Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике
Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества.
1.
Страновой и региональный
Данные виды рисков связаны с географическим положением г. Казани и г. Нижнекамска – расположение в центре европейской части Российской Федерации – и как следствие – короткие маршруты полетов по внутренним воздушным линиям, как в Западном, так и в Восточном направлении. Короткие маршруты при имеющейся развитой транспортной инфраструктуре (железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт) могут меньше пользоваться спросом у населения республики.
2. Риск, связанный с инфляцией.
Рост стоимости услуг аэропортов при выполнении полетов, стоимости авиакеросина, стоимости запасных частей и комплектующих изделий, других видов услуг, сырья и материалов ведет к удорожанию авиаперевозок и как следствие, падение пассажирского спроса на авиаперевозки, спроса на перевозки грузов воздушным транспортом.
3. Правовой риск.
Авиакомпания имеет договора операционного лизинга – аренды самолетов иностранного производства, а это связано с поставками запасных частей, комплектующих изделий и агрегатов, прочего самолетного оборудования из-за границы, что оформляется через таможню – иногда – длительное, что ведет к нарушению исполнения договоров чартерных авиаперевозок с Заказчиками.
4.Коммерческий риск.
Все виды коммерческих рисков присущи авиакомпании:
-
риск, связанный с реализацией
услуг на авиарынке, где
- риск, связанный с платежеспособностью покупателя – так как авиакомпания выполняет регулярные внутренние и международные рейсы – полностью зависит от продаж авиабилетов.
-
риск форс-мажорных
5. Имущественный риск.
- риск, связанный с угрозой потери имущества – вид деятельности, который требует повышенных мер безопасности и зависит от многих обстоятельств.
6. Экономический риск.
Наличие договоров с иностранными заказчиками, договоров операционного лизинга с зарубежной авиакомпанией, международные полеты (услуги в аэропортах зарубежья в иностранной валюте) – прямая зависимость от курса валюты.
8. Инновационный менеджмент
Авиакомпания
«Татарстан» совместно с
Решения SITA Horizon позволят авиакомпании «Татарстан» идти в ногу с передовыми технологиями отрасли и сосредоточиться на основных бизнес-процессах: полном переходе на использование электронных билетов (SITA E-ticketing), развитии технологий продаж через интернет, управлении тарифами, автоматизации процессов регистрации пассажиров и отправки воздушных судов.
«Мы поставили перед собой амбициозные цели, которые планируем достичь благодаря инновационным решениям SITA, предоставляющим нашей компании конкурентные преимущества – сказал Алексей Точилов, коммерческий директор авиакомпании «Татарстан». - Для нас крайне важно обеспечить оптимальную работу с авиакомпаниями-партнерами на основе совместной эксплуатации рейсов и работы по интерлайн соглашениям, что поможет расширить сеть маршрутов для наших пассажиров». Внедрение электронного билета в ближайшем будущем позволит авиакомпании увеличить долю продаж через Интернет, что в свою очередь будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров и оптимизации затрат на дистрибуцию для авиакомпании.
Модуль расчета и дистрибуции тарифов SITA Airfare, уже внедренный в авиакомпании «Татарстан», значительно повысит продуктивность работы агентов, сведет к минимуму процент ошибок при выписке билетов и позволит пассажирам получать оперативную информацию о тарифах по интересующему направлению. Система SITA Airfare предлагает уникальный интегрированный пакет, который включает в себя не только расчет тарифов, но и их дистрибуцию во все системы продаж, что позволяет оптимизировать процесс управления тарифами и сокращать расходы.
В качестве инновационного проекта Авиакомпания представляет «Методику параметрического мониторинга полета». Данная методика представляет собой уникальную инновационную разработку. Методика представляет собой компьютерную программу экспресс-анализа, совмещённую с модулем ЭСКОРТ ТП (Экспертная Система Комплексной Оценки Реальных Тенденций Техники Пилотирования). Информационной базой для методики служит запись бортового параметрического самописца (черного ящика). Методика позволяет:
1. Дать количественную оценку индивидуальной техники пилотирования летчика;
2. Идентифицировать риски аэропортов;
3. Контролировать техническое состояние воздушных судов;
Используя
полученные по методике результаты можно
выявить риски, связанные с «человеческим
фактором». Это дает возможность эффективно
формировать и использовать прогностические
стратегии в управлении уровнем безопасности
полетов. Внедренная в Авиакомпании, методика
уже доказала свою прикладную эффективность.
По данным статистического анализа с 2008
года Авиакомпания показывает устойчивый
нисходящий тренд по количеству инцидентов
на 1000 часов налёта – основному показателю
уровня безопасности полётов. Методика
успешно работает в Авиакомпании на протяжении
трех лет, на сегодняшний день собран уникальный
материал более чем по 15 000 полетам. Продукт
не требует дополнительных затрат на стадии
промышленной эксплуатации, не имеет аналогов
ни в российской, ни в зарубежной гражданской
авиации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Авиакомпания Татарстан» на рынке авиаперевозок РФ по основным производственным показателям входит в число 20 первых авиакомпаний, тенденция развития деятельности авиакомпании совпадает с развитием отрасли в целом.
Целью деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является развитие безопасных и высококачественных авиаперевозок.
Стратегическая
цель ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
построение высокоэффективной
Успешная реализация Авиакомпанией своих стратегических целей и задач и выполнение своей миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании.
Результаты операционной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в 2011 году отражают не только рост российского рынка авиаперевозок, но и реализацию авиакомпанией основных задач стратегического развития, включая как рост объемов производственной деятельности, так и качественное улучшение продукта, развитие маршрутной сети, модернизацию и расширение самолетного парка, а также внедрение новейших управленческих технологий.
Структура
и организация авиационной
Основными
направлениями деятельности ОАО
«Авиакомпания Татарстан» являются
авиационные перевозки
Доходы
от авиационных перевозок
В
структуре авиаперевозок
Цель кадровой политики ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - формирование в компании особой эффективной системы взаимоотношений, служащей одним из основных конкурентных преимуществ.
Следует отметить увеличение в обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» персоналом в 2009-2010 гг. Это связано в первую очередь с кадровой политикой организации, а также с улучшающейся экономической ситуацией на рынке вследствие выхода из кризиса.
Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
В
настоящее время для ОАО «
Тенденция
развития деятельности ОАО «Авиакомпания
«Татарстан» совпадает с
- объем авиаперевозок по международным линиям по сравнению с 2009г. увеличился на 26,1%, в страны СНГ на 19,5%;
-
процент занятости кресел, увеличился
по сравнению с предыдущим
периодом по международным
Таким
образом, в целом проведенный анализ
выявил устойчивое состояние компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Состав финансового комплекса ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
№№
п/п |
Подразделение | Штат.
числ. ед. |
Штат.
числ. по факту |
ФЗП
руб. |
Основные функции | Взаимодействие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Отдел
экономики и прогнозирования
Начальник отдела Зам. начальника отдела Ведущий экономист по планированию и анализу Экономист 1 кат. Экономист по заказным рейсам 2 кат. Экономист по себестоимости 1 кат. Экономист по тарифам и ценообразованию 1 кат. Экономист по тарифам и ценообразованию б/кат. Экономист по труду и з/плате 2 кат. |
1 1 2 1 1 1 1 1 1 |
|
Бизнес-планирование и анализ финансово-экономической деятельности авиакомпании. Формирование ценовой политики А/К. | Взаимодействие с финансовым директоратом, главным бухгалтером, коммерческим, летным и техническим комплексом | |
Всего | 10 | 7+1д/о | 134835 / | |||
2 | Центр
учета доходов
Начальник центра Ведущий инженер-программист ERP-систем Бухгалтер Специалист по интерлайн расчетам Специалист по контролю и учету Оператор БСО |
1 1 1 1 6 1 |
|
Учет доходов и расходов авиакомпании от продаж перевозок. | Взаимодействие с бухгалтерией, КНОП, коммерческим комплексом. | |
Всего | 11 | 10 | 128830 / | |||
3 | Отдел
финансового контроля
Руководитель отдела Ведущий специалист Специалист по работе с банковскими учреждениями Специалист по налогообложению Специалист по себестоимости Специалист отдела финансового контроля Бухгалтер по налогам |
1 1 1 2 1 1 1 |
6+1д/о | |
Контроль финансового и налогового учета | Взаимодействие с главным бухгалтером, банковскими учреждениями, налоговыми органами, аудиторскими фирмами. |
4 | Заместитель гл. бухгалтера | 2 | 2+1д/о | Осуществление
бухгалтерского учета и отчетности
в авиакомпании.
Расчет заработной платы сотрудникам А/К, учет командировочных расходов, кассовые операции. Комплектование, обеспечение сохранности и учет использования архивного фонда документов |
Взаимодействие со всеми подразделениями А/К, налоговыми органами, пенсионным фондом и банковскими учреждениями. | |
5 | Материальный
отдел
Старший бухгалтер Бухгалтер |
1 2 |
2+1д/о | |||
6 | Отдел
взаиморасчетов
Старший бухгалтер Бухгалтер |
1 11 |
9+6д/о | |||
7 | Расчетный
отдел
Специалист по
налогообложению – старший Бухгалтер Бухгалтер-кассир |
1 4 1 |
5 | |||
8 | Техническая
группа отдела взаиморасчетов
Старший техник Техник по учету выручки Техник по обработке летной документации Техник по обработке бортового питания и груза |
1 2 2 2 |
4+2д/о | |||
Всего | 38 | 28+11д/о | 399775 / | |||
Всего по финансовому комплексу | 59 | 45
+12д/о |
727355 / |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»