Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:47, отчет по практике
Знакомство с кредитным, расчетным, кассовым и другими видами банковского обслуживания юридических и физических лиц.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО БАНК ВТБ.....…2
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ…..………………….....19
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНК ВТБ.……………………………..30
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………….38
4.1. Коммуникационный процесс……………………………………………....38
4.2. Разновидности коммуникационных структур…………………………….39
4.3. межличностные коммуникации……………………………………………41
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...43
5.1. Понятие и причины контроля………………………………………………43
5.2. Виды управленческого контроля……………………. …………………....44
5.3. Этапы процесса контроля…………………………………………………..46
5.4. Поведенческие аспекты контроля………………………………………….47
5.5. Контроль в ОАО Банк ВТБ…………………………………………………51
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА………………………………………..53
6.1. Характеристика групп, «концепция роли», формальные и неформальные организации…………………………………….. ……………………………….53
6.2. Неформальная организация………………………………………………...55
6.3. Причины вступления в неформальные организации……………………..56
6.4. Характеристика неформальных организаций……………………………..57
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ……………………………………………………….59
7.1. Понятие мотивации…………………………………………………………59
7.2. Материальное стимулирование…………………………………………….59
7.3. Нематериальное стимулирование………………………………………….65
7.4. Компенсация………………………………………………………………...66
7.5. Мотивация в ОАО Банк ВТБ……………………………………………….68
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………………...70
9. ПРИЛОЖЕНИЯ…..…………………………………………………………...72
Активы
Кобор.акт. =
1 512 765 684
Кобор.акт. = = 1,32
2005г.
1 148 510 716
Кобор.акт. = = 1,17
2006г.
2 181 214 134
Кобор.акт. = = 1,28
2006г.
2 092 285 952
Вывод: Показатель имеет незначительные колебания. Банк располагает достаточными средствами для текущих расчётов и платежей.
Несмотря на сложные рыночные условия и необходимость увеличения расходов на резервирование, ВТБ показал положительный финансовый результат. Чистая прибыль по итогам 2008 г. составила 212 млн долларов США по сравнению с 1,5 млрд долларов США в 2007 г.
Активы группы ВТБ увеличились на 36% до 126 млрд долларов США по сравнению с 92,6 млрд долларов США в 2007 г. Поддержка, полученная группой ВТБ от Правительства РФ, позволила существенно укрепить позиции ВТБ как в корпоративном, так и в розничном сегменте бизнеса. Общий объем кредитного портфеля вырос на 50,3% по сравнению с 2007 годом до 90,2 млрд долларов США.
Объем средств на счетах клиентов сохранился на уровне 2007 г., составив 37,5 млрд долларов США. Благодаря расширению розничной сети продаж и стремлению населения обеспечить безопасность для своих сбережений посредством размещения средств в банках с государственным участием, средства физических лиц увеличились на 12,8% по сравнению с аналогичным показателем 2007 г. до 12,1 млрд долларов США. Средства на счетах корпоративных клиентов за год снизились на 3,6% до 25,5 млрд долларов США под влиянием значительного обесценения рубля во втором полугодии 2008 г. (около 60% корпоративных депозитов ВТБ были размещены в рублях). Также на динамику этого показателя повлиял частичный отток депозитов корпоративных клиентов в условиях ограниченного доступа к другим источникам фондирования.
Доход от основной деятельности, определяемый как сумма чистого процентного дохода до создания резервов и чистого комиссионного дохода за вычетом разовых статей, вырос на 70,9% по сравнению с прошлым годом и составил 5,2 млрд долларов США, что отражает стабильный рост и повышение рентабельности как в корпоративном, так и в розничном кредитовании. Чистый процентный доход вырос на 78,7% по сравнению с 2007 г. до 4,6 млрд долларов США. Чистый комиссионный доход за вычетом разовых статей увеличился на 31,2% до 656 млн долларов США. Чистая процентная маржа до создания резервов возросла в 2008 г. до 4,8% по сравнению с 4,4% в 2007 г.
Доход от операций с ценными бумагами составил 41 млн долларов США, что стало отражением эффективной стратегии группы ВТБ в области торговых операций и хеджирования рисков, а также применения новой редакции МСФО 39. В целом портфель долговых ценных бумаг и акций ВТБ уменьшился на 53,2% с 12,8 млрд долларов США на конец 2007 г. до 6 млрд долларов США в 2008 г.
С
целью ограничения роста
ВТБ продолжал улучшать структуру пассивов, в частности за счет частичного выкупа собственных еврооблигаций. Номинальная стоимость облигаций, выкупленных в четвертом квартале 2008 г., составила 1,4 млрд долларов США, доход от данной операции составил 349 млн долларов США.
Привлечение дополнительных источников финансирования:
- государственные инвестиции
- увеличение числа кредитуемых банков
- расширение географии бизнеса
-
предоставление займов предприятиям и
населению
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия Банка: ОАО Банк ВТБ предоставляет финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее своих клиентов, акционеров и общества в целом.
Ценности Банка:
- Доверие клиентов
Банк работает для того, чтобы сохранить свою самую большую ценность – доверие клиентов.
- Надежность
Банк сочетает прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия его силы и надежности.
- Открытость
Банк ориентирован на открытое партнерство и сотрудничество, он прозрачен и понятен обществу.
- Универсальность
Банк предлагает комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах.
- Команда
Банк силен единой командой профессионалов - знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают его команду сильной и уникальной.
Стратегия ОАО Банка ВТБ:
26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.
Деятельность
ВТБ направлена на создание ведущей
банковско-финансовой Группы, обладающей
устойчивыми лидирующими
- удовлетворения потребностей и оказания качественных финансовых услуг клиентам;
- обеспечения роста доходов акционеров Банка;
- создания развитой финансовой системы в России на базе передовых технологий и международного опыта;
- построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости;
- внесения достойного вклада в развитие общества, в котором Группа ВТБ ведет свой бизнес, в том числе путем внедрения в свою корпоративную стратегию передовых принципов корпоративной социальной ответственности;
- открытия всему миру России, готовой к сотрудничеству и плодотворному развитию;
- обеспечения гармоничного раскрытия потенциала каждого сотрудника.
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа
планирует продолжить политику диверсификации
бизнеса, в результате которой будет
создано несколько опорных
Стратегия
развития дочерних финансовых компаний
на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных,
диверсифицированных и
Ключевая
цель в розничном бизнесе –
существенный рост прибыли за счет
продолжения динамичного
- дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
- переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
- совершенствование ИТ-платформы и технологий;
- повышение качества обслуживания;
- использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.
В части международного развития основной задачей является эффективное развитие бизнеса на рынках, где Группа уже имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где наша цель – укрепление позиций на рынке, активное развитие розницы, повышение эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.
Предметом деятельности банка является кредитное, расчетное, кассовое и другие виды банковского обслуживания юридических и физических лиц.
Главными задачами Банка являются:
Рассмотрим организационную структуру ОАО Банк ВТБ.
Эффективность работы банка зависит, прежде всего, от его организационной структуры. Структура Банка ВТБ определятся двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб. Организационная структура является линейно-штабной ОСУ.
Основной орган управления - собрание акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Вторым по значимости органом управления банком является совет директоров, который подотчетен общему собранию акционеров и решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые находятся в исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Президент и правление организуют выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров, осуществляют оперативное руководство деятельностью банка. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью банка является ревизионная комиссия. Служба внутреннего контроля занимается организацией системы внутреннего контроля в банке.
Предоставление
клиентам всех услуг осуществляется
следующими подразделениями (отделами):
административно-хозяйственный
Функции учетного отдела:
1.
учет основных средств,
Информация о работе Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ