Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:56, отчет по практике
Целью практики является приобретение навыков, необходимых для практического ознакомления с организацией деятельности предприятия в целом и отдельных его элементов.
Исходя из цели практики, в отчете рассматриваются такие задачи, как:
• изучение социально-экономических систем управления деятельности предприятия;
• изучение хозяйственно договорных отношений;
• изучение системы стратегического управления на предприятии;
• изучение маркетинговой деятельности предприятия;
• изучение социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельностью .
3. Хозяйственно-договорные отношения .
4. Система стратегического управления .
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности
7. Выводы и предложения по совершенствованию
Продолжение таблицы 2.3
Товарооборот, тыс. руб. | 17909 | 19316 | 23902 | 1407 | 107,86 | 4586 | 123,74 |
Издержки реализации товара, тыс. руб. | 14056 | 15122 | 20839 | 1066 | 107,58 | 5717 | 137,80 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1385 | 1512 | 553 | 127 | 109,17 | -959 | 36,57 |
Затраты на рубль товарооборота, руб. | 0,78 | 0,78 | 0,87 | - | - | 0,09 | - |
Чистая прибыль на 1 рубль затрат, руб. | 0,1 | 0,1 | 0,026 | - | - | -0,174 | - |
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод что в 2010 – 2009
затраты на руб. товарооборота не изменились, так как произошло одновременно и увеличение товарооборота на 7,86% и увеличения издержек обращения на 7,58%; ЧП на 1 руб. затрат так же осталась без изменений;
В 2011 – 2010 затраты на рубль товарооборота возросли на , так как произошло значительное увеличение издержек на 37,8%; ЧП на 1 руб. затрат снизилась, так как увеличились издержки на 37,8% и снизилась ЧП на 63,43%.
Таблица 2.4 Динамика показателей рентабельности ООО «Альянс»
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |
2010 год от | 2011 год от | ||||
1. Рентабельность реализации товаров, % | 11,13 | 11,41 | 3,76 | 0,28 | 7,65 |
2. Рентабельность основных фондов, % | 27,08 | 29,5 | 12,81 | 2,42 | 16,69 |
3. Рентабельность оборотных активов, % | 682 | 800 | 232 | 118 | 568 |
4. Рентабельность персонала, % | 692 | 756 | 276 | 64 | 480 |
5. Рентабельность издержек, % | 14,18 | 14,57 | 4,32 | 0,39 | 10,25 |
По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод, что показатели рентабельности изменились в следующем направлении:
В 2010 – 2009:
1. Р реал. товаров увеличилась на 0,28%за счет увеличения прибыли от продаж на 10,59% и увеличения товарооборота на 7,86%;
2. Р опф увеличился на 2,42% за счет увеличения чистой прибыли на 9,17%;
3. Р оборотных активов увеличилась на 118% за счет увеличения чистой прибыли на 9,17% и снижения стоимости ОА на 6,9%;
4. Р персонала повысилась на 64% за счет увеличения чистой прибыли на 127 тыс. руб.;
5. Р издержек увеличилась на 0,39% на что повлияло увеличение издержек реализации на 7,58%
В 2011 – 2010:
1. Р реал. товаров снизилась на 7,65% - повлияло снижение прибыли на 40,83%;
2. Р опф снизилась на 16,69% за счет снижения чистой прибыли на 36,57%;
3. Р оборотных активов снизилась на 5,68% за счет снижения ЧП на 36,57%;
4. Р издержек снизилась на 10,25% произошло увеличение затрат на 37,80%.
Динамика и структура объема реализации товаров предприятия представлена в таблице 2.5 (Приложение 1)
По данным таблицы 2.1 видно, что на предприятии оптовый товарооборот составляет 29-35%, розничный товарооборот – 65-71%. За исследуемый период больших колебаний в соотношении оптового и розничного товарооборота не наблюдается; имеются колебания по видам товаров. Так, в 2010г по сравнению с 2009г произошло снижение объема розничной реализации элитных сувениров на 21% или 224,6 тыс.руб., а в 2011г в сравнении с 2010г этот показатель вырос на 63,1% или 536,4 тыс.руб. В 2010г произошло снижение объемов розничной реализации кружек и футболок на 68,3% и 53,8% соответственно. В 2011г объемы реализации этих видов товаров вновь выросли.
При составлении ассортимента учитываются особенности товара (качество, цена, страна-производитель) и пожелания покупателей. На основе ведения наблюдения за развитием спроса населения составляются заказы на необходимые товары, которые удовлетворяют потребности клиентов.
На первом этапе предприятие изучает предложения и переходит к выбору поставщика. Оценивает техническую компетентность различных кандидатов, их способность обеспечить своевременную поставку товара и предоставить необходимые услуги. Нередко составляют перечень желательных характеристик поставщика с ранжированием их по степени относительной значимости, например:
местонахождение поставщика (его отдаленность);
оперативность поставок;
качество товара;
репутация поставщика;
цена товара;
полнота товарного ассортимента;
способ оплаты товара;
возможность приобретения товара, как оптом так и в розницу;
наличие у поставщика дополнительных услуг (например, рассылка эскизов новых товаров).
Перед тем как сделать окончательный выбор, предприятие проводит переговоры с предпочтительными поставщиками в надежде добиться более благоприятных цен и условий поставок. В отношении товарного обеспечения ООО «Альянс» наблюдается следующая картина: при формировании одной ассортиментной группы товаров (футболки, кружки, ручки, брелоки, кубки и т.п.) предприятие имеет достаточно широкий выбор поставщиков. Это означает, что компания имеет возможность выбора поставщика по наиболее подходящим характеристикам. На данный период времени ООО «Альянс» сотрудничает с компанией «Диалог Конверсия» г.Владивосток и с ООО «Альдо» г.Хабаровск. Эти организации не являются производителями, они выполняют роль посредников. Заказ необходимого товара осуществляется по телефону, факсу, e-mail; доставка – авиа.
При обеспечении другими товарами – специализированными расходными материалами (краски, лаки, спреи, клеи, пластик, пленка, порошки и т.п.) существует проблема в выборе поставщика: выбор небольшой (в связи с узкой специализацией товара). Уже длительное время ООО «Альянс» работает с компанией «Зенон» г. Москва (не производитель). Заказ товара также осуществляется по телефону, факсу, e-mail; доставка – авиа.
Таким образом, можно сделать вывод, что товарообеспечение ООО «Альянс» является достаточно налаженным, сбоев не наблюдается. Но при этом существуют следующие проблемы:
- большая отдаленность поставщиков (как следствие длительные сроки поставки товара и большие материальные расходы на поставку)
- отсутствие выбора поставщиков специализированных расходных материалов.
В дальнейшей перспективе развития исследуемое предприятие имеет возможность перейти от работы с посредниками к контакту с непосредственными производителями необходимых товаров.
3. Хозяйственно-договорные отношения
Деятельность предприятия ООО «Альянс» регулируется Законом РФ «О предприятии», уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предприятие создано с целью получения прибыли от деятельности, которая направлена на наполнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.
В деятельности ООО «Альянс» используются самые разнообразные документы: рукописные, машинописные, составленные на ПК, полученные по телефаксу и т. д. Поэтому основное оборудование офиса на первом этаже включает в себя весь необходимый в современных условиях перечень оборудования и инвентаря для работы.
Документы, функционирующие в сфере управления предприятия:
организационные (устав, учредительные договоры);
распорядительные (приказы, распоряжения, решения);
справочно-информационные (письма, факсы, докладные записки, справки, телефонограммы).
В основу функционирования офиса положены следующие принципы:
оперативность (быстрая и четкая работа с документами);
современное техническое оснащение (персональные компьютеры, факсы, ксероксы, сканеры и всевозможные средства малой оргтехники, облегчающие работу с документами: нумераторы, степлеры и т. п.);
целесообразность всех делопроизводственных операций (каждая работа с документами должна быть необходима для деятельности предприятия, оправдана конкретной конечной целью);
умелое сочетание документационного обеспечения управления с бездокументным (т. е. составление документов только в том случае, когда это действительно необходимо или установлено государственными нормативными актами).
К операциям с документами можно отнести: прием, разметку и регистрацию; рассмотрение документов руководителем; порядок прохождения документов в организации; их исполнение; контроль исполнения.
В документационном обеспечении предприятия можно выделить три группы документов: внутренние документы, поступающие (входящие) документы и отправляемые (исходящие) документы. Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.
Основу правильной организации работы с документами в ООО «Альянс» составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия. Точное знание обязанностей повышает ответственность каждого работника, в то же время исключает дублирование операций при работе с документами. Разделение труда между работниками закрепляется в должностных инструкциях.
Информация о работе Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»