Отчет по практике в ОАО «ГМЗ №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:39, отчет по практике

Описание

Государственное предприятие «ГМЗ №1» создано в результате реорганизации ОАО «ГМЗ №1» 04 сентября 2008 года. ГП «ГМЗ №1» является коммунальной собственностью города Минск, функции контроля и управления которым осуществляет ГПО «Минскгорпищепром».
Генеральный директор Чернявский Эдуард Михайлович. Возраст 54 года, образование высшее техническое.
Городской молочный завод №1 введен в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, в 1996 году завод преобразован в Открытое акционерное общество «Млитэпс». На внеочередном собрании акционеров 14 ноября 2003 года принято решение переименовать ОАО «Млитэпс» в ОАО «ГМЗ №1».

Содержание

1 Организационно-экономическая характеристика КУП «Городской молочный завод № 1» 3
2 Анализ финансового состояния КУП «Городской молочный завод №1» 20
3 Выводы и предложения развития организации на перспективу 26
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по КУП ГМЗ №1 .docx

— 871.92 Кб (Скачать документ)

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств

0,76

0,96

0,52

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,57

0,51

0,66


Примечание  – Источник: [1].

 

Показатели  ликвидности и платежеспособности представлены в таблице 13. Они характеризуют способность предприятия погашать краткосрочные обязательства оборотными активами. Чем выше покрытие обязательств за счет быстрореализуемых активов, тем устойчивее финансовое положение предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует  общую обеспеченность предприятия  собственными оборотными средствами для  ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств предприятия. Превышение текущих активов над текущими пассивами обеспечивает резервный  запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Таким  образом, коэффициент текущей ликвидности  определяет границу безопасности для  любого возможного снижения рыночной стоимости текущих активов, вызванными непредвиденными обстоятельствами, способными приостановить или сократить  приток денежных средств.

Таблица 13 – Показатели ликвидности и платежеспособности

Наименование показателя

Норматив

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент текущей ликвидности

³ 1,7

1,62

1,3

1,6

Коэффициент обеспеченности

собственными оборотными средствами

³ 0,3

-0,07

-0,1

0,1

Коэффициент обеспеченности

финансовых обязательств активами

£ 0,85

0,43

0,5

0,33


Примечание  – Источник: [1].

 

Значение  коэффициента текущей ликвидности  государственного предприятия «ГМЗ №1» на протяжении анализируемого периода  носило тенденцию роста и значение приблизилось к нормативному.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие  у предприятия собственных оборотных  средств, необходимых для его  финансовой устойчивости. На протяжении анализируемого периода значение этого  коэффициента возросло, что свидетельствует о том что, оборотный капитал и часть внеоборотного капитала финансируется собственными средствами, которые предприятие получает от реализации продукции.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность  предприятия рассчитываться по своим  финансовым обязательствам после реализации активов. Значение этого коэффициента находилось в рамках норматива на протяжении всего анализируемого периода (£0,85).

Темп  прироста основного капитала за счет чистой прибыли на 01.01.2010 года составлял 22,2%, на 01.01.2012 года 16,2%. Также следует  отметить, что оборачиваемость капитала к концу 2011 года снизилась до 2,6 оборотов год, с 3,8 оборотов по сравнению с 2010 годом.

 

3 Выводы и предложения развития организации на перспективу

 

 

Существующая  стратегия развития направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.

Стратегия развития ГП «ГМЗ №1» направлена на:

  1. увеличение выпуска продукции, повышение ее качества, расширение ассортимента;
  2. разработку инвестиционной программы, направленной на обновление производственных фондов предприятия, увеличение выпуска основной продукции;
  3. увеличение производственного потенциала предприятия;
  4. повышение рентабельности производства и продаж, увеличение доли продаж на внешний рынок;
  5. улучшение финансового положения присоединенных к ГП «ГМЗ №1» сельскохозяйственных предприятий «Дричин» и «Новые Зеленки»;
  6. строительство молочно товарных ферм на базе закрепленных хозяйств, для обеспечения предприятия молочным сырьем;
  7. поддержание высокого качества производимой продукции и увеличение числа новых потребителей;
  8. работы над поиском резервов используемого сырья, увеличение глубины переработки и проведение работ по оптимизации на всех этапах производства продукции.

Цель  преобразований в производственной сфере – рост объема выпуска основной продукции и оснащение производства новым технологическим оборудованием для производства продуктов детского питания и других молочных продуктов.

Ценовая стратегия предприятия направлена на поддержание обеспечения платежеспособности, максимизации прибыли и повышения  уровня рентабельности, обеспечения  сбыта продукции.

Ценовая политика предполагает:

  • ежемесячное получение прайс-листов на продукцию предприятий-конкурентов иностранных и отечественных;
  • совместную работу отдела сбыта и планово-экономического отдела по установлению цен как на новые, так и на уже освоенные виды продукции, учитывая такие моменты как сезонная реализация, а также разработку методов по снижению себестоимости готовой продукции, чтобы выдерживать ценовую конкуренцию с целью расширения рынков сбыта в республике и за ее пределами для дальнейшего увеличения объема экспорта;
  • изучение психологического аспекта маркетингового ценообразования;
  • разработку и совершенствование программы скидок.

Предлагаются  мероприятия по совершенствованию деятельности в следующих областях:

  1. Имидж предприятия и продвижение продукции.

Большое внимание следует уделять пропаганде и политике позиционирования положительного имиджа. Формирование позитивного мнения о предприятии не возникает само по себе. Обеспечение компании положительной  известности в обществе и противодействие  негативным мнениям и слухам о  ней – основная задача всех подразделений  предприятия.

Значимость  элементов, образующих комплекс коммуникации, неодинакова на различных типах  рынков. По отношению к молочному  рынку их можно разместить следующим  образом. На первом месте – реклама, далее по снижению степени значимости: стимулирование сбыта; формирование общественного  мнения; персональные продажи.

  1. Работа по изучению рынка молочной продукции.

Отслеживать и анализировать существующие тенденции, как на мировом рынке молочной продукции, так и на внутреннем. Следует предпринимать мероприятия направленные на выход и завоевание рыночной доли на молочном рынке ЕС. Диверсификация каналов сбыта минимизирует риски и увеличит дополнительный доход от реализованной продукции.

Для поддержания  стабильности в производстве продукции необходимо предпринимать меры по расширению и оптимизации существующей сырьевой зоны. Необходимо усовершенствовать лабораторную экспертизу поставляемого молока для более быстрого получения результатов, учитывая увеличение поступления сырья и погодных условий.

  1. Принять меры для включения предприятия в перечень экспортеров ЕС.

Модернизировать существующие лаборатории, которые  смогут в соответствии с пищевым  законодательством ЕС, для экспортера продуктов животного происхождения, предоставлять информацию об остаточном содержании в этих продуктах ветеринарных препаратов и иных фармакологически активных веществ, гормонов. Особые требования также предъявляются к быстрозамороженным и функциональным продуктам. Выход на европейский рынок является возможностью получения дополнительного дохода и расширение географии продаж.

  1. Необходимо ежегодно участвовать администрации и руководителям подразделений в конференциях и курсах, направленных на организацию эффективной работы и совершенствование маркетинговой деятельности, так как результат продаж зависит от компетенции и уровня знаний каждой службы предприятия.
  2. Для эффективной и слаженной работы системы АСУП необходимо усовершенствовать программные продукты, которые связывают бухгалтерию, ПЭО, и службы из которых поступает информация – особенно производство (выписка отвес – накладных в электронном виде) для обработки информации, и получения достоверной и оперативной информации. Автоматизация данных по затратам в каждом цеху, является необходимой информацией для каждого специалиста, чтобы принимать решения и грамотно планировать и осуществлять свою работу.
  3. Для оптимизации деятельности отдела продаж, провести работу над усовершенствованием системы сбора заявок, целью которой является составление заявки прямо в торговом объекте для учета существующей ситуации на полках и оптимальной выкладки полного ассортимента выпускаемой продукции государственным предприятием «Городской молочный завод №1», в результате чего , объединить работу специалиста и оператора. Усовершенствовать систему распределения продукции, оптимизировать транспортные маршруты доставки готовой продукции по всем регионам Республики Беларусь. Проводить работу по изучению изменений тенденций и конъюнктуры на мировом рынке молока, анализировать и отслеживать мероприятия конкурентов на внутреннем и внешнем рынке, которые предпринимаются для стимулирования продаж и позиционирования их торговых марок. Проводить работу по охране и защите прав интеллектуальной собственности. Усилить работу, направленную на популяризацию молочной продукции и узнаваемость торговых морок «Первый молочный», «Деппи», «Славянские традиции», «Минская марка» с применением таких маркетинговых инструментов, как рекламные и промо мероприятия.
  4. Принять меры для усовершенствования системы оплаты труда, для всех категорий работников и увязать их с показателями результативности. Большое внимание уделить поощрению идей, при внедрении которых повышается эффективность работы, возможна экономия денежных средств, ресурсов либо предложения связанные с рациональным подходом к организации труда на всех видах производства.
  5. Принять меры для усовершенствования логистических процессов в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
  6. В связи с ростом производства и потребности в таре, целесообразно рассмотреть унификацию и оптимизацию упаковочного материала для сокращения затрат по данной статье и создание условий для обеспечения целостности упаковок с продукцией.
  7. Для поддержания высокого качества готовой продукции необходимо принять меры для создания условий по хранению готовой продукции в складских помещениях и эффективного использования существующих площадей.

Необходимо  усовершенствовать систему поставки комплектующих, и систему передачи их на производство с материального  склада.

Необходимо  при производстве всех видов продукции выработать критерии, которые помогут установить стабильный вкус каждого продукта и увеличить сроки реализации, что является необходимым фактором при расширении и полном охвате географии рынка существующим ассортиментом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Бизнес – план КУП «ГМЗ №1» на 2012 г.
  2. Годовой отчет КУП «ГМЗ №1» 2009 г.
  3. Годовой отчет КУП «ГМЗ №1» 2010 г.
  4. Годовой отчет КУП «ГМЗ №1» 2011 г.
  5. Савицкая, Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учебник / Г.В. Савицкая. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

 

Приложение А Структура управления КУП «Городской молочный завод №1»

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ГМЗ №1»