Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:47, отчет по практике

Описание

Знакомство с кредитным, расчетным, кассовым и другими видами банковского обслуживания юридических и физических лиц.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО БАНК ВТБ.....…2
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ…..………………….....19
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНК ВТБ.……………………………..30
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………….38
4.1. Коммуникационный процесс……………………………………………....38
4.2. Разновидности коммуникационных структур…………………………….39
4.3. межличностные коммуникации……………………………………………41
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...43
5.1. Понятие и причины контроля………………………………………………43
5.2. Виды управленческого контроля……………………. …………………....44
5.3. Этапы процесса контроля…………………………………………………..46
5.4. Поведенческие аспекты контроля………………………………………….47
5.5. Контроль в ОАО Банк ВТБ…………………………………………………51
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА………………………………………..53
6.1. Характеристика групп, «концепция роли», формальные и неформальные организации…………………………………….. ……………………………….53
6.2. Неформальная организация………………………………………………...55
6.3. Причины вступления в неформальные организации……………………..56
6.4. Характеристика неформальных организаций……………………………..57
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ……………………………………………………….59
7.1. Понятие мотивации…………………………………………………………59
7.2. Материальное стимулирование…………………………………………….59
7.3. Нематериальное стимулирование………………………………………….65
7.4. Компенсация………………………………………………………………...66
7.5. Мотивация в ОАО Банк ВТБ……………………………………………….68
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………………...70
9. ПРИЛОЖЕНИЯ…..…………………………………………………………...72

Работа состоит из  1 файл

Отчет по ВТБ (верный).doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

                                              

                                               Активы

                    Кобор.акт. =      

                                          Обязательства  

                                               1 512 765 684

                    Кобор.акт. =  = 1,32

                       2005г.                1 148 510 716 

                                               2 550 774 643

                    Кобор.акт. =  = 1,17

                       2006г.                2 181 214 134 

                                               2 668 393 123

                    Кобор.акт. =  = 1,28

                       2006г.                2 092 285 952 
 

      Вывод: Показатель имеет незначительные колебания. Банк располагает достаточными средствами для текущих расчётов и платежей.

         Несмотря на сложные рыночные условия и необходимость увеличения расходов на резервирование, ВТБ показал положительный финансовый результат. Чистая прибыль по итогам 2008 г. составила 212 млн долларов США по сравнению с 1,5 млрд долларов США в 2007 г.

      Активы  группы ВТБ увеличились на 36% до 126 млрд долларов США по сравнению с 92,6 млрд долларов США в 2007 г. Поддержка, полученная группой ВТБ от Правительства РФ, позволила существенно укрепить позиции ВТБ как в корпоративном, так и в розничном сегменте бизнеса. Общий объем кредитного портфеля вырос на 50,3% по сравнению с 2007 годом до 90,2 млрд долларов США.

      Объем средств на счетах клиентов сохранился на уровне 2007 г., составив 37,5 млрд долларов США. Благодаря расширению розничной  сети продаж и стремлению населения  обеспечить безопасность для своих сбережений посредством размещения средств в банках с государственным участием, средства физических лиц увеличились на 12,8% по сравнению с аналогичным показателем 2007 г. до 12,1 млрд долларов США. Средства на счетах корпоративных клиентов за год снизились на 3,6% до 25,5 млрд долларов США под влиянием значительного обесценения рубля во втором полугодии 2008 г. (около 60% корпоративных депозитов ВТБ были размещены в рублях). Также на динамику этого показателя повлиял частичный отток депозитов корпоративных клиентов в условиях ограниченного доступа к другим источникам фондирования.

      Доход от основной деятельности, определяемый как сумма чистого процентного  дохода до создания резервов и чистого  комиссионного дохода за вычетом  разовых статей, вырос на 70,9% по сравнению с прошлым годом и составил 5,2 млрд долларов США, что отражает стабильный рост и повышение рентабельности как в корпоративном, так и в розничном кредитовании. Чистый процентный доход вырос на 78,7% по сравнению с 2007 г. до 4,6 млрд долларов США. Чистый комиссионный доход за вычетом разовых статей увеличился на 31,2% до 656 млн долларов США. Чистая процентная маржа до создания резервов возросла в 2008 г. до 4,8% по сравнению с 4,4% в 2007 г.

      Доход от операций с ценными бумагами составил 41 млн долларов США, что стало отражением эффективной стратегии группы ВТБ в области торговых операций и хеджирования рисков, а также применения новой редакции МСФО 39. В целом портфель долговых ценных бумаг и акций ВТБ уменьшился на 53,2% с 12,8 млрд долларов США на конец 2007 г. до 6 млрд долларов США в 2008 г.

      С целью ограничения роста просроченной задолженности в условиях кризиса  ликвидности ВТБ внес ряд значительных изменений в процедуры кредитования, включая ужесточение стандартов выдачи кредитов и усовершенствование практики кредитного мониторинга.

      ВТБ продолжал улучшать структуру пассивов, в частности за счет частичного выкупа собственных еврооблигаций. Номинальная  стоимость облигаций, выкупленных  в четвертом квартале 2008 г., составила 1,4 млрд долларов США, доход от данной операции составил 349 млн долларов США.

      Привлечение дополнительных источников финансирования:

      - государственные инвестиции

      - увеличение числа кредитуемых  банков

      - расширение географии бизнеса 

      - предоставление займов предприятиям и населению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

      Миссия  Банка: ОАО Банк ВТБ предоставляет финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее своих клиентов, акционеров и общества в целом.

      Ценности  Банка:

      - Доверие клиентов

      Банк  работает для того, чтобы сохранить свою самую большую ценность – доверие клиентов.

      - Надежность

      Банк  сочетает прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия его силы и надежности.

      - Открытость

      Банк ориентирован на открытое партнерство и сотрудничество, он прозрачен и понятен обществу.

      - Универсальность

      Банк предлагает комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах.

      - Команда

      Банк  силен единой командой профессионалов - знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают его команду сильной и уникальной.

      Стратегия ОАО Банка ВТБ:

      26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.

      Деятельность  ВТБ направлена на создание ведущей  банковско-финансовой Группы, обладающей устойчивыми лидирующими позициями  в России и странах СНГ, представляющей Россию на международных рынках и  осуществляющей профессиональный сервис для своих клиентов по всему миру с целью:

      - удовлетворения потребностей и оказания качественных финансовых услуг клиентам;

      - обеспечения роста доходов акционеров Банка;

      - создания развитой финансовой системы в России на базе передовых технологий и международного опыта;

      - построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости;

      - внесения достойного вклада в развитие общества, в котором Группа ВТБ ведет свой бизнес, в том числе путем внедрения в свою корпоративную стратегию передовых принципов корпоративной социальной ответственности;

      - открытия всему миру России, готовой к сотрудничеству и плодотворному развитию;

      - обеспечения гармоничного раскрытия потенциала каждого сотрудника.

      Ключевые  цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.

      Группа  планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в результате которой будет  создано несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли  Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и инвестиционный. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе Группы. Улучшится структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.

      Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих  сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

      Ключевая  цель в розничном бизнесе –  существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:

      - дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

      - переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

      - совершенствование ИТ-платформы и технологий;

      - повышение качества обслуживания;

      - использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

      В части международного развития основной задачей является эффективное развитие бизнеса на рынках, где Группа уже имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где наша цель – укрепление позиций на рынке, активное развитие розницы, повышение эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.

      Предметом деятельности банка является кредитное, расчетное, кассовое и другие виды банковского  обслуживания юридических и физических  лиц.

      Главными  задачами Банка являются:

  • осуществление банковских операций в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, включая нормативные акты Банка России и Банка ВТБ;
  • реализация деловой стратегии и  политики Банка ВТБ по месту его  нахождения. [22]

      Рассмотрим  организационную структуру ОАО Банк ВТБ.

      Эффективность   работы   банка   зависит,   прежде   всего,   от   его   организационной  структуры.  Структура   Банка ВТБ   определятся двумя основными моментами -  структурой  управления  банком  и структурой   его функциональных подразделений и служб.  Организационная     структура   является линейно-штабной ОСУ.     

      Основной  орган  управления  -  собрание акционеров банка. Он решает стратегические задачи  деятельности  банка.  Вторым по значимости органом управления банком является совет директоров, который подотчетен общему собранию акционеров и решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые находятся в исключительной компетенции общего собрания акционеров.

      Президент и правление организуют выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров, осуществляют оперативное руководство деятельностью банка.  Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью банка является ревизионная комиссия. Служба внутреннего контроля занимается организацией системы внутреннего контроля в банке.

      Предоставление  клиентам всех услуг осуществляется следующими подразделениями (отделами): административно-хозяйственный отдел, отдел экономического анализа и  планирования, отдел кассовых операций, отдел внутрибанковских операций, операционный отдел, отдел международных расчетов и валютного контроля, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел кредитования и анализа рисков, клиентский отдел. Структура банка  представлена в приложении 7. Также имеется отдел юридической службы.     Численность персонала Филиала Банка ВТБ в г. Волгограде составляет 118 человек.

      Функции учетного отдела:

      1. учет основных средств, имущества  и материалов, доходов, расходов, финансового результата, дебиторской  и кредиторской задолженности,  оплаты труда и взносов во внебюджетные фонды;

Информация о работе Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ