Отчет по практике в ООО “Юнисол”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, отчет по практике

Описание

Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.
Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:
1. Изучить особенности рынка туриндустрии;
2. Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
3. Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной 18.03.2012.docx

— 813.05 Кб (Скачать документ)

Руководители линейного  и функционального отделов имеют  право на совместное принятие решений  для соответствующего отдела организации. Например, право на подбор персонала для отдела по работе с клиентами принадлежит совместно руководителю кадровой службы и руководителю отдела по работе с клиентами; если они не приходят к соглашению, то должна вмешаться вышестоящая инстанция.

За конечный результат  организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит  в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Большие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.

К достоинствам данной системы  управления относятся: высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции  и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении  задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий  уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ  и рынков.

Однако для такой системы  характерны: возникновение проблем межфункциональной координации:

 - ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне;

-  недостаточная реакция на изменение рынка;

-  ограниченные масштабы предпринимательства и инноваций;

- увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований. 
         При реализации стратегии расширения рынка туристских услуг линейно-функциональная структура изменяется в направлении уменьшения централизации. Для этого в ее составе выделяются наиболее важные подразделения, которыми непосредственно управляет высший менеджмент с помощью своего аппарата управления. Руководители подразделений имеют свой управленческий аппарат, задачи которого связаны с этим уровнем менеджмента.

Практика показывает, что  на формирование уровней организационной  структуры оказывают влияние  такие факторы, как масштабы и  вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

2.3 Мероприятия по увеличению объема реализации услуг

По моему мнению, необходимо провести организационно-штатные мероприятия направленные на улучшение структуры организации в плане более полного разделения функций, а также и ответственности за принимаемые решения.

Кроме того при использовании  нижеуказанной структуры более  равномерно распределена интенсивность работы и загрузка персонала, что позволит повысить объем реализации туристских услуг.

 

Рис. 5 Модернизированная линейно-функциональная  структура управления ООО «ЮНИСОЛ»

В данной структуре реализованы  принципы:

- высокой эффективности при небольшом разнообразии продукции и рынков;

- централизованного контроля, обеспечивающего единство в решении задач организации;

- функциональной специализации и опыт;

- высокого уровня использования потенциала специалиста по функциям;

- экономичности, достигаемой за счет однородности работ и рынков.

2.4 Анализ производства и реализации продукции (объемов о)

Анализ осуществляется на основании  материалов годовых и месячных бухгалтерских  отчётов, оперативного и статистического  учёта.

Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции  являются:

  • определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации продукции (услуг);
  • выявление факторов и причин отклонений фактических значений показателей от плановых и предшествующего периода;
  • оценка структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.

Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому  виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего  периода).

Таблица 2. Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) за 2010 и 2011 г.г.

 

NN

п/п

Наименование Показателя

2010 предшествующий  год

2011

факт

+,-

%

1.

Выручка от реализации

123540

145430

+21890

117,71


 

Анализируя отчетные данные за 2011 год в сравнении соответствующим периодом 2010 года, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации возросла в абсолютном значении на 21890 тыс. руб. или на 17,71%.

 

Таблица 3. Расчет динамики показателей объема оказываемых услуг за 2010 и 2011 г.г.

 

Наименование показателя

Ед. измер.

2010

2011

Отклонение

% выполнения

1

2

3

4

5

6

Объем реализации

Тыс.руб.

123540

145430

+21890

117,71

Выработка на одного работающего

Тыс.руб./ чел.

7721,25

9695,33

+1974,08

125,57

Среднесписочный состав

Чел.

16

15

-1

93,75


 

Как видно из полученных данных, выработка на одного работающего в 2011 году по отношению к 2010 году в абсолютном значении выросла на 1974,08 тыс.руб. или на 25.57 %, произошло это за счет роста объема реализации, который опередил темп роста себестоимости продукции, а также за счет уменьшения среднесписочной численности сотрудников фирмы.

За анализируемый период среднесписочная численность предприятия  уменьшилось на одного человека.

Рис.6 Сравнительная диаграмма объема реализации услуг за 2010 и 2011 г.г.

На первый взгляд ООО «ЮНИСОЛ» является финансово благополучным  и устойчивым предприятием туристической  индустрии.

Однако для полной картины  необходимо провести детальный анализ производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг).

В рамках преддипломной практики я не ставила своей целью выполнение этой достаточно большой по объему задачи. Указанный комплексный финансово-экономический  анализ производства и реализации продукции будет проведен мною в процессе написания дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме, М. Аспект пресс, 2006 г.  
2. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент туризма, М. Альфа-М, 2007 г.  
3. Богданов Е.И., Кострюков О.Н. Планирование на предприятии туризма, С-Пб, Бизнес-пресса, 2006 г.  
4. Быстров С. А.Финансовый менеджмент в туризме, М. Герда, 2007 г.  
5. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса, М. КноРус, 2008 г.  
6. Дмитриев И.О. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме, М. Юнити, 2006 г.  
7. Дурович А.П. Реклама в туризме. Минск. Новое знание, 2005 г.  
8. Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство по применению. С-Пб, Питер, 2005  
9. Жданова Т. С. Менеджмент в туризме. М. Альфа-М, 2007 г.  
10. Здоров А.Б. Экономика туризма, М. Финансы и статистика, 2007 г.  
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, М., Новое знание, 2007 г.  
12. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт, М., Юнити, 2008 г.  
13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме, М. Финансы и статистика, 2007 г.  
14. Квартальнов В.В., Зорин И.В.Основы менеджмента, М.Финансы и статистика, 2005 г.  
15. Косолапов А.Б.Менеджмент в туристической фирме, М. КноРус, 2007 г  
16. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент.- СПб.: Питер,2008г.  
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2007г.  
18. Лукич Р. Управление отделом продаж.-«Добрая книга»,2005 г.  
19. Моисеева Н.К.Стратегическое управление туристской фирмой М. Финансы и статистика, 2007 г.  
20. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент, М. Гардарики, 2007 г.  
21. Никифоров В.И., Биржаков К.М. Индустрия туризма, М. Герда, 2007 г.  
22. Новиков В.С. Менеджмент в туризме, М. Книгодел, 2006 г.  
23. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. М. Изд. дом: Вильямс. 2008 г.  
24. Пономарева А. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности. М.: «Инфра – М»,- 2008г.  
25. Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов, М. Книгодел, 2005 г.  
26. Севастьянова С.А.Региональное планирования развития туризма и гостиничного хозяйства, М. КноРус, 2007 г.  
27. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, М. КноРус, 2007 г.  
28. www.2r.ru  
29. www.vip-study.ru  
30. www.turizm.ru  
31. www.Ekurs.ru  
32. www.kursist.com  
33. www.megadialog.ru  
34. www.megatec.ru  
35. www.professions.ru  
36. www.ratanews.ru  
37. www.rbc.ru  
38. www.tonkosti.ru  
39. www.tourdom.ru

 

 

 

1 http://www.ckct.org.ru/study/ep/ep11-2.shtml


Информация о работе Отчет по практике в ООО “Юнисол”