Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике

Описание

Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Работа состоит из  1 файл

Миронова Анастасия.Отчет ОАО Авиакомпания Татарстан . 81%.doc

— 864.50 Кб (Скачать документ)

Анализ  обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» трудовыми ресурсами за 2008-2010 гг.

Категории

работающих

Среднесписочная численность, чел. Отклонения 2010 года от
2008 года 2009 года
2008 г. 2009 г. 2010 г. Чел

(+/-)

Темп прироста, % Чел

(+/-)

Темп прироста, %
Летный  состав, в т.ч. 942 944 950 8 100,85 6 100,64
– основной персонал 903 898 904 6 100,67 6 100,67
– вспомогательный 39 46 46 2 104,55 0 100,00
Служащие, в т.ч. 352 361 370 18 105,11 9 102,49
– руководители 47 48 50 3 106,38 2 104,17
– специалисты 273 279 286 13 104,76 7 102,51
– прочие служащие 32 34 34 2 106,25 0 100,00
Всего работающих 1294 1305 1320 26 102,01 15 101,15
 

     Наиболее  высокими темпами увеличивалась численность служащих за счет увеличения численности руководителей. Так, по сравнению с 2008 годом их количество выросло на 6,38%. Следует отметить увеличение в обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» персоналом в 2009-2010 гг. Это связано в первую очередь с кадровой политикой организации, а также с улучшающейся экономической ситуацией на рынке вследствие выхода из кризиса.

     Проанализируем  динамику структуры персонала ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (таблица 5). 
 
 

Таблица 5

Структура численности работающих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по категориям за 2008-2010 гг.

Категории работающих Структура численности, % Отклонения 2010 года от

(+/-)

2008 2009 2010 2008 г. 2009 г.
Летный  состав, в т.ч. 72,80 72,34 71,97 -0,83 -0,37
– основной персонал 69,40 68,81 68,48 -0,91 -0,33
– вспомогательный 3,40 3,52 3,48 0,08 -0,04
Служащие, в т.ч. 27,20 27,66 28,03 0,83 0,37
– руководители 3,63 3,68 3,79 0,16 0,11
– специалисты 21,10 21,38 21,67 0,57 0,29
– прочие служащие 2,47 2,61 2,58 0,10 -0,03
 

     Из  анализа структуры численности  работающих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» следует, что за период с 2008 по 2010 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: уменьшилась численность основного летного персонала в структуре персонала (на 0,83%), доля же вспомогательных рабочих и специалистов за этот период выросла (их доли в структуре работающих увеличились соответственно на 0,08% и 0,57%). В целом можно отметить снижение удельного веса летного состава на 0,83% и, соответственно рост удельного веса служащих на 0,83%.

     Несмотря  на увеличение численности основного летного персонала за 2008-2010 гг. снизился удельный вес этой группы работников в структуре численности работающих (на 0,91%). При этом увеличился удельный вес специалистов – на 0,57%.

     Существенное  влияние на эффективность использования  трудовых ресурсов оказывают характер и уровень движения кадров на предприятии. Показатели движения кадров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за период с 2008 по 2010 гг. представлены в таблице 6.

Таблица 6

Движение  кадров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за 2008-2010 гг.

№ п/п Показатели Ед.

изм.

2008 год 2009 год 2010 год Отклонения 2010 г. от

(+/-)

2008 г 2009 г
1 Среднесписочная численность,

– всего

чел. 1294 1305 1320 26 15
2 – в т.ч. летный состав чел. 942 944 950 8 6
3 Принято на работу,

– всего

чел. 194 193 194 0 1
4 – в т.ч. летный состав чел. 110 108 108 -2 0
5 Уволено с работы,

– всего

чел. 183 178 161 -22 -17
6 – в т.ч. по собственному желанию чел. 154 153 139 -15 -14
7 – в т.ч. летный состав чел. 91 90 88 -3 -2
8 Коэффициент приёма кадров,

 – всего  (стр.3 / стр.1)

  0,150 0,148 0,147 -0,003 -0,001
9 – в т.ч. летный состав (стр.4 / стр.2)   0,117 0,114 0,114 -0,003 -0,001
10 Коэффициент выбытия  кадров,

– всего (стр.5 / стр.1)

  0,141 0,136 0,122 -0,019 -0,014
11 – в т.ч. летный состав (стр.7 / стр.2)   0,097 0,095 0,093 -0,004 -0,003
12 Коэффициент оборота  кадров,

 – всего  (стр.3 + стр.5) / стр.1

  0,291 0,284 0,269 -0,022 -0,015
13 – в т.ч. летный состав: (стр.4 + стр.7) / стр.2   0,213 0,210 0,206 -0,007 -0,003
14 Коэффициент текучести  кадров (стр.6 / стр.1)   0,119 0,117 0,105 -0,014 -0,012
 

     Анализ  расчётов, представленных в таблице 6, показывает, что в характере движения кадров за период с 2008 по 2010 год произошли положительные изменения. В 2010 по сравнению с 2008-2009 гг. коэффициенты текучести, оборота и выбытия кадров были меньше (например, по сравнению с 2008 г. коэффициент текучести был меньше на 0,014 пункта, а по сравнению с 2009 г. на 0,012 пункта), что говорит о растущей стабильности кадровой структуры предприятия. Снижение количества уволившихся с предприятия по собственному желанию работников (в 2010 г. на 15 работников меньше, чем в 2009 г. и на 14 работника меньше, чем в 2008 г.) свидетельствует о том, что в целом персонал ОАО «Авиакомпания «Татарстан» удовлетворен уровнем оплаты труда и условиями труда на предприятии.

     ОАО «Авиакомпания «Татарстан» рассматривает социальную ответственность как важнейшую и неотъемлемую часть реализации стратегии развития авиакомпании и обеспечения дополнительной стоимости для акционеров. Авиакомпания стремится придерживаться самых высоких стандартов в работе с персоналом, защите окружающей среды и благотворительной деятельности.

     В области охраны труда авиакомпания жестко контролирует соблюдение требований законодательства и нормативных  корпоративных документов, обеспечение  работников средствами индивидуальной защиты, состояние рабочих мест, а также своевременное проведение необходимых испытаний и технического освидетельствования оборудования, машин и механизмов.

     Кадровая  работа руководителей всех уровней  интегрирована в систему кадрового  менеджмента, которая прежде всего  ориентирована на индивидуальный подход к персоналу, развитие мотивации и факторов, влияющих на адекватное отношение сотрудников к своему труду.  

 

6. Управление маркетингом 

     Основной  задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики  поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.

     В настоящее время для ОАО «Авиакомпания «Татарстан» характерна организация маркетинга по видам авиаперевозок и видам функций.

     Отдел маркетинга и продаж является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании.

     Он  состоит из пяти групп:

     1. Группа планирования отвечает  за составление планов маркетинга  на основе информации предложений,  поступающих из других групп.  В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

     План  тактических мероприятий (на ближайший  год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

     2. Группа АСБ разрабатывает основные  направления развития системы.  Благодаря этим систем время  бронирования билета по любому  маршруту сокращается в несколько  раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.

     3. Группа развития рынка – это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т.д.

     Обобщенные  результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.

     4. Тарифная группа отвечает за  сбор всей информации по авиационным  международным тарифам и условиям  их применения, занимается расчетом  тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д.

     5. Группа обслуживания на борту  самолета занимается выработкой  рекомендаций по совершенствованию  сервиса на борту самолета.

     В качестве товара, предлагаемого ОАО «Авиакомпания «Татарстан» на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

     Авиакомпании  предлагают на рынке специфический  товар – перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства, поэтому оценить размер его предложения на рынке можно лишь косвенным путем.

     В силу этого величина предложения  здесь может быть оценена в  виде провозной способности парка  воздушных судов, эксплуатируемых  авиакомпаниями на коммерческой основе – в этом заключается главная особенность авиатранспорта и, связанных с ним различных сфер экономики, например таких, каким является авиатранспортный маркетинг.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»