Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:14, отчет по практике

Описание

КУП «Минскхлебпром» является самым мощным на территории Республики Беларусь предприятием хлебопекарной отрасли. В его состав входят семь хлебозаводов, в том числе и хлебозавод «Автомат», расположенный по адресу: Минск, ул. Слесарная, 41. Большие объемы производства позволяют существенно снизить производственные и накладные расходы на единицу продукции.

Содержание

Организационная характеристика хлебозавода «Автомат». 3
Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования. 5
Характеристика производственной деятельности хлебозавода «Автомат». 9
Организационная характеристика рынков сбыта и маркетинговой деятельности предприятия. 14
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. 18
Перспективы развития хлебозавода «Автомат». 22
Выводы и предложения. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Прейскурант цен на хлебобулочные изделия, вырабатываемые на хлебозаводе «Автомат» КУП «Минскхлебпром» 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прейскурант цен на основное сырье и материалы, используемые в производственном процессе хлебозавода «Автомат» 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фактическая себестоимость основных видов товарной продукции по хлебозаводу «Автомат» 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. План мероприятий по повышению эффективности производства на хлебозаводе «Автомат» на 2007 год. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Рентабельность основных видов продукции, выпускаемых хлебозаводом «Автомат» 33

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 498.00 Кб (Скачать документ)

Коэффициентом, характеризующим платежеспособность должника, является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации. Коэффициент абсолютной ликвидности на начало анализируемого периода составлял 0,02, что в 10 раз ниже нормативного значения (0,2). В 2011 году значение данного показателя составило 0,19, что является максимально приближенным к нормативу.

Коэффициент платежеспособности измеряет финансовый риск, то есть вероятность банкротства предприятия. Он определяется как отношение собственного капитала к заемному. Оптимальное значение коэффициента платежеспособности более или равно 1. Более низкие значения свидетельствуют о зависимости от внешних источников финансирования и возможной в связи с этим неустойчивости финансового положения предприятия.

Как видно из данных табл. 7, коэффициент платежеспособности за 2010 год составляет 0,98, т.е. он близок к нормативному значению, однако в 2011 году произошло существенное снижение данного показателя (до 0,87), что свидетельствует о неустойчивости финансового состояния хлебозавода и снижении его платежеспособности.

Таким образом, в настоящее время коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами находятся в пределах их нормативного значения, что не может давать оснований для признания хлебозавода «Автомат» устойчиво неплатежеспособным, однако, данные анализа свидетельствуют о значительном ухудшении платежеспособности предприятия в связи с отвлечением значительной части оборонных средств во внеоборотные активы и указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия.

Как видно из Таблицы 8, в связи с инвестиционной направленностью вложений денежных средств, за анализируемый период произошли значительные изменения и в структуре пассива бухгалтерского баланса. Перераспределение структуры пассива баланса произошло за счет привлечения долгосрочных кредитов и роста кредиторской задолженности.

Таблица 8. Динамика основных разделов пассива баланса на начало и конец 2011 года.

 

Наименование статей баланса

Удельный вес статьи на начало периода, %

Удельный вес статьи на конец периода, %

Прирост (+) снижение (-), %

Источники собственных средств

67,1

43,6

-23,5

Расчеты

31,9

55,6

+23,7

Доходы и расходы

1,0

0,8

-0,2

Баланс

100,0

100,0

 

В целом валюта баланса увеличилась на 40 %. В то же время в структуре баланса уменьшилась доля источников собственных средств с 67,1 до 43,6 %.

В структуре актива бухгалтерского баланса доля внеоборотных активов снизилась с 68,9 до 51,9 %. В то же время на 17 % увеличились в структуре баланса оборотные активы.

За исследуемый период на предприятии также наблюдается снижение оборачиваемости оборотных средств более чем в 2 раза. Следует учесть, что на формирование данного показателя оказали влияние выплаченные авансы на приобретение оборудования, которые составили более 47 % оборотных активов.

Предприятию оказывается бюджетная помощь в рамках целевого финансирования долгосрочных капитальных вложений. Так, для проведения программы перевооружения хлебозавода «Автомат» в 2011 г. из бюджетных средств Мингорисполкома было выделено 2400 млн. руб. Однако, как показывает проведенный финансовый анализ, для успешного завершения реконструкции и успешного осуществления производственной деятельности предприятие нуждается в дальнейшей поддержке государства.

Перспективы развития хлебозавода «Автомат».

Растущие потребности покупателей диктуют новые условия для производителей хлебобулочной продукции. Если ранее потребитель был рад каждому новому сорту хлеба, то теперь изделие должно быть упаковано, нарезано и доставлено в назначенное время в магазин. Все это приводит к тому, что производители хлеба поставлены в жестокие условия по обработке хлебобулочных изделий после выпечки.

Традиционные способы охлаждения хлеба после выпечки (в тележках, контейнерах, вагонетках и др.) приводят к тому, что выпеченная продукция занимает очень большие площади. Кроме того, возникают проблемы с удалением излишков влаги и снижением температуры в помещении. Особенно актуальна эта проблема в летнее время.

Если к этим проблемам добавить возможность неавтоматизации традиционного способа охлаждения с помощью контейнеров и дальнейшей подачи на упаковку и/или на резку, то актуальность решения данной проблемы значительно возрастает.

Для решения вышеуказанных проблем в 2012 году планируется в цехе по производству хлебных и булочных изделий на каждую линию установить спиральную конвейерную систему охлаждения непрерывного действия, позволяющую полностью автоматизировать (механизировать) процесс съема хлеба с пода тоннельной печи, его охлаждение в специальном кулере, транспортировку и подачу на упаковочную машину.

Аналогов подобных установок нет в Республике Беларусь. Специалисты завода совместно с технической службой КУП «Минскхлебпром» изучали вопрос в странах дальнего и ближнего зарубежья, а также изучали возможность привязки системы охлаждения к производственным площадям завода.

При успешном проведении этой работы решится вопрос механизации тяжелого ручного труда укладчиков хлебобулочных изделий. Кроме того система охлаждения позволит сократить расходы на приобретение и ремонт контейнерной тары, которой будет использоваться в два раза меньше. Появится возможность механизировать процесс подачи охлажденного хлеба на упаковку. Абсолютное высвобождение укладчиков хлебобулочных изделий составит 4 человека на одной линии

Внедрение этих высоко гигиенических спиральных систем непрерывного действия позволит охлаждение, хранение продукции на минимальных площадях, позволит механизировать процесс съема хлебобулочных изделий с пода печи, его транспортировку и подачу на упаковку (резку).

На предприятии разработан бизнес-план по дальнейшему осуществлению технического перевооружения производственных мощностей в 2012 году: реконструкции линии №6 хлебного участка с заменой технологического оборудования по выпуску элитных хлебов; реконструкции экспедиции; замене компрессоров; строительству блочной модульной котельной.

Внедряемые мероприятия обеспечат прирост производства хлебобулочных изделий, выпуска товарной продукции и прибыли от ее реализации, а также позволят расширить ассортимент конкурентоспособной продукции с использованием новых технологий и новых видов сырья.

Так, в  2012 году  планируется  значительно увеличить  производство  и реализацию глазированной сушки по сравнению с прошедшим годом. Это позволит более полно удовлетворить покупательский спрос на данный вид продукции, а также обеспечит прирост товарной продукции.

В текущем году хлебозавод «Автомат» также намерен начать выпуск группы хлебов из многокомпонентных зерновых смесей, разработанных Минским комбинатом хлебопродуктов.

В целях эффективного использования оборотных средств и снижения как кредиторской, так и дебиторской задолженности, деятельность предприятия будет направлена на реализацию следующих мероприятий:

   увеличение объема производства продукции;

   улучшение качества продукции и расширение ассортимента;

   недопущение сверхнормативных запасов сырья и готовой продукции;

   совершенствование форм расчетов и обеспечение постоянного контроля за поступлением платежей за отгруженную продукцию;

   проведение маркетинговых исследований, направленных на оптимизацию сбыта готовой продукции, формирование спроса, поиск новых рынков сбыта.


Выводы и предложения.

На основе изучения деятельности хлебозавода «Автомат» можно сделать следующие выводы:

  1. Хлебозавод «Автомат» является крупнейшим предприятием в составе КУП «Минскхлебпром» - среди 7-ми хлебозаводов объединения он занимает наибольшую долю потребительского рынка (29%), вырабатывает 24% от общего объема производства, обеспечивает 24,7% прибыли от реализации продукции;
  2. Производственно-экономические показатели деятельности предприятия характеризуются поступательным ростом: в 2011 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2%;
  3. Финансовое состояние хлебозавода в настоящее время не является удовлетворительным, наблюдается существенное снижение платежеспособности, обусловленное инвестиционной направленностью вложений предприятия;
  4. К сильным сторонам хлебозавода «Автомат» относятся:

   постоянная работа по усовершенствованию технологии и обновлению оборудования, его качественное обслуживание, высокий уровень автоматизации  производства;

   квалифицированные и опытные кадры, преданный предприятию коллектив;

   рост коэффициента использования производственных мощностей;

   стабильный прирост основных производственно-экономических показателей эффективности производства;

   постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции, использование новейших технологий, новых видов сырья и материалов;

   экономное расходование ТЭР.

  1. К слабым сторонам хлебозавода «Автомат» относятся:

   нехватка собственных оборотных средств, сдерживающая полное использование имеющихся производственных мощностей;

   неблагоприятная для хлебозавода конкурентная ситуация на потребительском рынке, особенно по булочным изделиям;

   недостаточная работа по проведению маркетинговых исследований, продвижению товара и рекламе;

  1. В настоящее время на предприятии продолжается работа по техническому переоснащению и реконструкции основных производственных мощностей;  разработана программа по увеличению объемов производства и реализации продукции, снижению ее себестоимости, включающая следующие основные направления:

   увеличение объемов производства продукции;

   повышение технического уровня производства;

   снижение потребления топливно-энергетических ресурсов;

   совершенствование норм и нормативов;

   экономия материальных и других ресурсов;

   механизация учета, компьютеризация рабочих мест.

В этой связи в целях повышения эффективности производства представляется необходимым:

   в установленные сроки завершить процесс технического перевооружения, что позволит полностью использовать производственный потенциал предприятия, а также сократить производственные издержки и себестоимость выпускаемой продукции;

   непрерывно совершенствовать процесс организации производства, наращивать производственные мощности посредством обновления производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, рационально использовать производственные ресурсы, повышать производительность труда с целью снижения производственных издержек и себестоимости продукции;

   регулярно проводить маркетинговые исследования с целью изучения удовлетворенности потребителей, конкуренции, тенденций рынка, а также развивать все составляющие комплекса маркетинга, включая стимулирование сбыта, ценообразование, коммуникации, активное использование товарных брендов и т.д.;

   для удовлетворения покупательского спроса на свежую продукцию целесообразно строительство магазина с минипекарней, где будет организовано производство мелкоштучных изделий;

   постоянно осваивать производство новых видов продукции на основе внедрения передовых техники, технологии и материалов;

   внедрение автоматизации управления технологическими процессами;

   повышение квалификации производственного и управленческого персонала.

Анализ производственно-экономической деятельности и финансового состояния хлебозавода «Автомат» показывает, что для успешного функционирования, осуществления технического перевооружения и обновления основных фондов предприятие нуждается в поддержке государства. Наиболее эффективным будет являться предоставление бюджетного беспроцентного займа на завершение технического перевооружения хлебозавода и пересмотр сроков возврата ранее полученных кредитов и займов.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Прейскурант цен на хлебобулочные изделия, вырабатываемые на хлебозаводе «Автомат» КУП «Минскхлебпром»

(вводится в действие с 5 июля 2012 года)

Наименование изделия

Развес, кг

Объем партии, т

Опт. цена без НДС, руб.

Розн. цена с НДС, руб.

Хлеб

1.    Хлеб «Водар асаблiвы» п. рез. пак.

0,82

44

757

1020

2.    Хлеб «Водар асаблiвы» п. рез. пак.

0,41

40

391

530

3.    Хлеб «Водар асаблiвы» под. ТП

0,82

890

699

950

4.    Хлеб «Водар асаблiвы» под. пак.

0,82

1

701

950

5.    Хлеб «Вясновы» новый под. ТП

0,9

1

604

850

6.    Хлеб «Дрома Ромэн» под. ТП

0,9

15

853

1150

7.    Хлеб «Маладосць» под. ТП

0,9

65

669

910

8.    Хлеб «Маладосць» под. рез. пак.

0,9

19

700

960

9.    Хлеб «Родниковый край» под. ТП

0,75

1

769

1080

Булочные изделия

10. Багет «Смачны»

0,5

1

615

820

11. Багет «Смачны» ПП

0,5

45

706

950

12. Хлебец «Аматарскi»

0,5

35

641

870

13. Хлебец «Аматарскi» ПП

0,5

120

732

980

14.  Хлебец «Аматарскi»  рез. пак.

0,25

25

438

590

15.  Хлебец «Аматарскi» рез. пак.

0,5

25

780

1050

16. Хлебец «Жемчужный» особый ПП

0,3

1

492

690

17. Хлебец солодовый сдобный

0,4

23

585

780

18. Хлебец солодовый сдобный ПП

0,4

105

656

870

Бараночные изделия

19. Сушка «Дюймовочка» ванильная ПП

0,25

11

635

850

20. Сушка «Дюймовочка» ванильная вес.

1,0

8

2165

2880

21. Сушки «Ванiльны смак» ПП

0,25

12

614

820

22. Сушки «Ванiльны смак» вес.

1,0

3

2588

3480

23. Сушки «Ванилька» ПП

0,25

10

572

780

24. Сушки «Ванилька» вес.

1,0

3

2283

3100

25. Сушки «Лодочки» с ванил. глаз. ПП

0,25

160

906

1280

26. Сушки «Лодочки» с ванил. глаз. вес.

1,0

100

3877

5460

27. Сушки «Потешки» ванильные ПП

0,25

3

650

870

28. Сушки «Потешки» ванильные вес.

1,0

2

2592

3440

29. Сушки «Хрустяшки» с ванил. ПП

0,25

2

646

870

30. Сушки «Хрустяшки» с ванил. вес.

1,0

1

2541

3430

31. Сушки-челноч. «Ванильные» ПП

0,25

1

824

1140

32. Сушки-челноч. «Ванильные» гл. ПП

0,25

1

987

1350

Сухарные изделия

33. Сухари «Богатырские» ПП

0,25

1

695

940

34. Сухари «Богатырские» вес.

1,0

1

3006

4050

35. Сухари «Ванилька» ПП

0,25

10

557

780

36. Сухари «Ванилька» вес.

1,0

29

2360

3320

37. Сухари «Изюминка» ПП

0,25

2

626

840

38. Сухари «Изюминка» вес.

1,0

2

2510

3370

39. Сухари «Ладушки» молочные ПП

0,25

1

673

910

40. Сухари «Ладушки» молочные вес.

1,0

1

2943

3950

41. Сухари «Ладушки» с ванил. ПП

0,25

1

632

890

42. Сухари «Ладушки» с ванил. вес.

1,0

1

2707

3810

43. Сухари домашние с ванилином ПП

0,25

1

723

970

44. Сухари домашние с кокосом ПП

0,25

1

741

1000

45. Сухари с орехом ПП

0,25

2

686

960

46. Сухари с орехом вес.

1,0

2

2810

3920

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»