Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, отчет по практике
Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.
Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:
1. Изучить особенности рынка туриндустрии;
2. Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
3. Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.
Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факторы.
К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся природно-климатические.
К вторичным факторам относятся:
1) Экономические структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;
2) Наличие свободного времени;
3) Демографический дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;
4) Психологические - традиции, вкусы, мода;
5) Технологические – связанные с комплексным предоставлением качественных услуг.
Следовательно, в процессе анализа и планирования объема реализуемых услуг туристской фирмы необходимо учитывать закономерность отклонения показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей. Эти расчеты производятся на основе коэффициента сезонности, который представляет собой процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период:
где Кс - коэффициент сезонности ( %);
у1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца (тыс.руб.);
у - среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период(тыс.руб.);
Расчеты следует производить за ряд лет, не менее трех последних.
Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в туристской индустрии, особенностями которой являются:
1) Значительный удельный вес неполной занятости;
2) Сезонные колебания объема занятости и трудовой нагрузки;
3) Низкий удельный вес квалифицированного персонала;
4) Ограниченные роста;
5) Значительный удельный вес женского труда.
Для успешного ведения туристской деятельности фирмам нецелесообразно распылять свои усилия, а рекомендуется сосредоточиться на определенном круге потребителей туристского продукта и строить свою политику поведения на туристском рынке таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворять все потребности именно этого узкого сегмента путешественников. Поэтому проводится сегментация туристского рынка, т. е. разделение его на однородные удельные рынки, сегменты.
В основе сегментации лежит стремление фирм получить монопольное положение если не на всем рынке, то, по крайней мере, в той его части, которая наиболее предпочтительна с точки зрения ее производственных, финансовых и сбытовых возможностей.
Разделение рынка на сегменты должно производиться по определенным критериям. Наиболее соответствует современным задачам развития туристской индустрии метод сегментации, который базируется на трех группах критериев:
- географических;
- социальных;
- психологических.
Всякий рынок как классический, так и современный, в процессе своего функционирования опирается на действие трех основных экономических законов:
- закон стоимости;
- закон спроса и предложения;
- закон конкуренции.
При этом закон спроса и
предложения формирует
1.6 Вывод по теоретической части
В теоретической части отчета дан обзор рынка индустрии туризма на современном этапе, основными сегментами которого является:
- корпоративный туризм;
- индивидуальный туризм
- массовый туризм.
Сейчас все более популярны такие новые категории, как экологический и экстремальный туризм, а также уверенно развивается сектор молодежного и студенческого туризма.
В целом можно говорить о том, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы. Однако один аспект по-прежнему не внушает удовлетворения: у нас очень плохо развита услуга бронирования туристические предложения в режиме online, не отходя от компьютера, как это делают туристы во многих западных странах. И это ограничение никак не связано с уровнем сервиса, который готовы предоставлять российские туристические компании: все упирается в отсутствие системы безопасности информации в целом, а также в экономические факторы, ограничивающие возможности среднего потребителя и слабое знание иностранных языков туристами.
Освоение новых направлений требует дополнительных ресурсов: финансовых – на продвижения нового продукта, временных – на обучение менеджеров и поиск специалистов. Соперничество среди основного ядра игроков туристического рынка переносится именно в сферу совершенствования качества обслуживания.
Качество обслуживания – один из самых важных показателей работы турфирмы.
Образцовая фирма
Эффективное управление качеством выражается в следующем:
- эффективное маркетинговое управление предприятием;
- внедрение отраслевого стандарта качества;
- разработка технологии (нормативное описание) производственных процессов;
- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
- введение нормирования труда работников (нормативов выработки);
- справедливая оценка и мотивация труда;
- наличие корпоративной культуры.
Стандарт позволяет обеспечить
контроль системы качества, постоянство
предоставляемых услуг, единую базу
для оценки услуг турфирмы и потребителем
и непрерывный процесс
ЧАСТЬ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Комплексный анализ деятельности предприятия и технологий оказания услуг, методы совершенствования технологий
Турфирма ООО "ЮНИСОЛ" была создана 22.05.2006, действует на основании Устава, организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Генеральный директор Шевляков А.И.
Турфирма относится к
малому предприятию в сфере
За годы своей деятельности турфирма приобрела большой опыт в сфере оказания туристических услуг, продает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры.
Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве.
Регулярно – два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.
Фирма стремится к активному участию в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом.
Турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.
На ближайшие 5 лет целями фирмы главным образом являются:
- усиление своих рыночных позиций на рынке туриндустрии г. Москвы;
- открытие филиала в г. Санкт-Петербург;
- профессиональная
организация управлением
маркетинговой политикой и
как следствие обеспечение
Турфирма «ЮНИСОЛ» расположена по адресу:127015 г. Москва, Вятская ул., д. 35
ООО «ЮНИСОЛ» ориентирован на массовые направления, но так же есть составление и индивидуальных туров по новым и развивающимся направлениям.
В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: школьные и детские экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее.
Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня, морские и речные круизы, также туры здоровья.
Ориентация на отдых в Египте, Турции, Болгарии, Греции, Испании, Италии, ОАЭ, Кипр и др. жаркие страны.
Отдых в России:
- в Крыму;
- на Кавказе;
- в Подмосковье.
Ведётся тесная работа с лечебно-оздоровительными комплексами.
Дополнительные услуги: бронирование гостиниц по всему миру, авиабилеты на регулярные и чартерные рейсы, оформлении виз, загранпаспортов, приглашений в РФ для граждан иностранных государств и многое другое. Так же ведется работа над заказами корпоративных вечеров и бронирование подмосковных пансионов для проведения праздников.
Рис. 4 Линейно-функциональная структура управления ООО «ЮНИСОЛ»
Используемая в данной туристической фирме структура построена по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб:
Используемая в данной
туристической фирме структура
построена по линейно-функциональному
принципу на основе трех основных служб
– коммерческо-финансовой службы, службы
по работе с клиентами и службы па маркетингу
и рекламе. Данная структура в современных
условиях является достаточно эффективной,
так как не учитывает особенностей
функционирования конкурентного рынка
туристских и гостиничных услуг. В основном,
все существующие подразделения выполняют
обслуживающие функции. Ключевые функции
выполняет руководитель предприятия,
на него
возложено значительное количество обязанностей
и вся ответственность за деятельность
всех подразделений туристической фирмы.
Хотя, следует заметить, что при управлении
данной туристической фирмой используется
метод делегирования полномочий, что является
несомненным плюсом в системе управления
предприятием и делает саму систему более
рациональной.
Основным отделом
Тур. операторский отдел представлен 5 сотрудниками: это непосредственно старший менеджер отдела и менеджеры по направлениям. Все работники данного отдела имеют высшее образование, 3 из них – в области туризма и гостеприимства. Все сотрудники регулярно посещают все различные тренинги и курсы повышения квалификации, профильные семинары, а также регулярно направляются фирмой в ознакомительно-рекламные туры в соответствии с курируемыми ими направлениям. Все сотрудники данного отдела имеют большой опыт работы с людьми и стаж работы в области туризма и гостеприимства не менее 2 лет.
Формирование тур. пакетов в данной фирме происходит следующим образом:
Во-первых следует заметить, что тур. пакеты не формируются в больших количествах, так как они не рассчитаны на массового потребителя. Тур. пакет формируется только по конкретной заявке конкретного клиента при внесенном авансе не менее 40% от предполагаемых затрат на данный тур. пакет.
Максимально тур. пакет может
включать следующие услуги:
· Проживание в гостинице
· Питание
· Лечение
· Экскурсионное обслуживание (в том числе
индивидуальным русскоговорящим гидом),
а также предоставление билетов в музеи,
театры, кино и пр.
· Транспортное обслуживание во время всего путешествия