Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике
Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных торговых, коммерческих, организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, рекламно-информационных, товароведческих, посреднических задач закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести соответствующие навыки и умения, а также накопить практический опыт, необходимый для формирования специалиста-управленца.
ВВЕДЕНИЕ
1. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. Общеэкономическая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1. Общая информация о Банке ВТБ 24 (ЗАО)
2.2. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3. Анализ стратегического положения Банка
3. Анализ организационной структуры предприятия
4. Анализ деятельности операционного офиса «СТАРЫЙ ГОРОД»
5. Оценка эффективности менеджмента в организации
Заключение
Список использованной литературы и прочих источников информации
Приложение .
Таким образом, высшим органом управления Банка является общее собрание акционеров Банка, принимающее важнейшие решения.
Ревизор Банка осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.
Совет директоров Банка, состоящий из пяти человек, осуществляет общее руководство деятельностью банка, в функции которого входит планирование, включающее выбор цели стратегии. Совет директоров Банка определяет приоритетные направления деятельности банка, утверждает годовые планы расходов и доходов, рассматривает результаты деятельности банка, а также утверждает внутренние документы банка и т.п.
Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики Банка и предоставлению кредитов.
Планово-экономический отдел осуществляет планирование показателей финансовой деятельности Банка, организацию денежного обращения в Банке и контроль за соблюдением клиентами банка Порядка работы с денежной наличностью и т.п.
Валютный отдел осуществляет проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов, проводит операции по купле и продаже иностранных валют за рубли, осуществляет учет средств в иностранной валюте для обязательной продажи на валютном рынке.
Главный бухгалтер осуществляет руководство учетно-операционным отделом и отделом внутри банковских операций. Главный бухгалтер отвечает та формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности, организует внутри банковский контроль.
Учетно-операционный отдел функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов.
Отдел кассовых операций обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время, своевременное и полное обеспечение наличными денежными средствам дополнительных офисов Каика, исходя из потребностей клиентов.
Отдел автоматизации обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям Банка по вопросам использования установленных программных средств.
Юридический отдел осуществляет правовое обеспечение работа банка и защиту его интересов.
Секретарь - инспектор по кадрам - осуществляет информационное, документальное - и организационно-техническое обслуживание деятельности Банка, ведет кадровую работу.
Служба безопасности обеспечивает: экономическую безопасность Банка» защиту информационных технологий, охрану Банка с использованием сил физической охраны и технических средств, режим и внутрибанковскую безопасность, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и т.п.
Кредитное управление проводит единую кредитную политику; формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стратегии банка в области размещения ресурсов, организует кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических и физических лиц.
Отдел розничного кредитования - организует кредитование физических лиц в соответствии: с требованиями Положения о потребительском кредитовании физических лиц, разрабатывает и внедряет новые кредитные продукты, проводит единую кредитную политику, формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель,
Отдел коммерческого кредитования – проводит единую кредитную политику; организует и осуществляет кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций и небанковских учреждений.
Управление корпоративного бизнеса и ритейла – обеспечивает выполнение Банком плановых финансовых показателей; руководит всеми структурными подразделениями Банка в части организации обслуживания клиентов, организует маркетинговую деятельность в Банке; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов Банка,
Дополнительные офисы Банка - являются внутренними структурными подразделениями Банка. В своей деятельности руководствуется «Положением о дополнительном офисе».
Отдел розничного, бизнеса - осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение, организует и проводит рекламные мероприятия по продвижению услуг Банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.
Инспектор по кадрам оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную документацию по кадрам: принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет табельный учет рабочего времени; осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков, ведет учет работников Банка, в установленном порядке оформляет и хранит их личные дела.
Административно — хозяйственный отдел - обеспечивает хозяйственное обслуживание клиентов и надлежащее состояние в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка в которых расположены подразделения банка, организует проведение ремонтных работ, несет ответственность за технику безопасности.
Транспортный отдел – обеспечивает перевозку работников Банка, осуществляет карьерные функции, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
Каждое структурное подразделение банка осуществляет свою деятельность на основании соответствующих внутрибанковских положений, содержащих основные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка и Советом директоров Банка. Сотрудники Банка осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
Руководство текущей деятельностью ЗАО «ВТБ-24», в том числе принятие решений, издание приказов и распоряжений в рамках полномочий, определяемых Председателем Правления Банка, осуществляет Главный управляющий директор банка.
Недостатками данной организационной структуры являются:
1. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
2. Слабая увязка и ответственность за решения комплекса задачи достижения целей фирмы
3. Замедляется процесс принятия и реализации решения;
4. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.
Для устранения данных недостатков в банке создана Служба внутреннего контроля. Она является самостоятельным структурным подразделением Банка и действует на основании Устава Банка и Положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров Банка.
Служба внутреннего контроля создается для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления Банка для обеспечения эффективного функционирования Банка.
ОО «СТАРЫЙ ГОРОД» начал свою деятельность в июне 2009 года.
Офис имеет полное фирменное наименование – Операционный офис «Старый город» в г. Набережные Челны Филиала № 6318 Банка ВТБ24 (ЗАО).
Место нахождения офиса: 423800, г. Набережные Челны, пр-т М. Джалиля, д. 25, «Трансагентство».[15]
Дополнительные офисы Банка - являются внутренними структурными подразделениями Банка. В своей деятельности руководствуется «Положением о дополнительном офисе».[16]
Руководителем офиса является – директор, деятельность которого организуется и регулируется отделом Управления корпоративного бизнеса и ритейла. Директора избирают со сроком на 2 года.
На данный момент в ОО «СТАРЫЙ ГОРОД» работает всего 15 сотрудников. Директором является Хасаншин Ильдар Ильгатович, заместителем директора - Максимова А.В.
В офисе всего работают 10 универсальных работников, которые работают с клиентами в сфере предоставления таких услуг как:
I. «Для вас и вашей семьи»
Вклады и сбережения;
Наличная валюта и чеки;
Кредиты;
Драгоценные металлы;
Банковские карты;
Счета, переводы и платежи;
Инвестиционные услуги;
Дистанционное обслуживание;
Состоятельным клиентам
Пакет услуг «Привилегия»
Пакет услуг «Приоритет»
II. Для вашей компании
Расчетно-кассовое обслуживание;
Банковские карты;
Корпоративные и партнерские программы;
Инвестиционные услуги;
Дистанционное обслуживание.
В офисе работают 2 кассира, которые обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время, своевременное и полное обеспечение наличными денежными средствами, исходя из потребностей клиентов.
Контролер осуществляет внутренний контроль над офисом для его эффективного функционирования.
Так же в офисе работает Администратор на ресепшен (reception). В его обязанности входит:
1. Прием и распределение телефонных звонков;
2. Оформление пропусков для сотрудников и гостей компании;
3. Бронирование переговорных;
4. Организация приема гостей;
5. Работа с курьерскими службами;
6. Работа с документацией.
В ОО «СТАРЫЙ ГОРОД», как и в других банках существует проблема «Очередизма». За частую, простая операция по оплате коммунальных услуг способна продлиться на не менее часа.
В банках очередь недовольных посетителей складывается из двух источников: непрогнозируемый наплыв клиентов и добросовестность работы операционистов. Именно две эти проблемы, с точки зрения руководства банка, и должна была решать автоматизированная система управления очередью.
Системы управления очередью - это программно-аппаратные комплексы, используемые для управления потоком посетителей в учреждениях массового обслуживания: при входе в отделение банка клиенту присваивается определенный идентификатор (выдается чек с номером и др.), который, не отражаясь в печатных формах кассовых документов, проходит «красной нитью» через весь процесс обслуживания клиента по данной конкретной операции (ввод первичных данных операционистом, контроль, отражение в программном обеспечении выдачи денежных средств кассовым работником).
Но в результате внедрения этого «новшества» в выигрыше, по большей части, оказались сами банковские служащие - теперь вся раздраженная очередь клиентов находится в солидном удалении от кассовых окошек, нередко и вовсе на улице.
Для решения данной проблемы мы предлагаем использовать терминалы и банкоматы, и в связи с тем, что не все клиенты умеют ими пользоваться, необходимо нанять нового сотрудника на должность консультанта.
А так же, как нам известно, работники кассового узла занимаются не только приемом документов от клиентов, но и связаны с обработкой наличности. Отсюда следует, что операции, проводимые в рамках АБС (автоматизированной банковской системы), должны быть максимально автоматизированы, чтобы разгрузить кассира для обеспечения работы с наличностью.
Для этого необходимо выполнять операции по обработке денежной наличности в Банке с помощью новых дорогостоящих средств механизации и автоматизации кассовых операций (счетно-денежные машины, детекторы валют и др.).
В современной обстановке всеобщей конкуренции от руководства требуется большее, чем простое выполнение им своих функций. Сегодняшние руководители должны заботиться о производительности и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты. Поэтому эффективность менеджмента проявляется через эффективность и результативность основной деятельности организации.[17]
Результативность и эффективность деятельности организации можно оценить по следующим критериям:
Действенность – степень достижения целей организации. Для определения действенности организации необходимо сопоставить запланированные цели и их достижение за 2010 год.
Таблица 8.
Сравнительная таблица запланированных целей и их достижения за год
Область целей | План | Факт |
Система сбыта продукции | 1. Расширение присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети; 2. Улучшить качества обслуживания клиентов; 3. Развить дистанционных каналов продаж и обслуживания.
| 1. За год было открыто 55 офисов продаж. К началу 2011 года сеть достигла 531 отделения в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах. 2. Открываемые офисы становятся еще более удобными и комфортными для клиентов. В отделениях, открытых в 2010 году, мы расширили клиентские зоны, начали делать комфортные выделенные зоны финансовых консультантов для обслуживания состоятельных клиентов, увеличили размеры и количество устройств самообслуживания, устанавливаемых в зонах 7х24. 3. Банк увеличил доступность системы в региональной сети офисов. В 2010 году к обслуживанию клиентов системы «Телебанка» подключены еще 40 офисов, таким образом, общее число подключенных офисов насчитывает на 01.01.2011 более 500. |
Система управления персоналом | 1. Повышение уровня заработной платы на 15%. 2. Повышение уровня удовлетворенности персонала условиями труда на 20%. | 1. Уровень заработной платы повысился на 15%. 2. Удовлетворенность персонала условиями труда повысилась на 17%.
|
Система управления финансами | 1. Увеличение прибыли предприятия 2. Обеспечение финансовой устойчивости предприятия. | 1. Прибыль предприятия увеличилась в 3,5 раза. 2. Предприятие является финансово устойчивым |