Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:09, отчет по практике

Описание

Успешное функционирование рынка авиаперевозок – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 5
2. Стратегический менеджмент 9
3. Организационная структура управления 12
4. Производственный менеджмент 15
5. Управление персоналом 20
6. Управление маркетингом 25
7. Финансовый менеджмент 30
8. Инновационный менеджмент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Работа состоит из  1 файл

Миронова Анастасия.Отчет ОАО Авиакомпания Татарстан . 81%.doc

— 864.50 Кб (Скачать документ)

     Рекламная деятельность выступает как составная  часть общей и маркетинговой  стратегии организации.

     В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» управлением рекламной деятельностью занимается отдел маркетинга.

     В рекламном менеджменте ОАО «Авиакомпания «Татарстан» можно выделить две группы функций: общие и специфические (рисунок 2).

Рис. 2. Функции рекламного менеджмента в ОАО «Авиакомпания «Татарстан» 

     Целью деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в области рекламы являются:

    • увеличение объема продаж;
    • повышение осведомленности населения о деятельности предприятия;
    • создание долговременного положительного образа предприятия;
    • расширение рынка сбыта продукции;

     При организации рекламной кампании ОАО «Авиакомпания «Татарстан», как правило, обращается к рекламным агентствам.

     Основными принципами рекламной кампании на внутреннем рынке в 2011 году являются следующие:

    • Оперативное реагирование на рекламные кампании с распространением ложной информации.
    • Укрепление позитивного имиджа «Татарстан» через высказывания его клиентов – популярных, известных людей в стране.
    • Освещение в СМИ оперативных мероприятий, связанных с текущей работой ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: обновление парка машин отечественной техникой, закупка современной западной техники и оборудования; открытие новых рейсов и представительств; работа с туроператорами.
    • Аналитическая работа с письмами, приходящими в адрес ОАО «Авиакомпания «Татарстан»; отработка тем, поднятых во время разговоров по «Телефону доверия».
    • Освещение наиболее выгодных аспектов ценовой политики ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
    • Информирование с помощью центральных СМИ о новейших технических разработках ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
    • Информирование аудитории о высоком профессионализме сотрудников ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
    • Использование любых информационных поводов для публикации в СМИ материалов, реально отражающих положение дел отечественных конкурентов ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - «Трансаэро», «Аэрофлот», «Внуковских авиалиний» и т.д.

     Основные  принципы рекламной кампании на международном рынке в 2011 году:

    • Новости ценовой политики, системы льгот и скидок, специальные программы для часто летающих, введение единого стандарта, программы для корпоративных клиентов, открытие новых рейсов и т.д.
    • Освещение участия ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в международных авиасалонах (Фанборо и др.).
    • Корректное освещение недочетов деятельности главных конкурентов отечественных авиакомпаний: авиакомпаний «Люфтганза», «Бритиш-Эйрвейз», «Финэйр» и др.

    Положительной стороной рекламы является то, что  она может привлечь большой и  географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит  в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.

      В таблице 7 представлены расходы на рекламу за 2008-2010 годы. 

Таблица 7

Расходы на рекламу за 2008 – 2010 гг.

Виды  рекламы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес., %
Телереклама 235 22,8 240 29,9 245 21,8 +10 -1
Реклама на радио 224 21,8 228 28,4 325 28,9 +11 +7,1
Реклама в прессе 215 20,9 210 26,2 215 19,1 - -1,8
Печатная  реклама 231 22,4 215 26,8 200 17,8 -11 -4,6
Наружная  реклама 125 12,1 125 15,6 140 12,4 +85 +0,3
Всего 1030 100 803 100 1125 100 +105 -
 

     Поскольку на основании проведенных сотрудниками отдела маркетинга ОАО «Авиакомпания «Татарстан» исследований выяснилось, что самой результативной является радиореклама, то удельный вес этого вида рекламы увеличивается на протяжении всего исследуемого периода.  
 

 

7. Финансовый менеджмент 

     Финансовый  комплекс ОАО «Авиакомпания «Татарстан»  представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Финансовый комплекс ОАО «Авиакомпания «Татарстан» 

     Состав  финансового комплекса, количество сотрудников, их функциональные обязанности  и взаимодействие с другими подразделениями  представлены в приложении 2.

     Результаты  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлены в таблице 8. Данные бухгалтерских балансов в приложениях 3-5.

     Таблица 8

Результаты  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

наименование Ед. изм. 2008 2009 2010 2010
          к 2008 к 2009
1. пассажирооборот Млн. пкм. 1859 985,7 1163,2 62,6 118,0
2. Перевезено            
- пассажиров, всего Тыс. чел 901,1 577 603,3 67,0 104,6
в т.ч. МВЛ Тыс. чел. 600,3 254,0 346,2 57,7 136,3
ВВЛ Тыс. чел. 300,8 323 257,1 85,5 79,6
- почты, грузов тонн 1149,6 822,0 700,7 61,0 85,2
3. Выручка от продаж Тыс. руб. 5159525 2912082 3207471 62,2 110,1
4. Чистая прибыль Тыс. руб. -246315 2403 -10520 0,0 0,0
5. среднемесячная з/пл. 1 раб. Руб. 25014 30687 36107 144,3 117,7
 

     В 2010г. авиакомпания перевезла 603,3 тыс. пассажиров – на 4,6% больше, чем в 2009г., по объему пассажирооборота – на 18,0% больше, чем в предыдущем году.

     Доля  перевозок пассажиров на внутренних воздушных авиалиниях в общем  объеме пассажирских перевозок уменьшилась на 13,4% по сравнению с 2009г. и составила 42,6%, на международных воздушных авиалиниях в общем объеме пассажирских перевозок соответственно увеличилась по сравнению с 2009г. и составила 57,4% .

     Увеличение  пассажирских перевозок по международным воздушным авиалиниям обусловлено открытием новых регулярных рейсов и расширением чартерных программ по сравнению с 2009г.

     Налет часов по всем типам воздушных  судов за 2010г. снизился на 5,1% по сравнению с 2009г. в связи с отменой убыточных рейсов и сокращением частоты выполнения низкорентабельных рейсов.

     Производственный  налет самолетов Ту-154М составил 1937 часов – увеличение на 142 часа (+7,9%) по сравнению прошлым годом, из-за увеличения налета данного типа ВС по чартерной программе АЛФК «Авиачартер».

     Сокращение  налета часов в 2010г. самолетов ЯК-42 по сравнению с соответствующим периодом 2009г. составляет 13,2% (на 545 часов), за счет сокращения полетов для ЗАО «Скай-Экспресс» и переводом части регулярных рейсов на Боинг -737.

     Налет часов самолета типа «Boeing-737» за 2010г. составил 10 823 часов, что на 3 247 часов больше, чем в 2009г. В среднем налет на один ВС составляет 180 часов в месяц ( на 12 часов больше, чем в 2009г.), что явно недостаточно для эффективного использования данного типа ВС.

     Процент занятости пассажирских кресел за 2010г. по всему парку воздушных судов составил 79,2 %, что на 7,6% больше, чем в 2009г.

     Процент использования коммерческой загрузки за 2010г. выше, чем в 2009г. на 4,2% и составляет 73,7% по всему авиапарку.

     Таким образом, можно сделать вывод, что тенденция развития деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» совпадает с развитием отрасли в целом:

     - объем авиаперевозок по международным линиям по сравнению с 2009г. увеличился на 26,1%, в страны СНГ на 19,5%;

     - процент занятости кресел, увеличился по сравнению с предыдущим периодом по международным линиям на 0,9%, в страны СНГ на 1,4%.

     Показатели  финансовой устойчивости:

     Коэффициент текущей ликвидности составляет 0,934, при необходимом 1 и выше. Данный показатель ниже необходимого, но имеет тенденцию роста, что свидетельствует об усилении платежных возможностей компании, при условии погашения дебиторской задолженности.

     Коэффициент восстановления платежеспособности составляет 0,54. Значение показателя меньше 1, что свидетельствует об отсутствии возможности в течение шести месяцев восстановить свою платежеспособность.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет (0,08), при нормативном 0,1. Отрицательное значение свидетельствует о необеспеченности собственными оборотными средствами.

     Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств составляет 3,59. Значение коэффициента превышает 1, что показывает на превышение заемных источников над собственными средствами, т.е. зависимость от заемных средств.

     Коэффициент финансовой независимости 0,22, при нормативном 0,5. Значение показателя свидетельствует о недостаточности собственного капитала.

     Коэффициент финансовой устойчивости 0,23, при нормативном 0,5. Значение показателя на конец года свидетельствует об увеличении части активов, сформированных за счет устойчивых источников.

     Показатели  деловой активности:

     Период  погашения дебиторской задолженности  составляет 111 дней. Увеличение периода говорит об ухудшении состояния расчетов с дебиторами.

     Период  погашения кредиторской задолженности составляет 55 дней.

     Показатели  финансового состояния авиакомпании свидетельствуют о некотором повышении финансовой устойчивости по сравнению с 2009г. Так коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,29, хотя сохраняется ниже минимально допустимого значения 1.

     Снижение  коэффициента соотношения заемных  и собственных средств свидетельствует  о снижении зависимости организации от заемногокапитала. Уставный капитал составляет 22,3% от всех источников формирования активов авиакомпании.

     Чистые активы на конец 2010г. составили 481 086 тыс.руб. и превышают размер уставного капитала в 1,002 раза, что соответствует требованиям п.4.ст.35 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах». Это отражает не только стоимость той части имущества, которая служит обеспечением интересов кредиторов, но и служит имущественной базой, которая в случае наступления неблагоприятных для авиакомпании обстоятельств может быть использована для исполнения этих же обязательств. Увеличение чистых активов на конец года по сравнению с началом произошло за счет снижения обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»