Отчет по практике в ООО “Юнисол”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, отчет по практике

Описание

Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.
Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:
1. Изучить особенности рынка туриндустрии;
2. Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
3. Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной 18.03.2012.docx

— 813.05 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня для успешной деятельности на рынке туристических услуг необходимо быстро реагировать на изменения потребностей туристов. Транспортные и экскурсионные услуги, оформление документов и страхование, питание и проживание – все это требует больших усилий либо самой фирмы, либо хорошо налаженных контактов с туроператорами. Причем второе, конечно, обеспечивает гарантии качества туристического продукта. Кроме того надо учитывать затрачиваемые ресурсы на подготовку кадров и рекламу.

Разработкой нового продукта в индустрии  туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили неформальные процедуры для разработки, точнее – это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.

Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами – бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий. Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия (предприятие малого бизнеса, занимающееся опытно-конструкторскими разработками или другими наукоёмкими работами, благодаря которым осуществляются рискованные проекты), создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского  продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.

Важной частью планирования нового продукта в индустрии туризма  является создание торговой марки – юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг. Свои торговые марки в индустрии туризма активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.

Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.

Объектом исследования выбрана турфирма ООО “ЮНИСОЛ”.

Предметом исследования являются методы увеличения объема реализации туристических услуг.

Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:

  1. Изучить особенности рынка туриндустрии;
  2. Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
  3. Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.

В качестве источников информации при  написании отчета использовались данные статистической отчетности, аналитические статьи, учебная литература, нормативно-справочная информация.

ЧАСТЬ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Туристский рынок – сфера экономических отношений.

1.1 Характеристика туристского рынка

Туристский рынок – система хозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.

Другими словами, туристский рынок – сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли продажи туристского продукта.

Рынок выполняет многочисленные функции:

- информационную;

- посредническую;

- регулирующую;

- ценообразующую;

- стимулирующую;

- созидательно-разрушительную;

- дифференцирующую.

Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно  выделить следующие:

1) Реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;

2) Организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

3) Экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.  
В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги на туристский продукт.

Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной  в туристском продукте, и общественное признание его потребительской  стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через  создание сети турагентов и туроператоров  по его реализации.

Функция экономического обеспечения  материальных стимулов к труду заключается  в том, что в процессе обмена "деньги – туристский продукт" на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей.

Туристский рынок характеризуется  наличием субъектов, т. е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка:

- самих туристов (потребителей турпродукта);

- туроператоров;

- турагентов.

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.

Механизм функционирования туристского рынка это система  действий экономических рычагов  для сбалансирования спроса и  предложения на туристский продукт, на обмен "деньги – туристский продукт", на денежные потоки и потоки туристского продукта.

Функционирование туристского  рынка можно представить схемой, приведенной на Рисунке 2, которая  показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями  и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского  продукта, которые движутся навстречу  друг другу, создавая туристский кругооборот.

 

Рис. 1. Схема взаимодействия субъектов рынка туруслуг.

Емкость туристского рынка  – его способность реализации того или иного количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения.

На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который  предъявляет турист, и предложение  туристского продукта, которое предоставляет  туристская фирма.

Туристский  кругооборот – система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.  
Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме:

 

Рис. 2. Туристский кругооборот.

1 - турист платит турфирме  деньги за турпутевку;

2 - турфирма выдает туристу  турпутевку;

3 - турист обменивает турпутевку  на турпродукт, т. е. на конкретные  услуги туризма;

4 - в процесс е реализации  турпродукта турист получает  туристские впечатления, т. е.  происходит процесс косвенного  возврата туристу его денег; 

5 - турфирма производит  инвестиции в развитие туристского  рынка, туристской индустрии и  на создание новых видов турпродукта; 

6 - турфирма получает новые  виды турпродукта; 

7 - турфирма платит налоги  и различные сборы в бюджет

 

1.2 Сущность, понятия, туристский продукт

Туристский продукт оценивается  как суммарный объем товаров  и услуг, производимых в сфере  туризма. Он может быть оценен двумя  способами:

а) как сумма всех произведённых  затрат;

б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход  от туризма.

В том и в другом случае измеряется в стоимостном выражении  валовой туристский продукт – суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма.

Рис. 3. Состав валового туристского продукта

Валовой туристский продукт  как доход включает:

  1. Всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);
  2. Выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;
  3. Проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике за то, что предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;
  4. Прибыль – то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть и рассматривается как доход.

Валовой туристский продукт  как затраты включает:

  1. Затраты на туристское потребление (все туристские за траты на покупку товаров и услуг);
  2. Частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, которые производит турбизнес;
  3. Государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;
  4. Туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

Доход от туризма в стоимостном  выражении равен затратам на производство туристского продукта:

Туристский доход = Туристский продукт - Косвенные платежи + Государственные  субсидии

При определении валового туристского продукта необходимо учитывать  следующие обстоятельства:

- ликвидация долгов рассматривается как уменьшение туристского капитала; - погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристского капитала.

Другими словами, хотя эти  затраты и являются частью добавленной  стоимости, но они не включаются в  доход, поскольку объем денег  не возвращается для использования  в туристском бизнесе. В результате их необходимо учитывать как процент  на погашение различных долгов.

- Косвенные налоги относятся  к числу туристских товаров  и услуг. Поэтому при суммировании  затрат, которые были сделаны  при производстве туристского  продукта, чтобы сделать их равными  доходу, необходимо часть дохода  добавить к косвенным налогам  для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики туризма капитал, который был израсходован для  производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристского производства1.

1.3 Туризм– сфера социально-экономического комплекса

Туризм сегодня – сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес.

В туризме существуют две  тенденции: подверженность влиянию  внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в  неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела  к некоторым изменениям в отпускных  привычках туристов (увеличилось  число поздних бронирований, а  расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся  частью культуры начала ХХI века.

Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего  и въездного туризма в нашей  стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют  свою деятельность на российские регионы  и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны, а в конце 2008 г. был создан обновленный пул туроператоров по внутреннему туризму, в который вошли несколько крупнейших российских фирм. Они договорились объединить свои агентские сети для продажи российского турпродукта по единым ценам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Юнисол”