Отчет по практике в ООО “Юнисол”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, отчет по практике

Описание

Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.
Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:
1. Изучить особенности рынка туриндустрии;
2. Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
3. Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной 18.03.2012.docx

— 813.05 Кб (Скачать документ)

Туризм в России – развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

Экономика связана с извлечением  оптимальной выгоды от использования  ограниченных ресурсов. Экономические  факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические  и физические потребности человека.

Туризм как товар реализуется  в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.

Указанные два способа  производства услуг обусловливают  и два вида самих услуг:

- материальные (производственные), опосредованные вещью;

- нематериальные    (непроизводственные),   не     связанные     с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.

Кроме услуг, туристы могут  покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров  туристского назначения образует понятие «туристский продукт»

Турпродукт включает:

- туры, объединенные по  целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);

- туристско-экскурсионные  услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги  и т. д.);

- товары туристско-сувенирного  назначения (карты, открытки, сувениры  и др.).

Туризм можно импортировать  в страну и экспортировать из нее.  
Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, туристы из Японии, путешествуя по России, получают свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в России, они вкладывают их в экономику нашей страны.

Таким образом, расходы иностранцев  в стране в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы  приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления  от поездки.

Итак, туристский экспорт – вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.

Туристский  импорт – ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.

При туристском экспорте направление  денежного потока совпадает с  направлением потока туристов, тогда  как при экспорте товаров данные потоки направлены противоположно. Когда  поток платежей идет в Россию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в  обоих случаях идут в одном  направлении.

Когда туристы из России совершают путешествие в Японию, это становится туримпортом в  экономику России. Деньги японских туристов, потраченные в России, являются туримпортом для японской экономики.

В настоящее время старое понятие «отрасль» постепенно размывается. Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых комплексов.

Так как в туризме производятся и предметы потребления (пища), и  услуги (размещение в гостинице), то можно сделать вывод, что туризм – это диверсифицированный межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающей деятельностью, обеспечивающей предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии.

Именно поэтому в туризме  приоритетным становится поиск более  эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической  науки.

Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих  в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и  потребления результатов туристской деятельности.

Экономика туристской фирмы  – совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).

Стоимостная оценка активов  и доходов туристской фирмы характеризует  уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти  оптимальное соотношение между  используемыми ресурсами, количеством  и качеством реализованного туристского  продукта, с одной стороны, и объемом  реализации турпродукта и прибылью от его реализации - с другой.

1.4 Экономические и финансовые показатели

Становление и развитие туризма  как отрасли характеризуются  системой определенных экономических  показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг  и их качественную сторону.

Система показателей развития туризма  для региона (страны) включает:

- объем туристского потока;

- среднюю величину туристских  расходов в сутки; 

- состояние и развитие материально-технической  базы;

- показатели Финансово-экономической  деятельности туристской фирмы;

- показатели развития международного  туризма. 

Туристский поток – постоянное прибытие в страну туристов. Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями:

- общее число туристов; число  туродней;

- средняя продолжительность пребывания  туристов в стране (регионе).

Для расчета числа туродней необходимо умножить число посетителей на среднюю  продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе). Информация о туроднях важна при  планировании общественной инфраструктуры и материально-технической базы туризма. Таким образом, туродни (Д) – это наиболее важная информация для специалистов, работающих в туризме

 

 

где Ч – число туристов;

tcp – среднее число дней, проведенных в регионе одним туристом

Когда получены эти данные, нетрудно оценить предполагаемые расходы  каждого туриста за сутки.

Но данные о расходах получатся  в лучшем случае приблизительные  и должны использоваться с осторожностью. Статистика по данному показателю обычно скрыта, а количество денег, потраченное  во время отдыха, часто забывается туристом. Тем не менее, местным властям  и широкой общественности суммарные расходы путешественников в туристском регионе представляются наиболее понятными и впечатляющими данными. Величина суммарных туристских расходов (Р2:) в данном регионе определяется следующим образом

 

 

где Рср – средние расходы туриста за сутки.

Однако туристский поток – явление неравномерное.

Показатели, характеризующие состояние  и развитие материально-технической  базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).

К ним относятся:

- коечный фонд гостиниц и других средств размещения;

- число мест на предприятиях питания, обслуживающих туристов;     

- число мест на предприятиях развлечений (аквапарки, театры и т. д.), отведенных для туристов, и т. п.

Показатели финансово-экономической  деятельности турфирмы включают:

- объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма;

- показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и пр.);

- показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств);

- себестоимость услуг туризма; прибыль;

- рентабельность;

- финансовые    показатели  – платежеспособность,   ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие  состояние и развитие международного туризма:

- число туристов, посетивших зарубежные  страны (определяется по числу,  пересечений государственной границы);

- число туродней по иностранным  туристам;

- суммарные денежные затраты,  произведенные туристами за время  зарубежных поездок. 

В условиях рыночной экономики  и конкуренции успешно функционируют  такие предприятия, которые эффективно используют свои ресурсы, а именно основные средства. Он интенсивности и эффективности  использования основных средств  зависит доходности капитала и другие показатели деятельности предприятия.

Наиболее важный показатель использования основных фондов –  фондоотдача 

 

Фо = Q / Фср ,          

 

где: Фо – фондоотдача

Q – объём производства и реализации продукции, рублей;

Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, рублей.

Фондоотдача показывает общую  отдачу от использования каждого  рубля, затраченного на основные производственные фонды, то есть эффективность этого  вложения средств.

Следующий обобщающий показатель – фондоёмкость. Эта величина, обратная фондоотдаче. Она рассчитывается как отношение стоимости основных производственных фондов к объёму выпускаемой продукции.

Фё = Фср / Q ,          

Где: Фё – фондоёмкость;

Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, рублей; Q – объём производства и реализации продукции, рублей.

Показатель фондоёмкости характеризует уровень денежных средств, вложенных в основные фонды для производства продукции заданной величины.

Эффективность работы предприятия  во многом определяется уровнем фондовооружённости труда, определяемой стоимостью основных производственных фондов к числу рабочих (работников промышленно производственного персонала) предприятия.

Фв = Фсрппп,         

 

  Где: Фв – фондовооружённость;

Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, рублей;

Чппп – численность персонала

 

Эта величина должна непрерывно увеличиваться, так как от неё  зависит техническая вооружённость, а следовательно, и производительность труда.

Также здесь можно рассчитать производительность труда как отношение  объёма производства к численности  промышленно-производственного персонала.

 

Птр = Q/Чппп ,       

 

где Птр – производительность труда;  

Q – объём производства и реализации продукции, рублей;

Чппп – численность персонала, занятого процессом оказания услуги.

Анализ оборачиваемости является одним из важнейших направлений  аналитического исследования финансовой деятельности предприятия, поскольку по результатам такого анализа можно судить об эффективности управления его активами и капиталом, о его деловой активности. Заметим, что в настоящее время вопросы анализа оборачиваемости относятся к наиболее спорным в методике анализа финансового состояния предприятия.

Цель анализа оборачиваемости - определение степени эффективности  управления активами и капиталом  предприятия, его деловой активности на основе изучения показателей оборачиваемости, рассчитанных по данным финансовой отчетности предприятия и внутренней учетной  информации.

Выводы этого анализа используются прежде всего при принятии управленческих решений в краткосрочном финансовом прогнозировании. Однако это обстоятельство не делает данное направление анализа менее значимым для обеспечения нормального функционирования предприятия в целом как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Деловая активность предприятия  проявляется в скорости оборота  его капитала. Ускорение оборачиваемости  капитала свидетельствует о более  интенсивном его использовании  и о росте деловой активности предприятия. Напротив, замедление оборачиваемости  средств является признаком спада  деловой активности. От скорости оборота  капитала зависит его доходность, и как результат – ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.

Все вышеперечисленные показатели имеют определенное влияние на регион, в котором развивается туристская отрасль. Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Юнисол”