Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:47, отчет по практике

Описание

Знакомство с кредитным, расчетным, кассовым и другими видами банковского обслуживания юридических и физических лиц.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО БАНК ВТБ.....…2
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ…..………………….....19
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНК ВТБ.……………………………..30
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………….38
4.1. Коммуникационный процесс……………………………………………....38
4.2. Разновидности коммуникационных структур…………………………….39
4.3. межличностные коммуникации……………………………………………41
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...43
5.1. Понятие и причины контроля………………………………………………43
5.2. Виды управленческого контроля……………………. …………………....44
5.3. Этапы процесса контроля…………………………………………………..46
5.4. Поведенческие аспекты контроля………………………………………….47
5.5. Контроль в ОАО Банк ВТБ…………………………………………………51
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА………………………………………..53
6.1. Характеристика групп, «концепция роли», формальные и неформальные организации…………………………………….. ……………………………….53
6.2. Неформальная организация………………………………………………...55
6.3. Причины вступления в неформальные организации……………………..56
6.4. Характеристика неформальных организаций……………………………..57
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ……………………………………………………….59
7.1. Понятие мотивации…………………………………………………………59
7.2. Материальное стимулирование…………………………………………….59
7.3. Нематериальное стимулирование………………………………………….65
7.4. Компенсация………………………………………………………………...66
7.5. Мотивация в ОАО Банк ВТБ……………………………………………….68
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………………...70
9. ПРИЛОЖЕНИЯ…..…………………………………………………………...72

Работа состоит из  1 файл

Отчет по ВТБ (верный).doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

      По  характеру воздействия на организацию  выделяют среду прямого воздействия  и среду косвенного воздействия.

      К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации.

      К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политический климат и т.д.

      Рассмотрим  подробнее среды прямого и косвенного воздействия предприятия:

      Рассмотрим среду прямого воздействия:

      Основными факторами среды прямого воздействия  являются поставщики ресурсов; потребители  продукции и услуг; конкуренты; государственные  органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.

      Анализ  среды прямого воздействия включает рассмотрение отдельных факторов и  их взаимодействия.

      Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.

      Обеспечение материальными ресурсами включает поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих деталей и узлов, оборудования, энергии в соответствии с объемами и структурой потребностей в установленные сроки при выполнении других условий.

      Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры  необходимых ресурсов, взаимоотношений  с инвесторами, финансовыми и  коммерческими структурами, бюджетом, частными лицами.

      Для современной организации возрастает значение обеспечения менеджмента качественной информацией. Это может быть информация о рынках сбыта, планах конкурентов, приоритетах государственной политики, новых разработках продукции и т.д.

      Особое  место занимает обеспечение организации  трудовыми ресурсами, соответствующими ей по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту. Наиболее значимым здесь является привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления, а также обучение способных руководителей, в том числе внутри организации.

      Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отношения к потребителям можно говорить о различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; производить продукцию, в которой нуждается потребитель; формировать своего потребителя, убеждая его в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться.

      Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию, а следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д.

      В результате взаимодействия организации  с поставщиками и потребителями  формируется система хозяйственных связей - одна из важнейших характеристик среды прямого воздействия.

      Другая  характеристика - это состояние рыночной среды. Здесь, прежде всего, определяется характер среды - монополия (чистая, естественная), олигополия или монополистическая конкуренция.

      Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей.

      Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки  и  т.д. [15, с. 90]

      Для ОАО Банк ВТБ основой среды  прямого воздействия, безусловно, являются клиенты, от которых  зависит прибыльность и развитие организации. Так же влияние  оказывает государство, которое  имеет контролирующую долю в акционерном капитале Банка, и конкуренты.

      ВТБ строит взаимоотношения с конкурентами на принципах честности и взаимного уважения.  ВТБ рассматривает конкурентов как дополнительный стимул своего развития. Банк исходит из того,  что нарушение цивилизованных норм ведения бизнеса и правил делового поведения недопустимо,  поскольку препятствует достижению поставленных целей и заключает в себе высокие репутационные риски. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе ВТБ отдает приоритет переговорам и поиску компромисса.

      В результате реализации стратегии в 2007-2009гг. Группой был создан ряд  конкурентных преимуществ, являющихся платформой для дальнейшего успешного  развития. Широкий продуктовый ряд – способность комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов и создает большой потенциал развития бизнеса за счет кросс-продаж. Обладая самой широкой для банков СНГ международной сетью, Группа имеет возможность предложить своим клиентам услуги на основных мировых финансовых рынках в рамках международного права, что является уникальным преимуществом Группы.

      В результате 20-летней деятельности на российском банковском рынке бренд ВТБ приобрел известность и доверие. Так, по состоянию  на начало 2010г. по всем основным параметрам Группа ВТБ занимает второе место после Сбербанка, опередив Русский Стандарт и Альфа-банк. В соответствии с рейтингом компании BrandFinance, по итогам 2009г. ВТБ вошел в Топ-100 самых дорогих банковских брендов мира (1,8 млрд. долларов, 83 место). Доверие к бренду ВТБ подкрепляется контролирующей долей государства в акционерном капитале Банка, самыми высокими среди российских компаний рейтингами финансовой устойчивости от ведущих международных агентств, а также лидирующим положением на рынке розничного банковского обслуживания.

      Ряд других конкурентных преимуществ Группы:

      - Расширение продуктового предложения для корпоративных и розничных клиентов Группы и предоставление им полного спектра финансовых услуг;

      - Увеличение рентабельности работы с клиентами и повышение эффективности каналов продаж Группы путем развития кросс-продаж;

      - Рост рентабельности активов и капитала за счет присутствия в динамично развивающихся высокомаржинальных секторах финансового рынка;

      - Улучшение качества прибыли Группы путем увеличения доли комиссионных доходов;

      - Привлечение стабильных долгосрочных ресурсов (пенсионные и страховые резервы).

      В настоящее время в Группе достаточно развитыми являются лизинговый и  страховой бизнесы, в 2009г. активно  начали работу на рынке факторинговая  компания и пенсионный бизнес.

      Рассмотрим среду косвенного воздействия:

      Факторы среды косвенного воздействия имеют  более сложную структуру, многоплановый  характер. Они в меньшей мере, чем факторы среды прямого  воздействия, испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия часто неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации здесь приходится полагаться на субъективные оценки, а не на аналитические данные. 

      Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности. На смену трудоемкой и фондоемкой стадиям развития производства пришли наукоемкие технологии, позволяющие экономить традиционные ресурсы.

      Темпы инфляции, безработицы, ставки налогов и банковских кредитов, формы и масштабы государственной поддержки бизнеса и т.д. непосредственно воздействуют на взаимосвязи организации с поставщиками и потребителями, на поведение конкурентов. Например, установление налоговых льгот способствует притоку капитала, а следовательно, облегчает удовлетворение потребности в финансовых ресурсах. Прогноз повышения уровня инфляции побуждает увеличивать материальные запасы, получение кредитов. Возрастание спроса на материальные и финансовые ресурсы также затрудняет их приобретение. [11, с. 460]

      Средой  косвенного воздействия ОАО Банк ВТБ в основном является состояние экономики, социокультурные и политические факторы.

      Глобальный  финансовый и экономический кризис 2008-2009гг. существенно изменил условия и предпосылки ведения бизнеса. Было ограничено долгосрочное фондирование, сократилась доступная ликвидность на международных рынках капитала, значительно вырос кредитный риск, ухудшилось финансовое состояние компаний, в т.ч. клиентов Группы ВТБ. Группа ВТБ своевременно предприняла меры, необходимые для преодоления негативного влияния кризиса. Были ужесточены процедуры оценки риска и механизмы управления ликвидностью в Группе, усилен мониторинг качества кредитного портфеля, построены принципиально новые системы работы с потенциально проблемной и проблемной задолженностью в корпоративном и розничном бизнесе. Были сокращены административные расходы во всех компаниях Группы. Несмотря на то, что наиболее острая фаза кризиса уже пройдена, его последствия продолжат оказывать влияние на деятельность Группы ВТБ и других российских банков. Ожидается, что темпы роста банковских рынков развивающихся стран будут более медленными, чем до кризиса; произойдет сжатие маржи вследствие возрастающей конкуренции за

      качественных заемщиков, существенно снизится емкость отдельных рынков. Кроме того, в результате кризиса у Группы сформировался значительный объем непрофильных активов, в первую очередь, – в строительной отрасли. Бизнес по управлению строительными активами является новым для Группы и для более эффективного управления был выделен в отдельное направление.

      Кризис  выявил необходимость дальнейшего  совершенствования управления собственным  капиталом, активами и пассивами, оценки рисков, системы анализа рентабельности клиентских сегментов и бизнес-направлений. Тем не менее, часть последствий кризиса только усилила конкурентные преимущества компаний Группы: возросла роль Группы ВТБ как проводника государственных мер по поддержке российской экономики, прежде всего, в предоставлении кредитных ресурсов реальному сектору. Как один из немногих банков, продолжавших кредитование, ОАО Банк ВТБ смог привлечь на обслуживание новых перспективных клиентов. В 2009 году Группа укрепила свои позиции во всех сегментах российского банковского рынка: доля рынка Группы ВТБ по кредитам юридическим лицам выросла в 2009г. на 0,3%, по депозитам – на 2,5%, а по физическим лицам – на 1,4% и на 0,3%, соответственно. Группа ВТБ в 2009г. стала абсолютным лидером по приросту привлечения на рынке, увеличив объем привлеченных средств на 35,7%.

      ВТБ и общество:

      ВТБ рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в которой он работает и с которой он стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости. Одной из важнейших задач Банк считает охрану природы.  ВТБ стремится к минимизации негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду,  в том числе путем    эффективного использования энергоресурсов.  Вся деятельность ВТБ осуществляется в соответствии с высокими стандартами заботливости и международными принципами в области охраны окружающей среды. Банк готов помогать населению тех мест,  в которых он ведет свою деятельность,  в том числе,  через благотворительные организации,  фонды, учебные заведения и аналогичные организации. [1, с. 6]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

      4.1. Коммуникационный  процесс

      Коммуникационный  процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

      В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента:

      1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

      2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.

      3. Канал - средство передачи информации.

      4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. [13, с. 34]

      Четыре  этапа коммуникаций

      При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

      1. Зарождение идеи

      Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель  решает, какую значимую идею или  сообщение следует сделать предметом обмена.

Информация о работе Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ