Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:56, отчет по практике
Целью практики является приобретение навыков, необходимых для практического ознакомления с организацией деятельности предприятия в целом и отдельных его элементов.
Исходя из цели практики, в отчете рассматриваются такие задачи, как:
• изучение социально-экономических систем управления деятельности предприятия;
• изучение хозяйственно договорных отношений;
• изучение системы стратегического управления на предприятии;
• изучение маркетинговой деятельности предприятия;
• изучение социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельностью .
3. Хозяйственно-договорные отношения .
4. Система стратегического управления .
5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности
6. Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности
7. Выводы и предложения по совершенствованию
По данным таблицы 6.4 можно сделать вывод, что в 2010 году по отношению к 2009 году произошло снижение ВОА на 5% за счет снижения стоимости ОС на 5% и увеличения на 3 тыс. руб. В 2011 – 2010 произошло снижение ВОА на 28% за счет снижения стоимости ОС на 28%. В 2010 – 2009 произошло увеличение стоимости оборотных активов на 27% за счет увеличения ДС на 27% и увеличения ДЗ на 28%. Одновременно наблюдается увеличение запасов на 26%. В 2011 – 2010 ОА снизились на 41 % за счет снижения ДЗ 39%, увеличения ДС на 47%, увеличения запасов на 25%. В итоге имущество предприятия в 2010 – 2009 возросло на 25%; 2011 -2010 снизилось на 41%.
Таблица 6.5 Динамика структуры источников имущества ООО «Альянс», тыс. руб.
Показатели
| 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010 год от 2009 года | 2011 год от | ||||||
(+, -) | (%) | (+, -) | (%) | ||||
1. Капитал и резервы | - | - | - | - | - | - | - |
Уставный капитал | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - |
Резервный капитал | - | - | - | - | - | - | - |
Фонд социальной сферы | - | - | - | - | - | - | - |
Нераспределённая прибыль отчётного года | 6710 | 8294 | 4824 | 1584 | 123,6 | -3470 | 58,16 |
2. Долгосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - | - |
3. Краткосрочные обязательства | 272 | 465 | 425 | 193 | 170,95 | -40 | 91,39 |
Займы и кредиты | - | 149 | - | 149 | 100 | - | - |
Кредиторская задолженность, всего, в том числе | 272 | 316 | 425 | 44 | 116,17 | 109 | 134,49 |
Баланс | 6992 | 8769 | 5259 | 1777 | 125,41 | -3510 | 59,97 |
По результатам данных таблицы 6.5 следует, что в 2010 – 2009 году произошли изменения в структуре имущества : УК остался без изменений; НП возросла на 23,6%,; КО возросли на 70,95% за счет увеличения займов и кредитов на 149 тыс. руб. и увеличения КЗ на 44 тыс. руб. В 2011 – 2010 году УК без изменений, НП снизилась на 41,84%; КО уменьшились на 8,61% за счет снижения займов и кредитов на 149 тыс. руб., но одновременно произошло увеличение КЗ на 34,49%. В целом имущество в 2010 – 2009 году увеличилось на 25,41%; 2011 – 2010 уменьшилось на 40,03%.
Таблица 6.6 Динамика финансовой устойчивости предприятия
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение | |||
2010 год от | 2011 год от | ||||||
1. Сумма собственного капитала (СК) | 6720 | 8304 | 4834 | 1584 | 123,57 | -3470 | 5821 |
2. Сумма заемного капитала (ЗК) | 272 | 465 | 425 | 193 | 170,95 | -40 | 91,4 |
3. Сумма совокупного капитала (К) | 6992 | 8769 | 5259 | 1777 | 125,41 | -3510 | 59,97 |
4. Коэффициент финансовой автономии (независимости) (СК / К) | 0,9 | 0,9 | 0,9 | - | - | - | - |
5. Коэффициент финансовой зависимости (ЗК / К) | 0,04 | 0,05 | 0,08 | 0,01 | - | 0,03 | - |
6. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (платёжеспособности) (СК / ЗК) | 24,7 | 17,9 | 11,4 | -6,8 | - | -6,5 | - |
7. Коэффициент финансового леверижджа (финансового риска) (ЗК / СК) | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,02 | - | 0,02 | - |
8. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,96 | 0,94 | 0,91 | -0,02 | - | -0,03 | - |
9. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств | 0,9 | 0,9 | 0,9 | - | - | - | - |
10. Коэффициент абсолютной ликвидности | 11,5 | 8,5 | 5 | -3 | - | -3,5 | - |
11. Коэффициент текущей ликвидности | 23,17 | 17,33 | 17,56 | -5,8 | - | 0,23 | 101 |
По данным таблицы 6.6 можно сделать вывод, что:
1. Коэффициент финансовой автономии (КФА), который указывает на степень зависимости от кредиторов за три анализируемых года составил 0,9 при оптимальном значении 0,5. Следовательно, предприятие не зависит от кредиторов;
2. Коэффициент финансовой зависимости указывает на удельный вес тех источников, которые могут использоваться длительное время. В 2009 году он равен 0,04, в 2010– 0,05, в 2011 – 0,08. Это говорит о том, что пердприятие функционирует в основном за счет собственных средств;
3. Коэффициент платежеспособности (k>=1) В 2009 – 24,7, в 2010 – 17,9, и в 2011 – 11,4. Следовательно, предприятие покрывает долги собственным капиталом, то есть платежеспособно:
2010 – 2009 коэффициент снизился на 6,8 тыс. руб. за счет увеличения заемного капитала на 193 тыс. руб. ;
2011 -2010 коэффициент снизился на 6,5 тыс. руб. за счет снижения собственного капитала на 3470 тыс. руб.;
4. Коэффициент финансового риска показывает соотношение собственного капитала и заемного (k>=0,5)2009– 0,04, 2010 – 0,06, 2011 – 0,09. следовательно, преобладает собственный капитал;
5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (k>0,1) 2009 – 0,96, 2010 – 0,94, 2011 – 0,91. Следует вывод, что предприятие обеспечено собственными;
6. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств (СОС) за три анализируемых года составил 0.9. Следовательно, оборотные средства приобретают за счет собственного капитала;
7. Коэффициент абсолютной ликвидности (min 0,2) показывает на сколько наиболее ликвидная часть активов покрывает наиболее срочную задолженность по первому требованию кредиторов. В 2010 – 2009 снизился на 3 тыс. руб. ; в 2011 – 2010 снизился 3,5 тыс. руб. Несмотря на уменьшение коэффициента предприятие способно покрыть наиболее срочную задолженность;
8. Коэффициент текущей ликвидности (k>=2) показывает, в какой степени предприятие покроет свои обязательства, если дебиторы погасят свои долги. 20010 – 2009 снизился на 5,8 за счет повышения коэффициента обязательств на 193 тыс. руб. . 2011 – 2010 снизился на 0,23 тыс. руб. так как произошло снижение КО на 40 тыс. руб. .
В целом можно сделать вывод, что предприятие финансово устойчиво и платежеспособно.
7. Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
Наиболее важными целями стратегического управления является поддержание доходности любого бизнеса. Каждая компания нуждается в функциональных стратегиях, например: производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д. Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
Анализ внешней и внутренней среды можно провести методом SWOT–анализа сильных и слабых сторон, возможностей и рисков. SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
Таблица 7.1 SWOT-анализ ООО «Альянс»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Известность на рынке. 2.Высокое качество товаров и услуг. 3.Инициативное руководство. 4. Эффективная реклама. 5.Комплексная автоматизация сервиса. 6. Тщательный подбор персонала. | 1. Нехватка капитала. 2. Нехватка информации о целевых сегментах рынка 3. Относительно высокие цены на товар и услуги. 4. Недостаточная реклама |
Возможности | Угрозы |
Продолжение таблицы 7.1
Возможности | Угрозы |
1. Появление новых клиентов, поставщиков. 2. Расширение ассортимента товаров и услуг. 3. Приобретение помещений в собственность. 4. Повышение квалификации персонала 5. Бонусная система для персонала | 1.Потеря клиента, поставщика. 2. Преимущества (появление новых) конкурентов. 3. Глобальный кризис экономики и в связи с этим снижение покупательной способности населения |
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
ООО «Альянс» имеет как сильные стороны, так и слабые.
К сильным сторонам предприятия можно отнести известность на рынке; высокое качество товаров и услуг; высокая репутация предприятия; эффективная рекламная деятельность.
К слабым сторонам предприятия относятся: относительно высокие цены на продаваемый товар и услуги (из-за работы с поставщиками-посредниками и высоких транспортных расходов); нехватка собственного капитала на дальнейшее развитие и плохо развитая рекламная деятельность.
Исследуемое предприятие имеет возможность привлечь новых клиентов и найти поставщиков с более подходящим месторасположением и ценами; расширить имеющийся ассортимент товаров и услуг; приобрести собственные помещения для работы, отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации.
Из рисков предприятия можно выделить: появление новых конкурентов в своей сфере деятельности; потеря клиентов и уже имеющихся поставщиков, в том числе и из-за развития экономического кризиса.
Заключение
Производственная практика является одной из важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области организации управления предприятием. В период практики были закреплены знания, полученные в процессе обучения.
На практике, проводимой в ООО «Альянс», был проведен анализ деятельности предприятия. В процессе прохождения практики были оценены и выявлены достоинства и недостатки существующей системы менеджмента. Кроме того, были приобретены навыки работы в реальной организации.
Были проанализированы финансово-экономическое состояние и маркетинговая деятельность предприятия. Установлено, что предприятие находится в стадии умеренного роста и занимает достаточно прочное положение на рынке.
Подводя итог по проделанной работе, можно отметить, что все поставленные, все цели достигнуты и задачи были выполнены.
Основными рекомендациями по совершенствованию системы управления являются: направление персонала на курсы повышения квалификации, внедрение бонусной системы поощрения персонала и развитие рекламы.
Список используемых источников
1. Вачугов Д.Д.,.- Основы менеджмента.- М.: Высш. Школа, 2004 - 233 С.
2. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учебное пособие для вузов. - м.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 62 с.
Информация о работе Отчет по практике в обществе с ограниченной ответственностью «Альянс»