюджет.

3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дарина»

 

По итогам бизнес-диагностики ООО  «Дарина» были выявлены нарушения некоторых принципов управления: нарушение принципа обратной связи и принципа преобразования информации. Причинами нарушения данных принципов управления выступают следующие проблемы:

  1. Коммуникационные сообщения плохо структурированы;
  2. Отсутствует четкость в построении вертикальных коммуникаций;
  3. Существует проблема слаженного взаимодействия между структурными подразделениями;
  4. Письменные коммуникации практически отсутствуют, все распоряжения имеют преимущественно устный характер.

Для организации эффективного обмена информацией в ООО «Дарина» целесообразно применять следующие принципы, позволяющие сконцентрировать внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.  
 Принцип ясности.  
  Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

Все сообщения в структуре ООО  «Дарина» должны быть в первую очередь ясными для исполнителей, в настоящий момент данное условие не соблюдается, что снижает эффективность управления.   
 Принцип целостности.  
 Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений – содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия. 
 Далее рассмотрим способы улучшения коммуникационного процесса в ООО «Дарина».  
 В организационных коммуникациях основным является совершенствование информационного потока. Вот некоторые конкретные способы совершенствования информационного обмена в ООО «Дарина».

Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации  должны представлять потребности в  информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных.

Управленческие действия. Регулирование  информационного потока – лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие.

Системы обратной связи. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации.

 Один из вариантов системы  обратной связи – перемещение  людей из одной части организации  в другую с целью обсуждения  определенных вопросов

Коммуникативная сеть руководителя. Поток информации в организованной социальной системе является существенным элементом ее эффективного функционирования.

Таким образом, значительную часть задачи по управлению любой организацией составляет создание коммуникативной сети и гарантия обеспечения поступления правильной информации нужным людям в нужное время. Необходимо разработать в ООО «Дарина» такую коммуникативную сеть, чтобы в ней органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и спонтанность, новый и прежний опыт. 

Заключение

 

Подводя итоги, можно отметить, что менеджмент организации – это функция, которую должны осуществлять все руководители. В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать те принципы управления, которые лучше всего отвечают целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.

 Такие принципы наилучшим образом позволяют организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия на достижение своих основных целей.

Также основной вывод данной работы состоит в  том, что от компетентности управленца (менеджера), от того, насколько он знаком с принципами и технологиями современного менеджмента и насколько грамотно он применяет их в своей работе, зависит эффективность работы сотрудников организации и эффективность развития бизнеса в целом.  

В теоретической  части данной работы были рассмотрены  такие вопросы, как понятие «принцип управления», а также кибернетические и социально-экономические принципы управления

На основе изучения и анализа теоретического материала проведена практическая работа по анализу деятельности предприятия ООО «Дарина», проведено исследование внешних и внутренних факторов воздействия для ООО «Дарина» с использованием различных методик анализа, проанализирована организационная структура указанного предприятия, внесены рекомендации по оптимизации бизнес-процессов и принципов управления на данном производственном предприятии.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Балдин К.В. Риск-менеджмент / К.В.Балдин. – Изд-во: Велби, 2010. – 368 с.
  2. Бовикин В. Новый менеджмент. – М.: Экономика, 2009. – 395 с.
  3. Борыкин В.И. Менеджмент: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2009. – 345 с.
  4. Блячман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. – Спб.: СПбУЭФ, 2009. – 256 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – Изд-во: Проспект, 2011. – 420 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: век ХХ – век ХХI. – М.: Экономистъ, 2009. - 318 с.
  7. Глухов В.В. Менеджмент / В.В.Глухов. – Изд-во: КноРус, 2010. – 465 с.
  8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2009. – 736с.
  9. Ибрагимов Р.Г. Экономический анализ управленческих решений / Р.Г.Ибрагимов // Российский журнал менеджмента. – 2010. - № 3. – С.53-84.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 256 с.
  11. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений / В.М.Колпаков. – Изд-во: Киев, МАУП, 2009. – 504 с.
  12. Лунёв В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2010. – 201 с.
  13. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / О.И.Ларичев. – Изд-во: Омега – Л, 2010. – 296 с.
  14. Лукичева Л. Классификация методов разработки и принятия управленческих решений / Л. Лукичева // Информационное агентство «КЛЕРК.РУ. – Режим доступа: http://www.klerk.ru/.
  15. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Изд-во: Вильямс, 2010. – 672 с.
  16. Политов В.А. Выбор подходов к управлению организацией с позиций психодинамики // Менеджмент сегодня,  2010. - № 2. – с.28-42.
  17. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И.Пригожин. – Изд-во: МЦФЭР, 2009. – 360 с.
  18. Сурков С.А. Социально-психологческие основы политики организаций //  Менеджмент в России и за рубежом. -  2011. - № 2. – с.42 – 56.
  19. Титова Н.Л. Процесс разработки и принятий управленческих решений / Н.Л.Титова. – Менеджмент сегодня. – 2010. - № 5. – С.12-18.
  20. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений / И.Г.Черноруцкий. – Изд-во: Питер, 2009. – 364 с.
  21. Шелобаев С.И. Математичнеские методы и модели в экономике финансах, бизнесе / С.И.Шелобаев. – Изд-во: Юнити-Дана, 2010. – 348 с.

 

 


Информация о работе Особенности управления предприятием