Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:17, отчет по практике

Описание

Основной целью является углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Управление организацией», «Менеджмент», и других, предусмотренных учебным планом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться со структурой и основными производственно-хозяйственными показателями деятельности ОАО «Борисовский ДОК»;
2) ознакомиться с применением информационных технологий на ОАО «Борисовский ДОК»;
3) получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации на ОАО «Борисовский ДОК»;
4) разработать информационные материалы, отражающие деятельность ОАО «Борисовский ДОК»;
5) усовершенствовать знания производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности.

Работа состоит из  1 файл

1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ (Автосохраненный).docx

— 973.34 Кб (Скачать документ)

Сравнительный анализ конкурентов-производителей в РФ указан в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Сравнительный анализ цен на данную продукцию на рынке РФ

Производитель

Цена,  руб РФ

Налоги

Транспортные расходы

Итого на рынке,

руб РФ

 

«Кроношпан»,  г. Егорьевск

Январь 2012

28,00

Июль-август

(акция) 21,80

 

 

 

18% - 25,72

 

 

8 000

руб РФ

 

 

 

26,72

ЗАО «Плитспичпром», Балабаново

 

28,87

 

18% - 34,07

 

нет

 

34,07

«Борисовский ДОК» РБ

 

20,50.

 

18% - 24,19

23 000

руб РФ

 

27,07

ООО «Торговый дом «ЮГ»,  Краснодарский  край

Можно купить  по 15,00

«с  рук»

18% =

17,70  р.ф

Из-за низкой цены и больших транспортных расходов, наша продукция в этом регионе неконкурентоспособна.


 

Как свидетельствуют данные из таблицы 1.1, можно сделать вывод, что в настоящее время наша цена является конкурентоспособной, а с учетом того, что объем производства плит ДВП ОАО «Борисовский ДОК» (в 2011 году 61,8 тыс.м3) составляет 2,8% в общем объеме потребления плит в России можно сделать вывод, что наши плиты будут востребованы на нем в ближайшее время.

Основным конкурентом  на рынке Украины является ООО  «Фанплит», г. Киев. Направлениями поставок данного предприятия в докризисное время был экспорт-50% и 50% - внутренний рынок страны. Но, с января 2012 года, ООО «Фанплит» увеличило объем поставок на внутренний рынок до 75%,  что привело к насыщению рынка Украины местной продукцией и уменьшению его потребности в импорте плит.

Тем не менее, емкость данного  рынка достаточна, и Украина остается для нас одним из приоритетных рынков стран СНГ.

Данные производства и  потребления ДВП в регионе  СНГ представлены на рисунке 1.4. [2, с. 27]

Рисунок 1.4 - Производство и потребление ДВП в странах СНГ, 2008-2011 годы

 

Из этих данных видно, что  потребление в странах СНГ  до кризиса превышало возможности производства. В 2011г. производство отставало от потребления на 47,8%.

Данные по основным странам-потребителям представлены на рисунке 1.5 [2, с. 31].

Рисунок 1.5 - Основные регионы потребления ДВП в СНГ, 2008-2011 г.

 

По рисунку 1.5 видно, что  основным потребителем ДВП в СНГ  является Россия, на втором месте Украина, а затем уже Республика Беларусь.

В настоящее время в  Казахстане проводится государственная  программа строительства индивидуального  жилья, под которую выделяются средства. Рынок стран Средней Азии ранее  не был освоен нами из-за больших  транспортных расходов, но в связи  принятием постановления Совета Министров о возмещении организациям концерна части транспортных расходов при поставках товара на расстояния более 1000км, данный рынок может быть для нас перспективным.

Основные страны потребители ДВП в Европе, 2008-2011 годы представлены на рисунке 1.6. [2, с. 52]

Рисунок 1.6  - Основные страны потребители ДВП в Европе, 2008-2011 годы

Из данного рисунка видно, что основными потребителями продукции являются такие страны как, Германия, Польша, Турция и Англия.

Наиболее крупными потребителями  ДВП являются Германия, Турция и  Польша. В период с 2008г. по 2011г. наблюдалась общая тенденция увеличения объемов потребления продукции. В 2011 г. значительно вырос объем потребления в Германии. Однако, даже с учетом кризиса годовой объём производства ДВП ОАО «Борисовский ДОК» составляет менее 1% от объёма потребления только одной Германии, что может позволить нам продавать туда часть своей продукции.

Падение экспортного спроса на ДВП, сопровождаемое повышением требовательности покупателей к качеству выпускаемой  продукции, создало для нашего предприятия  новые условия функционирования на рынке:

- проведение политики вынужденного поэтапного снижения цен вслед за их снижением у производителей России;

- ускоренное внедрение  затратных мероприятий по  улучшению  качества плиты в соответствии  с  индивидуальными требованиями  крупных клиентов;

- необходимость увеличения  доли продаж на внутренний  рынок страны.

На предприятии постоянно  уделялось должное внимание качеству выпускаемой продукции. В период кризиса из-за  быстрого вымывания  денежных средств по причине постоянного  снижения цен на конечную продукцию, финансирование вопросов качества осуществляется, в основном, за счет внутренних резервов. Оценивая реально сложившуюся ситуацию, на предприятии был разработан долгосрочный план мероприятий  с целью улучшения  качества плиты. Начиная с 2011 выполнено: становлена новая стальная лента; переварен шов стальной ленты; проточен и прошлифован второй валок пресса «AUMA -30»; организован отвод пара из короба сброса волокна после сушки; снижены скорости производства плиты в среднем на 14%; организован выпуск плиты на суженном ковре для производителей дверей с целью обеспечения разнотолщинности плиты не более +/-0,1мм.

 

Таблица 1.2 – Анализ физико-механических показателей плит, произведенных в начале 2011г и в августе 2012 г.

Наименование показателя

Среднее значение физико-механических показателей плиты

Выпуск в начале 2011г.

Выпуск в августе 2012 г.

1

2

3

Влажность, %

5,6

7,1

Плотность, кг/м3

822

877

 

                                                                               Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

Предел  прочности при растяжении перпендикулярно  пласти, МПа

0,44

0,43

Предел  прочности при изгибе, МПа

37,8

41,5

Отклонение  по толщине +/-, мм

0,3

0,15


 

Исходя из  приведенного анализа плиты (таблице 1.2) можно сделать вывод, что все перечисленные физико-механические показатели плиты улучшились, что положительно повлияло на потребительские свойства, а именно:

1. плита соответствует  техническим условиям на данную  продукцию с большим запасом.

2. по сравнению с 2011 годом в 2012 году значительно увеличены показатели:

- средняя плотность –  на 6%

- предел прочности при  изгибе – на 10%

Увеличение удельного  веса производства и реализации ДВП  облицованной пленкой как продукта с большей добавленной стоимостью в общем объёме товарной продукции  цеха ДВП соответствует требованию времени и является одним из условий  нашего стабильного положения на рынке. С этой целью нами в 2012г. приобретена и установлена новая линия каширования ДВП фирмы «Barberan».

В условиях роста экономики  в ближайшие годы необходимым  для нас является продолжение  проведения работ по улучшению качества ДВП по следующим направлениям:

1) улучшение качества поверхности, снижение колебания толщины плиты и стабилизация физико-механических показателей, что позволит увеличить объём экспортной продукции и наряду с установкой линии шлифования плиты даст возможность отказаться от производства ДВП полноформатного на узком ковре.

2) в связи с правилами в отношении «выбросов» формальдегида, принятыми в Европе при поставке плит, нам необходимо организовать производство ДВП с классом эмиссии формальдегида Е-1 с целью выхода на рынки Западной Европы. Анализ европейского рынка показывает, что он по-прежнему остается для нас перспективным. В настоящее время заключен контракт с фирмой «Graudenz», Германия на разработку рецептуры смол и внедрение изменений в технологию производства, ставящие целью снижение эмиссии формальдегида в плите.

3) на основании опыта аналогичных предприятий ведется работа по увеличению предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти и предела прочности при изгибе плиты за счет установки увлажнения ковра и увеличить температуру прессования, что позволит нам приблизить свои плиты по качеству к плите HDF, и «заменить» ее в ряде сфер потребления, их сравнительный анализ по физико-механическим показателям представлен в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 - Сравнительный анализ MDF и HDF по физико-механическим показателям

Наименование показателя

Производительность

 

 

Комментарии

MDF-

ОАО «Бори-

совкий

  ДОК»

HDF

«Kronoshan Russia»

Россия

HDF

HomanitCmbHCo.KG

(г.Лосхайм)

HDF

Homanit POL

г.Карлино

1

2

3

4

5

6

Внешний вид

-

-

-

-

По внешнему виду MDF и HDFсхожи. В отличии от MDFHDF имеет светлый оттенок и сформировано из более мелкой фракции волокна, как следствие более качественная поверхность и хороший глянец. Более темный оттенок из-за наличия коры в структуре плиты. Помол на прямую зависит от подготовки и рисунка размольных сегментов.

Влажность

%

6,9

5,3

6,1

6,5

Остаточная влажность MDF и HDF совпадают.

                               Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

5

6

Плотность

Кг/м3

856

898

842

808

Средняя плотность MDFи HDF совпадают.

Предел плотности при растяжении перпендикулярно пласти, МПа

0,43

0,5

0,8

0,44

MDF имеет более низкий предел прочности при растяжении.

Предел прочности при изгибе, МПа

41,3

35,1

52

42,3

MDF имеет более низкий предел прочности при изгибе.

Разбухание по толщине за 24ч,%

30

37,9

15,5

16,3

Причина более высокого разбухания MDF является отсутствии в составе плиты парафина. Подача парафина была прекращена по просьбе

потребителей. На данный момент система дозирования  парафина находится в работоспособном  состоянии.

Содержание свободного формальдегида  на сто 100гр абсолютно сухого, мг

18

3,3

9

12

Содержание свободного формальдегида  в MDF соответствует классу эмиссии Е2.


 

Вывод - несмотря на сложную  ситуацию, сложившуюся в первой половине 2012г., нами не допущено существенное снижение объёмов производства, а прогнозируемый рост экономики в 2013г. должен обеспечить продажи ДВП и ДВП облицованной (таблица 1.4) под полную загрузку производственных мощностей цеха ДВП, его рентабельную работу и конкурентоспособность продукции.

 

Таблица 1.4 - План продаж продукции цеха ДВП по месяцам 2013 г.

 

ДВП, тыс м2

ДВП облицованные пленочными материалами, тыс.м2

Январь

1310

470

Февраль

740

500

Март

1230

560

Апрель

1230

560

Май

600

560

Июнь

1230

560

Июль

1230

560

Август

1230

560

Сентябрь

1230

560

Октябрь

740

570

Ноябрь

1230

560

Декабрь

1230

560

ВСЕГО

13230

6580


 

Исходя из анализа продаж (таблица 1.4) и ситуации в целом на рынках плитных материалов можно сделать вывод, что в 2013г. приоритетным рынком для продаж на экспорт ДВП и ДВП облицованной пленочными материалами для нас по-прежнему будет оставаться рынок России и Украины. По оценкам специалистов сокращение объемов строительства в России в 2012 году не такое критическое, как многим казалось. Строительство в текущем году остановлено не более чем на 10-20 %, начатые объекты так или иначе будут достроены. Беда в том, что новых объектов строить не начинают, поэтому необходимо серьезно подойти к вопросу продвижения нашей продукции на рынок Казахстана и Узбекистана, емкость потребления которых весьма высока.

Внутренний  рынок

ОАО «Борисовский ДОК» - единственное предприятие в Беларуси, которое занимается производством древесноволокнистых плит, средней плотности, двухсторонней гладкости сухим способом производства. Область применения - производство мебели, строительство, упаковка. Наряду с нашим предприятием производством древесноволокнистых плит мокрым способ производства в Республике занимались до середины 2012 года еще три предприятия. Несмотря на различные способы производства, области применения плит практически одни и те же. В настоящее время производители плит мокрого способа производства РБ, рассматриваются нами как конкурирующие организации.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»