Отчет по практике в банк ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике

Описание

Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных торговых, коммерческих, организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, рекламно-информационных, товароведческих, посреднических задач закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести соответствующие навыки и умения, а также накопить практический опыт, необходимый для формирования специалиста-управленца.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. Общеэкономическая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1. Общая информация о Банке ВТБ 24 (ЗАО)
2.2. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3. Анализ стратегического положения Банка
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Анализ деятельности операционного офиса «СТАРЫЙ ГОРОД»
5. Оценка эффективности менеджмента в организации
Заключение
Список использованной литературы и прочих источников информации
Приложение .

Работа состоит из  1 файл

Назмутдинова ОТЧЕТ.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)

 

Методика расчета показателей.

Для  расчета  приведенных  показателей  использовалась  методика,  рекомендованная Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации».[7]

1. Величина  уставного  капитала  определяется  как  сумма  номинальных  стоимостей размещенных акций кредитной организации - эмитента.

2. Величина  чистой  прибыли определяется  по  данным  отчета  о прибылях и убытках (код формы 0409807). (Приложение 3,4).[8]

Чистая прибыль = чистая прибыль (убыток) отчетного периода (ЧП(У)ОП).

3. Показатель  рентабельности  активов  определяется  как  процентное  отношение  чистой прибыли (непокрытого убытка) по данным отчета о прибылях и убытках (код формы 0409807) к величине активов по данным бухгалтерского баланса (код формы 0409806). (Приложение 1-4)

Ренакт = (ЧП(У)ОП) / А,

где (ЧП(У)ОП) - Чистая прибыль,

А – величина активов

4. Общая рентабельность, в %

Ренобщ =П(У)оН / Выр,

где П(У)оН - прибыль (убыток) от налогообложения.

5. Рентабельность акционерного капитала, в %

Рен ак =ЧП(У)ОП / УК ,

где ЧП(У)ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода;

УК - уставной капитал.

Данные о финансовом положении Банка за текущий и предшествующий отчетные периоды сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.

Балансовая прибыль Банка до налогообложения за 2010 год составила 22,0 млрд. руб., чистая прибыль – 16,8 млрд. руб. Чистая прибыль Банка по МСФО в 2010 году в размере 17,2 млрд. рублей также существенно превысила аналогичный показатель 2009 года, показав рост в 3,5 раза.

По данным таблицы видно, что рентабельность Банка в 01.01.2010 года ниже рентабельности предыдущего года. Однако по данным на январь 2011 года мы видим, что рентабельность существенно выросла.

Размер собственных средств (капитала) Банка, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 10.02.2003 №215-П «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций», вырос за 2010 год в 1,1 раза и по состоянию на 1 января 2011 года составил 104,1 млрд руб. Норматив достаточности собственных средств (капитала) Банка (H1) по состоянию на 01.01.2011 составил 12,9% при минимально допустимом значении (установленном нормативными документами Банка России) в 10 %.

Активы Банка за 2010 год увеличились в 1,3 раза – с 708,5 млрд. руб. до 900,6 млрд. руб.

Итак, анализ финансово-хозяйственной деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) показал, что с каждым годом отмечается увеличение объема продаж и прибыли предприятия, что способствует его дальнейшему развитию, так как часть прибыли уходит на расширение деятельности. Предприятие является рентабельным, при этом показатели рентабельности с каждым годом растут.

2.3. Анализ стратегического положения Банка

Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) — один  из  крупнейших  участников  российского  рынка  банковских  услуг.  Банк  входит  в состав  международной  финансовой  группы  ВТБ  и  специализируется  на  обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. 

ВТБ 24 предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого  бизнеса:  выпуск  банковских  карт,  потребительское  и  ипотечное  кредитование, услуги  дистанционного  управления  счетами,  срочные  вклады,   денежные  переводы, программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания субъектов малого бизнеса. 

На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 531 отделение в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах.[9] 

По состоянию на 1 января 2011 года уставный капитал ВТБ 24 составлял 50,7 млрд. рублей, собственные средства — 104,1 млрд. рублей, основным акционером ВТБ 24 являлся ОАО Банк ВТБ (98,92% акций).

Последствия мирового финансового кризиса, негативно повлиявшего  на   динамику развития банковского сектора, в основной своей части успешно преодолеваются. Однако, текущее положении российской экономики остается недостаточно устойчивым в связи с колебаниями цен на мировых рынках сырья и энергоносителей и зависимостью от них отечественной экономики. 

К положительным тенденциям развития банковской системы относится усиление кредитной  ориентации  российской  банковской  системы.  Объем  кредитов,  выдаваемых российскими кредитными организациями предприятиям и населению, постоянно растет. При  этом  внутри  кредитования,  составляющего  основу  активных  операций  российских банков, наблюдается перераспределение кредитов реальному сектору в пользу кредитов, предоставляемых физическим лицам.

В 2010  году  российская  банковская  система  начала  восстанавливаться  после  финансового  кризиса.  При  этом  розничные  кредиты  росли  несколько  быстрее корпоративных.  Устойчивость,  продемонстрированная  российскими  банками,  и квалифицированные  действия  государства  по  поддержанию  стабильности  укрепили доверие населения к банковской системе, что отразилось в сохранении высоких темпов прироста депозитов физических лиц в банковских пассивах.

Темпы роста банковской системы в 2010 году по сравнению с 2009 годом заметно выросли. В среднем за месяц активы российских банков росли на 1,2% против 0,4% за 2009 год. При этом капитал российских банков увеличивался заметно медленнее – 0,2% против 1,6%  соответственно.  В  результате,  к  началу 2011  года  объем  активов  российской банковской системы увеличился до 33,8 трлн. руб., а капитал –  до 4,7 трлн. руб.

В условиях  восстановления  розничных  рынков  и  усиления  конкуренции  ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции. Его активы увеличились за 2010 год в 1,3 раза,  собственные  средства –  в 1,1  раза.  По  итогам  года  Банк  вышел  на 5  место  в российской банковской системе по активам и на 6 место по капиталу. 

Опережающий по сравнению с рынком рост портфеля кредитов населению (на 20% против 14% в среднем по рынку) позволил Банку увеличить рыночную долю (с учетом цессии)  на 0,5  п.п.  до 10,6%.  Если  учесть  объем  секьюритизированного ипотечного портфеля, то доля рынка составляет 11,2%.  Рост объемов средств населения, размещенных в ВТБ 24, также опережал рынок (45% против 31%), а доля Банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 6,4%. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного Банка  страны  как  по  объему  кредитов,  предоставленных  населению,  так  и  по  объему привлеченных от него депозитов, более чем в 3 раза опережая ближайших преследователей.

Приоритетными  направлениями  деятельности  ВТБ 24  являются  предложение широкого спектра банковских розничных продуктов и услуг населению и субъектам малого предпринимательства, а также обеспечение высокого уровня клиентского сервиса. [10]

В течение года ВТБ 24 существенно модернизировал и расширил продуктовый ряд, укрепив рыночные позиции по целому ряду секторов.

Основными  конкурентами  кредитной  организации - являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.

В частности, основными конкурентами кредитной организации - эмитента являются:

      на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО «Райффайзенбанк»;

      на  рынке  жилищного ДельтаКредит", ОАО «Уралсиб», Газпромбанк (ОАО), АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО); 

      на  рынке  автокредитования:  Сбербанк  России  ОАО,  ОАО  АКБ «РОСБАНК»,  ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»; 

      на рынке кредитных карт: ЗАО «Банк Русский Стандарт», Сбербанк России ОАО, ЗАО», ОАО «ОТП банк», ЗАО «Тинькофф Кредитные системы», ЗАО «Ситибанк », ОАО «ОТП банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК»;

      на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, Газпромбанк (ОАО), ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Райффайзенбанк»;

      на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, ОАО «Уралсиб», ОАО Банк «Возрождение», ЗАО «Банк Интеза», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «МДМ Банк».

Основными  факторами  конкурентоспособности  кредитной  организации являются:

      высокая  степень  интеграции  в  группу  ВТБ  и  специализация  кредитной  организации в группе на розничном банковском бизнесе; 

      наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;

      высокая степень капитализации;

      наличие  высоких  рейтингов  надежности  всех  основных  международных  рейтинговых агентств;

      доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;

      клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;

      гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;

      простота,  удобство  и  оперативность  принятия  решений  при  предоставлении потребительских кредитов;

      экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.

Для определения возможностей и перспектив деятельности организации необходимо провести анализ его стратегического положения, охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду.[11]

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации[12]. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в

совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация: кадровый срез, организационный срез, финансовый (экономический) срез, производственный срез.

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного (микро) окружения:

a)     микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.

b)    макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

В рамках исследования стратегического положения Банка был проведен SWOT-анализ деятельности предприятия на основе экспертного опроса руководителей предприятия. По результатам проведенного опроса были выделены сильные и слабые стороны деятельности предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, которые отражены в матрице SWOT. (Приложение 5).


3. Анализ организационной структуры предприятия

В процессе управления любой организацией огромная роль принадлежит организационной структуре, поскольку именно с ее помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение поставленных целей. Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного функционирования и способности обновляться в связи с быстро изменяющимися внешними условиями зависит жизнь организации.[13]

Организационная структура банка ВТБ 24 (ЗАО) спроектирована исходя из стратегических целей и миссии банка, направленных на удовлетворение потребностей всех категорий клиентов. Банк имеет линейно-фунциональную организационную структуру. (Приложении 6).

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:

1. Основные (линейные) – по средствам которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.

2. Дополнительные (функциональные) – носят совещательный характер. По средствам этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.

Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 8 руководителей — членов правления.[14]

Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

Информация о работе Отчет по практике в банк ВТБ 24