Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике
Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных торговых, коммерческих, организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, рекламно-информационных, товароведческих, посреднических задач закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести соответствующие навыки и умения, а также накопить практический опыт, необходимый для формирования специалиста-управленца.
ВВЕДЕНИЕ
1. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. Общеэкономическая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1. Общая информация о Банке ВТБ 24 (ЗАО)
2.2. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3. Анализ стратегического положения Банка
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Анализ деятельности операционного офиса «СТАРЫЙ ГОРОД»
5. Оценка эффективности менеджмента в организации
Заключение
Список использованной литературы и прочих источников информации
Приложение .
Данные о финансовом положении Банка за текущий и предшествующий отчетные периоды сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
Прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками. Для определения прибыльности необходимо сопоставить и проанализировать показатели чистой прибыли организации в динамике. (Приложение 3,4).
ВТБ 24 в 2010 году добился существенного роста как по объему активов и привлеченных средств населения, так и по объему полученной чистой прибыли, который является рекордным за время работы Банка. Чистая прибыль Банка составила 17,2 млрд. рублей, она существенно превысила аналогичный показатель 2009 года, показав рост в 3,5 раза. [18]
Продуктивность (производительность труда) – соотношение объема продукции за определенный период в натуральных, стоимостных и др. показателях и затратных ресурсов, соответствующих данному объему продукции (трудовых, материальных, финансовых и др.). Производительность труда рассчитывается по формуле:
,
где В-выручка (стр. 010 ф. №2);
Тсп -среднесписочная численность работников
Таблица 9.
Анализ производительности труда на ВТБ 24 (ЗАО)
Показатели | Ед. изм. | 2010 год | 2009 год | 2008 г. |
Выручка | Тыс. руб. | 97 412 199 | 85 160 049 | 55 641 530 |
Среднесписочная численность работников | Чел. | 18 691 | 16 826 | 17 690 |
Производительность труда работников | Тыс.руб./чел. | 5211,72 | 5061,22 | 3145,37 |
Анализируя данную таблицу, мы можем сделать вывод о том, что производительность труда каждым годом увеличивается.
Комплексная и целенаправленная работа банка ВТБ 24 (ЗАО) по эффективному управлению своим персоналом создает имидж благополучной компании, а бренд Банка на рынке труда России вызывает у его участников только положительные ассоциации, как знака качества возможности, и марки надежности. Задачи Банка, его ценности и приоритеты, а также предоставляемые персоналу, полностью соответствуют представлениям о компании, стратегические цели которой потенциальные кадры готовы преданно реализовывать и развиваться вместе с ней долгие годы.
Все сотрудники Банка - звенья одной цепи-команды. Все они амбициозны, мобильны, профессиональны и умеют слаженно работать. В них заключен потенциал развития Банка.
Банк ВТБ 24 (ЗАО) предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям сотрудников, их производительности труда, навыкам работы в коллективе и умению мобилизоваться в форс-мажорных обстоятельствах. При этом Банк гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда, которая регулярно индексируется на основе ежегодного анализа рынка банковского труда.
В соответствии с Кодексом корпоративного поведения, рекомендованным к применению распоряжением ФКЦБ России, а также лучшими зарубежными и российскими практиками в Банке был разработан и внедрен собственный Кодекс корпоративного поведения.
Документ построен на принципах уважения прав и соблюдения интересов акционеров, работников, деловых партнеров, клиентов Банка и призван содействовать повышению эффективности деятельности, достижению стратегических целей, увеличению стоимости активов и укреплению бренда ВТБ24.
Кодекс внедрен в программу адаптации новых сотрудников ВТБ 24, все работники Банка в обязательном порядке знакомятся с его содержанием.
Банк строит отношения с работниками на принципах законности, корпоративного стиля Банка, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.
Банк обеспечивает права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.
Банк обеспечивает равенство возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. [19]
Оплата труда работников Банка является частью интегрированной системы материального и нематериального стимулирования персонала. Политика в области оплаты труда оказывает определяющее влияние на мотивацию персонала. Банк ВТБ 24 (ЗАО) реализует в этой сфере системный подход, учитывающий стратегию развития и объективные условия рыночной конъюнктуры. Действующая в Банке система оплаты труда и премирования направлена на стимулирование повышения производительности труда и выполнение плановых показателей.
Помимо материального стимулирования сотрудников Банк использует широкий спектр инструментов, относящихся к нематериальной мотивации. В фокусе внимания Банка в этом вопросе – мотивация сотрудников к профессиональному, карьерному и личностному росту, а также формирование лояльности к Банку.
Одним из важнейших факторов нематериальной мотивации персонала является поощрение и признание заслуг работников. С целью популяризации достижений самых лучших и эффективных сотрудников, в 2010 году работники были номинированы на внутренние и внешние награды.
Строгое соблюдение установленных правил и приверженность корпоративным ценностям Банка являются залогом успеха и условием для поддержания и развития в Банке высоких этических стандартов.
ВТБ 24 является одним из лидеров в сегменте инвестиционного обслуживания розничных инвесторов, занимая 5-е место в рейтинге крупнейших брокеров России (по оценке РБК) и ведущие позиции по обслуживанию клиентов на международном валютном рынке Forex.
В 2010 году утверждена новая модель продаж инвестиционных розничных продуктов, направленная на внедрение клиентоориентированного подхода. Целью модели является удовлетворение потребностей в инвестиционных продуктах различных сегментов розничных клиентов, а также создание максимально комфортных (как с точки зрения тарифов, так и с точки зрения дополнительных услуг и сервисов) условий обслуживания для лояльных клиентов. Внедрение модели должно привести как к повышению торговой активности существующих клиентов, так и к росту клиентской базы. Эффект новой модели предоставления инвестиционных услуг ожидается в 2011 году после начала ее масштабного внедрения.[20]
В инвестиционном бизнесе в 2011 году ВТБ 24 сфокусирует усилия на повышении качества обслуживания клиентов, расширении предлагаемых сервисов и розничных инвестиционных продуктов.
Инвестиционная активность – это интенсивность размещения денежных средств в воспроизводство основных фондов предприятия. Необходимо выявить основные направления, в которые инвестируются денежные средства организации и проанализировать эффект от инвестиций. Расчет коэффициента инвестиционной активности проводится по формуле:
Киа = (стр.130 + стр.135 + стр140) / стр190 = (52 881 883 + 740 010 +3 690 690) / 900 576 110 = 0,06364
Таким образом, в целом управление на ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется на должном уровне. Наблюдающийся рост объема услуг, предоставляемых банком, доказывает перспективность выбранной стратегии. Сформированный спектр услуг, сложившаяся клиентская база и достигнутое финансовое состояние позволяют рассчитывать на дальнейшее повышение рейтинга ВТБ 24 (ЗАО) в банковской системе и рост объёма операций и получаемого дохода.
Банк ВТБ 24 (ЗАО) по-прежнему остается привлекательным работодателем. В ходе прохождения практики мы выявили, что список людей, желающих и готовых работать в Банке, довольно большой. Отбор персонала очень тщательный, и попасть туда очень сложно. Компания сохраняет свои позиции по основным показателям, что является следствием эффективной системы управления профессиональными и компетентными сотрудниками.
Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. Работа менеджера – это разнообразные проблемы, требующие немедленного решения на основе информации разного характера (экономическая, юридическая и др.) Производственная практика позволяет испытать эту ответственность, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить свой вариант их устранения.
За время прохождения практики были приобретены навыки проведения анализа организационной структуры предприятия, анализа конкретного структурного подразделения оценки эффективности менеджмента. При прохождении практики в Набережночелнинском филиале ОАО ВТБ24 изучены инструктивные материалы, которые используются сотрудниками Банка в работе по комплексному обслуживанию предприятий, организаций и населения. По каждому виду предоставляемых банковских услуг в филиале имеется целевая процедура, утвержденная Председателем Правления.
Были рассмотрены и оценены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
Задачи, поставленные по практической работе, мною выполнены.
Банк ВТБ24 (ЗАО) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 531 отделение в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах. В условиях восстановления розничных рынков и усиления конкуренции ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции.
Таким образом, в целом управление на ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется на должном уровне. Наблюдающийся рост объема услуг, предоставляемых банком, доказывает перспективность выбранной стратегии. Сформированный спектр услуг, сложившаяся клиентская база и достигнутое финансовое состояние позволяют рассчитывать на дальнейшее повышение рейтинга ВТБ 24 (ЗАО) в банковской системе и рост объёма операций и получаемого дохода.
1. Ашрапова Л.Ф. Технология организации и прохождения производственной практики: рек. авт. и сост. / филиал Казанского государственного университета в г. Набережные Челны; составитель: Л.Ф. Ашрапова. – Набережные Челны: Лаборатория оперативной полиграфии, 2010. – 26 с.
2. Бухгалтерская отчетность Банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2008-2010 годы.
3. Годовые отчеты Банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2008- 2010 годы.
4. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб.пособие / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандр. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 495с.
5. Истомин Е.П. Теория организации: системный подход. Учебник / Е.П. Истомин, Соколов А.Г. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2009 – 314 с.
6. Кодекс корпоративного поведения сотрудника Банка ВТБ 24 (ЗАО).
7. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 (в ред. от 06.02.06 г.) // Бизнес и банки. 2006. - № 6. – С. 12-16.
8. Официальный сайт Банка ВТБ 24 (ЗАО)- http://www.vtb24.ru.
9. Положением о дополнительном офисе Банка ВТБ 24 (ЗАО).
10. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2004.- С. 162-163.
11. Устав Банка ВТБ 24 (ЗАО) за 31 января 2011г.
12. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. И. И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2004. – С. 35
Таблица 3.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛАНСА
(на основе публикуемой формы баланса, в тыс. руб.)
(на основе публикуемой формы баланса, в тыс. руб.) Наименование статьи | 1 января 2011 г. | Удельный вес, % | 1 января 2010 г. | Удельный вес, % | Изменение за 2010 год, % |
АКТИВЫ | |||||
Денежные средства | 44 752 891 | 5,0 | 39 570 860 | 5,6 | 13,1 |
Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации | 21 491 068 | 2,4 | 14 155 599 | 2,0 | 51,8 |
Обязательные резервы | 5 524 998 | 0,6 | 4 286 194 | 0,6 | 28,9 |
Средства в кредитных организациях | 5 984 299 | 0,7 | 3 335 220 | 0,5 | 79,4 |
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 52 881 883 | 5,9 | 53 451 210 | 7,5 | -1,1 |
Чистая ссудная задолженность | 738 788 583 | 82,0 | 564 821 327 | 79,7 | 30,8 |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи | 897 115 | 0,1 | 369 772 | 0,1 | 142,6 |
Инвестиции в дочерние и зависимые организации | 740 010 | 0,1 | 32 510 | 0,0 | 2 176,3 |
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения | 3 690 690 | 0,4 | 6 862 398 | 1,0 | -46,2 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 10 001 656 | 1,1 | 8 945 785 | 1,3 | 11,8 |
Прочие активы | 22 087 925 | 2,5 | 16 953 502 | 2,4 | 30,3 |
Всего активов | 900 576 110 | 100,0 | 708 465 673 | 100,0 | 27,1 |