Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:39, отчет по практике
Государственное предприятие «ГМЗ №1» создано в результате реорганизации ОАО «ГМЗ №1» 04 сентября 2008 года. ГП «ГМЗ №1» является коммунальной собственностью города Минск, функции контроля и управления которым осуществляет ГПО «Минскгорпищепром».
Генеральный директор Чернявский Эдуард Михайлович. Возраст 54 года, образование высшее техническое.
Городской молочный завод №1 введен в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, в 1996 году завод преобразован в Открытое акционерное общество «Млитэпс». На внеочередном собрании акционеров 14 ноября 2003 года принято решение переименовать ОАО «Млитэпс» в ОАО «ГМЗ №1».
1 Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод № 1» 3
2 Анализ финансового состояния КУП «Городской молочный завод №1» 20
3 Выводы и предложения развития организации на перспективу 26
Список использованных источников 30
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Так за указанный в таблице 1 период объемы производства масла снизились на 19,3% в 2011 году по сравнению с 2009 годом, по майонезу снизились на 32,6%. Практически на 50% за три года вырос объем производства нежирной продукции, на это повлияла изменение в структуре питания населения, что в свою очередь повлияло увеличение спроса на нежирную продукцию. Снижение объема производства детского молока в 2011 году было обусловлено реконструкцией существующего цеха и проведением строительно-монтажных работ на время проведения которых производство данной продукции не велось.
Специалисты постоянно совершенствуют
и расширяют ассортимент
Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство творога и творожных изделий, сырков глазированных, йогурта и йогуртных десертных продуктов.
При производстве продукции на предприятии используется как цельное молоко и сливки, так и сухое обезжиренное и сухое цельное молоко. Существуют различные рецептуры производства продукции, утвержденные руководством предприятия, с помощью которых определяется соотношение входящих в продукт компонентов.
Таблица 2 – Получение сырья за период 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
За период | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Получено сырья - всего |
тонн |
208 387 |
216 855 |
224 411 |
в т.ч. от сельхозпредприятий |
тонн |
204 174 |
196 451 |
211 367 |
от заводов |
тонн |
4 213 |
20 404 |
13044 |
сливок |
тонн |
1440,0 |
593 |
351 |
обрата |
тонн |
- |
2725 |
2298 |
Переработано сырья в |
тонн |
237 898 |
246 205 |
229 725 |
Произведено товарной продукции в соп. ценах на 1 т сырья |
млн р./т |
1,404 |
1,458 |
1,944 |
Произведено товарной продукции в действ. ценах на 1 т сырья |
млн р./т |
1,366 |
1,577 |
2,705 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Определение
потребности предприятия в
Для выбора поставщиков сырьевых ресурсов экономист по сырью пользуется информацией производителей сырья. Все предложения, поступающие посредством факсимильной или почтовой связи в канцелярию, передаются на рассмотрение заместителю генерального директора, и с его резолюцией направляется непосредственным исполнителям.
Выбор поставщиков
сырья и вспомогательных
Выбор поставщиков включает в себя отбор и первичную оценку поставщиков, основными критериями которого являются: качество закупаемой продукции; цена закупаемой продукции; условия оплаты; условия расчета; информационная готовность поставщика; способность осуществлять поставки требуемого объема; имидж поставщика на рынке; территориальное расположение.
Основными критериями периодической оценки поставщиков являются: соблюдение требований к качеству поставляемой продукции; обеспечение стабильности качества поставляемой продукции (основанием для оценки служат результаты входного контроля в динамике); соблюдение договорных обязательств по срокам поставки и объемам; оперативность реакции на претензии по качеству и эффективность принимаемых мер; поддержание соотношения цены со среднерыночной ценой.
Требования к сырью устанавливаются, исходя из требований ТНПА и указываются экономистом в технико-экономическом задании.
Номенклатуры сопроводительных документов (отражаются в журнале контроля и качества сырья и материалов), подтверждающих качество и безопасность продукции, определяет и представляет в отдел поставок инженер-химик по сырью ежемесячно. Номенклатура обновляется по мере изменения ТНПА.
Достоверность требований к закупаемой продукции, указанных в договорной документации, определяет производственная лаборатория на стадии согласования контракта.
На основании анализа полученной информации отдел поставок определяет поставщика и предоставляет на рассмотрение руководству. Руководство определяет целесообразность заключения договора на поставку вспомогательных материалов от того или другого поставщика.
Крупные партии основных и вспомогательных материалов закупаются на тендерной основе, с условием поставки на склад КУП «ГМЗ № 1» автомобильным транспортом. Закупка материалов производится помесячно, запасы составляют 2-3 недели. Оплата производится после поставки товара, с отсрочкой платежа до 10-30 банковских дней. Большее количество сырья и материалов закупается в Республике Беларусь.
Поставщиками
основных материалов являются: УП «Белкакаоторг»,
ОАО «Кондитерская фабрика «
Поставщиками упаковочных материалов являются: ОДО «Арнелла-полиграф», ИЧПУП «СанрайзАльянс», ЧПТУП «Богара», ЗАО СП «Флексофорс», УП «Плутос- Маркет», ООО «ИнтерПак»», СП ОАО «Амипак», ОАО «Полимиз», ЧУП «Ратико», СООО «Виктория Люст Пак», ОАО «Пуховичская картонная фабрика», ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» г.Шклов, ИЧТПУП «Флекс-н-ролл», ООО «Джаз Декор» и другие.
Основными поставщиками сырья (молока) являются сельскохозяйственные организации Минской области. Молоко от сельхозпредприятий поступает по закупочным ценам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь. В настоящее время закупочная цена молока с надбавкой 46% составляет:
От заводов молоко поступает по договорным ценам. В осеннее-зимний период, в связи с недостатком натурального молока, завод перерабатывает сухое цельное и обезжиренное молоко, поставщиками которого являются молочные заводы республики, производящие сухое молоко.
Предприятие сталкивается с недопоставкой основного сырья, что отображено в таблице 3.
Таблица 3 – Выполнение объемов по поставке молока с/х организациями в соответствии с Государственным заказом в адрес КУП «ГМЗ №1»
Показатель |
Период | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Поступило молока за год, т |
211078 |
216855 |
224411 |
Объем поставки по гос.заказу на год, т |
212535 |
216000 |
215971 |
Окончание таблицы 3 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Поступило молока от закрепленных гос. заказом хозяйств минской области, т |
186636 |
180562 |
198973 |
Невыполнение гос. заказа, т |
-25899 |
-35438 |
-16998 |
Выполнение программы гос. заказа, % |
87,8 |
83,6 |
92,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь предприятие ежегодно создает стабилизационные фонды сухого молока для бесперебойного обеспечения населения г.Минска социально-значимой молочной продукцией в осеннее-зимний период. Молочная продукция, выработанная из сухого молока, на 30-50% дороже, чем из натурального молока из-за высокой энерго- и трудоемкости, а так же из-за цены на сухое молоко.
Реализация продукции осуществляется на внутренний и внешний рынок. Государственное предприятие «ГМЗ №1» является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли города Минск. Наибольший удельный вес внутреннего рынка страны занимает минская область, что видно на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура реализации молочной продукции на внутреннем рынке
Примечание – Источник: [1].
В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.
Залогом успеха на внешних рынках является слаженная работа всех структурных подразделений предприятия.
Сегодня
продукция предприятия
Рисунок 2 – География поставок продукции на экспорт
Примечание – Источник: [1].
Государственное предприятие «ГМЗ №1» на экспорт поставляет такую продукцию как: молоко стерилизованное, молоко пастеризованное, кисломолочные продукты, творог и творожные изделия, сметана и сметанные продукты, масло животное, сыры плавленые и полутвердые, майонез.
Таблица 4 – Экономические показатели по экспорту продукции
Наименование показателя |
Ед. изм. |
За период | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Объем поставок продукции на экспорт |
тыс.долл. |
16 019 |
22 347 |
32 513 |
т |
10 505,3 |
12 791,7 |
15 319,2 | |
млн р. |
51 403 |
66 996 |
151 034 | |
Удельный вес экспорта в общем объеме выручки |
% |
15,7 |
16,9 |
22,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Темп роста экспортных поставок в натуральном выражении в 2011 году по отношению к 2009 году составил 145,8 %, в денежном выражении 203 %.
Таблица 5 – Структура экспорта продукции
Наименование продукции |
Структура экспорта по видам продукции, % | |
2011 год |
2009 год | |
Молоко |
10,7 |
18,0 |
Кисломолочная продукция |
24,9 |
22,1 |
Сметана |
9,1 |
4,3 |
Творог жирный |
11,1 |
8,3 |
в т.ч.творог зерненый (Сл.трад., Жемчужинка, Крош.) |
7,1 |
17,5 |
Сырки глазированные |
0,3 |
0,1 |
Массы творожные, пудинги, кремы |
0,3 |
0,0 |
Паста творожная жирная |
0,0 |
0,0 |
Десерты творожные жирные |
0,9 |
0,7 |
Творог обезж. вес. |
16,5 |
17,2 |
Творог нежирн."Славянские традиции" в/у |
2,9 |
- |
Творог нежирн."Жемчужинка" 0,4, 1,0 |
0,1 |
- |
Майонез |
0,1 |
0,0 |
Масло животное |
7,5 |
11,6 |
Напиток "Био-Ритм" на основе сыворотки |
0,2 |
- |
Желе |
0,0 |
- |
Сыры жирные |
0,1 |
0,1 |
ЗЦМ |
8,1 |
- |
Сыр полутвердый |
- |
0,1 |
Итого: |
100 |
100 |