Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике
Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Анализ обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» трудовыми ресурсами за 2008-2010 гг.
Категории
работающих |
Среднесписочная численность, чел. | Отклонения 2010 года от | |||||
2008 года | 2009 года | ||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Чел
(+/-) |
Темп прироста, % | Чел
(+/-) |
Темп прироста, % | |
Летный состав, в т.ч. | 942 | 944 | 950 | 8 | 100,85 | 6 | 100,64 |
– основной персонал | 903 | 898 | 904 | 6 | 100,67 | 6 | 100,67 |
– вспомогательный | 39 | 46 | 46 | 2 | 104,55 | 0 | 100,00 |
Служащие, в т.ч. | 352 | 361 | 370 | 18 | 105,11 | 9 | 102,49 |
– руководители | 47 | 48 | 50 | 3 | 106,38 | 2 | 104,17 |
– специалисты | 273 | 279 | 286 | 13 | 104,76 | 7 | 102,51 |
– прочие служащие | 32 | 34 | 34 | 2 | 106,25 | 0 | 100,00 |
Всего работающих | 1294 | 1305 | 1320 | 26 | 102,01 | 15 | 101,15 |
Наиболее высокими темпами увеличивалась численность служащих за счет увеличения численности руководителей. Так, по сравнению с 2008 годом их количество выросло на 6,38%. Следует отметить увеличение в обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» персоналом в 2009-2010 гг. Это связано в первую очередь с кадровой политикой организации, а также с улучшающейся экономической ситуацией на рынке вследствие выхода из кризиса.
Проанализируем
динамику структуры персонала ОАО «Авиакомпания
«Татарстан» (таблица 5).
Таблица 5
Структура численности работающих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по категориям за 2008-2010 гг.
Категории работающих | Структура численности, % | Отклонения
2010 года от
(+/-) | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 г. | 2009 г. | |
Летный состав, в т.ч. | 72,80 | 72,34 | 71,97 | -0,83 | -0,37 |
– основной персонал | 69,40 | 68,81 | 68,48 | -0,91 | -0,33 |
– вспомогательный | 3,40 | 3,52 | 3,48 | 0,08 | -0,04 |
Служащие, в т.ч. | 27,20 | 27,66 | 28,03 | 0,83 | 0,37 |
– руководители | 3,63 | 3,68 | 3,79 | 0,16 | 0,11 |
– специалисты | 21,10 | 21,38 | 21,67 | 0,57 | 0,29 |
– прочие служащие | 2,47 | 2,61 | 2,58 | 0,10 | -0,03 |
Из анализа структуры численности работающих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» следует, что за период с 2008 по 2010 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: уменьшилась численность основного летного персонала в структуре персонала (на 0,83%), доля же вспомогательных рабочих и специалистов за этот период выросла (их доли в структуре работающих увеличились соответственно на 0,08% и 0,57%). В целом можно отметить снижение удельного веса летного состава на 0,83% и, соответственно рост удельного веса служащих на 0,83%.
Несмотря на увеличение численности основного летного персонала за 2008-2010 гг. снизился удельный вес этой группы работников в структуре численности работающих (на 0,91%). При этом увеличился удельный вес специалистов – на 0,57%.
Существенное влияние на эффективность использования трудовых ресурсов оказывают характер и уровень движения кадров на предприятии. Показатели движения кадров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за период с 2008 по 2010 гг. представлены в таблице 6.
Таблица 6
Движение кадров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за 2008-2010 гг.
№ п/п | Показатели | Ед.
изм. |
2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонения
2010 г. от
(+/-) | |
2008 г | 2009 г | ||||||
1 | Среднесписочная
численность,
– всего |
чел. | 1294 | 1305 | 1320 | 26 | 15 |
2 | – в т.ч. летный состав | чел. | 942 | 944 | 950 | 8 | 6 |
3 | Принято на работу,
– всего |
чел. | 194 | 193 | 194 | 0 | 1 |
4 | – в т.ч. летный состав | чел. | 110 | 108 | 108 | -2 | 0 |
5 | Уволено с работы,
– всего |
чел. | 183 | 178 | 161 | -22 | -17 |
6 | – в т.ч. по собственному желанию | чел. | 154 | 153 | 139 | -15 | -14 |
7 | – в т.ч. летный состав | чел. | 91 | 90 | 88 | -3 | -2 |
8 | Коэффициент приёма
кадров,
– всего (стр.3 / стр.1) |
0,150 | 0,148 | 0,147 | -0,003 | -0,001 | |
9 | – в т.ч. летный состав (стр.4 / стр.2) | 0,117 | 0,114 | 0,114 | -0,003 | -0,001 | |
10 | Коэффициент выбытия
кадров,
– всего (стр.5 / стр.1) |
0,141 | 0,136 | 0,122 | -0,019 | -0,014 | |
11 | – в т.ч. летный состав (стр.7 / стр.2) | 0,097 | 0,095 | 0,093 | -0,004 | -0,003 | |
12 | Коэффициент оборота
кадров,
– всего (стр.3 + стр.5) / стр.1 |
0,291 | 0,284 | 0,269 | -0,022 | -0,015 | |
13 | – в т.ч. летный состав: (стр.4 + стр.7) / стр.2 | 0,213 | 0,210 | 0,206 | -0,007 | -0,003 | |
14 | Коэффициент текучести кадров (стр.6 / стр.1) | 0,119 | 0,117 | 0,105 | -0,014 | -0,012 |
Анализ расчётов, представленных в таблице 6, показывает, что в характере движения кадров за период с 2008 по 2010 год произошли положительные изменения. В 2010 по сравнению с 2008-2009 гг. коэффициенты текучести, оборота и выбытия кадров были меньше (например, по сравнению с 2008 г. коэффициент текучести был меньше на 0,014 пункта, а по сравнению с 2009 г. на 0,012 пункта), что говорит о растущей стабильности кадровой структуры предприятия. Снижение количества уволившихся с предприятия по собственному желанию работников (в 2010 г. на 15 работников меньше, чем в 2009 г. и на 14 работника меньше, чем в 2008 г.) свидетельствует о том, что в целом персонал ОАО «Авиакомпания «Татарстан» удовлетворен уровнем оплаты труда и условиями труда на предприятии.
ОАО «Авиакомпания «Татарстан» рассматривает социальную ответственность как важнейшую и неотъемлемую часть реализации стратегии развития авиакомпании и обеспечения дополнительной стоимости для акционеров. Авиакомпания стремится придерживаться самых высоких стандартов в работе с персоналом, защите окружающей среды и благотворительной деятельности.
В области охраны труда авиакомпания жестко контролирует соблюдение требований законодательства и нормативных корпоративных документов, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, состояние рабочих мест, а также своевременное проведение необходимых испытаний и технического освидетельствования оборудования, машин и механизмов.
Кадровая
работа руководителей всех уровней
интегрирована в систему
6. Управление маркетингом
Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
В настоящее время для ОАО «Авиакомпания «Татарстан» характерна организация маркетинга по видам авиаперевозок и видам функций.
Отдел маркетинга и продаж является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании.
Он состоит из пяти групп:
1.
Группа планирования отвечает
за составление планов
План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.
2.
Группа АСБ разрабатывает
3. Группа развития рынка – это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т.д.
Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.
4.
Тарифная группа отвечает за
сбор всей информации по
5.
Группа обслуживания на борту
самолета занимается
В качестве товара, предлагаемого ОАО «Авиакомпания «Татарстан» на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар – перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства, поэтому оценить размер его предложения на рынке можно лишь косвенным путем.
В силу этого величина предложения здесь может быть оценена в виде провозной способности парка воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе – в этом заключается главная особенность авиатранспорта и, связанных с ним различных сфер экономики, например таких, каким является авиатранспортный маркетинг.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»