Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:17, отчет по практике
Основной целью является углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Управление организацией», «Менеджмент», и других, предусмотренных учебным планом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться со структурой и основными производственно-хозяйственными показателями деятельности ОАО «Борисовский ДОК»;
2) ознакомиться с применением информационных технологий на ОАО «Борисовский ДОК»;
3) получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации на ОАО «Борисовский ДОК»;
4) разработать информационные материалы, отражающие деятельность ОАО «Борисовский ДОК»;
5) усовершенствовать знания производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности.
Сравнительный анализ конкурентов-производителей в РФ указан в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Сравнительный анализ цен на данную продукцию на рынке РФ
Производитель |
Цена, руб РФ |
Налоги |
Транспортные расходы |
Итого на рынке, руб РФ |
«Кроношпан», г. Егорьевск |
Январь 2012 28,00 Июль-август (акция) 21,80 |
18% - 25,72 |
8 000 руб РФ |
26,72 |
ЗАО «Плитспичпром», Балабаново |
28,87 |
18% - 34,07 |
нет |
34,07 |
«Борисовский ДОК» РБ |
20,50. |
18% - 24,19 |
23 000 руб РФ |
27,07 |
ООО «Торговый дом «ЮГ», Краснодарский край |
Можно купить по 15,00 «с рук» |
18% = 17,70 р.ф |
Из-за низкой цены и больших транспортных расходов, наша продукция в этом регионе неконкурентоспособна. |
Как свидетельствуют данные из таблицы 1.1, можно сделать вывод, что в настоящее время наша цена является конкурентоспособной, а с учетом того, что объем производства плит ДВП ОАО «Борисовский ДОК» (в 2011 году 61,8 тыс.м3) составляет 2,8% в общем объеме потребления плит в России можно сделать вывод, что наши плиты будут востребованы на нем в ближайшее время.
Основным конкурентом на рынке Украины является ООО «Фанплит», г. Киев. Направлениями поставок данного предприятия в докризисное время был экспорт-50% и 50% - внутренний рынок страны. Но, с января 2012 года, ООО «Фанплит» увеличило объем поставок на внутренний рынок до 75%, что привело к насыщению рынка Украины местной продукцией и уменьшению его потребности в импорте плит.
Тем не менее, емкость данного рынка достаточна, и Украина остается для нас одним из приоритетных рынков стран СНГ.
Данные производства и потребления ДВП в регионе СНГ представлены на рисунке 1.4. [2, с. 27]
Рисунок 1.4 - Производство и потребление ДВП в странах СНГ, 2008-2011 годы
Из этих данных видно, что потребление в странах СНГ до кризиса превышало возможности производства. В 2011г. производство отставало от потребления на 47,8%.
Данные по основным странам-потребителям представлены на рисунке 1.5 [2, с. 31].
Рисунок 1.5 - Основные регионы потребления ДВП в СНГ, 2008-2011 г.
По рисунку 1.5 видно, что основным потребителем ДВП в СНГ является Россия, на втором месте Украина, а затем уже Республика Беларусь.
В настоящее время в
Казахстане проводится государственная
программа строительства
Основные страны потребители ДВП в Европе, 2008-2011 годы представлены на рисунке 1.6. [2, с. 52]
Рисунок 1.6 - Основные страны потребители ДВП в Европе, 2008-2011 годы
Из данного рисунка видно, что основными потребителями продукции являются такие страны как, Германия, Польша, Турция и Англия.
Наиболее крупными потребителями ДВП являются Германия, Турция и Польша. В период с 2008г. по 2011г. наблюдалась общая тенденция увеличения объемов потребления продукции. В 2011 г. значительно вырос объем потребления в Германии. Однако, даже с учетом кризиса годовой объём производства ДВП ОАО «Борисовский ДОК» составляет менее 1% от объёма потребления только одной Германии, что может позволить нам продавать туда часть своей продукции.
Падение экспортного спроса на ДВП, сопровождаемое повышением требовательности покупателей к качеству выпускаемой продукции, создало для нашего предприятия новые условия функционирования на рынке:
- проведение политики вынужденного поэтапного снижения цен вслед за их снижением у производителей России;
- ускоренное внедрение
затратных мероприятий по улучшению
качества плиты в соответствии
с индивидуальными
- необходимость увеличения доли продаж на внутренний рынок страны.
На предприятии постоянно уделялось должное внимание качеству выпускаемой продукции. В период кризиса из-за быстрого вымывания денежных средств по причине постоянного снижения цен на конечную продукцию, финансирование вопросов качества осуществляется, в основном, за счет внутренних резервов. Оценивая реально сложившуюся ситуацию, на предприятии был разработан долгосрочный план мероприятий с целью улучшения качества плиты. Начиная с 2011 выполнено: становлена новая стальная лента; переварен шов стальной ленты; проточен и прошлифован второй валок пресса «AUMA -30»; организован отвод пара из короба сброса волокна после сушки; снижены скорости производства плиты в среднем на 14%; организован выпуск плиты на суженном ковре для производителей дверей с целью обеспечения разнотолщинности плиты не более +/-0,1мм.
Таблица 1.2 – Анализ физико-механических показателей плит, произведенных в начале 2011г и в августе 2012 г.
Наименование показателя |
Среднее значение физико-механических показателей плиты | |
Выпуск в начале 2011г. |
Выпуск в августе 2012 г. | |
1 |
2 |
3 |
Влажность, % |
5,6 |
7,1 |
Плотность, кг/м3 |
822 |
877 |
| ||
1 |
2 |
3 |
Предел прочности при растяжении перпендикулярно пласти, МПа |
0,44 |
0,43 |
Предел прочности при изгибе, МПа |
37,8 |
41,5 |
Отклонение по толщине +/-, мм |
0,3 |
0,15 |
Исходя из приведенного анализа плиты (таблице 1.2) можно сделать вывод, что все перечисленные физико-механические показатели плиты улучшились, что положительно повлияло на потребительские свойства, а именно:
1. плита соответствует
техническим условиям на
2. по сравнению с 2011 годом в 2012 году значительно увеличены показатели:
- средняя плотность – на 6%
- предел прочности при изгибе – на 10%
Увеличение удельного
веса производства и реализации ДВП
облицованной пленкой как продукта
с большей добавленной
В условиях роста экономики в ближайшие годы необходимым для нас является продолжение проведения работ по улучшению качества ДВП по следующим направлениям:
1) улучшение качества поверхности, снижение колебания толщины плиты и стабилизация физико-механических показателей, что позволит увеличить объём экспортной продукции и наряду с установкой линии шлифования плиты даст возможность отказаться от производства ДВП полноформатного на узком ковре.
2) в связи с правилами в отношении «выбросов» формальдегида, принятыми в Европе при поставке плит, нам необходимо организовать производство ДВП с классом эмиссии формальдегида Е-1 с целью выхода на рынки Западной Европы. Анализ европейского рынка показывает, что он по-прежнему остается для нас перспективным. В настоящее время заключен контракт с фирмой «Graudenz», Германия на разработку рецептуры смол и внедрение изменений в технологию производства, ставящие целью снижение эмиссии формальдегида в плите.
3) на основании опыта аналогичных предприятий ведется работа по увеличению предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти и предела прочности при изгибе плиты за счет установки увлажнения ковра и увеличить температуру прессования, что позволит нам приблизить свои плиты по качеству к плите HDF, и «заменить» ее в ряде сфер потребления, их сравнительный анализ по физико-механическим показателям представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Сравнительный анализ MDF и HDF по физико-механическим показателям
Наименование показателя |
Производительность |
Комментарии | ||||
MDF- ОАО «Бори- совкий ДОК» |
HDF «Kronoshan Russia» Россия |
HDF HomanitCmbHCo.KG (г.Лосхайм) |
HDF Homanit POL г.Карлино | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Внешний вид |
- |
- |
- |
- |
По внешнему виду MDF и HDFсхожи. В отличии от MDFHDF имеет светлый оттенок и сформировано из более мелкой фракции волокна, как следствие более качественная поверхность и хороший глянец. Более темный оттенок из-за наличия коры в структуре плиты. Помол на прямую зависит от подготовки и рисунка размольных сегментов. | |
Влажность % |
6,9 |
5,3 |
6,1 |
6,5 |
Остаточная влажность MDF и HDF совпадают. | |
Продолжение таблицы 1.3 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Плотность Кг/м3 |
856 |
898 |
842 |
808 |
Средняя плотность MDFи HDF совпадают. | |
Предел плотности при |
0,43 |
0,5 |
0,8 |
0,44 |
MDF имеет более низкий предел прочности при растяжении. | |
Предел прочности при изгибе, МПа |
41,3 |
35,1 |
52 |
42,3 |
MDF имеет более низкий предел прочности при изгибе. | |
Разбухание по толщине за 24ч,% |
30 |
37,9 |
15,5 |
16,3 |
Причина более высокого разбухания MDF является отсутствии в составе плиты парафина. Подача парафина была прекращена по просьбе потребителей. На данный момент система дозирования парафина находится в работоспособном состоянии. | |
Содержание свободного формальдегида на сто 100гр абсолютно сухого, мг |
18 |
3,3 |
9 |
12 |
Содержание свободного формальдегида в MDF соответствует классу эмиссии Е2. |
Вывод - несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся в первой половине 2012г., нами не допущено существенное снижение объёмов производства, а прогнозируемый рост экономики в 2013г. должен обеспечить продажи ДВП и ДВП облицованной (таблица 1.4) под полную загрузку производственных мощностей цеха ДВП, его рентабельную работу и конкурентоспособность продукции.
Таблица 1.4 - План продаж продукции цеха ДВП по месяцам 2013 г.
ДВП, тыс м2 |
ДВП облицованные пленочными материалами, тыс.м2 | |
Январь |
1310 |
470 |
Февраль |
740 |
500 |
Март |
1230 |
560 |
Апрель |
1230 |
560 |
Май |
600 |
560 |
Июнь |
1230 |
560 |
Июль |
1230 |
560 |
Август |
1230 |
560 |
Сентябрь |
1230 |
560 |
Октябрь |
740 |
570 |
Ноябрь |
1230 |
560 |
Декабрь |
1230 |
560 |
ВСЕГО |
13230 |
6580 |
Исходя из анализа продаж (таблица 1.4) и ситуации в целом на рынках плитных материалов можно сделать вывод, что в 2013г. приоритетным рынком для продаж на экспорт ДВП и ДВП облицованной пленочными материалами для нас по-прежнему будет оставаться рынок России и Украины. По оценкам специалистов сокращение объемов строительства в России в 2012 году не такое критическое, как многим казалось. Строительство в текущем году остановлено не более чем на 10-20 %, начатые объекты так или иначе будут достроены. Беда в том, что новых объектов строить не начинают, поэтому необходимо серьезно подойти к вопросу продвижения нашей продукции на рынок Казахстана и Узбекистана, емкость потребления которых весьма высока.
Внутренний рынок
ОАО «Борисовский ДОК» - единственное предприятие в Беларуси, которое занимается производством древесноволокнистых плит, средней плотности, двухсторонней гладкости сухим способом производства. Область применения - производство мебели, строительство, упаковка. Наряду с нашим предприятием производством древесноволокнистых плит мокрым способ производства в Республике занимались до середины 2012 года еще три предприятия. Несмотря на различные способы производства, области применения плит практически одни и те же. В настоящее время производители плит мокрого способа производства РБ, рассматриваются нами как конкурирующие организации.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»