Отчет по практике в ОАО“Курганмашзавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:37, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики – является получение практических навыков в процессе работы на предприятии. В задачи производственной практики входит ознакомление студента по следующим направлениям деятельности предприятий:
- изучить историю создания организации и этапы развития организации. Ознакомиться с нормативно-правовой базой;

Работа состоит из  1 файл

Производственная практика .docx

— 126.04 Кб (Скачать документ)

 

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что предприятие находится в  неустойчивом финансовом положении, так  как выполняется неравенство Е*С < 0, Е*Т < 0, Е*О ≥ 0.

Платежеспособность  предприятия выступает в качестве внешнего  проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования.

На практике платежеспособность предприятия выражается через ликвидность баланса. Основная часть оценки ликвидности баланса  – установить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок трансформации  которых в денежные средства соответствует  сроку погашения обязательств. Для  осуществления анализа активы и  пассивы баланса классифицируются по следующим признакам:

- по степени  убывания ликвидности (активы);

- по степени  срочности оплаты обязательств (пассивы).

Для определения  ликвидности баланса группы актива и пассива сравниваются между  собой: А1 ≥ П1;    А2 ≥ П2;     А3 ≥ П3;   А4 < П4.

 

Таблица 3 - Группировка статей актива баланса  по степени убывания  

                    ликвидности,2011г.

п/п

Актив

Сумма, тыс.р.

Начало  периода

Конец периода

 

А

1

2

1

Наиболее  ликвидные активы, А1

62

57

2

Быстро реализуемые  активы, А2

21805

10275

3

Медленно  реализуемые активы, А3

17573

12165

4

Трудно реализуемые  активы, А4

7693

10831

5

БАЛАНС

47133

33327


 

Проанализировав таблицу ОАО «Курганмашзавод» можно сделать вывод, что предприятие испытывает избыток трудно реализуемых активов (внеоборотные активы и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). И это вызывает отрицательное влияние.

 

Таблица 4 - Группировка статей пассивов баланса  по степени убывания

                     срочности обязательств,2011г.

№ п\п

Пассив

Сумма, тыс.р.

Начало  периода

Конец периода

 

А

1

2

1

Наиболее  срочные обязательства, П1

13993

4205

2

Краткосрочные пассивы, П2

25020

21764

3

Долгосрочные  пассивы, П3

-

-

4

Постоянные  пассивы, П4

8121

7358

5

БАЛАНС

47133

33327


 

Баланс  предприятия ОАО «Курганмашзавод» является не ликвидным как на начало года, так и на конец, так как выполняется неравенство А1<П1; А2<П2; АЗ>ПЗ; А4<П4.

Для проведения анализа финансового состояния  организаций используются следующие  показатели, характеризующие различные  аспекты деятельности организации:

1 Общие  показатели:

    • среднемесячная выручка (К1);
    • доля денежных средств в выручке (К2);
    • среднесписочная численность работников (К3).

2 Показатели  платежеспособности и финансовой  устойчивости:

    • степень платежеспособности общая (К4);
    • коэффициент задолженности по кредитам банков и займам (К5);
    • коэффициент задолженности другим организациям (К6);
    • коэффициент задолженности фискальной системе (К7);
    • коэффициент внутреннего долга (К8);
    • степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9);
    • коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10);
    • собственный капитал в обороте (К11);
    • доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) (К12);
    • коэффициент автономии (финансовой независимости) (К13).

3 Показатели  эффективности использования оборотного  капитала (деловой активности), доходности  и финансового результата (рентабельности):

    • коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К14);
    • коэффициент оборотных средств в производстве (К15);
    • коэффициент оборотных средств в расчетах (К16);
    • рентабельность оборотного капитала (К17);
    • рентабельность продаж (К18);
    • среднемесячная выработка на одного работника (К19).

4 Показатели  эффективности использования внеоборотного  капитала и инвестиционной активности  организации:

    • эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) (К20);
    • коэффициент инвестиционной активности (К21);

5 Показатели  исполнения обязательств перед  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами:

    • коэффициенты исполнения текущих обязательств перед бюджетами соответствующих уровней (К22-К24);
    • коэффициент исполнения текущих обязательств перед государственными внебюджетными фондами (К25);
    • коэффициент исполнения текущих обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации (К26).

Показатели эффективности использования  оборотного капитала доходности и финансового  результата показывают, что рентабельность ЗАО «Уралнефтеснаб» имеет тенденцию  к уменьшению в рассматриваемом  периоде. Коэффициент автономии выше нормативного значения, что говорит о том, что 60% активов формируется за счет собственного капитала

 

Таблица 5 – Показатели финансового состояния предприятия за 2011 год

№ п/п

Показатели

Начало года

Конец года

А

1

2

К1 – среднемесячная выручка, тыс.р.

4149

4149

К2 – доля денежных средств  в выручке, %

1

1

К3 – среднесписочная численность работников, чел.

31,76

31

К4 – степень платежеспособности общая, тыс.р.

9,4

6,3

К5 – коэффициент задолженности по кредитам банков и займам

6

5,2

К6 – коэффициент задолженности другим организациям

3,3

0,98

К7 – коэффициент задолженности фискальной системе

0,02

0,0007

К8 – коэффициент внутреннего долга

0,05

0,03

К9 – степень платежеспособности по текущим обязательствам

9,4

6,3

К10 – коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

1

0,86

К11 – собственный капитал в обороте

428

-3473

К12 – доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами)

0,01

-0,15

К13 – коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,17

0,22

К14 – коэффициент обеспеченности оборотными средствами

9,5

5,4

К15 – коэффициент оборотных средств в производстве

4,2

2,9

К16 – коэффициент оборотных средств в расчетах

8,85

2,8

К17 – рентабельность оборотного капитала

0,04

0,06

К18 – рентабельность продаж

0,04

0,04

К19 – среднемесячная выработка на одного работника

118,5

133,8

К20 – эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача)

0,54

0,38

К21 – коэффициент инвестиционной активности

0,014

0,08


 

Показателями, имеющими важное значение для оценки финансовой деятельности предприятия, являются:

- рентабельность предприятия, которая  рассчитывается как отношение  чистой прибыли к сумме активов;

- рентабельность реализованной  продукции (работ, услуг) - доходная  прибыль, определяемая как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к стоимости реализованной продукции;

- оборачиваемость активов, определяемая  отношением выручки от реализации  продукции к сумме активов.

В финансовом аспекте деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его средств. Степень прибыльности деятельности предприятия отражает показатель рентабельности.

Финансовое положение предприятия  находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств - увеличить объем производства. Чем интенсивнее оборачиваемость, тем быстрее средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства, которыми предприятие расплачивается по своим обязательствам.

 

2.5 Анализ маркетинговой деятельности  предприятия ОАО «Ккрганмашзавод»

 

Служба маркетинга - самостоятельное  структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической  деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

На предприятии ОАО «Курганмашзавод»  создан отдел маркетинга,состоящий их трех специалистов, которые занимаются маркетинговыми исследованиями.

Группа экономического анализа  и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

В обязанности  специалистов в области формирования товарной политики входит:

- исследовать  потребности и запросы потенциальных  потребителей, выявлять возможные  потребительские сегменты;

-  изучать  торгово-политическую обстановку  на рынках товаров и услуг;

- формировать  базовый и предпочтительный товарные  ассортименты;

- определять  рейтинг товаров и услуг;

- прогнозировать  соотношение спроса и предложения  товаров и услуг;

- определять  этапы жизненного цикла товаров  и услуг;

- определять  требуемые параметры конкурентоспособности  товаров и услуг;

- выбирать предпочтительные  сегменты рынка;

- проводить анализ  возможных ограничений на торговлю  в потенциальных сегментах рынка;

- определять  потенциальную емкость рынка;

- исследовать  степень захвата рынка и характер  конкуренции на рынках аналогичных  товаров и услуг;

- систематически  повышать уровень своих профессиональных  знаний;

- обязанности  специалиста в области формирования  ценовой политики;

- определять  требования потребителей в отношении  товаров и услуг;

- анализировать  отношения с покупателями в  потенциальных сегментах рынка;

- исследовать  факторы, влияющие на уровень  цены, определять поправки к цене, учитывающие базисные условия  поставки, инфляционные и другие  процессы;

- анализировать  направления ценовой стратегии  фирмы и конкурентов;

- определять  цены товаров и услуг с учетом  конкурентоспособностью и конъюнктуры  рынка;

- обязанности  специалиста в области формирования  политики сбыта;

- разрабатывать  средства распространения  рекламы;

-организовывать  редакционно-издательскую деятельность, формирующую благоприятное общественное  мнение о предприятии;

- проводить пресс-конференции,  ярмарки, выставки;

- вести деловые  переговоры;

- изучать клиентуру,  как индивидуальных покупателей,  так и клиентов-предприятия;

- анализировать  культуру общения с клиентами,  разрабатывать стандарты на систему  обслуживания;

- организовать своевременное и качественное выполнение заказов покупателей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Внешнее окружение предприятия

 

3.1 Анализ  конкурентоспособности

Основные  конкуренты ОАО «Курганмашзавод» ;

- ОАО «Мотовилихинские заводы» г.Пермь;

- Коломенское конструкторское бюро г.Коломна;

- ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» г.Рубцовск;

- ОАО «Муромтепловоз» г.Муром.

При изучении поставщиков анализируется  стоимость поставляемого товара, гарантии качества, соблюдение условий поставки, выясняется степень зависимости от поставщиков.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО“Курганмашзавод