Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:51, курсовая работа
Цель работы - анализ моделей управления.
В соответствии с заявленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие «принцип управления».
2.Выделить и указать особенности и специфику управления предприятием ООО «Дарина»;
3.Разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента ООО «Дарина».
Введение 3
1 Понятие принципов и законов управления предприятием 5
1.1 Эволюция управленческой мысли 5
1.2 Функции, задачи и принципы теории управления 11
1.3 Принципы и законы организации 15
2 Особенности и специфика управления предприятием ООО «Дарина» 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Характеристика и факторы внешней среды ООО «Дарина» 26
2.3 Методы управления ООО «Дарина» 32
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дарина». 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
1. Личный вклад во благо фирмы, успех фирмы – мой успех.
2. Сотрудничество.
3. Проявление энергичности, творчество, побуждение подчинить принимать участие в делах организации.
4. Активная защита своего мнения
5. Достижение взаимопонимания и согласия.
Можно отметить, что неформальных лидеров в коллективе не наблюдается, поскольку директор является ведущим харизматичным лидером на предприятии.
Итак, внешняя среда компании «Дарина» является сложной, подвижной и неопределенной. Например, при изменении условий сотрудничества с поставщиками (резком увеличении цен на входное сырье и комплектующие), ООО «Дарина» будет вынуждено поднять отпускные цены на свою продукцию, что повлечет снижение конкурентоспособности последней и, как следствие, потерю компанией доли рынка.
При изменении факторов внутренней среды – например назначение на руководящую должность талантливого менеджера – может измениться финансовая, маркетинговая, сбытовая политика, что приведет к увеличению объемов производства, как следствие, расширению штата, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых отчислений в бюджет.
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дарина»
По итогам бизнес-диагностики ООО «Дарина» были выявлены нарушения некоторых принципов управления: нарушение принципа обратной связи и принципа преобразования информации. Причинами нарушения данных принципов управления выступают следующие проблемы:
Для организации эффективного обмена
информацией в ООО «Дарина» целесообразно
применять следующие принципы, позволяющие
сконцентрировать внимание на четырех
решающих областях: качество сообщения,
условия приема, поддержание целостности
организованных усилий и использование
преимуществ неформальной организации.
Принцип ясности.
Хотя о коммуникации часто думают просто
как о сообщении для того, чтобы она обладала
какой-то ценностью, она должна пройти
испытание по принципу ясности: сообщение
обладает ясностью, если оно выражено
таким языком и передано таким образом,
что может быть понято получателем.
Все сообщения в структуре ООО
«Дарина» должны быть в первую очередь
ясными для исполнителей, в настоящий
момент данное условие не соблюдается,
что снижает эффективность управления.
Принцип целостности.
Управленческие сообщения скорее являются
средствами, чем конечными целями. Принцип
целостности состоит в следующем: цель
управленческих сообщений – содействовать
установлению понимания между людьми
в процессе их сотрудничества, направленного
на достижение целей предприятия.
Далее рассмотрим способы улучшения коммуникационного
процесса в ООО «Дарина».
В организационных коммуникациях основным
является совершенствование информационного
потока. Вот некоторые конкретные способы
совершенствования информационного обмена
в ООО «Дарина».
Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных.
Управленческие действия. Регулирование информационного потока – лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие.
Системы обратной связи. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации.
Один из вариантов системы
обратной связи – перемещение
людей из одной части
Коммуникативная сеть руководителя. Поток информации в организованной социальной системе является существенным элементом ее эффективного функционирования.
Таким образом, значительную часть задачи по управлению любой организацией составляет создание коммуникативной сети и гарантия обеспечения поступления правильной информации нужным людям в нужное время. Необходимо разработать в ООО «Дарина» такую коммуникативную сеть, чтобы в ней органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и спонтанность, новый и прежний опыт.
Заключение
Подводя итоги, можно отметить, что менеджмент организации – это функция, которую должны осуществлять все руководители. В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать те принципы управления, которые лучше всего отвечают целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
Такие принципы наилучшим образом позволяют организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия на достижение своих основных целей.
Также основной
вывод данной работы состоит в
том, что от компетентности управленца
(менеджера), от того, насколько он знаком
с принципами и технологиями современного
менеджмента и насколько
В теоретической части данной работы были рассмотрены такие вопросы, как понятие «принцип управления», а также кибернетические и социально-экономические принципы управления
На основе
изучения и анализа теоретического
материала проведена
Список использованной литературы