Отчет по практике в банк ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике

Описание

Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных торговых, коммерческих, организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, рекламно-информационных, товароведческих, посреднических задач закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести соответствующие навыки и умения, а также накопить практический опыт, необходимый для формирования специалиста-управленца.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. Общеэкономическая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1. Общая информация о Банке ВТБ 24 (ЗАО)
2.2. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3. Анализ стратегического положения Банка
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Анализ деятельности операционного офиса «СТАРЫЙ ГОРОД»
5. Оценка эффективности менеджмента в организации
Заключение
Список использованной литературы и прочих источников информации
Приложение .

Работа состоит из  1 файл

Назмутдинова ОТЧЕТ.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)

 

Данные о финансовом положении Банка за текущий и предшествующий отчетные периоды сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.

Прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками. Для определения прибыльности необходимо сопоставить и проанализировать показатели чистой прибыли организации в динамике. (Приложение 3,4).

ВТБ 24 в 2010 году добился существенного роста как по объему активов и привлеченных средств населения, так и по объему полученной чистой прибыли, который является рекордным за время работы Банка. Чистая прибыль Банка составила 17,2 млрд. рублей, она существенно превысила аналогичный показатель 2009 года, показав рост в 3,5 раза. [18]

Продуктивность (производительность труда) – соотношение объема продукции за определенный период в натуральных, стоимостных и др. показателях и затратных ресурсов, соответствующих данному объему продукции (трудовых, материальных, финансовых и др.).  Производительность труда рассчитывается по формуле:

,

где В-выручка (стр. 010 ф. №2);

Тсп -среднесписочная численность работников

Таблица 9.

Анализ производительности труда на ВТБ 24 (ЗАО)

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2009 год

2008 г.

Выручка

Тыс. руб.

97 412 199

85 160 049

55 641 530

Среднесписочная численность работников

Чел.

18 691

16 826

17 690

Производительность труда работников

Тыс.руб./чел.

5211,72

5061,22

3145,37

 

Анализируя данную таблицу, мы можем сделать вывод о том, что производительность труда каждым годом увеличивается.

Комплексная и целенаправленная работа банка ВТБ 24 (ЗАО) по эффективному управлению своим персоналом создает имидж благополучной компании, а бренд Банка на рынке труда России вызывает у его участников только положительные ассоциации, как знака качества возможности, и марки надежности. Задачи Банка, его ценности и приоритеты, а также предоставляемые  персоналу,  полностью  соответствуют  представлениям  о  компании,  стратегические  цели  которой  потенциальные  кадры  готовы  преданно  реализовывать  и развиваться вместе с ней долгие годы.

Все сотрудники Банка - звенья одной цепи-команды. Все они амбициозны, мобильны,  профессиональны  и  умеют  слаженно  работать.  В  них  заключен  потенциал развития Банка.

Банк ВТБ 24 (ЗАО) предъявляет  высокие  требования  к  профессиональным  знаниям сотрудников,  их  производительности  труда,  навыкам  работы  в  коллективе  и  умению мобилизоваться  в  форс-мажорных  обстоятельствах.  При  этом  Банк  гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда, которая регулярно индексируется  на  основе  ежегодного  анализа  рынка  банковского  труда. 

В соответствии с Кодексом корпоративного поведения, рекомендованным к применению распоряжением ФКЦБ России, а также лучшими зарубежными и российскими практиками в Банке был разработан и внедрен собственный Кодекс корпоративного поведения.

Документ построен на принципах уважения прав и соблюдения интересов акционеров, работников, деловых партнеров, клиентов Банка и призван содействовать повышению эффективности деятельности, достижению стратегических целей, увеличению стоимости активов и укреплению бренда ВТБ24.

Кодекс внедрен в программу адаптации новых сотрудников ВТБ 24, все работники Банка в обязательном порядке знакомятся с его содержанием.

      Банк строит отношения с работниками на принципах законности, корпоративного стиля Банка, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

      Банк обеспечивает права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

      Банк обеспечивает равенство возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. [19]

Оплата труда работников Банка является частью интегрированной системы материального и нематериального стимулирования персонала. Политика в области оплаты труда  оказывает  определяющее  влияние  на  мотивацию  персонала. Банк ВТБ 24 (ЗАО) реализует  в  этой  сфере  системный  подход,  учитывающий  стратегию  развития  и объективные  условия  рыночной  конъюнктуры.  Действующая  в  Банке  система  оплаты труда и премирования направлена на стимулирование повышения производительности труда и выполнение плановых показателей.

Помимо материального стимулирования сотрудников Банк использует широкий спектр инструментов, относящихся к нематериальной мотивации. В фокусе внимания Банка в этом вопросе – мотивация сотрудников к профессиональному, карьерному и личностному росту, а также формирование лояльности к Банку.   

Одним  из  важнейших  факторов  нематериальной  мотивации  персонала  является поощрение и признание заслуг работников. С целью популяризации достижений самых лучших  и  эффективных  сотрудников,  в 2010  году  работники  были  номинированы  на  внутренние и внешние  награды.

Строгое соблюдение установленных правил и приверженность корпоративным ценностям Банка являются залогом успеха и условием для поддержания и развития в Банке высоких этических стандартов. 

ВТБ 24 является одним из лидеров в сегменте инвестиционного обслуживания розничных инвесторов, занимая 5-е место в рейтинге крупнейших брокеров России (по оценке РБК) и ведущие позиции по обслуживанию клиентов на международном валютном рынке Forex.

В 2010 году утверждена новая модель продаж инвестиционных розничных продуктов, направленная на внедрение клиентоориентированного подхода. Целью модели является удовлетворение потребностей в инвестиционных продуктах различных сегментов розничных клиентов, а также создание максимально комфортных (как с точки зрения тарифов, так и с точки зрения дополнительных услуг и сервисов) условий обслуживания для лояльных клиентов. Внедрение модели должно привести как к повышению торговой активности существующих клиентов, так и к росту клиентской базы. Эффект новой модели предоставления инвестиционных услуг ожидается в 2011 году после начала ее масштабного внедрения.[20]

В инвестиционном бизнесе в 2011 году ВТБ 24 сфокусирует усилия на повышении качества обслуживания клиентов, расширении предлагаемых сервисов и розничных инвестиционных продуктов.

Инвестиционная активность – это интенсивность размещения денежных средств в воспроизводство основных фондов предприятия. Необходимо выявить основные направления, в которые инвестируются денежные средства организации и проанализировать эффект от инвестиций. Расчет коэффициента инвестиционной активности проводится по формуле:

Киа = (стр.130 + стр.135 + стр140) / стр190 = (52 881 883 + 740 010 +3 690 690) / 900 576 110 =  0,06364

Таким образом, в целом управление на ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется на должном уровне. Наблюдающийся рост объема услуг, предоставляемых банком, доказывает перспективность выбранной стратегии. Сформированный спектр услуг, сложившаяся клиентская база и достигнутое финансовое состояние позволяют рассчитывать на дальнейшее повышение рейтинга ВТБ 24 (ЗАО) в банковской системе и рост объёма операций и получаемого дохода.

Банк ВТБ 24 (ЗАО) по-прежнему остается привлекательным работодателем. В ходе прохождения практики мы выявили, что список людей, желающих и готовых работать в Банке, довольно большой. Отбор персонала очень тщательный, и  попасть туда очень сложно. Компания сохраняет свои позиции по основным показателям, что является следствием эффективной системы управления профессиональными и компетентными сотрудниками.


Заключение

Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. Работа менеджера – это разнообразные проблемы, требующие немедленного решения на основе информации разного характера (экономическая, юридическая и др.) Производственная практика позволяет испытать эту ответственность, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить свой вариант их устранения.

За время прохождения практики были приобретены навыки проведения анализа организационной структуры предприятия, анализа конкретного структурного подразделения оценки эффективности менеджмента. При прохождении практики в Набережночелнинском филиале ОАО ВТБ24 изучены инструктивные материалы, которые используются сотрудниками Банка в работе по комплексному обслуживанию предприятий, организаций и населения. По каждому виду предоставляемых банковских услуг в филиале имеется целевая процедура, утвержденная Председателем Правления.

Были рассмотрены и оценены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.

Задачи, поставленные по практической работе, мною выполнены.

Банк ВТБ24 (ЗАО) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 531 отделение в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах. В условиях восстановления розничных рынков и усиления конкуренции ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции.

Таким образом, в целом управление на ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется на должном уровне. Наблюдающийся рост объема услуг, предоставляемых банком, доказывает перспективность выбранной стратегии. Сформированный спектр услуг, сложившаяся клиентская база и достигнутое финансовое состояние позволяют рассчитывать на дальнейшее повышение рейтинга ВТБ 24 (ЗАО) в банковской системе и рост объёма операций и получаемого дохода.

 


Список использованной литературы и прочих источников информации

1.      Ашрапова Л.Ф. Технология организации и прохождения производственной практики: рек. авт. и сост. / филиал Казанского государственного университета в г. Набережные Челны; составитель: Л.Ф. Ашрапова. – Набережные Челны: Лаборатория оперативной полиграфии, 2010. – 26 с.

2.      Бухгалтерская отчетность Банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2008-2010 годы.

3.      Годовые отчеты Банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2008- 2010 годы.

4.      Горфинкель В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб.пособие / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандр. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 495с.

5.      Истомин Е.П. Теория организации: системный подход. Учебник / Е.П. Истомин, Соколов А.Г. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2009 – 314 с.

6.      Кодекс корпоративного поведения сотрудника Банка ВТБ 24 (ЗАО).

7.      О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 (в ред. от 06.02.06 г.) // Бизнес и банки. 2006. - № 6. – С. 12-16.

8.      Официальный сайт  Банка ВТБ 24 (ЗАО)- http://www.vtb24.ru.

9.      Положением о дополнительном офисе Банка ВТБ 24 (ЗАО).

10. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2004.- С. 162-163.

11. Устав Банка ВТБ 24 (ЗАО) за 31 января 2011г.

12. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. И. И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2004. – С. 35

 


Приложение 1.

Таблица 3.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛАНСА

(на основе публикуемой формы баланса, в тыс. руб.)

(на основе публикуемой формы баланса, в тыс. руб.) Наименование статьи

1 января 2011 г.

Удельный вес, %

1 января 2010 г.

Удельный вес, %

Изменение за 2010 год, %

АКТИВЫ

Денежные средства

44 752 891

5,0

39 570 860

5,6

13,1

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

21 491 068

2,4

14 155 599

2,0

51,8

Обязательные резервы

5 524 998

0,6

4 286 194

0,6

28,9

Средства в кредитных организациях

5 984 299

0,7

3 335 220

0,5

79,4

Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

52 881 883

5,9

53 451 210

7,5

-1,1

Чистая ссудная задолженность

738 788 583

82,0

564 821 327

79,7

30,8

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

897 115

0,1

369 772

0,1

142,6

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

740 010

0,1

32 510

0,0

2 176,3

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

3 690 690

0,4

6 862 398

1,0

-46,2

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

10 001 656

1,1

8 945 785

1,3

11,8

Прочие активы

22 087 925

2,5

16 953 502

2,4

30,3

Всего активов

900 576 110

100,0

708 465 673

100,0

27,1

Информация о работе Отчет по практике в банк ВТБ 24