Отчет по практике в ОАО «ГМЗ №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:39, отчет по практике

Описание

Государственное предприятие «ГМЗ №1» создано в результате реорганизации ОАО «ГМЗ №1» 04 сентября 2008 года. ГП «ГМЗ №1» является коммунальной собственностью города Минск, функции контроля и управления которым осуществляет ГПО «Минскгорпищепром».
Генеральный директор Чернявский Эдуард Михайлович. Возраст 54 года, образование высшее техническое.
Городской молочный завод №1 введен в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, в 1996 году завод преобразован в Открытое акционерное общество «Млитэпс». На внеочередном собрании акционеров 14 ноября 2003 года принято решение переименовать ОАО «Млитэпс» в ОАО «ГМЗ №1».

Содержание

1 Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод № 1» 3
2 Анализ финансового состояния КУП «Городской молочный завод №1» 20
3 Выводы и предложения развития организации на перспективу 26
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по КУП ГМЗ №1 .docx

— 871.92 Кб (Скачать документ)

Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Так за указанный  в таблице 1 период объемы производства масла снизились на 19,3% в 2011 году по сравнению с 2009 годом, по майонезу снизились на 32,6%. Практически на 50% за три года вырос объем производства нежирной продукции, на это повлияла изменение в структуре питания населения, что в свою очередь повлияло увеличение спроса на нежирную продукцию. Снижение объема производства детского молока в 2011 году было обусловлено реконструкцией существующего цеха и проведением строительно-монтажных работ на время проведения которых производство данной продукции не велось.

Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой  продукции. Так в 2011 году удельный вес новых видов продукции в общем объеме производства составил 23,4 %. Для увеличения производства товаров народного потребления в 2011 году освоен выпуск новых видов продукции:

  • Йогурт фруктовый 2,5%
  • Напиток молочный паст. 3,2%, 2,5%
  • Майонез "Славянский " чеснок-петрушка 0,25 д/п
  • Желе из мол. сыворотки с фрукт. наполнителем
  • Продукт кефирный "Троицкий" 1,5%, 3,2%
  • Молоко паст. 3,6% ф/п 0,9 л
  • Продукт кисломолочный "Любительский" н/ж п/п
  • Сырок глазированный Ванилин 12%, 16% 40 г
  • Творог мягкий "Нежный" 4%

Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство творога и творожных изделий, сырков глазированных, йогурта и  йогуртных десертных продуктов.

При производстве продукции на предприятии используется как цельное молоко и сливки, так  и сухое обезжиренное и сухое  цельное молоко. Существуют различные рецептуры производства продукции, утвержденные руководством предприятия, с помощью которых определяется соотношение входящих в продукт компонентов.

Таблица 2 – Получение сырья за период 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

За период

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

Получено сырья - всего

тонн

208 387

216 855

224 411

в т.ч. от сельхозпредприятий

тонн

204 174

196 451

211 367

от заводов

тонн

4 213

20 404

13044

сливок

тонн

1440,0

593

351

обрата

тонн

-

2725

2298

Переработано сырья в пересчете  на молоко

тонн

237 898

246 205

229 725

Произведено товарной продукции в  соп. ценах на 1 т сырья

млн р./т

1,404

1,458

1,944

Произведено товарной продукции в  действ. ценах на 1 т сырья

млн р./т

1,366

1,577

2,705


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Определение потребности предприятия в основных и вспомогательных материалах производится отделом поставок согласно плана  производства. Для определения потребности  предприятия в материальных ресурсах в отдел поставок подают расчеты  в потребности в МТР. Еженедельно  отдел поставок производит расчет потребности  на материалы с учетом остатков материалов на складах. Для проведения выбора поставщиков  отдел поставок проводит сбор информации о возможных поставщиках для  каждого вида закупаемой продукции  из собственных и внешних источников информации.

Для выбора поставщиков сырьевых ресурсов экономист  по сырью пользуется информацией  производителей сырья. Все предложения, поступающие посредством факсимильной или почтовой связи в канцелярию, передаются на рассмотрение заместителю генерального директора, и с его резолюцией направляется непосредственным исполнителям.

Выбор поставщиков  сырья и вспомогательных материалов, осуществляется на конкурсной основе. Основой целью оценки и выбора поставщиков конкурсной комиссии является определение их способности выполнять требования к закупаемому сырью и вспомогательным материалам для установления устойчивых долговременных отношений, а также определение объемов и характера входного контроля.

Выбор поставщиков  включает в себя отбор и первичную  оценку поставщиков, основными критериями которого являются: качество закупаемой продукции; цена закупаемой продукции; условия оплаты; условия расчета; информационная готовность поставщика; способность осуществлять поставки требуемого объема; имидж поставщика на рынке; территориальное расположение.

Основными критериями периодической оценки поставщиков  являются: соблюдение требований к качеству поставляемой продукции; обеспечение стабильности качества поставляемой продукции (основанием для оценки служат результаты входного контроля в динамике); соблюдение договорных обязательств по срокам поставки и объемам; оперативность реакции на претензии по качеству и эффективность принимаемых мер; поддержание соотношения цены со среднерыночной ценой.

Требования к сырью устанавливаются, исходя из требований ТНПА и указываются экономистом в технико-экономическом задании.

Номенклатуры  сопроводительных документов (отражаются в журнале контроля и качества сырья и материалов), подтверждающих качество и безопасность продукции, определяет и представляет в отдел поставок инженер-химик по сырью ежемесячно. Номенклатура обновляется по мере изменения ТНПА.

Достоверность требований к закупаемой продукции, указанных в договорной документации, определяет производственная лаборатория  на стадии согласования контракта.

На основании  анализа полученной информации отдел  поставок определяет поставщика и предоставляет  на рассмотрение руководству. Руководство  определяет целесообразность заключения договора на поставку вспомогательных  материалов от того или другого поставщика.

Крупные партии основных и вспомогательных  материалов закупаются на тендерной  основе, с условием поставки на склад  КУП «ГМЗ № 1» автомобильным транспортом. Закупка материалов производится помесячно, запасы составляют 2-3 недели. Оплата производится после поставки товара, с отсрочкой  платежа до 10-30 банковских дней. Большее  количество сырья и материалов закупается в Республике Беларусь.

Поставщиками  основных материалов являются: УП «Белкакаоторг», ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», ИП «Монтбрук», ОАО «Белбакалея», «Слуцкий сахарный завод», ОАО «Белхим», ОАО  «Глубокский молочно-консервный комбинат», ООО «Харвист», ИП «Биофуд», ООО «Консигма», ООО «Витмина», РУСП «1-ая Минская  птицефабрика», ОАО «Клецкая крыначка»  и другие. Крупными поставщиками основных материалов являются фирмы «Белпакресурсы», «Харвист», ЗАО «Плэнти» ООО «Джаз Декор», РУП «Институт мясомолочной промышленности».

Поставщиками  упаковочных материалов являются: ОДО  «Арнелла-полиграф», ИЧПУП «СанрайзАльянс», ЧПТУП «Богара», ЗАО СП «Флексофорс», УП «Плутос- Маркет», ООО «ИнтерПак»», СП  ОАО «Амипак», ОАО «Полимиз», ЧУП «Ратико», СООО «Виктория Люст Пак», ОАО «Пуховичская картонная  фабрика», ОАО «Бумажная фабрика  «Спартак» г.Шклов, ИЧТПУП «Флекс-н-ролл», ООО «Джаз Декор» и другие.

Основными поставщиками сырья (молока) являются сельскохозяйственные организации  Минской области. Молоко от сельхозпредприятий поступает по закупочным ценам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь. В настоящее время закупочная цена молока с надбавкой 46% составляет:

  • экстра класс – 3102тыс.рублей за 1 тонну;
  • высшего сорта – 2673 тыс.рублей за 1 тонну;
  • первого сорта – 24667 тыс.рублей за 1 тонну.

От заводов  молоко поступает по договорным ценам. В осеннее-зимний период, в связи  с недостатком натурального молока, завод перерабатывает сухое цельное и обезжиренное молоко, поставщиками которого являются молочные заводы республики, производящие сухое молоко.

Предприятие сталкивается с недопоставкой основного сырья, что отображено в таблице 3.

Таблица 3 – Выполнение объемов по поставке молока с/х организациями в соответствии с Государственным заказом в адрес КУП «ГМЗ №1»

Показатель

Период

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Поступило молока за год, т

211078

216855

224411

Объем поставки по гос.заказу на год, т

212535

216000

215971

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

Поступило молока от закрепленных гос. заказом хозяйств минской области, т

186636

180562

198973

Невыполнение гос. заказа, т

-25899

-35438

-16998

Выполнение программы гос. заказа, %

87,8

83,6

92,1


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

В соответствии с Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь предприятие ежегодно создает стабилизационные фонды  сухого молока для бесперебойного обеспечения  населения г.Минска социально-значимой молочной продукцией в осеннее-зимний период. Молочная продукция, выработанная из сухого молока, на 30-50% дороже, чем  из натурального молока из-за высокой энерго- и трудоемкости, а так же из-за цены на сухое молоко.

Реализация  продукции осуществляется на внутренний и внешний рынок. Государственное предприятие «ГМЗ №1» является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли города Минск. Наибольший удельный вес внутреннего рынка страны занимает минская область, что видно на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура реализации молочной продукции на внутреннем рынке

Примечание – Источник: [1].

 

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность  на долгосрочные взаимовыгодные отношения  с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

Залогом успеха на внешних рынках является слаженная работа всех структурных  подразделений предприятия.

Сегодня продукция предприятия поставляется на Украину и в такие регионы  Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области. В 2009 г. на территории Украины предприятие впервые приняло участие в выставке-ярмарке. Специалистами были получены сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения украинского образца и налажены деловые отношения с крупными предприятиями Украины (рис. 2).

 

Рисунок 2 – География поставок продукции на экспорт

Примечание – Источник: [1].

 

Государственное предприятие «ГМЗ №1» на экспорт  поставляет такую продукцию как: молоко стерилизованное, молоко пастеризованное, кисломолочные продукты, творог и  творожные изделия, сметана и  сметанные продукты, масло животное, сыры плавленые и полутвердые, майонез.

Таблица 4 – Экономические показатели по экспорту продукции

Наименование показателя

Ед. изм.

За период

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объем поставок продукции на экспорт

тыс.долл.

16 019

22 347

32 513

т

10 505,3

12 791,7

15 319,2

млн р.

51 403

66 996

151 034

Удельный вес экспорта в общем  объеме выручки

%

15,7

16,9

22,4


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Темп роста экспортных поставок в натуральном выражении в 2011 году по отношению к 2009 году составил 145,8 %, в денежном выражении 203 %.

Таблица 5 – Структура экспорта продукции

Наименование продукции

Структура экспорта по видам продукции, %

2011 год

2009 год

Молоко

10,7

18,0

Кисломолочная продукция

24,9

22,1

Сметана

9,1

4,3

Творог жирный

11,1

8,3

  в т.ч.творог зерненый (Сл.трад., Жемчужинка, Крош.)

7,1

17,5

Сырки глазированные

0,3

0,1

Массы творожные, пудинги, кремы

0,3

0,0

Паста творожная жирная

0,0

0,0

Десерты творожные жирные

0,9

0,7

Творог обезж. вес.

16,5

17,2

Творог нежирн."Славянские традиции" в/у

2,9

-

Творог нежирн."Жемчужинка" 0,4, 1,0

0,1

-

Майонез

0,1

0,0

Масло животное

7,5

11,6

Напиток "Био-Ритм" на основе сыворотки

0,2

-

Желе

0,0

-

Сыры жирные

0,1

0,1

ЗЦМ

8,1

-

Сыр полутвердый

-

0,1

Итого:

100

100

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГМЗ №1»