Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:37, отчет по практике
Целью производственной практики – является получение практических навыков в процессе работы на предприятии. В задачи производственной практики входит ознакомление студента по следующим направлениям деятельности предприятий:
- изучить историю создания организации и этапы развития организации. Ознакомиться с нормативно-правовой базой;
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, так как выполняется неравенство Е*С < 0, Е*Т < 0, Е*О ≥ 0.
Платежеспособность
предприятия выступает в
На практике
платежеспособность предприятия выражается
через ликвидность баланса. Основная
часть оценки ликвидности баланса
– установить величину покрытия обязательств
предприятия его активами, срок трансформации
которых в денежные средства соответствует
сроку погашения обязательств. Для
осуществления анализа активы и
пассивы баланса
- по степени убывания ликвидности (активы);
- по степени срочности оплаты обязательств (пассивы).
Для определения ликвидности баланса группы актива и пассива сравниваются между собой: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 < П4.
Таблица 3 - Группировка статей актива баланса по степени убывания
ликвидности,2011г.
№ п/п |
Актив |
Сумма, тыс.р. | |
Начало периода |
Конец периода | ||
А |
1 |
2 | |
1 |
Наиболее ликвидные активы, А1 |
62 |
57 |
2 |
Быстро реализуемые активы, А2 |
21805 |
10275 |
3 |
Медленно реализуемые активы, А3 |
17573 |
12165 |
4 |
Трудно реализуемые активы, А4 |
7693 |
10831 |
5 |
БАЛАНС |
47133 |
33327 |
Проанализировав таблицу ОАО «Курганмашзавод» можно сделать вывод, что предприятие испытывает избыток трудно реализуемых активов (внеоборотные активы и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). И это вызывает отрицательное влияние.
Таблица 4 - Группировка статей пассивов баланса по степени убывания
срочности обязательств,2011г.
№ п\п |
Пассив |
Сумма, тыс.р. | |
Начало периода |
Конец периода | ||
А |
1 |
2 | |
1 |
Наиболее срочные обязательства, П1 |
13993 |
4205 |
2 |
Краткосрочные пассивы, П2 |
25020 |
21764 |
3 |
Долгосрочные пассивы, П3 |
- |
- |
4 |
Постоянные пассивы, П4 |
8121 |
7358 |
5 |
БАЛАНС |
47133 |
33327 |
Баланс предприятия ОАО «Курганмашзавод» является не ликвидным как на начало года, так и на конец, так как выполняется неравенство А1<П1; А2<П2; АЗ>ПЗ; А4<П4.
Для проведения анализа финансового состояния организаций используются следующие показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации:
1 Общие показатели:
2 Показатели
платежеспособности и
3 Показатели
эффективности использования
4 Показатели
эффективности использования
5 Показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами:
Показатели эффективности
Таблица 5 – Показатели финансового состояния предприятия за 2011 год
№ п/п |
Показатели |
Начало года |
Конец года |
А |
1 |
2 | |
К1 – среднемесячная выручка, тыс.р. |
4149 |
4149 | |
К2 – доля денежных средств в выручке, % |
1 |
1 | |
К3 – среднесписочная численность работников, чел. |
31,76 |
31 | |
К4 – степень платежеспособности общая, тыс.р. |
9,4 |
6,3 | |
К5 – коэффициент задолженности по кредитам банков и займам |
6 |
5,2 | |
К6 – коэффициент задолженности другим организациям |
3,3 |
0,98 | |
К7 – коэффициент задолженности фискальной системе |
0,02 |
0,0007 | |
К8 – коэффициент внутреннего долга |
0,05 |
0,03 | |
К9 – степень платежеспособности по текущим обязательствам |
9,4 |
6,3 | |
К10 – коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами |
1 |
0,86 | |
К11 – собственный капитал в обороте |
428 |
-3473 | |
К12 – доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) |
0,01 |
-0,15 | |
К13 – коэффициент автономии (финансовой независимости) |
0,17 |
0,22 | |
К14 – коэффициент обеспеченности оборотными средствами |
9,5 |
5,4 | |
К15 – коэффициент оборотных средств в производстве |
4,2 |
2,9 | |
К16 – коэффициент оборотных средств в расчетах |
8,85 |
2,8 | |
К17 – рентабельность оборотного капитала |
0,04 |
0,06 | |
К18 – рентабельность продаж |
0,04 |
0,04 | |
К19 – среднемесячная выработка на одного работника |
118,5 |
133,8 | |
К20 – эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) |
0,54 |
0,38 | |
К21 – коэффициент инвестиционной активности |
0,014 |
0,08 |
Показателями, имеющими важное значение для оценки финансовой деятельности предприятия, являются:
- рентабельность предприятия,
- рентабельность реализованной продукции (работ, услуг) - доходная прибыль, определяемая как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к стоимости реализованной продукции;
- оборачиваемость активов,
В финансовом аспекте деловая активность
предприятия проявляется в
Финансовое положение
2.5 Анализ маркетинговой
Служба маркетинга - самостоятельное
структурное подразделение
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
На предприятии ОАО «Курганмашзавод» создан отдел маркетинга,состоящий их трех специалистов, которые занимаются маркетинговыми исследованиями.
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.
В обязанности специалистов в области формирования товарной политики входит:
- исследовать
потребности и запросы
- изучать
торгово-политическую
- формировать
базовый и предпочтительный
- определять рейтинг товаров и услуг;
- прогнозировать
соотношение спроса и
- определять
этапы жизненного цикла
- определять
требуемые параметры
- выбирать предпочтительные сегменты рынка;
- проводить анализ
возможных ограничений на
- определять потенциальную емкость рынка;
- исследовать
степень захвата рынка и
- систематически
повышать уровень своих
- обязанности
специалиста в области
- определять
требования потребителей в
- анализировать отношения с покупателями в потенциальных сегментах рынка;
- исследовать факторы, влияющие на уровень цены, определять поправки к цене, учитывающие базисные условия поставки, инфляционные и другие процессы;
- анализировать направления ценовой стратегии фирмы и конкурентов;
- определять
цены товаров и услуг с учетом
конкурентоспособностью и
- обязанности
специалиста в области
- разрабатывать
средства распространения
-организовывать
редакционно-издательскую
- проводить пресс-конференции, ярмарки, выставки;
- вести деловые переговоры;
- изучать клиентуру,
как индивидуальных
- анализировать
культуру общения с клиентами,
разрабатывать стандарты на
- организовать своевременное и качественное выполнение заказов покупателей;
3 Внешнее окружение предприятия
3.1 Анализ конкурентоспособности
Основные конкуренты ОАО «Курганмашзавод» ;
- ОАО «Мотовилихинские заводы» г.Пермь;
- Коломенское конструкторское бюро г.Коломна;
- ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» г.Рубцовск;
- ОАО «Муромтепловоз» г.Муром.
При изучении поставщиков анализируется
стоимость поставляемого