Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:43, отчет по практике
Место прохождения практики : туристическое агентство ООО «Роза Севера», г. Якутск .Цель практики: исследовать деятельность турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы, ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………..….
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….
2. Организационная структура управления…………………………………....
3. Управление технологическим процессом…………………………………...
4. Управление персоналом……………………………………………………....
5. Информационная система управления………………………………………
6. Управление маркетингом…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………
- заключение договора между туроператором и турагенством;
То есть комплектацию туристского пакета, куда могут включаться виза, страховка, трансфер, проживание в определенном месте размещения, экскурсионная программа. А также взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе:
а) с гостиницами;
б) с предприятиями питания;
в) с транспортными предприятиями;
г) с экскурсионными фирмами, музеями, парками — по предоставлению экскурсионного обслуживания;
д) с администрацией
- рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
- заявка турагенства о бронировании туристского продукта;
- подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
- оформление документов (въездных виз, путевок);
- оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну временного пребывания).5
Туроператоры продают туры ООО «Роза Севера» по ценам, устанавливаемым ими и указанным в их проспектах.
К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:
- обязательства по предоставлению туристского продукта;
- условия бронирования туристского обслуживания;
- условия обслуживания туристов, документы обслуживания, порядок предоставления льготного обслуживания;
- ценовая политика;
- система взаиморасчетов и платежей;
- характер и порядок комиссионного вознаграждения.
Важными обязанностями агента являются:
- разумное усердие;
- честное информирование принципала о потенциальных клиентах;
- плановый объем продаж;
Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных. Размер комиссионных составляет от 2 до 12 %.
Комиссионные могут быть выплачены агентом несколькими способами:
1) в установленный срок после перечисления средств клиента принципалу;
2) вычтены из стоимости тура непосредственно перед отправлением денег принципалу;
3) системой взаимозачетов информации о туре, порядка въезда-выезда, визовых формальностях и т.п.
ООО «Роза Севера» является турагентской фирмой, поэтому ей постоянно необходимо сотрудничество с туроператорами. Технологический процесс деятельности ООО «Роза Севера» заключается в продвижении и реализации туристического продукта. Поэтому «Роза Севера» - это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы компании во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки в момент продажи тура, такие, как недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа ООО «Роза Севера» является очень ответственной. ООО «Роза Севера» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ". Договор возмездного оказания услуг туроператором по заказу туриста, условия страхования путешествующих, а также заявка на бронирование представлены в Приложениях. Все договоры имеют необходимые пункты.
4 Управление персоналом
Вопросам управления персоналом в менеджменте туризма должно уделяется особенное внимание, так как туристская деятельность ― это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами ― потребителями туристских услуг, а с другой ― это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет.6
Первоначально персонал турфирмы состоял из трех человек – директора и двух менеджеров по продажам. В течение нескольких лет число работников увеличилось. Сегодня в «Роза Севера» работают 5 человек. Текучесть кадров небольшая, почти все сотрудники работают со дня основания турфирмы. Причиной тому служат приемлемая заработная плата для города и благоприятный климат в коллективе. В ООО «Роза Севера» работают специалисты, имеющие высшее профильное образование.
В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Но, несмотря на это, директор «Роза Севера» на свой риск менеджеров по работе с клиентами набирал без образования, надеясь на постепенное самообучение и повышение знаний курсами по повышению квалификации. Из внешних источников с профильным образованием в турфирму попали старший менеджер и бухгалтер.
Тем не менее, персонал туристского предприятия ООО «Роза Севера» на сегодняшний день отвечает всем стандартным требованиям, предъявляемым сотрудникам турфирм:
- имеет профессиональную подготовку и квалификацию;
- ознакомлены с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе;
- знают свои должностные обязанности.
Одним из важнейших этапов планирования управления персоналом является определение потребности в персонале. Это необходимый количественный и качественный состав, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития компании. Потребности в сотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда факторов. Важно понимать эти изменения для успешного существования фирмы.
Под качественной потребностью понимается потребность в работниках по профессиям, специальностям, моральным качествам и т.д. Суть количественного аспекта проблемы состоит в определении количества сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач фирмы в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.7
На данный момент туристическая фирма «Роза Севера», не испытывает потребности в кадрах.
Важной частью системы управления персоналом является система мотивации. Действия руководителя в положительную или отрицательную сторону в отношении подчиненных оказывают значительное воздействие на будущий результат.
Мотивация персонала – серьезный вопрос для большинства компаний, в том числе и для ООО «Роза Севера». Как и во многих организациях по оказанию услуг, в турфирме приходится работать с разными людьми, у которых свой характер, свои взгляды на жизнь, своя манера общения с другими. Чтобы каждый сотрудник делал то, что нужно компании, следует соблюдать некоторые принципы мотивации:
- поощрение всегда эффективнее наказания, оно должно быть конкретным и незамедлительным;
- нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
- поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников;
- конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы.
Руководство турфирмы «Роза Севера» старается использовать данные принципы на практике. Тем не менее, в турфирме сформированы свои способы мотивации сотрудников.
Постоянной частью мотивации является оклад. Он выплачивается сотруднику в любом случае. Но для большей результативности труда постоянно вводится переменная часть вознаграждения.
К переменной мотивации можно отнести материальную и нематериальную мотивацию.
Материальная мотивация (проценты, премии), напрямую связана с результатами труда работника. Премии выплачиваются за производственные показатели (своевременное и качественное выполнение трудовых обязанностей, личный вклад в выполнение уставных задач работодателя, соблюдение требований действующего законодательства РФ, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ).
Нематериальной мотивации в турфирме также уделяют большое внимание. С одной стороны, это экономия материальных средств, а с другой – моральная поддержка и поощрение сотрудников, что часто бывает приятнее, чем какие-либо выплаты. Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляется скидки на туристические услуги фирмы. (15 %). Представляются путевки в санатории и дома отдыха за отдельные заслуги. Турфирма организует корпоративные выезды (походы в лес, на лошадях, лыжные походы и др.), праздники, концерты, поздравление с днём рождения и дарит подарки.
Общее стимулирование персонала создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда.
Но стимулировать желательно только подходящий персонал. Для этого важно выполнить хорошо организованный подбор кадров. В таком случае исключатся такие нежелательные последствия, как высокая текучесть кадров, плохой морально-психологический климат, низкая трудовая и исполнительная дисциплина.
Основной целью отбора является найм работников, наиболее хорошо подходящих под стандарты качества работы, выполняемой турфирмой.
В «Роза Севера» отбор персонала из числа подобранных соискателей осуществляется по следующей схеме:
1. Предоставление соискателем резюме.
На основе предоставленных данных определяется соответствие кандидатов требованиям должности на основании предоставленных документов: наличие опыта работы, дипломы о высшем или другом образовании и т.д.;
2. Собеседование кандидата с директором.
Не удивительно, что обязательным методом отбора в «Роза Севера» является собеседование. Оно позволяет лично оценить кандидата и задавать только интересующие вопросы, что не всегда удается узнать по резюме. Это дает возможность судить об инициативности и интеллекте кандидата, а также следить за особенностями его поведения: выражением его лица, реакциями и т.д. Таким образом, собеседование может стать очень мощным инструментом отбора.
3. Окончательное решение о приеме на работу.
Окончательное решение о приеме на работу предполагает:
- заключение Трудового договора (Приложение Г) с установлением испытательного срока от 3-х (для специалистов) до 6-ти месяцев (для руководителей).
- внесение записи в трудовую книжку;
- оформление личного дела (ксерокопия паспорта, оригиналы документов об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, трудовая книжка).
Далее проводится первичная
адаптация вновь принятого
В ООО «Роза Севера» управлению персоналом выделяется особое внимание. Ведь деятельность турфирмы – это ежедневная, непрерывная работа с людьми. Персонал «Роза Севера» отвечает всем стандартным требованиям. При необходимости, отбор кадров и прием на работу осуществляется в несколько этапов, чтобы как можно больше узнать о кандидате. Также, для большего стремления к хорошим результатам, сотрудники «Роза Севера» подвергаются постоянной материальной и нематериальной мотивации. То есть директор старается делать все, для успешной работы турфирмы.
5 Информационная система управления
Информационные системы управления – это любые системы, которые обеспечивают людей данными или информацией об операциях, выполняемых в организации. Они используются в деятельности работников, собственников, клиентов и других ключевых лиц в организационной среде.
В деятельности турфирмы такой системой является коммуникация (процесс передачи информации). Различают вербальную (посредством языка или графических иллюстраций) и невербальную коммуникацию (жесты, выражение лица и т. д.). Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к неуправляемости организацией. Поэтому такому процессу должно уделяться значительное внимание.
Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.8
Осуществление туристических услуг невозможно представить без постоянных коммуникаций. Ведь услуги в туризме в значительной степени отличаются от материальных услуг, таких, как производственные или потребительские товары. Туристские услуги почти полностью зависят от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. Их обычно покупают заранее и вдали от места потребления.
Информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг используется в работе турагентств. Огромное количество такой информации предлагает интернет. Именно на этом средстве коммуникации, мне и хотелось бы сосредоточить свое внимание.
По словам директора «Роза Севера», электронная рассылка новых предложений постоянным клиентам, каждый раз экономит компании около некоторую сумму. Вдобавок к этому информация в Интернете доступна пользователям постоянно - 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Интернета – возможность получения дешевой международной связи. Такая сервисная программа, как Skape, позволила разговаривать с любой точкой мира по цене несколько рублей за минуту, что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи.
Также широкое распространение получили системы онлайн-бронирования, воспользоваться которыми, предлагают практически все туроператоры. Такие системы позволяют бронировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах до страховых полисов. Это составляет основу туристической торговли, предоставляющую возможность мгновенного резервирования интересующего места.
С помощью Интернета турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков.