Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:37, отчет по практике
Целью производственной практики – является получение практических навыков в процессе работы на предприятии. В задачи производственной практики входит ознакомление студента по следующим направлениям деятельности предприятий:
- изучить историю создания организации и этапы развития организации. Ознакомиться с нормативно-правовой базой;
Местные контактные аудитории. ОАО "Курганмашзавод" имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации.
Широкая публика. Предприятию необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к нему в виде организованной силы, образ его в глазах публики сказывается на коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа "гражданственности" предприятие будет выделять своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.
Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям предприятия ОАО "Курганмашзавод" относятся его собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий оно издает информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственному предприятию, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
4 Мероприятия по
Для того, чтобы сделать выводы об эффективности деятельности предприятия и предложить мероприятия по ее совершенствованию составим для наглядности матрицу SWOT(Рисунок 6).
К сильным сторонам предприятия «Курганмашзавод» относится: Положительная динамика финансового состояния Группы, Сокращение долговой нагрузки, как в структуре баланса, так и по отношению к EBITDA,Устойчивое финансовое состояние Эмитента КМЗ, Устойчиво лидирующее положение в отрасли по производству БМП-2, -3, Рост госзаказа на 2006 более чем в 3 раза,Наличие в обращении выпусков материнской компании, Высокие показатели рентабельности по сравнению с остальными компаниями К возможностям предприятия можно отнести следующие показатели: высокая инвестиционная привлекательность; появление новых технологий; невысокая степень государственного влияния; высокая величина заработной платы; сложность проникновения на рынок.
И, наконец, к угрозам предприятия ОАО «Курганмашзавод» относится: Устаревшая производственная база
СИВ
(сила и возможности) – на этом поле
следует разрабатывать
СИУ (сила и угрозы) - стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы;
СЛВ (слабость и возможности) - стратегии, минимизирующие слабости предприятия, используя возможности внешней среды;
СЛУ (слабость и угрозы) - стратегии, минимизирующие слабости предприятия и угрозы внешней среды.
Возможности: 1 Невысокая степень государственного влияния. 2 Высокая инвестиционная привлекательность отрасли. 3 Сложность проникновения на рынок. 4 Появление новых технологий. |
Угрозы: Расхождение интересов акционеров и государства в стратегии развития и производства компании; | |
Сильные стороны: 1 Положительная динамика финансового состояния Группы; 2 Сокращение долговой нагрузки, как в структуре баланса, так и по отношению к EBITDA; 3 Устойчивое финансовое состояние Эмитента КМЗ; 4 Устойчиво лидирующее положение в отрасли по производству БМП-2, -3; 5 Рост госзаказа на 2006 более чем в 3 раза; 6 Наличие в обращении выпусков материнской компании; 7 Высокие показатели рентабельности по сравнению с остальными компаниями |
Поле СИВ
Разработка инвестиционных проектов развития предприятия.
Приобретение новых технологий |
Поле СИУ Снижение издержек
|
Слабые стороны: Устаревшая производственная база |
Поле СЛВ
Заключение экспортных контрактов; Развитие сегмента товаров народного потребления; Расширение кооперации внутри Концерна «Тракторные заводы» |
Поле СЛУ Установить эффективную ценовую политику.
Развитие инженерно- |
Рисунок 6 - Матрица SWOT предприятия ОАО «Курганмашзавод»
Итогом анализа внутренней среды макроокружения предприятия является матрица SWOT (рисунок 6). С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием и определить направление использования существующего потенциала.
ОАО «Курганский машиностроительный завод» зарегистрирован в Курганской области. Несмотря на то, что предприятие является основным налогоплательщиком региона, основные клиенты не сосредоточены в Курганской области, вследствие чего риск отрицательного влияния изменения ситуации в регионе на его деятельность минимален. В данное время предприятие не прогнозирует негативных изменений в экономической ситуации в регионах, где находятся клиенты предприятия, и не предполагает каких-либо негативных изменений, которые могут отразиться на возможности Эмитента исполнить обязательства по облигациям.
Риск, связанный с возникновением ущерба или прекращением деятельности ОАО в связи с забастовкой собственного персонала или персонала поставщиков и подрядчиков, можно считать минимальным, так как кадровая политика эмитента направлена на минимизацию риска возникновения забастовки. Технические риски, характеризуемые сбоями в работе компьютерных систем, каналов связи, прекращение транспортного сообщения не могут привести к финансовым потерям, приостановке работы и оцениваются как относительно низкие. Таким образом, анализ SWOT - матрицы дает возможность руководству предприятия проанализировать альтернативные сценарии развития рыночных факторов и подготовить мероприятия позволяющие минимизировать ущерб и максимизировать прибыль.
Заключение
В ходе практики на ОАО «Курганмашзавод» было пройдено ознакомление с историей создания и развития организации, нормативно-правовой базой (Устав предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, штатное расписание и др.). Изучена организационная структура управления организации, определены основные взаимосвязи в работе подразделений. Пройдено ознакомление с годовыми отчетами о производственно- и финансовой деятельностиью компании, оценено изменение основных производственных показателей, изучено внешнее окружение предприятия (поставщики, конкуренты, деловые партнеры, покупатели).
ОАО «Курганмашзавод» на данном этапе, как следует из баланса, работает эффективно, выполняя все свои цели.
Открытое акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (ОАО «Курганмашзавод») — крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров военно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, стоящие на вооружении армий почти трех десятков стран мира. Несколько десятилетий завод производит конкурентоспособную продукцию, повышая престиж российского оружия на мировом рынке.
Высшим органом управления предприятием является генеральный директор, который решает наиболее важные вопросы. Среднесписочная численность работающих составляет 5000 человек.
Основными партнерами по поставкам являются: ФГУП «Вольский механический завод», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Промтрактор», ЗАО "Курган-Сервис", ООО ООО "Завод "Микрон".
Предприятие
сотрудничает с большинством крупнейших
промышленных, государственных и
коммерчес¬ких предприятий
Основные конкуренты ОАО «Курганмашзавод» ;
- ОАО «Мотовилихинские заводы» г.Пермь;
-
Коломенское конструкторское
-
ОАО «Рубцовский
- ОАО «Муромтепловоз» г.Муром.
Самый
ближайший конкурент компании «Курганмашзавод»
компания «Коломенское конструкторское
бюро». В этой же стратегической группе
располагается конкурент «
Большую помощь в выявлении резервов финансового состояния предприятию может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
Все выше сказанное обеспечивает надежную основу для дальнейшего экономического развития ОАО «Курганмашзавод»
Список использованных источников
I Нормативно-правовые документы
1. Бухгалтерский баланс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации – Ростов н/Д: «Феникс», 2005 – 478с.
3. Информационное письмо
4. Отчет о прибылях и убытках
5. Отчет по основным средствам
6. Устав предприятия
7. Штатное расписание
II Научно-методическая литература
8. Харитонов
М.М. Практический Маркетинг. –
9. http://data.cbonds.info/