Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике
Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Рекламная деятельность выступает как составная часть общей и маркетинговой стратегии организации.
В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» управлением рекламной деятельностью занимается отдел маркетинга.
В рекламном менеджменте ОАО «Авиакомпания «Татарстан» можно выделить две группы функций: общие и специфические (рисунок 2).
Рис. 2. Функции
рекламного менеджмента в ОАО «Авиакомпания
«Татарстан»
Целью деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в области рекламы являются:
При организации рекламной кампании ОАО «Авиакомпания «Татарстан», как правило, обращается к рекламным агентствам.
Основными принципами рекламной кампании на внутреннем рынке в 2011 году являются следующие:
Основные принципы рекламной кампании на международном рынке в 2011 году:
Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.
В
таблице 7 представлены расходы на рекламу
за 2008-2010 годы.
Таблица 7
Расходы на рекламу за 2008 – 2010 гг.
Виды рекламы | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение 2010 г. от 2008 г. | ||||
млн. руб. | уд. вес, % | млн. руб. | уд. вес, % | млн. руб. | уд. вес, % | млн. руб. | уд. вес., % | |
Телереклама | 235 | 22,8 | 240 | 29,9 | 245 | 21,8 | +10 | -1 |
Реклама на радио | 224 | 21,8 | 228 | 28,4 | 325 | 28,9 | +11 | +7,1 |
Реклама в прессе | 215 | 20,9 | 210 | 26,2 | 215 | 19,1 | - | -1,8 |
Печатная реклама | 231 | 22,4 | 215 | 26,8 | 200 | 17,8 | -11 | -4,6 |
Наружная реклама | 125 | 12,1 | 125 | 15,6 | 140 | 12,4 | +85 | +0,3 |
Всего | 1030 | 100 | 803 | 100 | 1125 | 100 | +105 | - |
Поскольку
на основании проведенных
7. Финансовый менеджмент
Финансовый комплекс ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлен на рисунке 3.
Рис. 3. Финансовый
комплекс ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
Состав финансового комплекса, количество сотрудников, их функциональные обязанности и взаимодействие с другими подразделениями представлены в приложении 2.
Результаты
финансово-хозяйственной
Таблица 8
Результаты
финансово-хозяйственной
наименование | Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 | |
к 2008 | к 2009 | |||||
1. пассажирооборот | Млн. пкм. | 1859 | 985,7 | 1163,2 | 62,6 | 118,0 |
2. Перевезено | ||||||
- пассажиров, всего | Тыс. чел | 901,1 | 577 | 603,3 | 67,0 | 104,6 |
в т.ч. МВЛ | Тыс. чел. | 600,3 | 254,0 | 346,2 | 57,7 | 136,3 |
ВВЛ | Тыс. чел. | 300,8 | 323 | 257,1 | 85,5 | 79,6 |
- почты, грузов | тонн | 1149,6 | 822,0 | 700,7 | 61,0 | 85,2 |
3. Выручка от продаж | Тыс. руб. | 5159525 | 2912082 | 3207471 | 62,2 | 110,1 |
4. Чистая прибыль | Тыс. руб. | -246315 | 2403 | -10520 | 0,0 | 0,0 |
5. среднемесячная з/пл. 1 раб. | Руб. | 25014 | 30687 | 36107 | 144,3 | 117,7 |
В 2010г. авиакомпания перевезла 603,3 тыс. пассажиров – на 4,6% больше, чем в 2009г., по объему пассажирооборота – на 18,0% больше, чем в предыдущем году.
Доля перевозок пассажиров на внутренних воздушных авиалиниях в общем объеме пассажирских перевозок уменьшилась на 13,4% по сравнению с 2009г. и составила 42,6%, на международных воздушных авиалиниях в общем объеме пассажирских перевозок соответственно увеличилась по сравнению с 2009г. и составила 57,4% .
Увеличение пассажирских перевозок по международным воздушным авиалиниям обусловлено открытием новых регулярных рейсов и расширением чартерных программ по сравнению с 2009г.
Налет часов по всем типам воздушных судов за 2010г. снизился на 5,1% по сравнению с 2009г. в связи с отменой убыточных рейсов и сокращением частоты выполнения низкорентабельных рейсов.
Производственный
налет самолетов Ту-154М
Сокращение налета часов в 2010г. самолетов ЯК-42 по сравнению с соответствующим периодом 2009г. составляет 13,2% (на 545 часов), за счет сокращения полетов для ЗАО «Скай-Экспресс» и переводом части регулярных рейсов на Боинг -737.
Налет часов самолета типа «Boeing-737» за 2010г. составил 10 823 часов, что на 3 247 часов больше, чем в 2009г. В среднем налет на один ВС составляет 180 часов в месяц ( на 12 часов больше, чем в 2009г.), что явно недостаточно для эффективного использования данного типа ВС.
Процент занятости пассажирских кресел за 2010г. по всему парку воздушных судов составил 79,2 %, что на 7,6% больше, чем в 2009г.
Процент использования коммерческой загрузки за 2010г. выше, чем в 2009г. на 4,2% и составляет 73,7% по всему авиапарку.
Таким образом, можно сделать вывод, что тенденция развития деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» совпадает с развитием отрасли в целом:
- объем авиаперевозок по международным линиям по сравнению с 2009г. увеличился на 26,1%, в страны СНГ на 19,5%;
- процент занятости кресел, увеличился по сравнению с предыдущим периодом по международным линиям на 0,9%, в страны СНГ на 1,4%.
Показатели финансовой устойчивости:
Коэффициент текущей ликвидности составляет 0,934, при необходимом 1 и выше. Данный показатель ниже необходимого, но имеет тенденцию роста, что свидетельствует об усилении платежных возможностей компании, при условии погашения дебиторской задолженности.
Коэффициент восстановления платежеспособности составляет 0,54. Значение показателя меньше 1, что свидетельствует об отсутствии возможности в течение шести месяцев восстановить свою платежеспособность.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет (0,08), при нормативном 0,1. Отрицательное значение свидетельствует о необеспеченности собственными оборотными средствами.
Коэффициент
соотношения заемных и
Коэффициент финансовой независимости 0,22, при нормативном 0,5. Значение показателя свидетельствует о недостаточности собственного капитала.
Коэффициент финансовой устойчивости 0,23, при нормативном 0,5. Значение показателя на конец года свидетельствует об увеличении части активов, сформированных за счет устойчивых источников.
Показатели деловой активности:
Период
погашения дебиторской
Период погашения кредиторской задолженности составляет 55 дней.
Показатели
финансового состояния
Снижение
коэффициента соотношения заемных
и собственных средств
Чистые активы на конец 2010г. составили 481 086 тыс.руб. и превышают размер уставного капитала в 1,002 раза, что соответствует требованиям п.4.ст.35 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах». Это отражает не только стоимость той части имущества, которая служит обеспечением интересов кредиторов, но и служит имущественной базой, которая в случае наступления неблагоприятных для авиакомпании обстоятельств может быть использована для исполнения этих же обязательств. Увеличение чистых активов на конец года по сравнению с началом произошло за счет снижения обязательств.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»