Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:47, отчет по практике

Описание

Знакомство с кредитным, расчетным, кассовым и другими видами банковского обслуживания юридических и физических лиц.

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО БАНК ВТБ.....…2
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ…..………………….....19
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНК ВТБ.……………………………..30
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………….38
4.1. Коммуникационный процесс……………………………………………....38
4.2. Разновидности коммуникационных структур…………………………….39
4.3. межличностные коммуникации……………………………………………41
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...43
5.1. Понятие и причины контроля………………………………………………43
5.2. Виды управленческого контроля……………………. …………………....44
5.3. Этапы процесса контроля…………………………………………………..46
5.4. Поведенческие аспекты контроля………………………………………….47
5.5. Контроль в ОАО Банк ВТБ…………………………………………………51
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА………………………………………..53
6.1. Характеристика групп, «концепция роли», формальные и неформальные организации…………………………………….. ……………………………….53
6.2. Неформальная организация………………………………………………...55
6.3. Причины вступления в неформальные организации……………………..56
6.4. Характеристика неформальных организаций……………………………..57
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ……………………………………………………….59
7.1. Понятие мотивации…………………………………………………………59
7.2. Материальное стимулирование…………………………………………….59
7.3. Нематериальное стимулирование………………………………………….65
7.4. Компенсация………………………………………………………………...66
7.5. Мотивация в ОАО Банк ВТБ……………………………………………….68
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………………...70
9. ПРИЛОЖЕНИЯ…..…………………………………………………………...72

Работа состоит из  1 файл

Отчет по ВТБ (верный).doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

      2. свод и формирование бухгалтерских  документов дня по операциям  филиала, налогообложение операций  банка; ведение позиционных счетов;

      3. учет расходов по хозяйственным  операциям; 

      4. составление бухгалтерской отчетности; подготовка и распечатка форм бухгалтерской отчетности;

      5. исполнение сметы.

        Функции операционного отдела:

  1. открытие, закрытие, переоформление, ведение текущих, расчетных, валютных, транзитных, ссудных, блокированных, депозитных, бюджетных  и пр. счетов юридических лиц – резидентов; валютных и рублевых счетов  юридических лиц- нерезидентов;

      2. прием, контроль и исполнение  расчетно-денежных документов клиентов, осуществление расчетов банков-корреспондентов  по счетам «лоро», открытым в филиале;

      3. ведение картотеки, проведение  операций с платежными документами; 

      5. проведение операций по покупке/продаже  ценных бумаг. 

      Функции отдела кассовых операций:

       1. операции с наличными денежными  средствами и платежными документами  (прием, выдача, пересчет, экспертиза), покупка и продажа наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, оплата пластиковых карт в обменных  пунктах;

      2. выдача и прием купленных и  проданных ценных бумаг.

      Функции общего отдела:

      1. хозяйственное обеспечение филиала материально-техническими ресурсами, транспортом;

      2. эксплуатация, ремонт и содержание  имущества и основных средств  филиала, получение  телеграмм,  писем, посылок, курьерские функции,  рекламная деятельность.

              Функции кредитного отдела:

              1. подготовка и анализ кредитных  заявок; 

      2. осуществление мониторинга кредитных  и гарантийных сделок,             осуществление контроля за выполнением  условий, закрепленных в кредитных  соглашениях и соглашениях о  выдаче гарантии;

      3. организация денежного обращения и проведение проверок кассовой  дисциплины клиентов;

      4. организация обслуживания операций  клиентов филиала с ценными  бумагами,    заключение   сделок с ценными бумагами  на внебиржевом и межбанковском  рынке от имени и за счет  клиентов   филиала.

      5. привлечение средств клиентов  в депозитные сертификаты и  векселя Банка ВТБ, в депозиты  в рублях и валюте.

        Функции отдела связи и автоматизации:

      1. установка, настройка и поддержка  в рабочем состоянии аппаратных  и программных средств ПЭВМ;

      2. администрирование и обработка  банковской информации, подготовка  и распечатка бухгалтерских документов;

      3. установка, настройка и эксплуатация  телекоммуникационных систем;

      4. обеспечение безопасности работы  всех сетевых и телекоммуникационных  приложений.

      5. установка и сопровождение аппаратных  и программных средств для  работы с пластиковыми карточками;

      6. поддержание работоспособности  компьютерной системы, средств  и каналов связи, терминалов  и банкоматов Банка.  

      Функции отдела валютных операций:

      1. выполнение функций агента валютного контроля по экспорту и импорту с оформлением паспортов сделок, оформление гарантийных операций;

      3. оформление переводных и документарных  операций, составление СВИФТ - и  телексных сообщений; 

      4. осуществление информационного и консультационного обслуживания в различных формах для клиентов в области проведения международных расчетов и валютного контроля;

      5. прием заявок от клиентов на  проведение конверсионных операций (свободная и обязательная продажа); 

      6. участие в управлении ликвидностью филиала по рублевым и валютным операциям.

      Функции клиентского отдела:

      1. организация обслуживания клиентского  комплекса филиала; 

      2. организация привлечения потенциальных  клиентов, проведение переговоров; 

      3. формирование клиентской базы по операциям, связанным с принятием кредитного риска, подготовка кредитных заявок, маркетинг банковских продуктов, рекламная деятельность.

      4. подготовка и проведение рекламных  мероприятий; 

      5. оказание услуг по индивидуальному  менеджменту VIP-клиентов.

      Функции отдела розничных услуг:

      1. продвижение розничных услуг  Банка: в части    эмиссии  и обслуживания (эквайринга) международных  банковских пластиковых карт;

      2. привлечение и обслуживание клиентов  по операциям с пластиковыми  карточками, выдача карт клиентам (личных, зарплатных и корпоративных), ведение досье клиентов;

      3. привлечение предприятий торговли  и сервиса для оказания услуг  держателям международных банковских  карт путем проведения  консультаций  и встреч с представителями  предприятий торговли и сервиса.

      Функции группы анализа управленческой отчетности:

      1. обеспечение информационно-аналитической поддержки управленческих решений;

      2. планирование текущего и перспективного  развития деятельности филиала,  составление бизнес-плана, сметное  планирование, составление расчета скорректированного финансового результата (СФР) и контроль за исполнением;

      3. подготовка управленческой и  экономической отчетности, сбор  и поддержание в актуальном  состоянии информационных материалов  о деятельности банка в целом  для клиентов и служб, организация работы по сбору внутренней и внешней информации в подразделениях филиала;

      Юридическая служба обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности филиала, предупреждение нарушений законодательства РФ,  решение юридических вопросов, возникающих в работе филиала, обеспечение правовой защиты интересов филиала, формирование нормативно-правовой базы.

        Административная служба обеспечивает  организацию делопроизводства хранения документов, обработку входящей и исходящей корреспонденции, отправку телеграмм, писем.

      Так же  в Банке функционируют отделы инкассации и безопасности.

Банк  ВТБ   сформировал стабильную ресурсную базу, создал свою региональную сеть, которая включает 39 филиалов, 47 отделений в Москве и перспективных  экономических регионах России. [Приложение 7]

      Развитие  зарубежной сети позволяет укрепить позиции Банка как крупнейшего  российского оператора на международных  финансовых рынках.

      Рассмотрим  структуру численности персонала  ОАО Банк ВТБ. Темп изменения численности  персонала за 2009 – 2011 гг. показан в таблице 1.

      Таблица №5

   
2009 г.
 
2010 г.
2011 г. Темп  изменения (чел.) Темп  изменения

(в %)

2010 г. к 2009 г. 2011 г. к 2010 г. 2011 г.  к 2009 г. 2010 г. к 2009 г. 2011 г. к 2010 г. 2011 г. к 2009 г.
Управленческий  персонал  
15
 
15
15 0 0 0 100 100 100
Основной  персонал  
82
 
91
 
103
9 12 21 111 113 126
Общая численность персонала  
97
106 118 9 12 21 111 113 126

Источник: таблица составлена автором по данным штатного расписания.  

    Средний возраст на 118 человек – 35,4 лет 

    Рассмотрим  структуру образования работников Банка (см. рис. 1)

    

      Рассмотрим  структуру стажа работников Банка. (см. рис. 2)

          

      ВТБ строит отношения с работниками  на принципах долгосрочного сотрудничества,  взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. Банк не допускает по отношению к работникам каких-либо проявлений дискриминации по политическим,  религиозным,  национальным, гендерным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе. Так же принимаются меры,  направленные на охрану здоровья,  в том числе путем внедрения новых технологий,  улучшающих условия труда и обеспечение безопасности работников в условиях равенства прав и возможностей работников.  ВТБ создает все необходимые условия для профессионального роста,  обеспечения социального благополучия работников, с пониманием относится к участию работников в общественной,  педагогической,  научно-исследовательской и предпринимательской деятельности при условии отсутствия негативного влияния данной деятельности на ВТБ,  а также непосредственно на выполнение работником своих должностных обязанностей. [1, с.5]

    В Банке уделяется большое внимание вопросам обучения и повышения квалификации персонала. Сформирована система дистанционного обучения

на базе специализированной платформы LMS (Learning Management System).

Кроме стандартных учебных программ, курсов и тренингов, развивается система  стажировок сотрудников банков в рамках Группы. Разработаны методики экспресс-оценки персонала, которые позволяют оперативно и качественно оценивать кадровый состав.

    Одной из стратегических инициатив в области  управления человеческим капиталом  является Корпоративный Университет  и Клуб Корпоративного Университета ОАО Банк ВТБ. Программы обучения в Университете направлены на развитие кадрового резерва Группы, интеграцию и трансляцию лучшего управленческого опыта в масштабах Группы ВТБ. [22] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНКА ВТБ

      В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.

      Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

      Основными характеристиками внешней среды  являются ее сложность, динамизм и неопределенность.

      Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов.

      В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние  большое число условий и факторов. Они имеют различную природу. К техническим факторам относятся имеющиеся технологии, материалы. Социальные условия и факторы включают социальные нормы, ценности, предпочтения и т.д. Организационные факторы - это используемые организационные структуры, типы хозяйственных связей. Можно выделить также экономические, правовые, политические, культурно-исторические факторы и условия.

      На  деятельность организации оказывает  влияние и международное окружение, особенно если организация осуществляет международные операции. Например, необходимо учитывать таможенные, налоговые законодательства страны-экспортера или импортера, требования по качеству, правила сертификации и т.д. [21, с. 81]

Информация о работе Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ