Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:56, отчет по практике

Описание

Целью практики является приобретение навыков, необходимых для практического ознакомления с организацией деятельности предприятия в целом и отдельных его элементов.
Исходя из цели практики, в отчете рассматриваются такие задачи, как:
• изучение социально-экономических систем управления деятельности предприятия;
• изучение хозяйственно договорных отношений;
• изучение системы стратегического управления на предприятии;
• изучение маркетинговой деятельности предприятия;
• изучение социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельностью .
3. Хозяйственно-договорные отношения .
4. Система стратегического управления .
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности
7. Выводы и предложения по совершенствованию

Работа состоит из  1 файл

отч К.doc

— 345.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Система стратегического управления на предприятиях

 

На предприятии  работают 30 постоянных сотрудников, с которыми заключены трудовые договора.

В ООО «Альянс» используется предпочтительно почасовая форма оплаты труда. Кроме того, на предприятии  существует система, по которой заработная плата делится на три части. Одна часть вы­плачивается за выполнение трудовых и должностных обязанно­стей. Вторая часть заработной платы определяется выслугой лет на данном предприятии и факторами стоимости жизни, что особенно важно в период прогрессирующих темпов инфляции. Эту часть получают все сотрудники предприятия, но ее величина авто­матически корректируется в зависимости от сложившихся кон­кретных условий.

Выплата третьей части конкретна для каждого работника и оп­ределяется достигнутыми им результатами в предшествующий пе­риод работы (премии). Плохой работник скоро увидит, как минимальна эта составляющая его заработной платы, а хороший поймет, что у него она, по крайней мере, столь же велика, сколь две первые состав­ляющие, вместе взятые. Однако третья составляющая — не фикси­рованная величина, она может повышаться и понижаться в виде коэффициента трудового участия (КТУ).

Таким образом, в ООО «Альянс» уделяется немаловажное значение стимулированию труда персонала.

Структура персонала:

А) По полу:

  мужчины –75%

  женщины –25%

В) По образованию:

  с высшим образованием - 36%;

  с неоконченным высшим образованием -  14%;

без высшего образования - 50%.

С) по возрасту

  21-25 лет – 18%

  26-30 лет – 67%

  31-40 лет – 15%

 

Таблица 4.1 Динамика структуры персонала предприятия по категориям

Показатели

 

 

2009

2010

2011

Отклонение

2010 год от
209 года

2011год от
2010 года

Чел.

(%)

Чел.

(%)

Руководители

2

2

2

-

-

-

-

Специалисты

7

7

6

-

-

-1

85,7

Основные рабочие

18

18

18

-

-

-

-

Вспомогательные рабочие

3

3

4

-

-

1

133,3

Итого

30

30

30

-

-

-

-

 

Предприятие придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом – легкообучаемость, знание ПК, возможность работы внеурочно. Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности ООО «Альянс».

Цель предпринимательской деятельности – увеличение доходности и повышение качества изготовления продукции, поэтому руководство ООО «Альянс» заботится о том, чтобы его работники:

- испытывали удовлетворение от пребывания на работе; чувствовали себя индивидуальностями, а не «роботами на поточной линии»;

- имели определенную гарантию в надежности предприятия, в нужности их на конкретном предприятии;

- получали подтверждение в их необходимости не только материальное, но и моральное.

 

Таблица 4.2 Динамика движения персонала предприятия

Показатели

 

 

 

2009

2010

2011

Отклонение

2010 год от 2009 года

2011 год от
2010 года

(+, -)

(%)

(+, -)

(%)

Среднесписочная численность, чел.

30

30

30

-

-

-

-

Принято

12

6

6

-6

50

-

-

Уволено по всем причинам

10

5

5

-5

50

-

-

Уволено по собственному желанию и по решению администрации

10

5

 

5

-5

50

-

-

 

Коэффициент принятия,

0.4

0.2

0.2

-0.2

-

-

-

Коэффициент выбытия,

0.33

0.16

0.16

-0.17

-

-

-

Коэффициент текучести,

0.33

0.16

0.16

-0.17

-

-

-

Коэффициент постоянства кадров,

0.66

0.83

0.83

0.17

-

-

-

 

Из таблицы 4.2 видно, что на предприятии относительно невысокая текучка кадров, в основном это мастера-изготовители, не прошедшие испытательный срок или ушедшие по собственному желанию. Так в 2010г. по сравнению с 2009г. коэффициент текучести кадров уменьшился ; коэффициент постоянства в этот же период увеличился на. Изменений в  движении персонала предприятия в 2011г. по отношению к 2010г. не было.

 

Таблица 4.3 Динамика эффективности использования персонала предприятия 

Показатели

 

 

 

2009

2010

2011

Отклонение

2010год от
2009 года

2011 год от
2010 года

(+, -)

(%)

(+, -)

(%)

Объем товарооборота, тыс. руб.

17909

19316

23902

1407

107,85

4586

123,74

Среднесписочная численность персонала, чел.

30

30

30

-

-

 

-

-

Число рабочих дней

365

365

365

-

-

-

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

1385

1512

553

127

109,17

-959

36,57

Среднегодовая выработка 1 работника

596,9

643,9

796,7

47

-

152,8

-

Среднемесячная выработка 1 работника

49,7

53,6

66,4

3,9

-

12,8

-

Среднедневная выработка 1 работника

1,65

1,78

2,2

0,13

-

0,42

-

Среднечасовая выработка 1 работника

0,06

0,07

0,09

0,01

-

0,02

-

Чистая прибыль на 1 работника, тыс. руб.

46,16

50,4

18,43

4,24

-

-31,9

-

                           

Из таблицы 4.3 видно, что в 2010– 2009 средние показатели выработки одного работника возросли на 7,8% за счет увеличения объема товарооборота на 7,85%. ЧП на 1 работника возросла за счет увеличения ЧП на 9,17%.

В 2011 – 2010 средние показатели выработки одного работника выросли на 23,8% за счет увеличения товарооборота на 23,74%. ЧП на 1 работника снизилась  из-за снижения ЧП на 36,57%.

 

Таблица 4.4 Динамика эффективности оплаты труда персонала ООО «Альянс»

Показатели

 

 

 

2009

2010

2011

Отклонение

2010год от
2009 года

2011 год от
2010 года

(+, -)

(%)

(+, -)

(%)

Товарооборот, тыс. руб.

17909

19316

23902

1407

107,86

4586

123,74

Чистая прибыль, тыс. руб.

1385

1512

553

127

109,17

-959

36,57

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1993

2204

900

211

110,59

-1304

40,83

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

6500

7620

7800

1120

117

180

102

Среднесписочная численность, чел.

30

30

30

-

-

-

-

Средняя заработная плата, тыс. руб.

541,57

635

650

93,33

14,7

15

2,31

Выручка от реализации на 1 руб. заработной платы

1,97

2,56

3,47

0,59

-

0,91

-

Прибыль от реализации на 1 руб. заработной платы

0,31

0,3

0,12

-0,01

-

-0,18

-

Чистая прибыль на 1 руб. заработной платы

0,21

0,2

0,07

-0,01

-

-0,13

-

 

Из данных таблицы 4.4 следует, что в 2010 – 2009 выручка от реализации на 1 руб. заработной платы возросла за счет роста товарообарота 7.86%; прибыль от реализации на 1 руб. заработной платы  за счет увеличения  прибыли на 10,59%; чистая прибыль на 1 руб. заработной платы возросла за счет роста ЧП на 9,17%.

В 2011 – 2010 выручка от реализации на 1 руб. заработной платы возросла за счет роста товарооборота на 23,74 %; прибыль от реализации на 1 руб. заработной платы  уменьшилась  за счет снижения  прибыли на 40,83 %; чистая прибыль на 1 руб. заработной платы снизилась за счет уменьшения ЧП на 36,57%.

 

 

 

5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия

 

Основными задачами маркетинговой деятельности являются:

- анализ окружающего рыночного пространства и определение стратегических зон деятельности;

- анализ спроса покупателей относительно видов продукции, её количества, качества и цены;

- анализ и разработка портфеля продукции по номенклатурным ассортиментным позициям;

- разработка схем каналов сырья и материалов, а также каналов продвижения продукции на рынок;

- анализ действующих предприятий конкурентов и разработка мероприятий по их нейтрализации;

- обеспечение социальной ответственности перед покупателями за качество и безопасность продаваемых товаров и безопасность экологической среды.

Максимизация прибыли предприятия, минимизация производственных и сбытовых затрат, минимизация времени по овладению новыми рынками сбыта и введению новых продуктов – это основные критерии эффективности маркетинговой деятельности.

              Маркетинг является ведущей функцией управления, определяющую рыночную стратегию предприятия и основанную на знании потребительского спроса.

Одним из наиболее важных моментов в маркетинговой деятельности предприятия является управление процессом ценообразования.

В свою очередь, наиболее важными целями при ценообразовании стоимости товаров и услуг на исследуемом предприятии являются:

- поддержание имиджа;

- получение максимальной прибыли;

- лидерство по качеству товаров и услуг.

Цена на исследуемом предприятии  устанавливается, исходя из существующих на сегодня цен на Сахалинском рынке такого рода товаров, и подпадает под влияние следующих факторов:

1)     - присутствия на рынке аналогичных товаров и услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

Информация о работе Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»