Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:56, отчет по практике
Целью практики является приобретение навыков, необходимых для практического ознакомления с организацией деятельности предприятия в целом и отдельных его элементов.
Исходя из цели практики, в отчете рассматриваются такие задачи, как:
• изучение социально-экономических систем управления деятельности предприятия;
• изучение хозяйственно договорных отношений;
• изучение системы стратегического управления на предприятии;
• изучение маркетинговой деятельности предприятия;
• изучение социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельностью .
3. Хозяйственно-договорные отношения .
4. Система стратегического управления .
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности
7. Выводы и предложения по совершенствованию
4. Система стратегического управления на предприятиях
На предприятии работают 30 постоянных сотрудников, с которыми заключены трудовые договора.
В ООО «Альянс» используется предпочтительно почасовая форма оплаты труда. Кроме того, на предприятии существует система, по которой заработная плата делится на три части. Одна часть выплачивается за выполнение трудовых и должностных обязанностей. Вторая часть заработной платы определяется выслугой лет на данном предприятии и факторами стоимости жизни, что особенно важно в период прогрессирующих темпов инфляции. Эту часть получают все сотрудники предприятия, но ее величина автоматически корректируется в зависимости от сложившихся конкретных условий.
Выплата третьей части конкретна для каждого работника и определяется достигнутыми им результатами в предшествующий период работы (премии). Плохой работник скоро увидит, как минимальна эта составляющая его заработной платы, а хороший поймет, что у него она, по крайней мере, столь же велика, сколь две первые составляющие, вместе взятые. Однако третья составляющая — не фиксированная величина, она может повышаться и понижаться в виде коэффициента трудового участия (КТУ).
Таким образом, в ООО «Альянс» уделяется немаловажное значение стимулированию труда персонала.
Структура персонала:
А) По полу:
мужчины –75%
женщины –25%
В) По образованию:
с высшим образованием - 36%;
с неоконченным высшим образованием - 14%;
без высшего образования - 50%.
С) по возрасту
21-25 лет – 18%
26-30 лет – 67%
31-40 лет – 15%
Таблица 4.1 Динамика структуры персонала предприятия по категориям
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010 год от | 2011год от | ||||||
Чел. | (%) | Чел. | (%) | ||||
Руководители | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - |
Специалисты | 7 | 7 | 6 | - | - | -1 | 85,7 |
Основные рабочие | 18 | 18 | 18 | - | - | - | - |
Вспомогательные рабочие | 3 | 3 | 4 | - | - | 1 | 133,3 |
Итого | 30 | 30 | 30 | - | - | - | - |
Предприятие придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом – легкообучаемость, знание ПК, возможность работы внеурочно. Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности ООО «Альянс».
Цель предпринимательской деятельности – увеличение доходности и повышение качества изготовления продукции, поэтому руководство ООО «Альянс» заботится о том, чтобы его работники:
- испытывали удовлетворение от пребывания на работе; чувствовали себя индивидуальностями, а не «роботами на поточной линии»;
- имели определенную гарантию в надежности предприятия, в нужности их на конкретном предприятии;
- получали подтверждение в их необходимости не только материальное, но и моральное.
Таблица 4.2 Динамика движения персонала предприятия
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010 год от 2009 года | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
Среднесписочная численность, чел. | 30 | 30 | 30 | - | - | - | - |
Принято | 12 | 6 | 6 | -6 | 50 | - | - |
Уволено по всем причинам | 10 | 5 | 5 | -5 | 50 | - | - |
Уволено по собственному желанию и по решению администрации | 10 | 5
| 5 | -5 | 50 | - | -
|
Коэффициент принятия, | 0.4 | 0.2 | 0.2 | -0.2 | - | - | - |
Коэффициент выбытия, | 0.33 | 0.16 | 0.16 | -0.17 | - | - | - |
Коэффициент текучести, | 0.33 | 0.16 | 0.16 | -0.17 | - | - | - |
Коэффициент постоянства кадров, | 0.66 | 0.83 | 0.83 | 0.17 | - | - | - |
Из таблицы 4.2 видно, что на предприятии относительно невысокая текучка кадров, в основном это мастера-изготовители, не прошедшие испытательный срок или ушедшие по собственному желанию. Так в 2010г. по сравнению с 2009г. коэффициент текучести кадров уменьшился ; коэффициент постоянства в этот же период увеличился на. Изменений в движении персонала предприятия в 2011г. по отношению к 2010г. не было.
Таблица 4.3 Динамика эффективности использования персонала предприятия
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010год от | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
Объем товарооборота, тыс. руб. | 17909 | 19316 | 23902 | 1407 | 107,85 | 4586 | 123,74 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 30 | 30 | 30 | - | -
| - | - |
Число рабочих дней | 365 | 365 | 365 | - | - | - | - |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1385 | 1512 | 553 | 127 | 109,17 | -959 | 36,57 |
Среднегодовая выработка 1 работника | 596,9 | 643,9 | 796,7 | 47 | - | 152,8 | - |
Среднемесячная выработка 1 работника | 49,7 | 53,6 | 66,4 | 3,9 | - | 12,8 | - |
Среднедневная выработка 1 работника | 1,65 | 1,78 | 2,2 | 0,13 | - | 0,42 | - |
Среднечасовая выработка 1 работника | 0,06 | 0,07 | 0,09 | 0,01 | - | 0,02 | - |
Чистая прибыль на 1 работника, тыс. руб. | 46,16 | 50,4 | 18,43 | 4,24 | - | -31,9 | - |
Из таблицы 4.3 видно, что в 2010– 2009 средние показатели выработки одного работника возросли на 7,8% за счет увеличения объема товарооборота на 7,85%. ЧП на 1 работника возросла за счет увеличения ЧП на 9,17%.
В 2011 – 2010 средние показатели выработки одного работника выросли на 23,8% за счет увеличения товарооборота на 23,74%. ЧП на 1 работника снизилась из-за снижения ЧП на 36,57%.
Таблица 4.4 Динамика эффективности оплаты труда персонала ООО «Альянс»
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010год от | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. | 17909 | 19316 | 23902 | 1407 | 107,86 | 4586 | 123,74 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1385 | 1512 | 553 | 127 | 109,17 | -959 | 36,57 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 1993 | 2204 | 900 | 211 | 110,59 | -1304 | 40,83 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 6500 | 7620 | 7800 | 1120 | 117 | 180 | 102 |
Среднесписочная численность, чел. | 30 | 30 | 30 | - | - | - | - |
Средняя заработная плата, тыс. руб. | 541,57 | 635 | 650 | 93,33 | 14,7 | 15 | 2,31 |
Выручка от реализации на 1 руб. заработной платы | 1,97 | 2,56 | 3,47 | 0,59 | - | 0,91 | - |
Прибыль от реализации на 1 руб. заработной платы | 0,31 | 0,3 | 0,12 | -0,01 | - | -0,18 | - |
Чистая прибыль на 1 руб. заработной платы | 0,21 | 0,2 | 0,07 | -0,01 | - | -0,13 | - |
Из данных таблицы 4.4 следует, что в 2010 – 2009 выручка от реализации на 1 руб. заработной платы возросла за счет роста товарообарота 7.86%; прибыль от реализации на 1 руб. заработной платы за счет увеличения прибыли на 10,59%; чистая прибыль на 1 руб. заработной платы возросла за счет роста ЧП на 9,17%.
В 2011 – 2010 выручка от реализации на 1 руб. заработной платы возросла за счет роста товарооборота на 23,74 %; прибыль от реализации на 1 руб. заработной платы уменьшилась за счет снижения прибыли на 40,83 %; чистая прибыль на 1 руб. заработной платы снизилась за счет уменьшения ЧП на 36,57%.
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
Основными задачами маркетинговой деятельности являются:
- анализ окружающего рыночного пространства и определение стратегических зон деятельности;
- анализ спроса покупателей относительно видов продукции, её количества, качества и цены;
- анализ и разработка портфеля продукции по номенклатурным ассортиментным позициям;
- разработка схем каналов сырья и материалов, а также каналов продвижения продукции на рынок;
- анализ действующих предприятий конкурентов и разработка мероприятий по их нейтрализации;
- обеспечение социальной ответственности перед покупателями за качество и безопасность продаваемых товаров и безопасность экологической среды.
Максимизация прибыли предприятия, минимизация производственных и сбытовых затрат, минимизация времени по овладению новыми рынками сбыта и введению новых продуктов – это основные критерии эффективности маркетинговой деятельности.
Маркетинг является ведущей функцией управления, определяющую рыночную стратегию предприятия и основанную на знании потребительского спроса.
Одним из наиболее важных моментов в маркетинговой деятельности предприятия является управление процессом ценообразования.
В свою очередь, наиболее важными целями при ценообразовании стоимости товаров и услуг на исследуемом предприятии являются:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- лидерство по качеству товаров и услуг.
Цена на исследуемом предприятии устанавливается, исходя из существующих на сегодня цен на Сахалинском рынке такого рода товаров, и подпадает под влияние следующих факторов:
1) - присутствия на рынке аналогичных товаров и услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
Информация о работе Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»