Отчет по практике в ОАО“Курганмашзавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:37, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики – является получение практических навыков в процессе работы на предприятии. В задачи производственной практики входит ознакомление студента по следующим направлениям деятельности предприятий:
- изучить историю создания организации и этапы развития организации. Ознакомиться с нормативно-правовой базой;

Работа состоит из  1 файл

Производственная практика .docx

— 126.04 Кб (Скачать документ)

При изучении покупателей анализируются  их месторасположение, объем и периодичность закупок, чувствительность покупателя к цене, наличие особых требований к товару, финансовые возможности покупателя, уровень его информированности.

В рамках анализа внешней среды  непосредственного окружения или  деловой среды организации «Курганмашзавод рассмотрим сбытовую политику (ценовую категорию и качество выполнения заказов) на аналогичных монополизированных предприятиях таких как Коломенское конструкторское бюро, ОАО«Мотовилихинские заводы,ОАО «Муромтепловоз»                ОАО«Рубцовский машиностроительный завод». (таблица 6)

 

Таблица 6 – Основные конкуренты предприятия ЗАО «Уралнефтеснаб»

№ п/п

Предприятие

Характеристика

Цена

Качество выполнения заказов

А

1

2

1

Курганмашзавод

5

4

2

Коломенское конструкторское бюро

3

5

3

Мотовилихинские заводы

2

2

4

Муромтепловоз

4

5

5

Рубцовский машиностроительный завод

3

2


 

Одной из основных характеристик отрасли  и конкурентной ситуации, без анализа  которой нельзя разработать полноценную  стратегию, является интенсивность  конкуренции.

При изучении поставщиков анализируется  стоимость поставляемого товара, гарантии качества, соблюдение условий поставки, выясняется степень зависимости от поставщиков.

При изучении покупателей анализируются  их месторасположение, объем и периодичность закупок, чувствительность покупателя к цене, наличие особых требований к товару, финансовые возможности покупателя.

С целью дальнейшего анализа конкурентов  в отрасли необходимо выделить так  называемые стратегические группы конкурентов. Стратегическую группу образуют предприятия  с близкими позициями на рынке  и схожими конкурентными возможностями. Для выявления стратегических групп  составим карту стратегических групп  конкурентов (Рисунок 5).

 

Цены, качество продукции

Высокие

 

 

 

 

 

 

 

 

Средние

 

 

 

 

 

 

Низкие

Низкие

 

 

 

 

«Коломенское конструкторское бюро»

«Курганмашзавод»

«Мотовилихинские заводы»

 

 

« Рубцовский машиностроительный завод »

 

 

 

 

« Муромтепловоз »

 

 

                                 Низкий                                   Средний                               Высокий

 

                   Качество выполнения заказов





Рисунок 5 – Карта стратегических групп конкурентов 

Анализ  карт стратегических групп позволяет  установить:

- состав стратегических групп  и их позиции;

- состав предприятий в группе  и их позиции;

- основных конкурентов;

- оценить уровень конкуренции  в отрасли.

Наиболее  сильна конкуренция между предприятиями  одной стратегической группы. Чем  больше предприятий в группе, тем  сильнее конкуренция. Увеличение числа  стратегических групп в отрасли, близко расположенных друг к другу, будет способствовать росту конкуренции. Предприятия, входящие в стратегические группы, расположенные на карте далеко друг от друга, не будут являться явными конкурентами.

Выявив  ближайших конкурентов, необходимо оценить их позиции.

Самый ближайший конкурент компании «Курганмашзавод» компания «Коломенское конструкторское бюро». В этой же стратегической группе располагается конкурент «Мотовилихинские  заводы». Эти компании являются основными конкурентами и оказывают большое влияние на предприятие «Курганмашзавод». Рубцовский машиностроительный завод не является сильным конкурентом и не несет особой опасности для нашего предприятия.  Предприятие Муромтепловоз на карте стратегических групп конкурентов расположено далеко от нашего предприятия и не несет никаких угроз.

 

3.2 Анализ инфраструктуры, состава и степени влияния поставщиков, деловых партнеров и покупателей

Основными партнерами по поставкам являются: ФГУП «Вольский механический завод», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Промтрактор», ЗАО "Курган-Сервис", ООО ООО "Завод "Микрон".

Предприятие сотрудничает с большинством крупнейших промышленных, государственных и  коммерческих предприятий города Кургана и области. В планах предприятия расширение рынка сбыта  на близлежащие регионы (Тюменская, Свердловская и Челябинская области).  ОАО "Курганмашзавод" расширяет предлагаемую номенклатуру с учетом спроса потребителя, поддерживая гибкую ценовую политику.

Предприятие заключенные контракты с иностранными  партнерами  на поставку и реализацию  товара, как в рублях, так и  в валюте. При этом в штате  предприятия имеется сотрудник  с соответствующим образованием, в чьи обязанности входит оформление  экспортных  и импортных поставок товара. Ежемесячно, в среднем, ОАО "Курганмашзавод" получает возмещение НДС на р/счет по экспорту в размере 560 т. руб.

Одной из основных характеристик отрасли  и конкурентной ситуации, без анализа  которой нельзя разработать полноценную  стратегию, является интенсивность  конкуренции.

При изучении поставщиков анализируется  стоимость поставляемого товара, гарантии качества, соблюдение условий поставки, выясняется степень зависимости от поставщиков.

События в "среде поставщиков" могут  серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может  заставить поднять цены и на изделия. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки изделий заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.

Маркетинговые посредники - это юридические или  физические лица, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди клиентуры. К  ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые  посредники - это лица, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Зачем нужны  торговые посредники? Ответ заключается  в том, что торговые посредники могут  обеспечить удобства места, времени  и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать предприятие  ОАО "Курганмашзавод". Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов нефтепродуктов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия изделий в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы предприятие ОАО "Курганмашзавод" захотело самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому предприятие считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.

Однако  выбор торговых посредников и  организация работы с ними - задача непростая. Сегодня производитель  уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а  с крупными и постоянно растущими  посредническими организациями. Фирмы-специалисты  по организации товародвижения помогают предприятию создавать запасы своих  изделий и продвигать их от места  производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров  на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации, автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузо-обработчики, перемещающие товары из одного места  в другое. Предприятию нужно выбрать  самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как  стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы  маркетинговых исследований, рекламные  агентства, организации средств  рекламы и консультационные фирмы  по маркетингу - помогают предприятию  точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она  пользоваться услугами этих организаций  или выполнит все необходимые  работы самостоятельно. Приняв решение  воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и  своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и  объемом оказываемых услуг, и  расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет  предприятие.

Сейчас  предприятие размещает рекламу  в СМИ и интернете.

К числу  кредитно-финансовых учреждений относятся  банки, кредитные компании, страховые  компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки или  страховать себя от риска в связи  с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих  сделок.

Серьезное влияние на эффективность маркетинговой  деятельности предприятия могут  оказать повышение стоимости  кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого ОАО "Курганмашзавод" необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.

Клиенты. Предприятию ОАО "Курганмашзавод" необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на четырех типах клиентурных рынков:

- потребительский  рынок;

- рынок  производителей-организации;

- рынок  промежуточных продавцов-организации;

- международный  рынок. 

Контактные  аудитории. В состав маркетинговой  среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Мы определяем контактную аудиторию следующим образом:

Контактная  аудитория - любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность  достигать поставленных целей. 
Предприятие ОАО "Курганмашзавод" должно разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, оно хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого ей нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.

Предприятие ОАО "Курганмашзавод" действует в окружении контактных аудиторий семи типов.

Финансовые  круги. Оказывают влияние на способность  предприятия обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями  финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Предприятие добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому  сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

Контактные  аудитории средств информации. Аудитории  средств информации-организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. ОАО "Курганмашзавод" заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.

Контактные  аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно  учитывать все, что происходит в  государственной сфере. Деятели рынка предприятия должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п. Предприятию следует подумать о вступлении в контакт с другими производителями нефтепродуктов, чтобы совместно добиваться более благожелательных законов.

Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые предприятием, могут вызвать  вопросы со стороны организаций  потребителей, групп защитников окружающей среды. Отдел организации общественного мнения предприятия может содействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО“Курганмашзавод