Отчет по практике в ОАО“Курганмашзавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:37, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики – является получение практических навыков в процессе работы на предприятии. В задачи производственной практики входит ознакомление студента по следующим направлениям деятельности предприятий:
- изучить историю создания организации и этапы развития организации. Ознакомиться с нормативно-правовой базой;

Работа состоит из  1 файл

Производственная практика .docx

— 126.04 Кб (Скачать документ)

Средний возраст сотрудников составляет 38 лет. Старение кадров незначительное. На предприятии работают квалифицированные  и опытные сотрудники.

Рисунок 3. Структура численности работников по образованию

 

Анализ показателей персонала  по образованию показывает, что уровень  образования персонала соответствует  квалификационным характеристикам  должностей.

Вопросы стимулирования работников на предприятии ОАО «Курганмашзавод» решает генеральный директор. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда, качества работы.

В основном на предприятии применяется такой  метод стимулирования, как внешние  вознаграждения. Ежегодно увеличивающиеся  годовые премиальные выплаты.

Надбавки  к должностным окладам за стаж работы на предприятии выплачиваются  в размере до 20%.

Осуществляется  предоставление льготных кредитов, условия  которых зависят от стажа работы на предприятии.

Производятся  доплаты работникам: 

- за работу  в праздничные и выходные дни;

- за профессиональное  мастерство;

- за работу  в ночное время.

Цель  доплаты – стимулирование закрепления  на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата - все группы категории постоянных работников предприятия.

С целью  усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения, выплаты за выслугу  лет.

Оценка  эффективности труда управляющих  практически осуществляется через  систему премий. Премии за рост эффективности  устанавливаются, как единовременные выплаты всем работникам.

Премии  и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.

Премия  за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время  за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей  плана:

- по выручке  – 10%;

- по объему  выполненных работ – 5%;

- по прибыли  – 25%;

- по выработке  – 5%.

На предприятии  размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку.

Надбавки  к месячным окладам работников устанавливаются  в зависимости от стажа работы. Основанием для начисления надбавок являются данные о стаже работы, подтвержденные отделом кадров. При  временном заместительстве надбавка в соответствующем размере выплачивается  к должностному окладу по основной работе.

Стимулом  для эффективной работы служат также  вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы.

Среди социально-психологических  методов управления персоналом, используемых на предприятии следует назвать  оптимизацию организации рабочего места, организацию корпоративных  праздников, проведение внутриорганизационных  конкурсов и др.

Используемые  ОАО «Курганмашзавод» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

Руководитель  ОАО «Курганмашзавод» использует различные формы организационного воздействия на коллектив:

- при заключении договора, каждый вновь поступающий на работу сотрудник подписывает должностную инструкцию, подтверждая этим самым то, что он ознакомился с ней, знает свои права, обязанности и ответственность;

- устанавливаются общие нормы и правила, которые необходимо соблюдать всем сотрудникам предприятия. Это конечно же «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- проводятся инструктажи по безопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. «Вводная инструкция по охране труда и технике безопасности».

Также помимо форм организационного воздействия  на коллектив, руководители применяют  распорядительные методы. Они основываются на организации документооборота с  учётом всех действующих норм, правил и законов, помогают управлять деятельностью  предприятия и контролировать работу сотрудников.

Самыми  основными распорядительными документами  являются приказы, распоряжения, директивы  и резолюции. Они издаются и подписываются  директором предприятия. После этого  заведующие завода знакомятся с ними, возвращают обратно директору и  доводят все нужные сведения в  устной форме непосредственно до исполнителей.

Набор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  отбирает наиболее подходящих для нее  работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей  силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие  факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы  деятельности организации.

К средствам внешнего набора, которые применяются на ОАО «Курганмашзавод», относятся:

Объявление в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в  прессе и профессиональных журналах, самопроявившиеся кандидаты, клиенты и поставщики, - рекламное объявление.

Объявление в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в  прессе и профессиональных журналах.

Основное преимущество данного  метода подбора кандидатов - широкий  охват населения при относительно низких первоначальных издержках.

Для привлечения специалистов объявления помещают в специальной литературе, например, финансовых или бухгалтерских  изданиях, если, к примеру, компания нуждается в финансовом директоре.

Самопроявившиеся кандидаты.

ОАО «Курганмашзавод» получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей,  занятых поиском работы. Для того, чтобы самопроявившихся кандидатов было больше предприятие проводит “дни открытых дверей“, приглашая всех желающих познакомиться с организацией, условиями труда и т.д.

Клиенты и поставщики, они часто  предлагают для ОАО «Курганмашзавод» необходимых кандидатов. К тому же такое сотрудничество клиентов с поставщиками способствует созданию хороших деловых отношений между ними.

Рекламное объявление .

Цель - получить эффективный результат  с минимально возможными затратами. Оно содержит информацию о: ключевых элементах работы; требуемой квалификации; местонахождение; предполагаемом жалованьем т.д. В основном печатается в бесплатных рекламных газетах, приложениях.

На ОАО «Курганмашзавод» предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное  решение о выборе, в зависимости  от обстоятельств, основывается на образовании  кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится  к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, работник в технический  отдел), то наиболее важное значение, имеет  образование и предшествующая научная  деятельность.

2.4 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Курганмашзавод»

 

Финансовое  состояние предприятия - это комплексное  понятие, которое характеризуется  системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое состояние  является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и, поэтому, определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Анализ  финансового состояния включает характеристику показателей из таблицы 1, их динамику, выявленные тенденции.

 

Таблица 1 - Показатели финансового состояния  ОАО                 

         «Курганмашзавод»,2010г.

№п\п

Показатели  финансового состояния

На  начало года

На  конец года

Изменения

(+,-)

 

А

1

2

3

1

Общая стоимость  имущества предприятия, тыс.р.

47133

33327

-13806

2

Стоимость имущественных  активов, тыс.р.

7693

10831

3138

3

Стоимость оборотных (мобильных) средств, тыс.р.

39441

22496

-16945

4

Стоимость материальных оборотных средств, тыс.р.

235

489

254

 

5

Сумма свободных  денежных

средств, тыс.р.

12

57

45

6

Стоимость собственного капитала, тыс.р.

8121

7358

-763

7

Величина  заемного капитала, тыс.р.

39013

25969

-13044

8

Стоимость чистых активов предприятия, тыс.р.

680

6796

6116


 

Из таблицы 1 видно, что на начало года, показатели финансового состояния такие  как: общая стоимость имущества  предприятия, стоимость оборотных (мобильных) средств, стоимость собственного капитала и величина заемного капитала на начало года лучше, чем на конец отчетного  периода. А такие показатели как: стоимость имущественных активов, материальных оборотных средств, свободных  денежных средств и чистых активов  предприятия к концу отчетного  периода улучшились.

Оценка финансовой устойчивости –  одна из ключевых задач анализа финансового  состояния  предприятия. Анализ финансовой устойчивости позволяет установить, насколько рационально предприятие  управляет собственными и заемными средствами в течение отчетного  периода.

Отрицательное значение показателей Е*С, Е*Т, Е*О свидетельствует о кризисном состоянии предприятия.

Для анализа  финансовой устойчивости используются данные таблицы 2.

 

Таблица 2 - Анализ финансовой устойчивости ОАО

        «Курганмашзавод»,2011г.

№ п\п

Показатели 

На  начало года

На  конец года

Изменения (+,-)

 

А

1

2

3

1

Источники собственных  средств, тыс.р.

8121

7358

-763

2

Основные  средства и прочие внеоборотные активы, тыс.р.

7693

10831

3138

3

Наличие собственных  оборотных средств (стр.1 –стр.2), ЕС, тыс.р.

428

-3473

-3901

4

Долгосрочные  кредиты и заемные средства, тыс.р.

-

-

-

5

Наличие собст. и долгоср. заемных источников формир. , тыс.р.запасов и затрат (стр.3 + стр.4), ЕТ, тыс.р.

428

-3473

-3901

6

Краткосрочные кредиты и заемные средства, тыс.р.

39013

25969

-13044

7

Общая величина основных источников формирования запасов  и затрат (стр.5 + стр.6), ЕО, тыс.р.

39441

22496

-16945

8

Общая величина запасов и затрат, тыс.р.

10133

11603

1470

9

Излишек или  недостаток собственных источников формирования запасов и затрат (стр.3 – стр.8), Е*С, тыс.р.

-9705

-15076

-5371

10

Излишек или  недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов  и затрат (стр.5 – стр.8), Е*Т, тыс.р.

-9705

-15076

-5371

11

Излишек или  недостаток общей величины основных источников формирования запасов и  затрат (стр.7 – стр.8), Е*О, тыс.р.

29308

10893

-18415

Информация о работе Отчет по практике в ОАО“Курганмашзавод