Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:17, отчет по практике
Основной целью является углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Управление организацией», «Менеджмент», и других, предусмотренных учебным планом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться со структурой и основными производственно-хозяйственными показателями деятельности ОАО «Борисовский ДОК»;
2) ознакомиться с применением информационных технологий на ОАО «Борисовский ДОК»;
3) получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации на ОАО «Борисовский ДОК»;
4) разработать информационные материалы, отражающие деятельность ОАО «Борисовский ДОК»;
5) усовершенствовать знания производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности.
- по объёмам
производства наиболее
Рисунок 1.13 – Позиция ОАО «Борисовский ДОК» на рынке строганной продукции РБ
Таблица 1.8 – Анализ цен на внутреннем рынке РБ по доскам строганным- по ценам на отдельные видам продукции
Вид продукции |
ОАО «Борисов-ский ДОК» |
ОАО «Витебскдрев» |
РПУП «Завод газетной бумаги» |
ОДО «Лес-комплект» |
Обшивка, средняя ценовая категория, тыс. руб/м3 |
716 |
885 |
740 |
1132 |
Блок-хаус, тыс. руб/м3 |
685 |
- |
845 |
1026 |
Доска пола, толщ. 27мм, средняя ценовая категория, тыс. руб/м3 |
602 |
713 |
710 |
1064 |
Плинтус, руб / мп |
925 |
780 |
- |
1592 |
Из таблиц 1.7 и 1.8, а так же рисунка 1.13 видно, что при наступающем оживлении экономики наше предприятие, полностью сохранив свой производственный и кадровый потенциал, имеет возможность еще более широко охватить рынок пилопродукции.
Для этого стратегия маркетинга предприятия в секторе продаж пиломатериалов и профильных деталей должна базироваться на следующих принципах
6 освоение рынков Ближнего
Востока – продвижение
7. формирование заказов
и поддержание товарной
Таким образом, производство продукции цехов лесопиления и переработки пиломатериалов в 2012г. должно быть организовано с учетом указанных целей и обеспечивать: [6, c. 24]
- увеличение объёма
- увеличение объёма строгания п/м на базе уже существующего оборудования путем сокращения потерь времени на сортировку, упаковку и подготовительные операции;
- организацию упаковки
продукции на новом
- возможность расширения
ассортимента строганной
Анализируя риски, возникающие при реализации продукции деревообработки, следует отметить, что основным из них является риск увеличения цен на лес на корню (отсутствие собственной лесозаготовки ставит нас в наиболее невыгодное положение по сравнению с другими предприятиями) – при повышении цен на 10% мы теряем до 5% в рентабельности готовой продукции; экспорт пилопродукции часто затруднен из-за существования индикативных цен, а их повышение просто заблокирует экспорт обрезных пиломатериалов, так как реализация через биржу значительно затягивает процесс отгрузки и усложняет договорную работу.
Тем не менее, политика постоянного мониторинга затрат на производство продукции и сбалансированного маркетинга позволит нашему предприятию выйти на новый качественный уровень предложения пило- и строганной продукции.
Топливно-древесные гранулы
Наименьшее отрицательное влияние кризис оказал на этот сегмент рынка. Уже на сегодняшний день производство гранул комбината обеспечивает менее половины поступающих заявок. Основные покупатели – Литва, Дания, Швеция.
Наблюдающееся стабильное повышение спроса на ТДГ обусловлено влиянием ряда объективных факторов:
- обеспокоенность покупателей возможными «газовыми конфликтами» (события между Россией-Украиной 2011г.)
- поощрение правительством стран ЕС активного использования альтернативных источников энергии
- растущая популярность экологичного топлива среди населения
- в июле 2011 года цены на нефть превысили 145 долл. США за баррель, что явилось дополнительным стимулом для расширения использования биотоплива в том числе из древесины.
Учитывая благоприятные тенденции на рынке и необходимость увеличения объёмов распиловки пиловочника в 2013г., увеличение объёмов производства и продаж топливно-древесных гранул в 2013г. до 6300т будут экономически оправданы.
Рыночная конъюнктура, растущий спрос на биотопливо позволяет прогнозировать и рост цен на 10-15% к уровню 2012г.
Клееный брус и домостроение
Основным потребителем клееного бруса и продукции из него является Россия.
Анализируя рынок клееного бруса и домов из клееного бруса в РФ, а так же опираясь на данные опросов потребителей данной продукции, российских производителей можно разделить на две категории:
- группа компаний «Тимбер», г. Казань
- группа компаний «Содружество»,
- ДОК 78- Нижний Новгород
Такие производители, во-первых, следят за качеством, а, во-вторых, держат цену на уровне 26000-28000 российских рублей на условиях FCA
Если сравнивать цены на брус нашего производства с ценами добросовестных производителей на меламиновых клеях в РФ то можно сделать вывод что у нас есть запас для планомерного увеличения цены на брус (таблица 1.9), но с оглядкой на спрос.
Наша цена в РФ с доставкойот 14 200 до 17 040 российских рублей при цене российских производителей (аналогичная технология) от 26 000 рос.руб.
Белорусский рынок производителей
аналогичной продукции
- «Завод газетной бумаги», Шклов
- «Лесофабрика ЭКОТЕХ», Минск
- СООО «Вариант», Березовский р-н
Таблица 1.9 - Цены основных производителей клееного бруса и домов из него.
ОАО «Борисовский ДОК» |
РПУП «Завод газетной бумаги» |
«Лесофабрика ЕКОТЕХ» |
СООО «Вариант» | |
Клееный брус, тыс.бел.руб/м3 |
1200 |
1130 |
2200 |
2420 |
Дома, тыс.бел.руб/м3 |
1600 |
1400 |
2600 |
2600 |
На внутреннем рынке такая
продукция как клееный брус и
дома из него пользуются низким спросом
из-за малой информированности
Согласно опросу, проведенному
в различных городах России среди
потенциальных покупателей
Производство домостроения на комбинате начато с ноября 2009г. Реализация продукции цеха домостроения уже в 2010г.составила 1931 млн. руб, в 2011г – 3538 млн. руб, в 2012г планируется продать – 3200 млн. руб. Анализ продаж по странам и видам продукции в 2010 и 2012гг. представлен на рисунке 1.14 и рисунке 1.15.
Рисунок 1.14 - Динамика продаж продукции цеха домов за 2010-2012г, м3
Рисунок 1.15 – Анализ продаж продукции домостроения
В последнее время интенсивно
развивались различные
Согласно проведенному исследованию,
большинство населения Республики
Беларусь отрицательно относится к
домам каркасно-панельного типа, воспринимая
их как дешевые, временные и ненадежные
постройки. Стереотип этот связан, главным
образом, с негативным опытом эксплуатации
советских «щитовых» домов, расчетный
срок службы которых был 20 лет, но на
самом деле оказывался даже меньше.
Поэтому данный тип домостроения
в рамках нашего производства в данный
период времени не целесообразно
рассматривать как
Исходя их анализа рынка в рамках нашего производства целесообразно развивать и делать ставку на производство клееного бруса в виде «погонажа» и совершенствовать технологию по производству комплектов домов из клееного бруса.
Европейский рынок это приоритетный рынок в рамках экспорта домов из клееного бруса и основной объем продаж в ближайшие годы будет ориентирован на рынок Европы (Франция, Норвегия и др.) Во многом эти проекты будут не типичными с точки зрения классического понимания деревянных домов. Растет применение новых, инновационных технологий, комбинированных материалов. Например, используется деревянный профилированный клееный брус толщиной от 72 мм с утеплителем и деревянным каркасом. Тем самым, достигается снижение теплопотерь и удешевление стоимости конструкции за счет применения малых сечений.
В Европе очень серьезно относятся к вопросу качества продукции особенно для строительства. Делая ставку на Европейский рынок, в 2011 году ОАО «Борисовский ДОК» получил сертификат соответствия на клееный брус тип «В» согласно стандартам Немецкого института стандартизации (Отто-Граф Институт.Университет г. Штутгарта), который действителен до средины 2016 года.
Своевременное решение вопросов проектирования, а сегодня специалисты предприятия не только адаптируют готовые проекты к производству, но и достаточно профессионально разрабатывают в программе «Cadwork» проекты домов по эскизам клиентов - позволило предприятию в 2012 году стабильно получать заказы на производство с последующей поставкой в страны дальнего зарубежья. Эти знания и опыт должны помочь нашему предприятию закрепиться на освоенных рынках и занять новые для обеспечения производства и продаж комплектов домов из клееного бруса не менее чем по 12 комплектов в год.
Брус клееный по-прежнему
будет востребован и
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Борисовский ДОК»