Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике
Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных торговых, коммерческих, организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, рекламно-информационных, товароведческих, посреднических задач закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести соответствующие навыки и умения, а также накопить практический опыт, необходимый для формирования специалиста-управленца.
ВВЕДЕНИЕ
1. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. Общеэкономическая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1. Общая информация о Банке ВТБ 24 (ЗАО)
2.2. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3. Анализ стратегического положения Банка
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Анализ деятельности операционного офиса «СТАРЫЙ ГОРОД»
5. Оценка эффективности менеджмента в организации
Заключение
Список использованной литературы и прочих источников информации
Приложение .
Методика расчета показателей.
Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации».[7]
1. Величина уставного капитала определяется как сумма номинальных стоимостей размещенных акций кредитной организации - эмитента.
2. Величина чистой прибыли определяется по данным отчета о прибылях и убытках (код формы 0409807). (Приложение 3,4).[8]
Чистая прибыль = чистая прибыль (убыток) отчетного периода (ЧП(У)ОП).
3. Показатель рентабельности активов определяется как процентное отношение чистой прибыли (непокрытого убытка) по данным отчета о прибылях и убытках (код формы 0409807) к величине активов по данным бухгалтерского баланса (код формы 0409806). (Приложение 1-4)
Ренакт = (ЧП(У)ОП) / А,
где (ЧП(У)ОП) - Чистая прибыль,
А – величина активов
4. Общая рентабельность, в %
Ренобщ =П(У)оН / Выр,
где П(У)оН - прибыль (убыток) от налогообложения.
5. Рентабельность акционерного капитала, в %
Рен ак =ЧП(У)ОП / УК ,
где ЧП(У)ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода;
УК - уставной капитал.
Данные о финансовом положении Банка за текущий и предшествующий отчетные периоды сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
Балансовая прибыль Банка до налогообложения за 2010 год составила 22,0 млрд. руб., чистая прибыль – 16,8 млрд. руб. Чистая прибыль Банка по МСФО в 2010 году в размере 17,2 млрд. рублей также существенно превысила аналогичный показатель 2009 года, показав рост в 3,5 раза.
По данным таблицы видно, что рентабельность Банка в 01.01.2010 года ниже рентабельности предыдущего года. Однако по данным на январь 2011 года мы видим, что рентабельность существенно выросла.
Размер собственных средств (капитала) Банка, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 10.02.2003 №215-П «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций», вырос за 2010 год в 1,1 раза и по состоянию на 1 января 2011 года составил 104,1 млрд руб. Норматив достаточности собственных средств (капитала) Банка (H1) по состоянию на 01.01.2011 составил 12,9% при минимально допустимом значении (установленном нормативными документами Банка России) в 10 %.
Активы Банка за 2010 год увеличились в 1,3 раза – с 708,5 млрд. руб. до 900,6 млрд. руб.
Итак, анализ финансово-хозяйственной деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) показал, что с каждым годом отмечается увеличение объема продаж и прибыли предприятия, что способствует его дальнейшему развитию, так как часть прибыли уходит на расширение деятельности. Предприятие является рентабельным, при этом показатели рентабельности с каждым годом растут.
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в состав международной финансовой группы ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
ВТБ 24 предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса: выпуск банковских карт, потребительское и ипотечное кредитование, услуги дистанционного управления счетами, срочные вклады, денежные переводы, программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания субъектов малого бизнеса.
На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 531 отделение в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах.[9]
По состоянию на 1 января 2011 года уставный капитал ВТБ 24 составлял 50,7 млрд. рублей, собственные средства — 104,1 млрд. рублей, основным акционером ВТБ 24 являлся ОАО Банк ВТБ (98,92% акций).
Последствия мирового финансового кризиса, негативно повлиявшего на динамику развития банковского сектора, в основной своей части успешно преодолеваются. Однако, текущее положении российской экономики остается недостаточно устойчивым в связи с колебаниями цен на мировых рынках сырья и энергоносителей и зависимостью от них отечественной экономики.
К положительным тенденциям развития банковской системы относится усиление кредитной ориентации российской банковской системы. Объем кредитов, выдаваемых российскими кредитными организациями предприятиям и населению, постоянно растет. При этом внутри кредитования, составляющего основу активных операций российских банков, наблюдается перераспределение кредитов реальному сектору в пользу кредитов, предоставляемых физическим лицам.
В 2010 году российская банковская система начала восстанавливаться после финансового кризиса. При этом розничные кредиты росли несколько быстрее корпоративных. Устойчивость, продемонстрированная российскими банками, и квалифицированные действия государства по поддержанию стабильности укрепили доверие населения к банковской системе, что отразилось в сохранении высоких темпов прироста депозитов физических лиц в банковских пассивах.
Темпы роста банковской системы в 2010 году по сравнению с 2009 годом заметно выросли. В среднем за месяц активы российских банков росли на 1,2% против 0,4% за 2009 год. При этом капитал российских банков увеличивался заметно медленнее – 0,2% против 1,6% соответственно. В результате, к началу 2011 года объем активов российской банковской системы увеличился до 33,8 трлн. руб., а капитал – до 4,7 трлн. руб.
В условиях восстановления розничных рынков и усиления конкуренции ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции. Его активы увеличились за 2010 год в 1,3 раза, собственные средства – в 1,1 раза. По итогам года Банк вышел на 5 место в российской банковской системе по активам и на 6 место по капиталу.
Опережающий по сравнению с рынком рост портфеля кредитов населению (на 20% против 14% в среднем по рынку) позволил Банку увеличить рыночную долю (с учетом цессии) на 0,5 п.п. до 10,6%. Если учесть объем секьюритизированного ипотечного портфеля, то доля рынка составляет 11,2%. Рост объемов средств населения, размещенных в ВТБ 24, также опережал рынок (45% против 31%), а доля Банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 6,4%. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного Банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов, более чем в 3 раза опережая ближайших преследователей.
Приоритетными направлениями деятельности ВТБ 24 являются предложение широкого спектра банковских розничных продуктов и услуг населению и субъектам малого предпринимательства, а также обеспечение высокого уровня клиентского сервиса. [10]
В течение года ВТБ 24 существенно модернизировал и расширил продуктовый ряд, укрепив рыночные позиции по целому ряду секторов.
Основными конкурентами кредитной организации - являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.
В частности, основными конкурентами кредитной организации - эмитента являются:
на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО «Райффайзенбанк»;
на рынке жилищного ДельтаКредит", ОАО «Уралсиб», Газпромбанк (ОАО), АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО);
на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»;
на рынке кредитных карт: ЗАО «Банк Русский Стандарт», Сбербанк России ОАО, ЗАО», ОАО «ОТП банк», ЗАО «Тинькофф Кредитные системы», ЗАО «Ситибанк », ОАО «ОТП банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК»;
на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, Газпромбанк (ОАО), ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Райффайзенбанк»;
на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, ОАО «Уралсиб», ОАО Банк «Возрождение», ЗАО «Банк Интеза», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «МДМ Банк».
Основными факторами конкурентоспособности кредитной организации являются:
высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация кредитной организации в группе на розничном банковском бизнесе;
наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
высокая степень капитализации;
наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;
клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;
гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;
простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;
экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
Для определения возможностей и перспектив деятельности организации необходимо провести анализ его стратегического положения, охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду.[11]
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации[12]. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в
совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация: кадровый срез, организационный срез, финансовый (экономический) срез, производственный срез.
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного (микро) окружения:
a) микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
b) макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
В рамках исследования стратегического положения Банка был проведен SWOT-анализ деятельности предприятия на основе экспертного опроса руководителей предприятия. По результатам проведенного опроса были выделены сильные и слабые стороны деятельности предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, которые отражены в матрице SWOT. (Приложение 5).
В процессе управления любой организацией огромная роль принадлежит организационной структуре, поскольку именно с ее помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение поставленных целей. Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного функционирования и способности обновляться в связи с быстро изменяющимися внешними условиями зависит жизнь организации.[13]
Организационная структура банка ВТБ 24 (ЗАО) спроектирована исходя из стратегических целей и миссии банка, направленных на удовлетворение потребностей всех категорий клиентов. Банк имеет линейно-фунциональную организационную структуру. (Приложении 6).
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:
1. Основные (линейные) – по средствам которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.
2. Дополнительные (функциональные) – носят совещательный характер. По средствам этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.
Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 8 руководителей — членов правления.[14]
Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.
Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.