Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, отчет по практике
Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.
Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:
1. Изучить особенности рынка туриндустрии;
2. Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
3. Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.
Руководители линейного
и функционального отделов
За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Большие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
К достоинствам данной системы
управления относятся: высокая эффективность
при небольшом разнообразии продукции
и рынков; централизованный контроль,
обеспечивающий единство в решении
задач организации; функциональная
специализация и опыт; высокий
уровень использования
Однако для такой системы характерны: возникновение проблем межфункциональной координации:
- ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне;
- недостаточная реакция на изменение рынка;
- ограниченные масштабы предпринимательства и инноваций;
- увеличение времени принятия
решений из-за необходимости согласований.
При реализации
стратегии расширения рынка туристских
услуг линейно-функциональная структура
изменяется в направлении уменьшения
централизации. Для этого в ее составе
выделяются наиболее важные подразделения,
которыми непосредственно управляет высший
менеджмент с помощью своего аппарата
управления. Руководители подразделений
имеют свой управленческий аппарат, задачи
которого связаны с этим уровнем менеджмента.
2.3 Мероприятия по увеличению объема реализации услуг
По моему мнению, необходимо провести организационно-штатные мероприятия направленные на улучшение структуры организации в плане более полного разделения функций, а также и ответственности за принимаемые решения.
Кроме того при использовании нижеуказанной структуры более равномерно распределена интенсивность работы и загрузка персонала, что позволит повысить объем реализации туристских услуг.
Рис. 5 Модернизированная линейно-функциональная структура управления ООО «ЮНИСОЛ»
В данной структуре реализованы принципы:
- высокой эффективности при небольшом разнообразии продукции и рынков;
- централизованного контроля, обеспечивающего единство в решении задач организации;
- функциональной специализации и опыт;
- высокого уровня использования потенциала специалиста по функциям;
- экономичности, достигаемой за счет однородности работ и рынков.
Анализ осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта.
Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции являются:
Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).
Таблица 2. Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) за 2010 и 2011 г.г.
NN п/п |
Наименование Показателя |
2010 предшествующий год |
2011 | ||
факт |
+,- |
% | |||
1. |
Выручка от реализации |
123540 |
145430 |
+21890 |
117,71 |
Анализируя отчетные данные за 2011 год в сравнении соответствующим периодом 2010 года, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации возросла в абсолютном значении на 21890 тыс. руб. или на 17,71%.
Таблица 3. Расчет динамики показателей объема оказываемых услуг за 2010 и 2011 г.г.
Наименование показателя |
Ед. измер. |
2010 |
2011 |
Отклонение |
% выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем реализации |
Тыс.руб. |
123540 |
145430 |
+21890 |
117,71 |
Выработка на одного работающего |
Тыс.руб./ чел. |
7721,25 |
9695,33 |
+1974,08 |
125,57 |
Среднесписочный состав |
Чел. |
16 |
15 |
-1 |
93,75 |
Как видно из полученных данных, выработка на одного работающего в 2011 году по отношению к 2010 году в абсолютном значении выросла на 1974,08 тыс.руб. или на 25.57 %, произошло это за счет роста объема реализации, который опередил темп роста себестоимости продукции, а также за счет уменьшения среднесписочной численности сотрудников фирмы.
За анализируемый период
среднесписочная численность
Рис.6 Сравнительная диаграмма объема реализации услуг за 2010 и 2011 г.г.
На первый взгляд ООО «ЮНИСОЛ» является финансово благополучным и устойчивым предприятием туристической индустрии.
Однако для полной картины необходимо провести детальный анализ производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг).
В рамках преддипломной практики
я не ставила своей целью выполнение
этой достаточно большой по объему
задачи. Указанный комплексный
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баумгартен Л.В. Стратегический
менеджмент в туризме, М. Аспект пресс,
2006 г.
2. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С.
Менеджмент туризма, М. Альфа-М, 2007 г.
3. Богданов Е.И., Кострюков О.Н. Планирование
на предприятии туризма, С-Пб, Бизнес-пресса,
2006 г.
4. Быстров С. А.Финансовый менеджмент в
туризме, М. Герда, 2007 г.
5. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия
сервиса, М. КноРус, 2008 г.
6. Дмитриев И.О. Экономика и предпринимательство
в социально-культурном сервисе и туризме,
М. Юнити, 2006 г.
7. Дурович А.П. Реклама в туризме. Минск.
Новое знание, 2005 г.
8. Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство
по применению. С-Пб, Питер, 2005
9. Жданова Т. С. Менеджмент в туризме. М.
Альфа-М, 2007 г.
10. Здоров А.Б. Экономика туризма, М. Финансы
и статистика, 2007 г.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, М.,
Новое знание, 2007 г.
12. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический
продукт, М., Юнити, 2008 г.
13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент
в туризме, М. Финансы и статистика, 2007
г.
14. Квартальнов В.В., Зорин И.В.Основы менеджмента,
М.Финансы и статистика, 2005 г.
15. Косолапов А.Б.Менеджмент в туристической
фирме, М. КноРус, 2007 г
16. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент.- СПб.:
Питер,2008г.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс,
2007г.
18. Лукич Р. Управление отделом продаж.-«Добрая
книга»,2005 г.
19. Моисеева Н.К.Стратегическое управление
туристской фирмой М. Финансы и статистика,
2007 г.
20. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент,
М. Гардарики, 2007 г.
21. Никифоров В.И., Биржаков К.М. Индустрия
туризма, М. Герда, 2007 г.
22. Новиков В.С. Менеджмент в туризме, М.
Книгодел, 2006 г.
23. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план.
Практическое пособие с примерами и шаблонами.
М. Изд. дом: Вильямс. 2008 г.
24. Пономарева А. Основы рекламной деятельности.
Организация, планирование, оценка эффективности.
М.: «Инфра – М»,- 2008г.
25. Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н.
Словарь международных туристских терминов,
М. Книгодел, 2005 г.
26. Севастьянова С.А.Региональное планирования
развития туризма и гостиничного хозяйства,
М. КноРус, 2007 г.
27. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент
в туризме и гостиничном хозяйстве, М.
КноРус, 2007 г.
28. www.2r.ru
29. www.vip-study.ru
30. www.turizm.ru
31. www.Ekurs.ru
32. www.kursist.com
33. www.megadialog.ru
34. www.megatec.ru
35. www.professions.ru
36. www.ratanews.ru
37. www.rbc.ru
38. www.tonkosti.ru
39. www.tourdom.ru
1
http://www.ckct.org.ru/study/