Отчет по практике в АООО «Урожайное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, отчет по практике

Описание

Цель данной работы – провести анализ производства продукции растениеводства на АООО «Урожайное».
В связи с данной целью ставятся следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по данной теме исследования;
2. Провести анализ экономического состояния предприятия;
3. Выявить основные проблемы в области производства продукции растениеводства на АООО «Урожайное» и определить пути их решения;
4. Изучение хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

Содержание

Введение
Раздел 1. Характеристика природные и экономические условия работы АООО «Урожайное». ………………………………………………………..…..5
Раздел 2. Сделайте анализ размеров организационной структуры и специализации АООО «Урожайное»………………………………………..…12
Раздел 3. Проанализировать обеспеченность и эффективность использования ресурсов АООО «Урожайное»…………………………………………………17
Раздел 4. Охарактеризуйте развитие и проанализируйте эффективность производства зерна на АООО «Урожайное»…………………………...…….21
Раздел 5. Раздел 5. Методика составления и основные показатели бизнес плана……………………………………………...………………………………24
Раздел 6. Организация и оплата труда в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях………………………..…………………………..………….…32
Раздел 7. Изучить особенность нормирования и оплаты труда……..…....…35
Раздел 8. Раздел 8. Методика составления и основные показатели перспективного, стратегического плана развития АООО «Урожайное» …..38
Раздел 9. Состояние арендно-договорных отношений и расчета с бюджетом……………………………………………………………....……..…40
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

otchet_o_praktike.docx

— 103.94 Кб (Скачать документ)

А) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

Б) выручке от продаж;

В) затратах на производство;

Г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;

Д) сроках возврата банковского кредита;

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ  ИЛИ ВИД УСЛУГ

Основная часть бизнес-плана  состоит:

1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить  будущим покупателям и ради  которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко  и лаконично ответить на вопросы:

А) какие потребности призван  удовлетворить проектируемый к  производству продукт (услуга);

Б) его особенности и отличительные  качества, которые позволят предпочесть  его товарам (услугам) конкурентов;

В) наличие патентов или авторских  свидетельств, защищающих особенности  проектируемого товара (услуги), технологии;

Г) имеется ли наглядное изображение  товара, изделий полученных с помощью  новых технологий (фотографии, рисунки);

Д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых  потребует его производство;

Е) примерная величина прибыли, которую  будет приносить каждая единица  товара;

Ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

З) организация сервиса товара (если это техническое изделие);

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА – исследование рынка и продаж в бизнес-плане  проводят с целью получения данных о рыночных условиях для определения  дальнейшей деятельности предприятия.

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

1. Определение данных, которые позволяют:

А) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

Б) потенциал своих возможных  конкурентов

- их товары

- качество продукции

- примерные цены

- условия продаж

2. Источник получения информации:

А) собственные исследования;

Б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

3. Анализ данных:

А) кто, почему, сколько, когда будет  готов купить товар (продукцию) в  близлежащей и долгосрочной перспективе;

Б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в  условиях конкуренции.

4. Реализация мероприятий, позволяющих  использовать эти данные на  пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем  аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

А) с объектами продаж;

Б) с доходами;

В) с внедрением новых моделей;

Г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

Д) много ли внимания и средств  уделяют они рекламе своих  изделий;

3. Что собой представляет продукция  конкурентов :

А) основные характеристики ;

Б) уровень качества;

В) дизайн;

Г) мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию  конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Однако следует  оценивать конкурентов предельно  трезво, в противном случае велик  риск оказаться с репутацией  плохого предпринимателя.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным  партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров

А) через собственные фирменные  магазины;

Б) через оптовые организации.

2. Ценообразование

А) методика определения цен на товары;

Б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама

А) методы организации рекламы;

Б) величина средств, необходимых для  реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж

А) за счет расширения сбыта;

Б) за счет новых форм привлечения  покупателей.

5. Организация послепродажного  обслуживания клиентов ( для технических  товаров) :

А) методы организации службы сервиса;

Б) величина необходимых для этого  финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения  о фирме и товарах: разработка  методик, позволяющих добиваться  хорошей репутации своих товаров  и самой фирмы в глазах общественности

7.В случае реализации товара  за рубежом желательно привести  сведения об оценке патентоведами  патентной чистоты этих товаров  в странах их реализации.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Главная задача данного раздела  бизнес-плана доказать потенциальным  партнерам реальность производства нужного объема товаров и в  заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие  вопросы:

1.Место производства товаров  на действующем или на вновь  создаваемом предприятии.

2.Необходимые для этого производственные  мощности и их рост из года  в год.

3.Где и у кого, на каких  условиях будет закупаться сырье,  материалы и комплектующие. Какова  репутация этих поставщиков и  есть

Ли опыт работы с ними.

4.Предполагается ли производственная  кооперация и с кем.

5.Возможно ли какое либо лимитирование  объемов производства или поставок  ресурсов.

6.Какое оборудование потребуется  и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы  и какого рода. Данные этого  раздела приводятся в перспективе  на 2-3 года вперед,

А для крупных предприятий и  на 4-5 лет. При этом рекомендуется  составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

А) откуда и как будут поступать  на предприятие все виды сырья  и комплектующих изделий;

Б) в каких цехах и как они  будут перерабатываться в продукцию;

В) как и куда эта продукция  будет поставляться с предприятия.

На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается:

А) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;

Б) какие стандарты будут при  этом использованы.

Завершает данный раздел бизнес-плана  оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН – здесь описывается система  управления хозяйством.

В разделе необходимо отметить, с  кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы. При этом отправной  точкой должны быть квалифицированные  требования, где указывается:

А) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с  какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

Б) на каких условиях принимаются  на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты);

В) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

Г) в случае, если часть персонала  уже нанята, необходимо дать о своих  сотрудниках краткие биографические данные:

- квалификация

- прежний опыт работы и его  полезность для предприятия.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

А) кто и чем будет заниматься;

Б) взаимодействие всех служб друг с другом;

В) координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда  руководящего персонала и его  стимулирования, а также отразить деятельность предприятия по улучшению  условий труда, технике безопасности, повышению социальной защиты и т. д.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Конкретное наполнение раздела  зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

А) частное владение;

Б) кооператив;

В) государственное владение;

Г) совместное предприятие и так  далее.

ОЦЕНКА РИСКА  И СТРАХОВАНИЕ

Раздел разбит на две части.

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании  и колебания валютных курсов, а  также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ  на вопрос: как уменьшить риски  и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются организационные  меры профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков  и потерь.

2.Приводится программа страхования  от рисков.

В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой  шаг от покупки оборудования до обеспечения  валютных средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие  суммы их планируется приобрести.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном  выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько  стандартных для мировой практики документов :

1.Прогноз объемов реализации.

2.Баланс денежных расходов и  поступлений.

3.Таблицу доходов и затрат.

Исходя из выше излаженного, мы понимаем, что бизнес-план, всесторонне отражающий всю деятельность предприятия, является весьма важным аспектом в существовании  и развитии хозяйства.

 

 

Раздел 6. Методика составления и основные показатели хозрасчетных заданий .

Хозяйственный расчет – метод планового  ведения хозяйства, экономическая  сущность которого заключается в  самоокупаемости и рентабельности предприятия. Главное требование хозрасчета состоит в том, чтобы затраты  на выпуск продукции не только полностью  возмещались доходами от ее продажи, но и давали бы предприятию возможно большую прибыль.

Различают два вида хозрасчетных отношений  – общехозяйственный расчет на предприятии  в целом и внутрихозяйственный  расчет в производственных (цеха, фермы, отделения, бригады) и вспомогательных (обслуживающих) подразделениях.

Внутрихозяйственный расчет охватывает внутренние подразделения предприятия, за которыми закреплены средства производства и труда. Внутрихозяйственные подразделения (коллективы) организуют свою деятельность на основе хозрасчетного задания. Оно  представляет собой основу программы  деятельности хозрасчетного коллектива.

В планировании хозрасчетных заданий  большое значение имеет правильное и точное определение норм производства и затрат в натуральном и стоимостном  выражении. Обоснованность плановых расчетов повышается с применением системы  нормативов. Особенно важно правильно  рассчитать нормативную урожайность  культур и продуктивность животных исходя из конкретных условий каждого  подразделения.

Из экономических факторов наибольшее влияние на урожайность сельскохозяйственных культур оказывает количество применяемых  удобрений и обеспеченность отрасли  растениеводства основными средствами производства.

Планированию в подразделениях животноводства предшествует анализ условий  получения фактического количества продукции в прошлые годы. Нормативную  продуктивность животных определяют с  учетом изменения основных факторов, влияющих на ее величину: уровня и полноценности кормления, породы и качественного состава скота, условий содержания и ухода за ним, организации труда, квалификации работников. Исходя из нормативной продуктивности и поголовья животных, определяют норму производства продукции в хозрасчетном задании.

Плановые затраты хозрасчетным подразделениям растениеводства и  животноводства рассчитывают на основе технологических карт или с помощью  укрупненных нормативов, вспомогательным  подразделениям - по календарному плану  проведения ремонтов и техобслуживания  с учетом плана грузоперевозок, на основании ведомостей дефектов, смет затрат и др.

Информация о работе Отчет по практике в АООО «Урожайное»