Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике
Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Совет директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «Авиакомпания «Татарстан», за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Совет состоит из 5 человек и решает следующие вопросы:
Руководство текущей деятельностью ОАО «Авиакомпания «Татарстан» осуществляется Генеральным директором, который подчинен Совету директоров и Общему собранию акционеров. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года и выполняет следующие функции: обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров; утверждает правила, инструкции и другие внутренние документы, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров и Советом директоров; определяет организационную структуру ОАО «Авиакомпания «Татарстан», утверждает штатное расписание; обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств, осуществляет контроль за их деятельностью; открывает расчетный, валютный и другие счета ОАО «Авиакомпания «Татарстан»; выдает доверенности от имени общества; утверждает инвестиционные программы и финансовые планы; создает безопасные условия труда работников; самостоятельно устанавливает для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
Структура
и организация авиационной
- наличие эффективной системы предварительных заказов;
-
создание информационной
-
проведение динамичной
-
возможность применения
-
обеспечение хотя бы
-
расширение количества услуг
с помощью коммерческих и
-
обеспечение гибкости структур
в целях постоянного
Построение
организационной структуры
4. Производственный менеджмент
Сначала дадим описание конечного продукта/услуги ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
1.
Пассажирские перевозки.
Компания предоставляет услуги авиаперевозок в бизнес-, комфорт- и экономическом классах обслуживания (таблица 1).
Таблица 1
Описание классов обслуживания ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
класс | характеристика | услуги |
Бизнес класс | класс повышенной комфортности с индивидуальным обслуживанием, как при регистрации, так и на борту ВС | Регистрация пассажиров
бизнес класса производится в аэропорту
на отдельных, специально выделенных стойках
либо в первоочередном порядке.
На регистрации пассажирам бизнес класса вручаются пригласительные в уютный и комфортабельный бизнес зал аэропорта, где будут предложены закуски и напитки. На борту воздушного судна пассажиры, бизнес класса рассаживаются в отдельно выделенном перегородкой салоне в носовой части воздушного судна. Перед приемом пищи пассажирам данного класса предлагаются горячие влажные полотенца. Пассажирам бизнес класса, в течение перелета, предлагаются на выбор напитки и питание из меню, в которое входят закуски, салаты, фрукты, десерты, спиртные, горячие и прохладительные напитки. Пассажирам предлагается широкий выбор журналов и газет на разных языках. Высадка пассажиров бизнес класса происходит в приоритетном порядке Норма бесплатного провоза багажа –30 кг. |
Комфорт класс | класс повышенной комфортности, стандарты которого аналогичны стандартам обслуживания бизнес- класса | Регистрация пассажиров
комфорт класса производится в аэропорту
на отдельных, специально выделенных стойках
либо в первоочередном порядке.
На борту воздушного судна пассажиры, комфорт класса рассаживаются в отдельно выделенном перегородкой салоне в носовой части воздушного судна. Для ВС Боинг 737-800 рассадка пассажиров производится через одно кресло в ряду. Таким образом, пассажирам комфорт класса предоставляется дополнительное место, что позволяет значительно повысить комфорт при путешествии. Пассажирам комфорт класса, в течении перелета, предлагаются на выбор напитки и питание из меню, соответствующему бизнес- классу, в которое входят закуски, салаты, фрукты, десерты, горячие и прохладительные напитки. Пассажирам предлагается широкий выбор журналов и газет на разных языках. Высадка пассажиров происходит в приоритетном порядке. Норма бесплатного провоза багажа – 30 кг |
Экономический класс | дает возможность пассажирам путешествовать с обслуживанием по высоким стандартам с минимальными затратами | Салон этого
класса расположен в хвостовой части
самолета.
Пассажирам данного класса предоставляется обслуживание на борту полностью отвечающее международным стандартам Предоставляется высококачественное питание, зависящее от дальности и времени выполнения перелета. Данный класс обслуживания дает возможность осуществить комфортабельный перелет по наиболее доступным тарифам. Пассажирам предлагается свежая пресса; Норма бесплатного провоза багажа – 20 кг. |
2. Грузовые перевозки. ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является одним из крупнейших перевозчиков на республиканском рынке грузовых авиаперевозок. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 100 направлений в 20 странах мира. Благодаря открытию новых рейсов и постоянному расширению сотрудничества с авиакомпаниями других стран, возможности по доставке грузов авиакомпанией значительно расширяются.
Перевозка грузов и почты осуществляется на современных воздушных судах импортного и отечественного производства. В составе парка воздушных судов присутствуют узкофюзеляжные и широкофюзеляжные воздушные суда. По ряду популярных с точки зрения грузовых перевозок направлений рейсы выполняются ежедневно.
Возможности парка воздушных судов позволяют перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, благодаря наличию в парке таких воздушных судов, как Боинг – 767-200/300, Боинг - 747-200/300/400, а также Боинг -777-200/200ER. Гибкая тарифная политика позволяет предоставлять скидки для постоянных клиентов, готовых обеспечивать регулярный объем грузов для перевозки на рейсах авиакомпании.
ОАО «Авиакомпания «Татарстан» постоянно стремится к расширению своих услуг на рынке грузовых авиаперевозок. На сегодняшний день компания может предложить такие услуги, как перевозка генерального груза, скоропортящегося груза, живых животных, перевозка почты, оформление международного транзита (МТТ).
Основными направлениями деятельности ОАО «Авиакомпания Татарстан» являются авиационные перевозки пассажиров. Основные показатели деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в 2008-2010 годах
Наименование показателя | Ед.изм. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010г. в % к | |
1.Авиационные перевозки | 2008г. | 2009г. | ||||
- пассажиров, всего | Тыс.чел. | 901,1 | 577,0 | 603,3 | 67,0 | 104,6 |
в т.ч. – по внутренним авиалиниям | Тыс.чел. | 300,8 | 323,0 | 257,1 | 85,5 | 79,6 |
- по международным авиалиниям | Тыс.чел. | 600,8 | 254,0 | 346,2 | 57,7 | 136,3 |
2.Объем выручки от перевозок: | ||||||
- пассажиров, всего | Тыс.руб. | 5073128 | 2813649 | 3142904 | 61,9 | 111,7 |
3.Доля от общего объема выручки | % | 98,3 | 96,6 | 98,0 | ||
4.Объем выручки от перевозок | ||||||
-пассажиров на внутренних авиалиниях | Тыс.руб. | 1495543 | 1191385 | 915180 | 61,2 | 76,8 |
Доля от общего объема выручки | % | 29,0 | 40,9 | 28,5 | ||
5.Объем выручки от перевозок | ||||||
- пассажиров на международ. авиалиниях | Тыс.руб. | 3577585 | 1622264 | 2227724 | 62,3 | 137,3 |
Доходы
от авиационных перевозок
в 2008г. – 98,3 %,
в 2009г. – 96,6%,
в 2010г. – 98,0 %
В структуре авиаперевозок значительное место принадлежит перевозкам пассажиров по международным воздушным линиям: 69,4% - в 2008г., 55,7% - в 2009г., 69,5% - в 2010г.
Перевозки пассажиров по внутренним воздушным линиям составляют в общем объеме выручки авиакомпании: 29,0% - в 2008г., 40,9 % - в 2009г., 28,5 % - в 2010г.
Данные о результатах развития ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по приоритетным направлениям деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты развития ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по приоритетным направлениям деятельности
наименование | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в % к | |
2008 | 2009 | ||||
Пассажирооборот (тыс. пасс. км.) | |||||
СНГ | 129788 | 91980 | 119371 | 92,0 | 129,8 |
Международные | 1442423 | 569951 | 798500 | 55,4 | 140,1 |
Внутренние | 286839 | 529780 | 245359 | 85,5 | 46,3 |
Всего | 1859049 | 1191710 | 1163231 | 62,6 | 97,6 |
Пассажиры (чел.) | |||||
СНГ | 58051 | 41168 | 55157 | 95,0 | 134,0 |
Международные | 542266 | 212832 | 291107 | 53,7 | 136,8 |
Внутренние | 300804 | 323001 | 257061 | 85,5 | 79,6 |
Всего | 901121 | 577001 | 603325 | 97,0 | 104,6 |
Налет часов | |||||
Международные | 11236 | 8861 | 10786 | 96,0 | 121,7 |
Внутренние | 8587 | 8453 | 5661 | 66,2 | 67,0 |
Всего | 19823 | 17314 | 16447 | 83,0 | 95,0 |
Количество рейсов | |||||
СНГ | 658 | 5538 | 643 | 97,7 | 119,5 |
Международные | 2761 | 1984 | 2501 | 90,6 | 126,1 |
Внутренние | 5610 | 5430 | 3766 | 67,1 | 69,4 |
Всего | 9029 | 7952 | 6910 | 76,5 | 86,9 |
Данные, приведенные в таблице, показывают, что основной вид услуг – авиаперевозки пассажиров в 2010 году выросли в сравнении с 2009 годом на 4,6%.
Налет
часов по всему парку воздушных
судов сократился на 5% по сравнению
с 2009г., количество рейсов уменьшилось
на 13,1% или на 867 рейсов. Снижение связано
с расторжением договора аренды ЯК-42 с
апреля 2010г. и прекращением полетов для
ЗАО «Скай Экспресс», а также сокращением
частоты полетов низкорентабельных рейсов
и отменой убыточных рейсов.
5. Управление персоналом
Цель кадровой политики ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - формирование в компании особой эффективной системы взаимоотношений, служащей одним из основных конкурентных преимуществ.
Пристальное внимание к работе с персоналом уделяется в практике всех мировых авиакомпаний. Очевидно, что персонал сегодня относится к наиболее важным активам любой авиакомпании. Что касается России, то с учетом общей демографической ситуации в стране вопрос обеспечения квалифицированными кадрами требует особого отношения и дополнительных усилий со стороны менеджмента.
Концепция кадровой и социальной политики авиакомпании включает следующие основные направления работы:
- обеспечение сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и адекватной оплаты труда;
- привлечение на работу в компанию наиболее квалифицированных работников, обладающих потенциалом профессионального роста;
- обеспечение эффективной социальной политики и защиты, в том числе после выхода на пенсию.
Первым
этапом анализа состояния персонала
предприятия является анализ обеспеченности
предприятия трудовыми
Как
следует из расчетов, проведенных
в таблице 2.1, за исследуемый период
численность персонала увеличилась по
всем категориям, кроме вспомогательных
рабочих и прочих служащих в 2010 году по
отношению к 2009 году, численность которых
не изменилась. Общий рост численности
персонала по сравнению с 2008 годом составил
2,01% (26 чел.).
Таблица 4
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»