Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:17, отчет по практике

Описание

Основной целью является углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Управление организацией», «Менеджмент», и других, предусмотренных учебным планом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться со структурой и основными производственно-хозяйственными показателями деятельности ОАО «Борисовский ДОК»;
2) ознакомиться с применением информационных технологий на ОАО «Борисовский ДОК»;
3) получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации на ОАО «Борисовский ДОК»;
4) разработать информационные материалы, отражающие деятельность ОАО «Борисовский ДОК»;
5) усовершенствовать знания производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности.

Работа состоит из  1 файл

1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ (Автосохраненный).docx

— 973.34 Кб (Скачать документ)

До 80% клееного бруса планируется  произвести из сосны, идеально подходящей для производства деревянных домов. Номенклатура сечений будет достаточно широкой, в зависимости от требований заказчика и сужать ее не целесообразно. Рост объёмов реализации в 2013г. планируется в пределах 25-30%.

  В зависимости от  региона, типа строения определится  и сечение клееного бруса. Для домов постоянного проживания будут востребованы крупные сечения -200*200мм; 195*200мм; 200*220мм, для домов сезонного проживания, бань – 140*140мм; 140*160мм, 160*160мм, для малых архитектурных форм и дополнительно утепляемых объектов -  120*140мм, 120*200мм, и др. Высота бруса зависит от того, какие стены предпочитает домовладелец – часто «разлинованные» или редко. Брус высотой 200 мм самый востребованный. Для увеличения объема производства клееного бруса в ближайшее время необходимо решить вопрос о приобретении более производительного пильного оборудования для распиловки пиловочника больших диаметров, так как сдерживающим факторов в производстве данного товара является как раз оперативность изготовления, а именно распила – т.е. своевременное исполнение заявок.

Цели  маркетинга

  1. укрепление положения предприятия на внутреннем и внешнем рынках.
  2. повышение рентабельности производимой продукции за счет постоянного контроля затрат и поддержания цен на конкурентном уровне.

Достижение поставленных маркетинговых целей будет обеспечено за счет соответствия производимой нами продукции международным стандартам качества по ценам, обеспечивающим конкурентоспособность  для достижения стабильности в поставках.

Маркетинговая политика

Завоевание прочных позиций  на рынке потребует от предприятия  проведение активной деятельности по изучению и предвиденью действий конкурентов, их учету в своей  маркетинговой и производственной деятельности, что отразится в  товарной, ценовой и коммуникационной политике предприятия.

Постоянно меняющаяся конъюнктура  рынка требует от предприятия  проведение гибкой ценовой политики. В складывающейся обстановке основой  сохранения конкурентоспособности  продукции комбината является повышение  её качества, при одновременном снижении издержек. Внедрение более совершенных  технологий и обновление существующих.

Постоянное поддержание  положительного имиджа предприятия  и повышения лояльности клиентов.

Активная рекламная деятельность, в том числе постоянное обновление интернет–сайта предприятие, размещение рекламы в средствах теле-  и радио вещания, участия в выставках, прямые продажи.

 

Таблица 1.10 - Планируемые затраты на рекламу в 2013 г.

№ п/п

Перечень затрат

Сумма

в млн. руб. в год.

Примечание

1.

Обновление

печатной  рекламной информации

5

 

2.

Посещение и участие в выставках

20

не мене 2-х выставок

3.

Размещение рекламы в средствах  теле и радио вещания

10

 

4.

Размещение рекламы в печатных изданиях

5

 

5.

Размещение рекламной информации в сети Интернет на специализированных порталах, содержание сайтов

12

 

6.

Обновление сувенирной  продукции

11

 

7.

Обновление внешней рекламной  информации (растяжки на территории предприятия  и др.)

25

 
 

ИТОГО:

88

 

8.

Непредвиденные расходы

12

 
 

ВСЕГО:

100

 

 

При осуществлении всех поставленных для производства и маркетинга задач  мы сможем выйти на качественно-новый  уровень функционирования на рынке, закрепиться на нем и получить базу для дальнейшего развития.

Специалисты называют ХХI век «веком качества» и утверждают, что сейчас в мире идет настоящая экономическая война, главным оружием в которой является качество товаров. Именно это оружие и определяет уровень развития производства и продаж современного предприятия, ставку на построение которого и делает ОАО «Борисовский ДОК». [6, c. 5]

Прибыль – важный показатель эффективности производства. Прибыль  – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности  предприятий, а с другой –  источник   доходов   государственного  и местного  бюджетов.  В процессе   анализа   хозяйственной   деятельности   используются  следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль (см. приложение 2), расчет потока денежных средств по организации (см. приложение 1), а так же я представила инвестиции в основной капитал и источники финансирования в приложении 3.

Проектно-балансовая ведомость  по организации представлена в таблице 1.11.

 

Таблица 1.11 Проектно-балансовая ведомость по организации

           

(млн. руб).

№ п/п

Статьи баланса

На начало базового периода (года)

На конец базового периода (года)

Планируемый год (на конец  квартала нарастающим итогом)

1 кв

1 полуг

9 мес

год

АКТИВ

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Внеоборотные активы

27412

30765

30817

30424

30250

31584

 

Итого по разделу I

27412

30765

30817

30424

30250

31584

II

Оборотные активы

           
 

Запасы и затраты

10349

8290

10593

12580

13500

13600

 

в том числе:

           
 

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

5540

4800

6200

8080

8500

8600

 

незавершенное производство и полуфабрикаты

0

400

600

600

600

600

 

готовая продукция и товары для  реализации

4345

2100

2793

2800

3200

3100

 

Продолжение таблица 1.11

1

2

3

4

5

6

7

8

 

прочие запасы и затраты

464

990

1000

1100

1200

1300

 

Налоги по преобретённым ценностям

315

300

560

580

600

640

 

Дебиторская задолженность

2495

2400

2500

2600

2600

2700

 

Денежные средства

2621

5504

3420

3500

4369

5681

 

Финансовые вложения

1297

1374

1374

1350

1350

1350

 

Прочие оборотные активы

0

0

0

0

0

0

 

Итого по разделу II

17077

17868

18447

20610

22419

23971

 

БАЛАНС

44489

48633

49264

51034

52669

55555

ПАССИВ

III

Капитал и резервы

           
 

Уставный фонд

13876

15713

15713

15713

15713

15713

 

Собственные акции выкупленные у акционеров (Учредителей)

0

         
 

Резервный фонд

576

641

641

641

641

828

 

Добавочный фонд

10219

12991

12991

12991

12991

12991

 

Прибыль отчётного преиода

0

0

861

1804

2769

0

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

10496

9306

9306

9215

9215

12775

 

Прочие источники (поступления)

14

0

0

0

0

0

 

Итого  по разделу III

35181

38651

39512

40364

41329

42307

IV

Долгосрочные обязательства

           
 

Долгосрочные кредиты и займы

2880

1676

2559

3383

4208

5036

 

Итого по разделу IV

2880

1676

2559

3383

4208

5036

V

Краткосрочные обязательства

           
 

Краткосрочные кредиты и займы

0

0

0

0

0

0

 

Кредиторская задолженность

6394

8265

7506

7947

8150

8162

Продолжение таблица 1.11

1

2

3

4

5

6

7

8

 

в том числе:                  перед поставщиками и подрядчиками

2287

2700

2800

2900

3000

2900

 

перед покупателями и заказчиками

3413

4705

3800

4100

4200

4300

 

расчеты по оплате труда и прочим расчётом с персоналом

352

440

450

477

490

492

 

расчеты по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению

309

340

370

380

370

370

 

прочая кредиторская задолженность

33

80

86

90

90

100

 

Резервы предстоящих расходов

0

0

-357

-714

-1070

0

 

Задолженность перед учредителями

34

41

44

54

52

50

 

Итого по разделу V

6428

8306

7193

7287

7132

8212

 

БАЛАНС

44489

48633

49264

51034

52669

55555


 

Из таблицы 1.11 мы видим, что  анализ баланса позволяет наглядно определить  значимость активов и пассивов баланса. Оборотные  активы  занимают  значительную  часть всех  средств,  в  2011  году  10349 млн. руб., представлены  запасами  и  2495 млн.руб. дебиторской задолженностью, денежные средства составляют только 2621 млн. руб.

Уставный фонд равен 13876 млн.руб.  и добавочный  фонд   занимает   в   источниках   средств предприятия 10219 млн.руб. в 2011 году  и 12991 млн.руб. в 2012  году.  Заемный капитал представлен краткосрочной кредиторской задолженностью, которая в  2011  году составила 6394 млн.руб. и 8265 млн.руб. в 2012 году.

      Таким   образом,  наблюдаем  уменьшение  дебиторской  задолженности   и увеличение кредиторской.

Анализ доходов по отчету о прибылях и убытках    наглядно показывает удельный вес каждого вида полученных доходов в общей сумме.

Влияние на величину балансовой  прибыли  результатов  от  разных  сфер деятельности предприятия представлено в следующей таблице 1.12.

 

Таблица 1.12 - Расчет прибыли от реализации

               

(млн. руб).

Наименование показателей

2012 г

2013 г. прогноз

в том числе по периодам

I квартал

II квартал

1 полугодие

III квартал

9 месяцев

IV квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Выручка от реализации продукции (с НДС)

58304

73405

16665

18403

35068

20150

55218

18187

2

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции

2810

2646

492

715

1207

721

1927

719

3

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) (с 1. - с 2)

55494

70759

16173

17688

33861

19429

53290

17468

4

Себестоимость реализованной  продукции

47760

61549

14070

15376

29456

16896

46352

15197

5

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Расходы на реализацию

1334

1643

376

410

786

451

1237

406

7

Прибыль (убыток) от реализации (с 3 -с 4 -с 5)

6400

7567

1727

1901

3619

2082

5701

1866

8

Рентабельность затрат, % (стр.7/(стр.4+стр.6))

13,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

9

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

80

100

25

25

50

25

75

25

10

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-1750

-1800

-400

-450

-850

-600

-1450

-350

11

Прибыль (убыток) за отчетный период (стр.7 + стр 9+стр.10)

4730

5867

1352

1476

2828

1507

4336

1531

                                                                              Продолжение таблицы 1.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Налоги и сборы, производимые из прибыли (доходов)

953

2116

489

531

1020

544

1564

552

13

Расходы и платежи из прибыли

2

10

2

2

4

2

6

4

15

Чистая прибыль

3775

3741

861

943

1804

962

2766

975

 

в т.ч. по направлениям использования:

 

х

х

 

х

 

х

х

15.1

резервный фонд

65

187

0

0

0

0

0

187

15.2

на цели накопления

2478

0

0

0

0

0

0

0

15.3

на цели потребления

               

15.4

прочие (дивиденды)

91

262

0

0

0

0

0

262

16

остаток нераспределённой прибыли

1141

3292

861

943

1804

962

2766

526

17

Справочно (из строки 15): сумма льготы по налогу на прибыль

2478

0

0

0

0

0

0

0

18

Чистый доход (чистая прибыль + амортизация)

4639

7366

1732

1857

3589

1867

5456

1910


 

В выручке от реализации полная себестоимость составила  в 2012 году 47760 млн.руб., а прогноз на 2013 год составляет 61549млн.руб.   Произошло   значительное   увеличение себестоимости в 2013  году.  Прибыль   за отчетный период в 2012 году составила 4730 млн.руб., а план на 2013 год – 5867 млн.руб. В 2012 году  произошло увеличение  прибыли в составе выручки и увеличение себестоимости.

Под источниками финансирования инвестиций понимаются фонды и потоки денежных средств, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных ресурсов. Объем и структура этих источников определяют перспективы развития инвестиционной сферы, стабильность и темпы роста национальной экономика. Инвестиции в основной капитал и источники финансирования на ОАО «Борисовский ДОК» представлены в таблице 1.13.

 

 

Таблица 1.13 - Инвестиции в основной капитал и источники финансирования

(млн.руб.)

№ п/п

Виды инвестиционных затрат и источникт финансирования

Предыдущий год (оценка)

Планируемый год (прогноз)

В том числе по кварталам (нарастающим итогом)

Индекс инвестиций  (планир год в % к предыдущему)

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

I. Инвестиции в  основной капитал

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Инвестиции в основной капитал - всего

3574

4553

1050

1632

2994

127,4

1.1

в объекты производственного  назначения

3574

4553

1050

1632

2994

127,4

1.1.1

строительно-монтажныет работы

459

1326

30

66

470

288,9

1.1.2

оборудование

3115

3227

1020

1566

2524

103,6

1.1.3

прочие

0

0

0

0

0

0,0

1.2

в объекты непроизводственного  назначения

0

0

0

0

0

0,0

II. Источники финансирования  инвестиций в основной капитал

2.

Собственные средства организации - всего

2056

367

4

32

88

17,9

 

в том числе направляемые за счёт:

           

2.1

прибыли

1192

0

0

0

0

0,0

2.2

амортизационных отчислений (с учётом предыдущего периода)

864

367

4

32

88

42,5

3.

Заёмные и привлечённые средства -всего

1518

4186

1046

1600

2906

275,8

Продолжение таблицы 1.13

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1

Заёмные средства других огранизаций

0

0

0

0

0

0,0

3.2

Кредиты банков

1518

4186

1046

1600

2986

275,8

3.2.1

иностранные кредиты

0

0

0

0

0

0,0

3.4

Прочие привлечённые средства

0

0

0

0

0

0,0

3.5

Бюджетные средства

0

0

0

0

0

0,0

4

Всего по источникам финансирования инвестиций в основной капитал

3574

4553

1050

1632

2994

127,4

5.

Из общего объёма финансирования инвестиций в основной капитал

100

100

100

100

100

100,0

5.1

доля собственных средств

57,5

8,1

0,4

2,0

2,9

14,0

5.2

доля заёмных и привлечённых средств

42,5

91,9

99,6

98,0

97,1

216,5

5.3

доля бюджетных средств

0

0

0

0

0

0

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»