Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике
Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
Объект практики – ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
Предмет практика – организация деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
Авиакомпания «Татарстан» была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт «Бегишево». На сегодняшний день ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - один из наиболее динамично развивающихся перевозчиков в Поволжском регионе Российской федерации.
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения специальности.
Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
При
написании работы были использованы
материалы периодической печати, сети
Internet, внутренняя документация и финансовая
отчетность ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
за 2008-2011 годы.
1. Общая характеристика организации
На сегодняшний день авиакомпания «Татарстан» выполняет полеты в более чем 30 городов России, Ближнего и Дальнего зарубежья из городов Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Самара, Магнитогорск, а также аэропортов Домодедово, Шереметьево г. Москвы. Авиакомпания имеет сеть представительств в 15 городах России и Зарубежья для оперативного решения возникающих вопросов.
Акционерное общество «Авиакомпания «Татарстан является открытым акционерным обществом, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Законом Республики Татарстан «О приватизации государственного имущества Республики Татарстан».
Общество создано в результате преобразования ГУП «Авиакомпания «Татарстан», зарегистрированного Государственной регистрационной Палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, регистрационный №106 Ю-К – (50.07) от 13.07.1999 г.
Место нахождения Общества: Республика Татарстан, Лаишевский район, аэропорт.
Основными видами деятельности акционерного общества являются:
- выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
- выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-
техническое обслуживание и
-
оказание услуг по подготовке,
переподготовке авиационного
-
продажа и бронирование
-
предоставление различным
-
заправка воздушных судов
-
проведение аварийных,
- обеспечение авиационной безопасности воздушных перевозок от актов незаконного вмешательства.
По данным ТКП ОАО «Авиакомпания Татарстан» на рынке авиаперевозок РФ по основным производственным показателям входит в число 20 первых авиакомпаний, тенденция развития деятельности авиакомпании совпадает с развитием отрасли в целом.
На
основании опубликованных данных об
объемах авиаперевозок ОАО «
1.
по показателю «
2.
по показателю «пассажирские
перевозки на международных
По
итогам конкурса «Крылья России»
за 2010 год ОАО «Авиакомпания «
Миссия пассажирских перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан» заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.
Целью деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является развитие безопасных и высококачественных авиаперевозок.
Свою социальную ответственность ОАО «Авиакомпания «Татарстан» видит прежде всего в развитии бизнеса, безопасности и качестве предоставляемых услуг, а также в постоянном диалоге с заинтересованными сторонами – потребителями, сотрудниками, партнерами, государственными структурами, регулирующими организациями, акционерами и местным сообществом.
Являясь социально ответственным работодателем, компания представляет своим сотрудникам широкие карьерные и профессиональные возможности, программы обучения и повышения квалификации.
В авиакомпании широко используется гибкая тарифная система, позволяющая учитывать различные факторы, применять те или иные тарифы. Специалисты авиакомпании систематически осуществляют мониторинг рынка авиаперевозок, в том числе тарифов и загрузки конкурентов. В последнее время заметное распространение получили специальные предложения и различные рекламные тарифы. Их появление связано с желанием компании заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка.
Авиакомпания активно развивает структуру сквозных тарифов. Ведутся переговоры по заключению специальных прорейтовых соглашений, на базе которых авиакомпания сможет предложить услуги пассажирам по направлениям, куда компания не летает.
С
13.10.2010г. авиакомпания является участником
многостороннего интерлайн-
С 11.01.2011г. внедряется система ASIA_Next, являющаяся высокоэффективным средством учета и контроля авиаперевозок, что позволит более точно и оперативно принимать управленческие решения.
Строительство ангара и сертификации по PART-145 и PART-М собственной линейной станции позволит проводит самостоятельно линейное обслуживание собственных ВС Boeing (transit,daily,weekly и доп.работы) и обслуживание по А-Check, а также оказывать услуги сторонним авиакомпаниям, выполняющим рейсы в а/п Казань.
Для
укрепления финансового положения ОАО
«Авиакомпания «Татарстан» продолжает
проводить политику снижения непроизводительных
расходов, экономии материальных и энергетических
ресурсов.
2. Стратегический менеджмент
Стратегическая цель ОАО «Авиакомпания «Татарстан» построение высокоэффективной конкурентоспособной компании. В соответствии с реализуемой стратегией развитие авиакомпании в 2011 году было направлено на формирование устойчивых предпосылок долгосрочного роста в будущем, повышение конкурентоспособности в условиях растущего рынка.
Стратегические задачи ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Стратегические
задачи ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
Успешная реализация Авиакомпанией своих стратегических целей и задач и выполнение своей миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:
Основой успешной деятельности современной авиакомпании является грамотный и стратегически выверенный подход к формированию самолетного парка. Эффективный, комфортабельный и надежный флот не только позволяет сегодня ОАО «Авиакомпания «Татарстан» повышать операционную эффективность авиаперевозок, но и обеспечивает снижение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
Основными задачами развития авиакомпании являются:
Для
выполнения этих задач в рамках модернизации
парка воздушных судов в 2011 году
ОАО «Авиакомпания «Татарстан»,
с применением механизма
В 2011 году авиакомпания продолжит полеты по уже сложившимся маршрутам и планирует выполнение полетов по авиалиниям Казань-Варна, Казань-Бургас и увеличение частоты рейса Казань-С.Петербург, Казань-Прага, Казань-Стамбул. Существенно расширится и чартерная программа в Турцию, Египет, Грецию, Испанию. В настоящее время авиакомпания выполняет полеты по 91 авиалинии (включая нерегулярные рейсы).
Результаты
операционной деятельности ОАО «Авиакомпания
«Татарстан» в 2011 году отражают не только
рост российского рынка авиаперевозок,
но и реализацию авиакомпанией основных
задач стратегического развития, включая
как рост объемов производственной деятельности,
так и качественное улучшение продукта,
развитие маршрутной сети, модернизацию
и расширение самолетного парка, а также
внедрение новейших управленческих технологий.
3. Организационная структура управления
Организационная структура управления – состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» принята линейно-функциональная организационная система управления (приложение 1).
Высшим органом управления ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является Общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»