Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:56, отчет по практике

Описание

Целью практики является приобретение навыков, необходимых для практического ознакомления с организацией деятельности предприятия в целом и отдельных его элементов.
Исходя из цели практики, в отчете рассматриваются такие задачи, как:
• изучение социально-экономических систем управления деятельности предприятия;
• изучение хозяйственно договорных отношений;
• изучение системы стратегического управления на предприятии;
• изучение маркетинговой деятельности предприятия;
• изучение социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельностью .
3. Хозяйственно-договорные отношения .
4. Система стратегического управления .
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности
7. Выводы и предложения по совершенствованию

Работа состоит из  1 файл

отч К.doc

— 345.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 2.3

Товарооборот, тыс. руб.

17909

19316

23902

1407

107,86

4586

123,74

Издержки реализации товара, тыс. руб.

14056

15122

20839

1066

107,58

5717

137,80

Чистая прибыль, тыс. руб.

1385

1512

553

127

109,17

-959

36,57

Затраты на рубль товарооборота, руб.

0,78

0,78

0,87

-

-

0,09

-

Чистая прибыль на 1 рубль затрат, руб.

0,1

0,1

0,026

-

-

-0,174

-

 

По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод что в 2010 – 2009

затраты на руб. товарооборота не изменились, так как произошло одновременно и увеличение товарооборота на 7,86% и увеличения издержек обращения на 7,58%; ЧП на 1 руб. затрат так же осталась без изменений;

В 2011 – 2010 затраты на рубль товарооборота возросли на , так как произошло значительное увеличение издержек на 37,8%; ЧП на 1 руб. затрат снизилась, так как увеличились издержки на 37,8% и снизилась ЧП на 63,43%.

 

Таблица 2.4 Динамика показателей рентабельности ООО «Альянс»

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение

2010 год от
2009 года
(+, -)

2011 год от
2010 года
(+, -)

1. Рентабельность реализации товаров, %

11,13

11,41

3,76

0,28

7,65

2. Рентабельность основных фондов, %

27,08

29,5

12,81

2,42

16,69

3. Рентабельность оборотных активов, %

682

800

232

118

568

4. Рентабельность персонала, %

692

756

276

64

480

5. Рентабельность издержек, %

14,18

14,57

4,32

0,39

10,25

 

По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод, что показатели рентабельности изменились в следующем направлении:

В 2010 – 2009:

1.           Р реал. товаров увеличилась на 0,28%за счет увеличения прибыли от продаж на 10,59% и увеличения товарооборота на 7,86%;

2.           Р опф увеличился на 2,42% за счет увеличения чистой прибыли на 9,17%;

3.           Р оборотных активов увеличилась на 118% за счет увеличения чистой прибыли на 9,17% и снижения стоимости ОА  на 6,9%;

4.           Р персонала повысилась на 64% за счет увеличения чистой прибыли на 127 тыс. руб.;

5.           Р издержек увеличилась на 0,39% на что повлияло увеличение издержек реализации на 7,58%

В 2011 – 2010:

1.           Р реал. товаров снизилась на 7,65% - повлияло снижение прибыли на 40,83%;

2.           Р опф снизилась на 16,69% за счет снижения чистой прибыли на 36,57%;

3.           Р оборотных активов снизилась на 5,68% за счет снижения ЧП на 36,57%;

4.           Р издержек снизилась на 10,25% произошло увеличение затрат на 37,80%.

Динамика и структура объема реализации товаров предприятия представлена в таблице 2.5 (Приложение 1)

По данным таблицы 2.1 видно, что на предприятии оптовый товарооборот составляет 29-35%, розничный товарооборот – 65-71%. За исследуемый период больших колебаний в соотношении оптового и розничного товарооборота не наблюдается; имеются колебания по видам товаров. Так, в 2010г по сравнению с 2009г произошло снижение объема розничной реализации элитных сувениров на 21% или 224,6 тыс.руб., а в 2011г в сравнении с 2010г этот показатель вырос на 63,1% или 536,4 тыс.руб. В 2010г произошло снижение объемов розничной реализации кружек и футболок на 68,3% и 53,8% соответственно. В 2011г объемы реализации этих видов товаров вновь выросли.

При составлении ассортимента  учитываются особенности  товара (качество, цена, страна-производитель) и пожелания покупателей. На основе ведения наблюдения за развитием спроса населения составляются заказы на необходимые товары, которые удовлетворяют потребности клиентов.

На первом этапе предприятие изучает предложения и переходит к выбору поставщика. Оценивает техническую компетентность различных кандидатов, их способность обеспечить своевременную поставку товара и предоставить необходимые услуги. Нередко составляют перечень желательных характеристик поставщика с ранжированием их по степени относительной значимости, например:

           местонахождение поставщика (его отдаленность);

           оперативность поставок;

           качество товара;

           репутация поставщика;

           цена товара;

           полнота товарного ассортимента;

           способ оплаты товара;

           возможность приобретения товара, как оптом так и в розницу;

           наличие у поставщика дополнительных услуг (например, рассылка эскизов новых товаров).

Перед тем как сделать окончательный выбор, предприятие проводит переговоры с предпочтительными поставщиками в надежде добиться более благоприятных цен и условий поставок. В отношении товарного обеспечения ООО «Альянс» наблюдается следующая картина: при формировании одной ассортиментной группы товаров (футболки, кружки, ручки, брелоки, кубки и т.п.) предприятие имеет достаточно широкий выбор поставщиков. Это означает, что компания имеет возможность выбора поставщика по наиболее подходящим характеристикам. На данный период времени ООО «Альянс» сотрудничает с компанией «Диалог Конверсия» г.Владивосток и с ООО «Альдо» г.Хабаровск. Эти организации не являются производителями, они выполняют роль посредников. Заказ необходимого товара осуществляется по телефону, факсу, e-mail; доставка – авиа.

При обеспечении другими товарами – специализированными расходными материалами (краски, лаки, спреи, клеи, пластик, пленка, порошки и т.п.) существует проблема в выборе поставщика: выбор небольшой (в связи с узкой специализацией товара). Уже длительное время ООО «Альянс» работает с компанией «Зенон» г. Москва (не производитель). Заказ товара также осуществляется по телефону, факсу, e-mail; доставка – авиа.

Таким образом, можно сделать вывод, что товарообеспечение ООО «Альянс» является достаточно налаженным, сбоев не наблюдается. Но при этом существуют следующие проблемы:

- большая отдаленность поставщиков (как следствие длительные сроки поставки товара и большие материальные расходы на поставку)

- отсутствие выбора поставщиков специализированных расходных материалов.

В дальнейшей перспективе развития исследуемое предприятие имеет возможность перейти от работы с посредниками к контакту с непосредственными производителями необходимых товаров.

 

 

 

 

 

 

3. Хозяйственно-договорные отношения

 

Деятельность предприятия ООО «Альянс» регулируется Законом РФ «О предприятии», уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предприятие создано с целью получения прибыли от деятельности, которая направлена на наполнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

В деятельности ООО «Альянс» используются самые разнообразные документы: рукописные, машинописные, составленные на ПК, полу­ченные по телефаксу и т. д. Поэтому основное оборудование офиса на первом этаже включает в себя весь необходимый в современных условиях перечень оборудования и инвентаря для работы.

Документы, функционирующие в сфере управления предприятия:

           организационные (устав, учредительные договоры);

           распорядительные (приказы, распоряжения, решения);

           справочно-информационные (письма, факсы, докладные записки, справки, телефонограммы).

В основу функционирования офиса положены следующие принципы:

           оперативность (быстрая и четкая работа с документами);

           современное техническое оснащение (персональные компьютеры, факсы, ксероксы, сканеры и всевозможные средства малой оргтехники, облегчающие работу с документами: нумераторы, степлеры и т. п.);

           целесообразность всех делопроизводственных операций (каждая работа с документами должна быть необходима для деятельности пред­приятия, оправдана конкретной конечной целью);

           умелое сочетание документационного обеспечения управления с бездокументным (т. е. составление документов только в том случае, когда это действительно необходимо или установлено государственными нормативными актами).

К операциям с документами можно отнести: прием, разметку и регистрацию; рассмотрение документов руководителем; порядок прохождения доку­ментов в организации; их исполнение; контроль исполнения.

В документационном обеспечении предприятия можно выделить три группы документов: внутренние документы, поступающие (входя­щие) документы и отправляемые (исходящие) документы. Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.

Основу правильной организации работы с документами в ООО «Альянс» составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия. Точное знание обязанностей повышает от­ветственность каждого работника, в то же время исключает дублирова­ние операций при работе с документами. Разделение труда между ра­ботниками закрепляется в должностных инструкциях.

Информация о работе Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»