Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:17, отчет по практике

Описание

Основной целью является углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Управление организацией», «Менеджмент», и других, предусмотренных учебным планом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться со структурой и основными производственно-хозяйственными показателями деятельности ОАО «Борисовский ДОК»;
2) ознакомиться с применением информационных технологий на ОАО «Борисовский ДОК»;
3) получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации на ОАО «Борисовский ДОК»;
4) разработать информационные материалы, отражающие деятельность ОАО «Борисовский ДОК»;
5) усовершенствовать знания производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности.

Работа состоит из  1 файл

1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ (Автосохраненный).docx

— 973.34 Кб (Скачать документ)

 

- по объёмам  производства наиболее востребованной продукции (июль2012г.)

Рисунок 1.13 – Позиция ОАО «Борисовский ДОК» на рынке строганной продукции РБ

 

Таблица 1.8 – Анализ цен на внутреннем рынке РБ по  доскам строганным- по ценам на отдельные видам продукции

Вид продукции

ОАО «Борисов-ский ДОК»

ОАО «Витебскдрев»

РПУП «Завод газетной бумаги»

ОДО

«Лес-комплект»

Обшивка, средняя ценовая категория, тыс. руб/м3

716

885

740

1132

Блок-хаус, тыс. руб/м3

685

-

845

1026

Доска пола, толщ. 27мм, средняя ценовая  категория,

тыс. руб/м3

602

713

710

1064

Плинтус, руб / мп

925

780

-

1592


 

Из таблиц 1.7 и 1.8, а так  же рисунка 1.13 видно, что при наступающем оживлении экономики наше предприятие, полностью сохранив свой производственный и кадровый потенциал, имеет возможность еще более широко охватить рынок пилопродукции.

Для этого стратегия маркетинга предприятия в секторе продаж пиломатериалов и профильных деталей  должна базироваться на следующих принципах

  1. увеличение объёма производства в 2013г. и реализации профильных деталей в среднем на 25% к уровню 2012г. с увеличением доли продукции массового спроса.
  2. активная реклама продукции на внутреннем рынке (радио, телевидение)
  3. продвижение продукции на европейские рынки посредством распространения рекламы через сайт предприятия, предложение продукции через посольства РБ в странах-импортерах.
  4. повышение уровня обслуживания клиентов – возможность формирования потребительских партий товара, в том числе упаковка продукции в ПЭТ – пленку, размещение рекламы на упаковке, организация доставки товара потребителям.
  5. обеспечение наличия широкого ассортимента востребованной продукции на складе для формирования комплексных заявок крупных покупателей

6 освоение рынков Ближнего  Востока – продвижение продукции  в основном за счет обрезных  пиломатериалов как основного  строительного материала и, далее,  профильных деталей в более  долгосрочной перспективе. 

7. формирование заказов  и поддержание товарной номенклатуры, цен на уровне, необходимом для  обеспечения соотношения экспортного  и внутреннего рынков сбыта  в долях, обеспечивающих наиболее  эффективную загрузку производства, при этом, не допуская затоваривания  складов с ориентированием на  сезонность спроса.

Таким образом, производство продукции цехов лесопиления  и переработки пиломатериалов в 2012г. должно быть организовано с учетом указанных целей и обеспечивать: [6, c. 24]

- увеличение объёма производства  качественно рассортированных обрезных  пиломатериалов как «сырья» для  строганной продукции, 

- увеличение объёма строгания  п/м на базе уже существующего оборудования путем сокращения потерь времени на сортировку, упаковку и подготовительные операции;

- организацию упаковки  продукции на новом качественном  уровне, включая малые товарные  партии;

- возможность расширения  ассортимента строганной продукции. 

Анализируя риски, возникающие  при реализации продукции деревообработки, следует отметить, что основным из них является риск увеличения цен  на лес на корню (отсутствие собственной  лесозаготовки ставит нас в наиболее невыгодное положение по сравнению  с другими предприятиями) – при  повышении цен на 10% мы теряем до 5% в рентабельности готовой продукции; экспорт пилопродукции часто затруднен из-за существования индикативных цен, а их повышение просто заблокирует экспорт обрезных пиломатериалов, так как реализация через биржу значительно затягивает процесс отгрузки и усложняет договорную работу.

Тем не менее, политика постоянного  мониторинга затрат на производство продукции и сбалансированного  маркетинга позволит нашему предприятию  выйти на новый качественный уровень  предложения пило- и строганной продукции.

Топливно-древесные  гранулы

Наименьшее отрицательное  влияние кризис оказал на этот сегмент  рынка. Уже на сегодняшний день производство гранул комбината обеспечивает менее  половины поступающих заявок. Основные покупатели – Литва, Дания, Швеция.

Наблюдающееся стабильное повышение  спроса на ТДГ обусловлено влиянием ряда объективных факторов:

- обеспокоенность покупателей возможными «газовыми конфликтами» (события между Россией-Украиной 2011г.)

- поощрение правительством стран ЕС активного использования альтернативных источников энергии

- растущая популярность экологичного топлива среди населения

- в июле 2011 года цены на нефть превысили 145 долл. США за баррель, что явилось дополнительным стимулом для расширения использования биотоплива в том числе из древесины.

Учитывая благоприятные  тенденции на рынке и необходимость  увеличения объёмов распиловки пиловочника  в 2013г., увеличение объёмов производства и продаж топливно-древесных гранул в 2013г. до 6300т будут экономически оправданы.

Рыночная конъюнктура, растущий спрос на биотопливо позволяет прогнозировать и рост цен на 10-15% к уровню 2012г.

Клееный брус и домостроение

Основным потребителем клееного бруса и продукции из него является Россия.

Анализируя рынок клееного бруса и домов из клееного бруса  в РФ, а так же опираясь на данные опросов потребителей данной продукции, российских производителей можно разделить  на две категории:

  1. Производители бруса высокого качества на меламиновых клеях:

- группа компаний «Тимбер», г. Казань

- группа компаний «Содружество»,  г. Санкт-Петербург

- ДОК 78- Нижний Новгород

Такие производители, во-первых, следят за качеством, а, во-вторых, держат цену на уровне 26000-28000 российских рублей на условиях FCA

  1. Производители клееного бруса низкого качества, работающие на клеях ПВА D-4. Таких производителей бруса в России достаточно много и именно они на данный момент отрицательно влияют на рынок клееного бруса и конструкций из него, предлагая брус по цене  около 9000 российских рублей. Привлекая к себе такой низкой ценой потребителей данного вида продукции.

Если сравнивать цены на брус нашего производства с ценами добросовестных производителей на меламиновых клеях в РФ то можно сделать вывод что у нас есть запас для планомерного увеличения цены на брус (таблица 1.9), но с оглядкой на спрос.

Наша цена в РФ с доставкойот 14 200 до 17 040 российских рублей при цене российских производителей (аналогичная технология) от 26 000 рос.руб.

Белорусский рынок производителей аналогичной продукции насчитывает 4-5 предприятий из крупных можно отметить:

- «Завод газетной бумаги»,  Шклов

- «Лесофабрика ЭКОТЕХ», Минск

-  СООО «Вариант», Березовский  р-н

 

Таблица 1.9 - Цены основных производителей клееного бруса и домов из него.

 

ОАО «Борисовский ДОК»

РПУП «Завод газетной бумаги»

«Лесофабрика ЕКОТЕХ»

СООО «Вариант»

Клееный брус, тыс.бел.руб/м3

1200

1130

2200

2420

Дома, тыс.бел.руб/м3

1600

1400

2600

2600


 

На внутреннем рынке такая  продукция как клееный брус и  дома из него пользуются низким спросом  из-за малой информированности потенциальных  потребителей о том, что такое  клееный брус и насколько удобно и быстро возведение малоэтажных  домов из клееного бруса, а также  сложившихся стереотипов в строительстве.

Согласно опросу, проведенному в различных городах России среди  потенциальных покупателей загородной недвижимости, неоспоримым преимуществом  среди возможных вариантов домовладений пользуются коттеджи – их хотели бы приобрести 50–60% потенциальных покупателей. «Таунхаус» интересен 3% опрошенных, а земельные участки – каждому третьему покупателю. Дома из «дерева» предпочли 35–40% потенциальных покупателей. Они находятся на втором месте по востребованности, так как потребители все-таки продолжают относиться к дереву с недоверием и боятся возгорания, несмотря на предлагаемые сегодня современные технологии обработки деревянных конструкций. 10–15% опрошенных отдали предпочтение домам, построенным из пенобетонных блоков. На долю монолитно-кирпичных строений пришлось 5–10% покупательского спроса.

Производство домостроения на комбинате начато с ноября 2009г. Реализация продукции цеха домостроения уже в 2010г.составила 1931 млн. руб, в 2011г – 3538 млн. руб, в 2012г планируется продать – 3200 млн. руб. Анализ продаж по странам и видам продукции в 2010 и 2012гг. представлен на рисунке 1.14 и рисунке 1.15.

Рисунок 1.14 - Динамика продаж продукции цеха домов за 2010-2012г, м3

 

 

Рисунок 1.15 – Анализ продаж продукции домостроения

 

В последнее время интенсивно  развивались различные технологии возведения деревянных конструкций. Особенно востребованной технологией считалось каркасное домостроение, так как дома данного типа более экономичны. Они требуют в 1,5-2 раза меньше древесины и при использовании эффективных утеплителей, оказываются во столько же раз теплее. Более 80% частного жилья в Европе построено по этой технологии. Цены в Европе на этот товар серьезно снизились и в 2012 году составляли до 130 евро за м2 дома.

Согласно проведенному исследованию, большинство  населения Республики Беларусь отрицательно относится к  домам каркасно-панельного типа, воспринимая  их как дешевые, временные и ненадежные постройки. Стереотип этот связан, главным  образом, с негативным опытом эксплуатации советских «щитовых» домов, расчетный  срок службы которых был 20 лет, но на самом деле оказывался даже меньше. Поэтому данный тип домостроения в рамках нашего производства в данный период времени не целесообразно  рассматривать как перспективный  и актуально в нынешней ситуации временно законсервировать имеющееся  оборудование.

Исходя их анализа рынка  в рамках нашего производства целесообразно  развивать и делать ставку на производство клееного бруса в виде «погонажа» и совершенствовать технологию по производству комплектов домов из клееного бруса.

Европейский рынок это  приоритетный рынок в рамках экспорта домов из клееного бруса и основной объем продаж в ближайшие годы будет ориентирован на рынок Европы (Франция, Норвегия и др.) Во многом эти  проекты будут не типичными с  точки зрения классического понимания  деревянных домов. Растет применение новых, инновационных технологий, комбинированных  материалов. Например, используется деревянный профилированный клееный брус толщиной от 72 мм с утеплителем и деревянным каркасом. Тем самым, достигается  снижение теплопотерь и удешевление стоимости конструкции за счет применения малых сечений.

В Европе очень серьезно относятся к вопросу качества продукции особенно для строительства. Делая ставку на Европейский рынок, в 2011 году ОАО «Борисовский ДОК» получил сертификат соответствия на клееный брус тип «В» согласно стандартам Немецкого института стандартизации (Отто-Граф Институт.Университет г. Штутгарта), который действителен до средины 2016 года. 

Своевременное решение вопросов проектирования, а сегодня специалисты  предприятия не только адаптируют готовые  проекты к производству, но и достаточно профессионально разрабатывают  в программе «Cadwork» проекты домов по эскизам клиентов - позволило предприятию в 2012 году стабильно получать заказы на производство с последующей поставкой в страны дальнего зарубежья. Эти знания и опыт должны помочь нашему предприятию закрепиться на освоенных рынках и занять новые для обеспечения производства и продаж комплектов домов из клееного бруса не менее чем по 12 комплектов в год.

Брус клееный по-прежнему будет востребован и приоритетным рынком для него целесообразно рассматривать Россию. Где потенциал деревянного домостроения до мирового кризиса был значителен. Спрос на индивидуальное жилье в несколько раз превышал предложение. На высоком уровне  развито проектирование, работает много оборудования для изготовления зарезок под «конструктор», однако, на низком уровне находится производство самого клееного бруса.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»