Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:56, отчет по практике
Целью практики является приобретение навыков, необходимых для практического ознакомления с организацией деятельности предприятия в целом и отдельных его элементов.
Исходя из цели практики, в отчете рассматриваются такие задачи, как:
• изучение социально-экономических систем управления деятельности предприятия;
• изучение хозяйственно договорных отношений;
• изучение системы стратегического управления на предприятии;
• изучение маркетинговой деятельности предприятия;
• изучение социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельностью .
3. Хозяйственно-договорные отношения .
4. Система стратегического управления .
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности
7. Выводы и предложения по совершенствованию
2) - возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества товаров и услуг.
Предприятием используется метод ценообразования, основанный на учете полных издержек обращения (затратный метод или метод надбавок). Сущность метода: к полной сумме затрат прибавляют надбавку необходимой прибыли.
Этот метод имеет следующие преимущества:
создаются условия для покрытия всех затрат и получения нормальной прибыли;
предприятие имеет полное представление о собственных издержках, при принятии ценового решения оно опирается на калькуляцию издержек;
Затратный метод ценообразования не является оптимальным поскольку: при установлении цен не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом; существует сложность определения уровня добавочной суммы.
Среди основных пунктов расходов ООО «Альянс» можно выделить:
Затраты на закупку у поставщика;
Амортизация основных фондов;
Налоги;
Заработная плата;
Транспортные расходы и т. п.
ООО «Альянс» использует такие маркетинговые инструменты как: качество и ассортимент товаров, реклама, а также стимулирование сбыта путем применения правил мерчендайзинга (искусство выкладки товара, основанное на психологических и психофизических свойствах человека).
Реклама – это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели – реализации товара и создание спроса на него.
Целью рекламы является содействие сохранению и укреплению позиций предприятия на рынке, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
Задачами рекламы являются:
1. Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг и товаров.
2. Информирование деловых кругов о существующих и новых видах товаров и услуг.
3. Стимулирование продаж.
В своей деятельности ООО «Альянс» использует рекламу, но она не достаточно хорошо доносится до потребителя.
Таким образом, можно отметить, что в целом маркетинговая деятельность в ООО «Альянс» занимает одно из ведущих мест в системе управления и дает возможность предприятию получать дальнейшее развитие.
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
Финансовое состояние организации характеризует состояние основных фондов, оборотных фондов, финансовая устойчивость предприятия.
Таблица 6.1 Динамика эффективности использования основных фондов предприятия
Показатели
| 2009 | 2010 | 2008 | Отклонение | |||
2010 год от | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
1. Объём товарооборота, тыс. руб. | 17909 | 19316 | 23902 | 1407 | 107,85 | 4586 | 123,74 |
2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 5115 | 5125 | 4315 | 10 | 100,19 | -810 | 84,19 |
3. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. | 1993 | 2204 | 900 | 211 | 110,59 | -1304 | 40,83 |
4. Численность персонала, чел. | 40 | 40 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Фондоотдача, руб., коп. | 3,50 | 3,76 | 5,53 | 0,26 | - | 1,77 | - |
6. Фондоемкость, руб. | 0,29 | 0,27 | 0,18 | -0,02 | - | -0,08 | - |
7. Фондовооруженность, тыс. руб. | 25,58 | 25,62 | 21,58 | 0,05 | - | -4,05 | - |
8. Рентабельность основных фондов, % | 39 | 43 | 21 | 4 | - | -22 | - |
Из данных таблицы 6.1 следует, что в 2010 – 2009 показатели эффективности основных фондов изменились в следующем направлении:
Фондоотдача возросла за счет: увеличения объемов товарооборота на 7,85% и роста среднегодовой стоимости ОПФ (основные производственные фонды) на 0,19%;
Фондоемкость снизилась в основном за счет: роста объемов товарооборота на 7,85%;
Фондовооруженность возросла за счет увеличения себестоимости ОПФ;
Рентабельность ОПФ возросла за счет роста прибыли на 10,59%.
В 2011 – 2010:
Фондоотдача возросла за счет: роста объемов товарооборота на 23,74% и снижения себестоимости ОПФ на 15,81%;
Фондоемкость снизилась за счет: роста объемов товарооборота и снижения себестоимости ОПФ;
Фондовооруженность снизилась за счет: снижения себестоимости ОПФ на 15,81%;
Рентабельность ОПФ снизилась в основном за счет уменьшения прибыли на 59,71%.
Таблица 6.2 Динамика структуры оборотных фондов ООО «Альянс», тыс. руб.
Показатель
| 2009 | 2010 | 2008 | Отклонение | |||
2010 год от | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
1. Запасы | 167 | 211 | 265 | 44 | 126 | 54 | 125 |
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | - | - | - | - | - | - | - |
3. Дебиторская задолженность | 3182 | 4081 | 2519 | 899 | 128 | -1562 | 61 |
4. Краткосрочные финансовые вложения | - | - | - | - | - | - | - |
5. Денежные средства | 3120 | 3977 | 2112 | 857 | 127 | -1865 | 53 |
ИТОГО | 6992 | 8769 | 5259 | 1777 | 125 | -3510 | 59 |
Из таблицы 6.2 следует, что в 2010 – 2009 оборотные фонды увеличились на 25% за счет: роста дебиторской задолженности на 28% и увеличения денежных средств на 27%. Наблюдается возрастание запасов на 26%.
В 2011 – 2010 оборотные фонды уменьшились на 59% за счет: дебиторской задолженности на 61% и уменьшения денежных средств на 53%. Запасы увеличились на 25%.
Таблица 6.3 Динамика оборачиваемости оборотных средств предприятия
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010 год от | 2011год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
1. Товарооборот, тыс. руб. | 17909 | 19316 | 23902 | 1407 | 107,86 | 4586 | 123,74 |
2. Однодневная реализация, тыс. руб. (стр. 1/360) | 49 | 53 | 65 | 4 | 108,16 | 12 | 122,64 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. | 203 | 189 | 238 | -14 | 93,10 | 49 | 125,92 |
4. Оборачиваемость оборотных активов, оборотов | 88,22 | 102,20 | 100,43 | 13,98 | - | 0,98 | - |
5. Период одного оборота, дней | 4 | 3,6 | 3,6 | -0,4 | - | - | - |
В 2010 – 2009 оборачиваемость оборотных активов изменилась в следующую сторону:
Коэффициент оборачиваемости увеличился за счет: увеличения товарооборота на 7,86% и снижения себестоимости на 6,9%;
Период оборачиваемости уменьшился за счет: увеличения товарооборота и снижения себестоимости.
Следовательно, в 2010 по отношению к 2009 возрос коэффициент оборачиваемости и снизился период одного оборота. Это хорошая тенденция, которая говорит о том, что имеют место относительные высвобождения средств из оборота (экономия).
В 2011 – 2010 произошло снижение коэффициента оборачиваемости и период оборачиваемости не изменился. На снижение коэффициента оборачиваемости повлияло увеличение товарооборота на 23,74%.
Таблица 6.4 Динамика структуры имущества ООО «Альянс» в динамике
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010 год от | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
1. Внеоборотные активы | 523 | 497 | 360 | -2,6 | 95 | -137 | 72 |
Нематериальные активы | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - |
Основные средства | 523 | 500 | 363 | -23 | 95 | -137 | 72 |
2. Оборотные активы | 6469 | 1269 | 4896 | 1800 | 127 | -3373 | 59 |
Запасы | 167 | 211 | 265 | 44 | 126 | 54 | 125 |
Дебиторская задолженность | 3182 | 4081 | 2519 | 899 | 128 | -1562 | 61 |
Денежные средства | 3120 | 3977 | 2112 | 837 | 127 | -1865 | 53 |
Прочие оборотные активы | - | - | - | - | - | - | - |
Баланс | 6992 | 8769 | 5259 | 1777 | 125 | -3510 | 59 |
Информация о работе Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»