Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:43, отчет по практике
Место прохождения практики : туристическое агентство ООО «Роза Севера», г. Якутск .Цель практики: исследовать деятельность турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы, ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………..….
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….
2. Организационная структура управления…………………………………....
3. Управление технологическим процессом…………………………………...
4. Управление персоналом……………………………………………………....
5. Информационная система управления………………………………………
6. Управление маркетингом…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………
Следующий этап предполагает сопоставление выявленных характеристик внешней и внутренней среды ООО «Роза Севера».
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны: 1.Квалифицированный персонал 2.Стремление к 3.Теплые, доверительные отношения внутри коллектива 4.Организация и проведение различных мероприятий внутри коллектива 5.Тщательный отбор кадров 6.Материальное поощрение за отличную работу 7.Работа сотрудников
регламентирована не только 8.Существуют свои правила организации работы 9.Наличие необходимых финансовых ресурсов 10.Эффективная реклама 11.Одна из известных турфирм г. Кирово-Чепецка 12.Имеет собственный фирменный стиль 13.Широкий ассортимент услуг 14.Ориентированность на различные сегменты клиентов |
Слабые стороны: 1.отсутствие курсов обучения 2.затруднено продвижение по карьерной лестнице 3.В организационной
структуре отсутствуют 4.Относительно небольшой опыт работы 5.Выполнение сотрудниками
не своих должностных 6.Значительное влияние фактора сезонности на прибыль 7.Неравновесие дебиторской и кредиторской задолженностей 8.Отсутствие четкой стратегии | |
Возможности: 1.За счет разработки
и реализации программ по 2.Низкие входные барьеры в отрасль 3.Обслуживание дополнительных групп потребителей 4.Выход на новый рынок 5.Увеличение темпов роста рынка 6.Возможность снижения цен |
За счет того, что ООО «Эль тур» предоставляет широкий ассортимент услуг, ориентируясь на различные сегменты клиентов, располагает квалифицированным персоналом, имеет известность в городе и свой фирменный стиль, возможно ежегодное увеличение клиентов и, следовательно, роста спроса на услуги туристической фирмы. |
- Выполнение сотрудниками не только своих должностных обязанностей, позволяет при отсутствии некоторых отделов разрабатывать и реализовывать программы по развитию туризма, тем самым, наблюдать ежегодное увеличение спроса на туристические услуги. - Влияние фактора сезонности на прибыль дает возможность при необходимости снижать цены. |
Угрозы: 1.Спрос непостоянный, подвержен сезонным колебаниям 2.Изменение во вкусах потребителей 3.Наличие достаточного
количества конкурентов на 4.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
- ООО «Эль тур» реагирует на рост запросов потребителей, улучшая качество обслуживания, развивая ассортимент дополнительных услуг. - Развивая ассортимент
услуг, турфирма стремится Эффективная кадровая политика и слаженный коллектив являются одним из основных конкурентных преимуществ гостиницы.
|
- Непостоянный спрос,
подверженный сезонным - Относительно небольшой опыт работы сказывается на конкуренции. |
В целом ООО «Роза Севера» занимает неплохую позицию на рынке. Об этом говорят характеристика качества предоставляемых услуг, их ассортимент, обеспеченность ресурсами, маркетинговая политика, что в свою очередь стимулирует спрос клиентов на услуги турфирмы, дает возможность вызывать интерес у инвесторов. Основаниями для опасений является усиление позиций конкурентов.
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг.
Сегодня Интернет - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. ООО «Роза Севера» не является исключением.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установления цены на услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. После проведения маркетинговых исследований турфирма ООО «Роза Севера», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.
Целями турфирмы ООО «Роза Севера» являются:
- обеспечение доминирующей позиции на туристическом рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;
- обеспечение круглогодичности продаж;
- сохранение конкурентных преимуществ;
Турфирма применяет следующие стратегии:
- базовая – стратегия специализации (концентрированного маркетинга): основной источник конкурентных преимуществ – создание более конкурентоспособных турпродуктов; ширина продуктовой линии - обширная; слабые стороны - риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;
- функциональная стратегия
– наступательная: наступление на
сильные стороны конкурентов
(предлагает самые низкие цены
по сравнению с конкурентами,
уделяет качеству своего
Прибыль ООО «Роза севера» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день существует множество видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
- сезонные скидки;
- специальные скидки;
- скидка за оборот (бонусная);
- корпоративные скидки;
- дилерские скидки и так далее.
Однако в ООО «Роза Севера» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%. Такие скидки, предоставляются клиентам, которые либо регулярно покупают путевки в фирме, либо относятся к категории "престижных" клиентов, которые и со скидкой принесут немалый доход.
Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
Турфирма ООО «Роза Севера» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимает во внимание следующие факторы:
- тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;
- обязательное условие
потребителя – высокое
- разнообразие предлагаемого
продукта туристического
Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО «Роза Севера» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.
Заключение
Целью отчета по преддипломной практике являлся анализ деятельности туристического предприятия изнутри на примере турфирмы «Роза Севера».
Оценивая деятельности турфирмы «Роза Севера», можно сделать вывод, что компания достаточно устойчива на рынке туристических услуг.
Также можно выделить положительные и отрицательные аспекты её деятельности.
Положительные аспекты:
правильно выбранные направлени
При работе с персоналом большое внимание уделяется психологическим аспектам работы менеджеров с клиентами – разработаны правила общения, как по телефону, так и в личном контакте.
При исследовании внутренних коммуникационных связей, было выявлено, что взаимосвязи в компании происходят по принципу «снизу вверх», т.е. предусматривают участие низших слоев организации в управлении процессами в фирме. На мой взгляд, это способствует поддержанию благоприятного климата в коллективе, каждый сотрудник, пусть это даже простой менеджер по туризму, чувствует свою значимость в компании и признание. Еще для поддержания корпоративного духа в коллективе, нужно развивать и обучать своих сотрудников, стимулировать их деятельность, а также проводить еженедельные совещания, что позволит компании выявлять все существующие и нарастающие вопросы и проблемы и решать их вовремя.
В целом можно сделать вывод, что среди потребителей услуг туристической фирмы ООО «Роза Севера» основной удельный вес занимают лица в возрасте от 27-35 лет, средний доход их составляет от 1000-1500 $, предпочитают ездить за рубеж.
Что касается рекламной политики, основными рекламоносителями являются: радио, пресса и наружная реклама: рекламный щит размером 10м х 1,2м, расположенный на въезде в город.
Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.
Список используемой литературы
1. Адамьянц, Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие / Т.З.Адамьянц. - М.: ИС РАН, 2005 – 190 с.
2. Акулич, И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга / И.Л. Акулич. - Минск, 2006 – 180 с.
3. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г.Воронцова. – М.: 2002 – 203 с.
4. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович.- Минск: ООО «Новое знание», 2007 – 300 с.
5. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002 – 230 с.
6. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие / А.Д.Каурова. - М.: Герда, 2004 – 190 с.
7. Ковалев, А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев.- М: Центр экономики и маркетинга, 2001 – 250 с.
8. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М.Маринин. - М.: Новое знание, 2006 – 160 с.
9. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М.: Ось, 2004 – 160 с.
10. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
11. Храбовченко, В.В. Учебно-методическое пособие / В.В.Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 208 с.
12. www.elkirov.ru – Туристическое агентство «Эль тур», Киров, Кирово-Чепецк
1 www.elkirov.ru
2 Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г.Воронцова. – М.: 2002. С. 85.
3 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. С. 138.
4Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. С.171.
5 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
6 Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие / А.Д.Каурова. - М.: Герда, 2004. С. 96.
7 Храбовченко В.В. Учебно-методическое пособие / В.В.Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 107.
8 Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие / Т.З.Адамьянц. - М.: ИС РАН, 2005. С. 24.
9 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М.Маринин. - М.: Новое знание, 2006. С. 114.
10 Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. - Минск: ООО «Новое знание», 2007.С.167.
11 Акулич, И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга / И.Л. Акулич. - Минск, 2006.С.83.