Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике

Описание

Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Работа состоит из  1 файл

Миронова Анастасия.Отчет ОАО Авиакомпания Татарстан . 81%.doc

— 864.50 Кб (Скачать документ)
  • внесение изменений в Устав или утверждение Устава ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в новой редакции;
  • реорганизация ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
  • ликвидация ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
  • определение количественного состава ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
  • увеличение либо уменьшение уставного капитала;
  • дробление и консолидация акций;
  • утверждение документов, регулирующих деятельность органов ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
  • образование единоличного исполнительного органа ОАО «Авиакомпания «Татарстан», досрочное прекращение полномочий.

     Совет директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «Авиакомпания «Татарстан», за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Совет состоит из 5 человек и решает следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
  • определение цены имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
  • использование резервного фонда и иных фондов;
  • создание филиалов и открытие представительств ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
  • принятие решений об отчуждении принадлежащих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» акций акционерных обществ.

     Руководство текущей деятельностью ОАО «Авиакомпания «Татарстан» осуществляется Генеральным директором, который подчинен Совету директоров и Общему собранию акционеров. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года и выполняет следующие функции: обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров; утверждает правила, инструкции и другие внутренние документы, за исключением документов, утверждаемых  Общим собранием акционеров и Советом директоров; определяет организационную структуру ОАО «Авиакомпания «Татарстан», утверждает штатное расписание; обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств, осуществляет контроль за их деятельностью; открывает расчетный, валютный и другие счета ОАО «Авиакомпания «Татарстан»; выдает доверенности от имени общества; утверждает инвестиционные программы и финансовые планы; создает безопасные условия труда работников; самостоятельно устанавливает для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.

     Структура и организация авиационной компании отвечает общим характеристикам, присущим современному воздушному транспорту:

     - наличие эффективной системы  предварительных заказов; 

     - создание информационной системы  управления, способной в реальное время выполнить различные воздушные, аэродромные и технические операции;

     - проведение динамичной коммерческой  политики в целях оптимизации  пассажировместимости, т.е. результативный  менеджмент;

     - возможность применения быстрых  решений благодаря гибкой, легкоадаптирующейся организации;

     - обеспечение хотя бы частичного  контроля за выпуском перевозочной  документации, с тем чтобы гарантировать  свою коммерческую независимость; 

     - расширение количества услуг  с помощью коммерческих и технических  соглашений;

     - обеспечение гибкости структур  в целях постоянного приспособления  к условиям рынка.

     Построение  организационной структуры авиакомпании отвечает не только требованиям высокой  экономической эффективности, но также  и определенным социальным требованиям (удовлетворение спроса на авиаперевозки, культура обслуживания, социальный климат).  
 
 
 

 

4. Производственный менеджмент 

     Сначала дадим описание конечного продукта/услуги ОАО «Авиакомпания «Татарстан».

     1. Пассажирские перевозки. Приоритетными  направлениями деятельности авиакомпании в области пассажирских перевозок являются поддержание высокого уровня безопасности полетов, развитие маршрутной сети, оптимизация парка ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов качественное улучшение сервиса, повышение профессионализма персонала.

     Компания  предоставляет услуги авиаперевозок в бизнес-, комфорт- и экономическом классах обслуживания (таблица 1).

     Таблица 1

Описание  классов обслуживания ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

класс характеристика услуги
Бизнес  класс класс повышенной комфортности с индивидуальным обслуживанием, как при регистрации, так и  на борту ВС Регистрация пассажиров бизнес класса производится в аэропорту  на отдельных, специально выделенных стойках  либо в первоочередном порядке.

На регистрации пассажирам бизнес класса вручаются пригласительные в уютный и комфортабельный бизнес зал аэропорта, где будут предложены закуски и напитки.

На борту воздушного судна пассажиры, бизнес класса рассаживаются  в отдельно выделенном перегородкой салоне в носовой части воздушного судна.

Перед приемом  пищи пассажирам данного класса предлагаются горячие влажные полотенца.

Пассажирам бизнес класса, в течение перелета, предлагаются на выбор напитки и питание  из меню, в которое входят закуски, салаты, фрукты, десерты, спиртные, горячие и прохладительные напитки.

Пассажирам предлагается широкий выбор журналов и газет  на разных языках.

Высадка пассажиров бизнес класса происходит в приоритетном порядке 

Норма бесплатного  провоза багажа –30 кг.

Комфорт класс класс повышенной комфортности, стандарты которого аналогичны стандартам обслуживания бизнес- класса Регистрация пассажиров комфорт класса производится в аэропорту  на отдельных, специально выделенных стойках  либо в первоочередном порядке.

На борту воздушного судна пассажиры, комфорт класса рассаживаются в отдельно выделенном перегородкой салоне в носовой части воздушного судна. Для ВС Боинг 737-800 рассадка пассажиров производится через одно кресло в ряду. Таким образом, пассажирам комфорт класса предоставляется дополнительное место, что позволяет значительно повысить комфорт при путешествии.

Пассажирам комфорт  класса, в течении перелета, предлагаются на выбор напитки и питание  из меню, соответствующему бизнес- классу, в которое входят закуски, салаты, фрукты, десерты, горячие и прохладительные напитки.

Пассажирам предлагается широкий выбор журналов и газет  на разных языках.

Высадка пассажиров происходит в приоритетном порядке.

Норма бесплатного  провоза багажа – 30 кг

Экономический класс дает возможность  пассажирам путешествовать с обслуживанием по высоким стандартам с минимальными затратами Салон этого  класса расположен в хвостовой части  самолета.

Пассажирам данного  класса предоставляется обслуживание на борту полностью отвечающее международным  стандартам

Предоставляется высококачественное питание, зависящее от дальности и времени выполнения перелета.

Данный класс  обслуживания дает возможность осуществить  комфортабельный перелет по наиболее доступным тарифам.

Пассажирам предлагается свежая пресса;

Норма бесплатного провоза багажа – 20 кг.

 

     2. Грузовые перевозки. ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является одним из крупнейших перевозчиков на республиканском рынке грузовых авиаперевозок. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 100 направлений в 20 странах мира. Благодаря открытию новых рейсов и постоянному расширению сотрудничества с авиакомпаниями других стран, возможности по доставке грузов авиакомпанией значительно расширяются.

     Перевозка грузов и почты осуществляется на современных воздушных судах  импортного и отечественного производства. В составе парка воздушных судов присутствуют узкофюзеляжные и широкофюзеляжные воздушные суда. По ряду популярных с точки зрения грузовых перевозок направлений рейсы выполняются ежедневно.

     Возможности парка воздушных судов позволяют перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, благодаря наличию в парке таких воздушных судов, как Боинг – 767-200/300, Боинг - 747-200/300/400, а также Боинг -777-200/200ER. Гибкая тарифная политика позволяет предоставлять скидки для постоянных клиентов, готовых обеспечивать регулярный объем грузов для перевозки на рейсах авиакомпании.

     ОАО «Авиакомпания «Татарстан» постоянно стремится к расширению своих услуг на рынке грузовых авиаперевозок. На сегодняшний день компания может предложить такие услуги, как перевозка генерального груза, скоропортящегося груза, живых животных, перевозка почты, оформление международного транзита (МТТ).

     Основными направлениями деятельности ОАО «Авиакомпания Татарстан» являются авиационные перевозки пассажиров. Основные показатели деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлены в таблице 2.

     Таблица 2

Основные  показатели деятельности ОАО «Авиакомпания  «Татарстан» в 2008-2010 годах

Наименование  показателя Ед.изм. 2008г. 2009г. 2010г. 2010г. в  % к
1.Авиационные перевозки              2008г. 2009г.
- пассажиров, всего Тыс.чел. 901,1 577,0 603,3 67,0 104,6
в т.ч. –  по внутренним авиалиниям Тыс.чел. 300,8 323,0 257,1 85,5 79,6
- по международным авиалиниям Тыс.чел. 600,8 254,0 346,2 57,7 136,3
2.Объем  выручки  от перевозок:            
- пассажиров, всего Тыс.руб. 5073128 2813649 3142904 61,9 111,7
3.Доля  от общего объема выручки % 98,3 96,6 98,0    
4.Объем  выручки  от перевозок            
-пассажиров  на внутренних авиалиниях Тыс.руб. 1495543 1191385 915180 61,2 76,8
Доля  от общего объема выручки % 29,0 40,9 28,5    
5.Объем  выручки от перевозок            
- пассажиров на международ. авиалиниях Тыс.руб. 3577585 1622264 2227724 62,3 137,3
 

     Доходы  от авиационных перевозок пассажиров занимают наибольший удельный вес в объеме выручки от продаж авиакомпании – более 90%:

     в 2008г. – 98,3 %, 

     в 2009г. – 96,6%,

     в 2010г. – 98,0 %

     В структуре авиаперевозок значительное место принадлежит перевозкам пассажиров по международным воздушным линиям: 69,4% - в 2008г., 55,7% - в 2009г., 69,5% - в 2010г.

     Перевозки пассажиров по внутренним воздушным линиям составляют в общем объеме выручки  авиакомпании: 29,0% - в 2008г., 40,9 % - в 2009г., 28,5 % - в 2010г.

     Данные  о результатах развития ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по приоритетным направлениям деятельности представлены в таблице 3.

     Таблица 3

Результаты развития ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по приоритетным направлениям деятельности

наименование 2008 2009 2010 2010 в % к
2008 2009
Пассажирооборот (тыс. пасс. км.)
СНГ 129788 91980 119371 92,0 129,8
Международные 1442423 569951 798500 55,4 140,1
Внутренние 286839 529780 245359 85,5 46,3
Всего 1859049 1191710 1163231 62,6 97,6
Пассажиры (чел.)
СНГ 58051 41168 55157 95,0 134,0
Международные 542266 212832 291107 53,7 136,8
Внутренние 300804 323001 257061 85,5 79,6
Всего 901121 577001 603325 97,0 104,6
Налет часов
Международные 11236 8861 10786 96,0 121,7
Внутренние 8587 8453 5661 66,2 67,0
Всего 19823 17314 16447 83,0 95,0
Количество  рейсов
СНГ 658 5538 643 97,7 119,5
Международные 2761 1984 2501 90,6 126,1
Внутренние 5610 5430 3766 67,1 69,4
Всего 9029 7952 6910 76,5 86,9
 

     Данные, приведенные в таблице, показывают, что основной вид услуг – авиаперевозки пассажиров в 2010 году выросли в сравнении с 2009 годом на 4,6%.

     Налет часов по всему парку воздушных  судов сократился на 5% по сравнению  с 2009г., количество рейсов уменьшилось на 13,1% или на 867 рейсов. Снижение связано с расторжением договора аренды ЯК-42 с апреля 2010г. и прекращением полетов для ЗАО «Скай Экспресс», а также сокращением частоты полетов низкорентабельных рейсов и отменой убыточных рейсов. 
 

 

5. Управление персоналом 

     Цель  кадровой политики ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - формирование в компании особой эффективной системы взаимоотношений, служащей одним из основных конкурентных преимуществ.

     Пристальное внимание к работе с персоналом уделяется  в практике всех мировых авиакомпаний. Очевидно, что персонал сегодня относится  к наиболее важным активам любой  авиакомпании. Что касается России, то с учетом общей демографической ситуации в стране вопрос обеспечения квалифицированными кадрами требует особого отношения и дополнительных усилий со стороны менеджмента.

     Концепция кадровой и социальной политики авиакомпании включает следующие основные направления  работы:

     - обеспечение сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и адекватной оплаты труда;

     - привлечение на работу в компанию наиболее квалифицированных работников, обладающих потенциалом профессионального роста;

     - обеспечение эффективной социальной политики и защиты, в том числе после выхода на пенсию.

     Первым  этапом анализа состояния персонала  предприятия является анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (по всем категориям). Анализ обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» трудовыми ресурсами за 2008-2010 гг. представлен в таблице 4.

     Как следует из расчетов, проведенных  в таблице 2.1, за исследуемый период численность персонала увеличилась по всем категориям, кроме вспомогательных рабочих и прочих служащих в 2010 году по отношению к 2009 году, численность которых не изменилась. Общий рост численности персонала по сравнению с 2008 годом составил 2,01% (26 чел.). 
 

Таблица 4

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»