Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:47, отчет по практике
Знакомство с кредитным, расчетным, кассовым и другими видами банковского обслуживания юридических и физических лиц.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО БАНК ВТБ.....…2
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ…..………………….....19
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНК ВТБ.……………………………..30
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………….38
4.1. Коммуникационный процесс……………………………………………....38
4.2. Разновидности коммуникационных структур…………………………….39
4.3. межличностные коммуникации……………………………………………41
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...43
5.1. Понятие и причины контроля………………………………………………43
5.2. Виды управленческого контроля……………………. …………………....44
5.3. Этапы процесса контроля…………………………………………………..46
5.4. Поведенческие аспекты контроля………………………………………….47
5.5. Контроль в ОАО Банк ВТБ…………………………………………………51
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА………………………………………..53
6.1. Характеристика групп, «концепция роли», формальные и неформальные организации…………………………………….. ……………………………….53
6.2. Неформальная организация………………………………………………...55
6.3. Причины вступления в неформальные организации……………………..56
6.4. Характеристика неформальных организаций……………………………..57
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ……………………………………………………….59
7.1. Понятие мотивации…………………………………………………………59
7.2. Материальное стимулирование…………………………………………….59
7.3. Нематериальное стимулирование………………………………………….65
7.4. Компенсация………………………………………………………………...66
7.5. Мотивация в ОАО Банк ВТБ……………………………………………….68
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………………...70
9. ПРИЛОЖЕНИЯ…..…………………………………………………………...72
2.
свод и формирование
3.
учет расходов по
4. составление бухгалтерской отчетности; подготовка и распечатка форм бухгалтерской отчетности;
5. исполнение сметы.
Функции операционного отдела:
2.
прием, контроль и исполнение
расчетно-денежных документов
3.
ведение картотеки, проведение
операций с платежными
5.
проведение операций по
Функции отдела кассовых операций:
1. операции с наличными
2. выдача и прием купленных и проданных ценных бумаг.
Функции общего отдела:
1. хозяйственное обеспечение филиала материально-техническими ресурсами, транспортом;
2.
эксплуатация, ремонт и содержание
имущества и основных средств
филиала, получение телеграмм,
Функции кредитного отдела:
1. подготовка и анализ кредитных заявок;
2.
осуществление мониторинга
3. организация денежного обращения и проведение проверок кассовой дисциплины клиентов;
4.
организация обслуживания
5. привлечение средств клиентов в депозитные сертификаты и векселя Банка ВТБ, в депозиты в рублях и валюте.
Функции отдела связи и автоматизации:
1.
установка, настройка и
2.
администрирование и обработка
банковской информации, подготовка
и распечатка бухгалтерских
3.
установка, настройка и
4.
обеспечение безопасности
5.
установка и сопровождение
6. поддержание работоспособности компьютерной системы, средств и каналов связи, терминалов и банкоматов Банка.
Функции отдела валютных операций:
1. выполнение функций агента валютного контроля по экспорту и импорту с оформлением паспортов сделок, оформление гарантийных операций;
3.
оформление переводных и
4. осуществление информационного и консультационного обслуживания в различных формах для клиентов в области проведения международных расчетов и валютного контроля;
5.
прием заявок от клиентов на
проведение конверсионных
6. участие в управлении ликвидностью филиала по рублевым и валютным операциям.
Функции клиентского отдела:
1.
организация обслуживания
2.
организация привлечения
3. формирование клиентской базы по операциям, связанным с принятием кредитного риска, подготовка кредитных заявок, маркетинг банковских продуктов, рекламная деятельность.
4.
подготовка и проведение
5.
оказание услуг по
Функции отдела розничных услуг:
1. продвижение розничных услуг Банка: в части эмиссии и обслуживания (эквайринга) международных банковских пластиковых карт;
2.
привлечение и обслуживание
3.
привлечение предприятий
Функции группы анализа управленческой отчетности:
1. обеспечение информационно-аналитической поддержки управленческих решений;
2.
планирование текущего и
3.
подготовка управленческой и
экономической отчетности, сбор
и поддержание в актуальном
состоянии информационных
Юридическая служба обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности филиала, предупреждение нарушений законодательства РФ, решение юридических вопросов, возникающих в работе филиала, обеспечение правовой защиты интересов филиала, формирование нормативно-правовой базы.
Административная служба
Так же в Банке функционируют отделы инкассации и безопасности.
Банк ВТБ сформировал стабильную ресурсную базу, создал свою региональную сеть, которая включает 39 филиалов, 47 отделений в Москве и перспективных экономических регионах России. [Приложение 7]
Развитие зарубежной сети позволяет укрепить позиции Банка как крупнейшего российского оператора на международных финансовых рынках.
Рассмотрим
структуру численности
Таблица №5
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | Темп изменения (чел.) | Темп
изменения
(в %) | ||||||
2010 г. к 2009 г. | 2011 г. к 2010 г. | 2011 г. к 2009 г. | 2010 г. к 2009 г. | 2011 г. к 2010 г. | 2011 г. к 2009 г. | |||||
Управленческий персонал | 15 |
15 |
15 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | |
Основной персонал | 82 |
91 |
103 |
9 | 12 | 21 | 111 | 113 | 126 | |
Общая численность персонала | 97 |
106 | 118 | 9 | 12 | 21 | 111 | 113 | 126 |
Источник:
таблица составлена автором по данным
штатного расписания.
Средний
возраст на 118 человек – 35,4 лет
Рассмотрим структуру образования работников Банка (см. рис. 1)
Рассмотрим структуру стажа работников Банка. (см. рис. 2)
ВТБ строит отношения с работниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. Банк не допускает по отношению к работникам каких-либо проявлений дискриминации по политическим, религиозным, национальным, гендерным и иным подобным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе. Так же принимаются меры, направленные на охрану здоровья, в том числе путем внедрения новых технологий, улучшающих условия труда и обеспечение безопасности работников в условиях равенства прав и возможностей работников. ВТБ создает все необходимые условия для профессионального роста, обеспечения социального благополучия работников, с пониманием относится к участию работников в общественной, педагогической, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности при условии отсутствия негативного влияния данной деятельности на ВТБ, а также непосредственно на выполнение работником своих должностных обязанностей. [1, с.5]
В
Банке уделяется большое
на базе специализированной платформы LMS (Learning Management System).
Кроме стандартных учебных программ, курсов и тренингов, развивается система стажировок сотрудников банков в рамках Группы. Разработаны методики экспресс-оценки персонала, которые позволяют оперативно и качественно оценивать кадровый состав.
Одной
из стратегических инициатив в области
управления человеческим капиталом
является Корпоративный Университет
и Клуб Корпоративного Университета
ОАО Банк ВТБ. Программы обучения в Университете
направлены на развитие кадрового резерва
Группы, интеграцию и трансляцию лучшего
управленческого опыта в масштабах Группы
ВТБ. [22]
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО БАНКА ВТБ
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.
Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов.
В
конкретной ситуации на функционирование
организации оказывает влияние
большое число условий и
На
деятельность организации оказывает
влияние и международное
Информация о работе Отчет об экономической и практике менеджмента в филиале ОАО Банк ВТБ