Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:14, отчет по практике
КУП «Минскхлебпром» является самым мощным на территории Республики Беларусь предприятием хлебопекарной отрасли. В его состав входят семь хлебозаводов, в том числе и хлебозавод «Автомат», расположенный по адресу: Минск, ул. Слесарная, 41. Большие объемы производства позволяют существенно снизить производственные и накладные расходы на единицу продукции.
Организационная характеристика хлебозавода «Автомат». 3
Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования. 5
Характеристика производственной деятельности хлебозавода «Автомат». 9
Организационная характеристика рынков сбыта и маркетинговой деятельности предприятия. 14
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. 18
Перспективы развития хлебозавода «Автомат». 22
Выводы и предложения. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Прейскурант цен на хлебобулочные изделия, вырабатываемые на хлебозаводе «Автомат» КУП «Минскхлебпром» 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прейскурант цен на основное сырье и материалы, используемые в производственном процессе хлебозавода «Автомат» 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фактическая себестоимость основных видов товарной продукции по хлебозаводу «Автомат» 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. План мероприятий по повышению эффективности производства на хлебозаводе «Автомат» на 2007 год. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Рентабельность основных видов продукции, выпускаемых хлебозаводом «Автомат» 33
Как видно из данных таблицы 3, за последние 3 года на предприятии наблюдается рост фондовооруженности производства на 15% (22252 тыс. руб.), а также фондоотдачи основных производственных фондов на 63% (0,26 руб.) за счет снижения фондоемкости продукции на 39% (0,96 руб.).
Таблица 3. Показатели использования основных производственных фондов хлебозавода «Автомат».
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Среднегодовая стоимость, млн. руб. | 31060 | 33265 | 47765 |
Фондоемкость, руб. | 2,44 | 1,99 | 1,48 |
Фондовооруженность, тыс. руб. | 82200 | 96026 | 94452 |
Фондоотдача, руб. | 0,41 | 0,50 | 0,67 |
В целом по предприятию коэффициент использования производственных мощностей за 2011 год составил 76,5%, что на 3,4% превышает аналогичный показатель 2010 года. Производственной программой предприятия предусмотрено дальнейшее наращивание эффективности их использования, как представлено на рис. 2.
Рисунок 2. Программа повышения эффективности использования производственных мощностей по хлебозаводу «Автомат».
С этой целью на хлебозаводе разработан план организационных мероприятий по повышению эффективности производства, который представлен в Приложении Г.
На хлебозаводе «Автомат» вырабатывается 5 наименований хлеба: «Водар асаблiвы», «Родниковый край», «Маладосць», «Дрома Ромэн», «Вясновы новы». Булочную группу представляют хлебец «Солодовый сдобный», хлебец «Аматарскi асаблiвы», багет «Смачны», хлебец «Жемчужный»; бараночную - сушки «Малышок», «Дюймовочка», «Ванiльны смак», «Ванильные», «Потешки», «Хрустяшки», а также сушки глазированные «Лодочки»; сухарную – сухари «Богатырские», «Ванилька», «Изюминка», «Ладушки», а также сухари «Домашние» с различными добавками (ванилин, орех, кокос).
Для повышения конкурентоспособности продукции и расширения ассортимента на предприятии освоен выпуск элитных хлебов с использованием новых видов сырья (обогащенных микроэлементами и витаминами).
Хлебобулочные изделия на предприятии вырабатываются на комплексно-механизированных линиях с использованием опарного способа тестоведения. Потребность предприятия в основных и вспомогательных материалах для осуществления производственной деятельности обеспечивается в основном государственными предприятиями и частично закупается у коммерческих фирм на основании договоров и по встречным поставкам продукции (см. табл. 4).
Прейскурант цен на основные потребляемые в процессе производства сырье и материалы представлен в Приложении Б.
Объемы производства продукции в натуральном выражении за 2010-2011 гг, а также прогнозные показатели на 2012 год представлены в таблице 5. Как видно из данных таблицы, наибольший удельный вес в структуре выпуска занимает хлеб (около 70% от всего объема производства), бараночные и сухарные изделия характеризуются незначительной долей в структуре выпускаемой продукции (порядка 5 и 3% соответственно). По булочным изделиям в 2011 году наблюдается существенный прирост производства – на 44% по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 4. Поставщики сырья на хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром».
№ п/п | Наименование сырья | Поставщики сырья | |
1. | Мука пшеничная хлебопекарная | ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов », ООО «АлРом-продукт», ЗАО «Росич» | |
2. | Мука ржаная хлебопекарная | ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» | |
3. | Мука ржаная обдирная «Минская» | ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» | |
4. | Хлопья зародышевые пшеничные пищевого назначения | ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» | |
5. | Отруби пшеничные пищевые | ОАО «Минский комбинат, хлебопродуктов» | |
6. | Солод сухой ржаной | ОАО «Дрожжевой комбинат». | |
7. | Дрожжи хлебопекарные прессованные | ОАО «Дрожжевой комбинат» | |
8. | Маргарин «Молочный» столовый | ОАО «Минский маргариновый завод» РУП «Гомельский ордена Трудового Красного знамени жировой комбинат» | |
9. | Маргарин растительный | УП «Барса | |
10. | Жир кондитерский «Белмол» | РУП «Гомельский ордена Трудового Красного знамени жировой комбинат» | |
11. | Масло подсолнечное прессовое нерафинированное. | ОАО «Минский маргариновый завод» ОАО «Белхим» | |
12. | Масло коровье сливочное | ОАО «Клецкий маслодельный комбинат» ОАО «Ляховичский молочный завод» | |
13. | Сахар-песок | ОАО «Скидельский сахарный комбинат», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» ОАО «Городейскии сахарный комбинат» | |
14. | Соль каменная поваренная пищевая йодированная, соль каменная поваренная пищевая йодированная, соль поваренная пищевая выварочная экстра «Полесье» | ОАО «Мозырьсоль» | |
15. | Мак | УП «Белкакаоторг» | |
16. | Арахис | УП «Белкакаоторг» | |
17. | Молоко сухое цельное | ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» | |
18. | Молоко сухое обезжиренное | ОАО «Воложинский маслосырзавод» ОАО «Березовский сыродельный комбинат» | |
19. | Молоко сгущенное вареное с сахаром «Лакомка» | ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат» | |
20. | Смесь «Тостовая» | ИП Шалухов Юрий Эдуардович |
В то же время в связи со сложной конкурентной ситуацией на рынке хлебобулочных изделий производственной программой на 2012 год не предусматривается значительного увеличения выпуска ни по одной ассортиментой группе.
Таблица 5. Объемы выпуска продукции по хлебозаводу «Автомат» в натуральном выражении.
Наименование продукции | Объем выпуска, т | ||||
2010 г. | 2011 г. | Темп роста, % | 2012 г. (прогноз) | Темп роста, % | |
Хлебобулочные изделия, всего | 33250,8 | 34270 | 103,1 | 35320 | 100,6 |
в т.ч. хлеб | 22436,4 | 23280 | 103,8 | 23280 | 100 |
из него заварные сорта | 5555,5 | 5585 | 100,5 | 5585 | 100 |
Булочные и сдобные изделия 300 г. и менее | 48,6 | 70 | 144,0 | 70 | 100 |
Хлебобулочные изделия с зерновыми добавками и посыпками | 308,7 | 755 | 244,6 | 800 | 100,8 |
Диетические хлебобулочные изделия | 4669,8 | 4800 | 102,8 | 4950 | 103,1 |
в т.ч. диабетические изделия | 374,1 | 385 | 102,9 | 385 | 100 |
Бараночные изделия | 1470,7 | 1825 | 124,1 | 1825 | 100,0 |
Сухарные изделия | 955,3 | 1035 | 108,3 | 1035 | 100 |
Хлебобулочные изделия в упакованном и расфасованном виде | 16224,0 | 19290 | 118,9 | 26300 | 136,3 |
в т.ч. в нарезанном и упакованном виде | 285,4 | 390 | 136,7 | 500 | 128,2 |
За рассматриваемый период на предприятии четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска продукции в упакованном виде на 18,9%, в том числе в нарезанном и упакованном виде - на 36,7%.
Так, в 2011 году среднесуточная выработка упакованной продукции составила 76 тонн, резаной и упакованной – 7,2 тонны. Удельный выпуск упакованной продукции в 2011 году составил 56% от общего объема производства.
В текущем году предусмотрено увеличение выпуска упакованной продукции до 83 тонн в сутки, в том числе резаной и упакованной продукции - до 10 тонн в сутки. В целом планируется повысить удельный вес упакованной продукции на 36,3% (до 74,5% от всего объема выпуска).
Стоимостные показатели производственной деятельности хлебозавода «Автомат» представлены в таблице 6. Как видно, в 2011 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, прогнозом на 2012 год предусмотрено увеличение этого показателя еще на 6,2%. Затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2% (до 9,1%).
Таблица 6. Показатели производственной деятельности по хлебозаводу «Автомат».
Наименование показателей | 2010 г. | 2011 г. | Темп роста, % | 2012г. (прогноз) | Темп роста, % |
Товарная продукция в действующих ценах, млн. руб. | 22408,5 | 24525,7 | 118,5 | 28940,4 | 118 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. | 22769,4 | 24363,2 | 107 | 25871,2 | 106,2 |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб. | 15178,9 | 17827,5 | 117,4 | 20829,9 | 116,8 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. | 0,925 | 0,917 | 99,1 | 0,908 | 99,0 |
Прибыль, млн. руб. | 1275,6 | 1871,9 | 146,7 | 2187,1 | 116,8 |
Рентабельность продукции, % | 8,1 | 9,9 | 122,2 | 10,0 | 101,0 |