Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:43, отчет по практике
Место прохождения практики : туристическое агентство ООО «Роза Севера», г. Якутск .Цель практики: исследовать деятельность турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы, ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………..….
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….
2. Организационная структура управления…………………………………....
3. Управление технологическим процессом…………………………………...
4. Управление персоналом……………………………………………………....
5. Информационная система управления………………………………………
6. Управление маркетингом…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика
2. Организационная структура
3. Управление технологическим
4. Управление персоналом………………………
5. Информационная система управления………………………………………
6. Управление маркетингом…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 % валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.
Туристская индустрия
развивается во многих странах мира,
в том числе и в России. Эта
тенденция обусловлена
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Место прохождения практики : туристическое агентство ООО «Роза Севера», г. Якутск .Цель практики: исследовать деятельность турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы, ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
В прохождении преддипломной практики больший акцент был сделан на изучении вопроса управления технологическим процессом туристического предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
- устав ООО «Роза Севера»;
- бухгалтерская отчетность за 2011г.
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета состоит из введения, шести основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.
1 Общая характеристика предприятия
Турфирма «Роза Севера» начала свою деятельность в 2010 году. Сейчас она является одним из самых успешных туристических агентств в Республике Саха (Якутия). За столь короткий промежуток времени туристическая фирма «Роза Севера» приобрела известность на российском туристическом рынке, получила признание, дипломы и грамоты ведущих туроператоров «Coral Travel», «Pegas Touristik», и др., став лидером по итогам продаж в г.Якутске. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.
Фирма имеет предусмотренный законодательством учредительный документ – устав (Приложение А). Как юридическое лицо, турфирма «Роза Севера» имеет свидетельство о государственной регистрации.
Миссией турфирмы является организация досуга населения, обеспечение его возможностями интересного и полезного отдыха.
Девиз фирмы: «Роза Севера» -Почувствуй романтику путешествий!».
Сам по себе факт провозглашения турфирмой своей миссии свидетельствует о серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии. Опыт многих российских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями.
Целью деятельности турфирмы «Роза Севера» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Задачами турфирмы являются:
1. Формирование разнообразного и качественного турпродукта; эффективное взаимодействие с туроператорами.
2. Расширение своего присутствия на рынке Республики Саха (Якутия).
Для реализации своих целей и миссии на стратегическом уровне управления руководитель турфирмы «Роза Севера» планирует деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
- осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;
- оценивают собственные возможности для постоянного развития в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;
- определяют задачи
На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, менеджеров по туризму. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители и так далее. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения организации и прочее.
Что касается направлений деятельности, то туристическая фирма «Роза Севера» работает по самым различным направлениям: пляжный отдых, экскурсионные туры, горнолыжные курорты, санаторно-оздоровительные туры, речные круизы, активный отдых и многое другое.
Турфирма организует эксклюзивный досуг и отдых: уделяет огромное внимание пропаганде и развитию активных видов отдыха, в частности пейнтбола, с этой целью постоянно организует различные акции и мероприятия.
Клиентов турфирмы можно разделить на три группы:
1) туристы, путешествующие во внутриобластных маршрутах;
2) туристы, путешествующие на российских маршрутах;
3) туристы, путешествующие на зарубежных маршрутах;
Достаточно широкий выбор
В турфирме также можно приобрести горящие туры, осуществить раннее бронирование, воспользоваться специальными предложениями (для студентов, молодоженов, семьи, пенсионеров и т.д.).
Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «Роза Севера» осуществляется в достаточно сложных условиях, так как в последние годы в области туризма характерна очень высокая конкуренция. Сотрудники турфирмы предлагают качественные туристские «продукты» и качественное обслуживание
На сегодняшний день, туристическое агентство «Роза Севера» - это удобный график работы, приятная атмосфера, дружелюбный персонал и бесконечное количество вариантов отдыха в любой точке земного шара. Дружный коллектив компании состоит из настоящих профессионалов туристического рынка, людей, по-настоящему влюбленных в свою работу. Заботясь о качестве путешествий, сотрудники постоянно повышают квалификацию, принимая активное участие научно-познавательных и рекламных турах по таким популярным у российских туристов направлениям, как Турция (Анталийское и Эгейское побережье), Египет, Тунис, Крит, Италия, с присвоением сертификатов известных туристических операторов: «Coral Travel», «Pegas Touristik» и других.1
2 Организационная структура управления
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. При всем разнообразии субъектов рынка (туристские предприятия, объединения, турагенты, туроператоры и т.п.) между ними устанавливаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка.
Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации.
Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления, горизонтальные и вертикальные связи.
В малых туристических организациях наиболее часто используется линейно-функциональная структура управления.2
В организации ООО «Роза Севера» действует линейно-функциональная организационная структура управления (см. рисунок 1), которая опирается на использовании преимуществ четкой и однозначной ответственности, которая основана на линейной связи подчиненных и руководителей. Линейные связи обеспечивают принцип единства полномочий и ответственности в процессе управления, соответствующий принципу единоначалия и четкому разделению функций выше и ниже стоящих органов. К их задачам также относится уточнение намеченных целей и принятие решений по распределению заданий и средств для их выполнения.
К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.
Недостатки такой системы: возникновение проблем межфункциональной координации; ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне; недостаточная реакция на изменение рынка; ограниченные масштабы предпринимательства и инноваций; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований.
Опыт использования линейно-
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Роза Севера»
Данная организационная структура (Приложение Б) является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с небольшим количеством вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены только направления деятельности фирмы (областной, внешний и внутренний туризм).
Первым лицом туристического предприятия является директор. В его обязанности входит: организация работы фирмы, работа с корпоративными клиентами, принятие решений о предоставлении скидок тем или иным клиентам, принятие решений по вопросам, касающимся деятельности фирмы.
Перед директором стоят следующие задачи: удовлетворение всех пожеланий гостя и тем самым привлечение его к повторному посещению турфирмы; обеспечение получения прибыли турфирмой; обеспечение нормальных условий труда и отдыха персонала фирмы.
Главный бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействует с директором фирмы.
Таким образом, общее количество работников в турфирме «Роза Севера» составляет 2 человека.