Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:43, отчет по практике
Место прохождения практики : туристическое агентство ООО «Роза Севера», г. Якутск .Цель практики: исследовать деятельность турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы, ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………..….
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….
2. Организационная структура управления…………………………………....
3. Управление технологическим процессом…………………………………...
4. Управление персоналом……………………………………………………....
5. Информационная система управления………………………………………
6. Управление маркетингом…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………
Также немаловажную роль в организации играют коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Информация с уровня на уровень перемещается в рамках вертикальных коммуникаций. Часто информация передается с высших уровней на низшие уровни. При этом руководство турфирмы сообщает своим подчиненным о текущих задачах, рекомендуемых процедурах и т.д.
Также нередко турфирма нуждается в коммуникациях с низших уровней на высшие уровни. Это может существенно влиять на производительность. Ниже приведен реальный пример.
Один из менеджеров ООО «Роза Севера» (девушка, знакомые которой предпочитают играть в пейнтбол) несколько лет назад предложил расширить спектр оказываемых услуг, введя новую услугу – игру в пейнтбол, и сообщил о своей идее старшему менеджеру. Руководитель решил поддержать предложение менеджера и сообщил об этом директору. Директор одобрил идею, о чем теперь не жалеет, так как это также приносит некоторую дополнительную прибыль.
Это ситуация, когда случайная идея, возникшая на низшем уровне организации, поднимается на самый верх, пройдя промежуточные уровни. В этом примере показан обмен информацией, способствующий увеличению прибыли организации за счет введения новой услуги, которая может быть интересна клиенту.
Коммуникации с низшего на высший уровень также выполняют функцию оповещения руководителей о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения. Обмен информацией от подчиненных руководству обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок. В ООО «Роза Севера» каждый менеджер ведет свой отчет о продажах, и в конце месяца отправляет его директору.
Также каждая организация нуждается в горизонтальных коммуникациях. В «Роза Севера» менеджеры по туризму регулярно собираются для обсуждения новых систем бронирования, изменении потребностей клиентов в зависимости от сезона года и т.д.
Что касается внешних коммуникаций, то любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т.д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависят характер и способы ее коммуникаций.
ООО «Роза Севера» имеет коммуникационные отношения со своими поставщиками, потребителями и различными представителями общественности.
Личная (персональная) продажа предполагает индивидуальное общение менеджера по туризму с клиентами. Средствами такого общения являются беседы по телефону, личное общение с клиентами. Поэтому, главное качество сотрудников «Роза Севера» - умение вызвать доверие, убеждать и квалифицировано консультировать потребителей.
Связи с общественностью
используются для установления и
поддержание доброжелательных отношений
между турфирмой и
Коммуникационные связи «Роза Севера» с поставщиками, в основном происходят посредством сети Интернет и СМИ.
Сотрудничество между туроператором и турагентом дает обеим сторонам существенные выгоды. Например, туроператорами проводятся учебные семинары по изучению условий туристских поездок, ведению финансовых дел, правовому оформлению сделок, страхованию и другие. Некоторые туроператоры в начале или в конце туристского сезона организуют за свой счет для своих агентов ознакомительные поездки (так называемые INFO-туры, «рекламники») по маршрутам рекламируемых туров. Все это повышает профессионализм работы менеджеров.9
Таким образом, можно показать общую схему информационных потоков в ООО «Роза Севера».
Рисунок 2 - Общая схема информационных потоков в организации
Документы, регламентирующие отношения туроператора и агента, чрезвычайно важны, поскольку от того, насколько разработанными и продуманными они будут, во многом зависит степень гарантированности качества и неконфликтности работы оператора и агентств. Содержание и форма документов, регламентирующих взаимодействие туроператора и агентов не имеют установленного образца.
Прежде всего, к числу таких документов, относятся агентские договора. Смысл агентских договоров заключается в установлении сотрудничества между действующими туроператором и турагентом по продвижению и реализации туристического продукта. В содержании агентского договора, так же как и в договоре с поставщиками содержатся пункты прав и обязанностей, ответственности сторон, условия вступления в силу, пролонгации и расторжения данного договора.
Также в ООО «Роза Севера», кроме агентского договора, существуют следующие документы:
- специальные предложения — регулярно рассылаемая туроператороми информация об изменении условий, сроков или стоимости туров;
- подтверждение бронирования - документ, который является гарантией того, что туроператор реализует условия тура, заявленные ООО «Роза Севера» и содержит подробную информацию о предстоящем туре (с перечислением всех его условий);
- стоп-листы (или stop-sales) — содержащие информацию об отелях или турах, продажа которых на указанные даты закончена;
- счета на оплату — выставляются турагентам для немедленной оплаты заявленных и подтвержденных туроператором условий поездки).
Следующей системой документов в ООО «Роза Севера» являются документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
Такими документами являются: договор о предоставлении туристических услуг (Приложение Д), туристическая путевка (Приложение Е), информационный лист.
Договор о предоставлении туристических услуг (или договор-тур) является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристической фирмой. Договор-тур обязательно должен подписываться в момент взаимного согласия туриста и туристической фирмы.
Предметом договора-тура является продажа туроператором и приобретение туристом туристического продукта определенного содержания и качества по установленной цене. Договор-тур содержит полное описание всех туристических услуг, входящих в тур-пакет: маршрут тура; пункты ночевок (стоянок); сроки реализации тура (дата и время выезда и возвращения); указание наименований (в крайнем случае просто категорий) оплаченных средств размещения; указание категорий номеров; система питания по маршруту; наличие трансфера (основного и вспомогательного); наличие дополнительных услуг (лечение, посещение объектов зрелищ, экскурсии); наличие страховки и визы.
Также в нем присутствуют разделы, посвященные стоимости контракта (договора), формы и графика его оплаты и ответственности с торон по договору.
Путевка является основным документом деятельности турфирмы. Она подтверждает факт сделки между туристической фирмой и туристом, факт оплаты туристом полной стоимости тура, указанной в договоре и гарантии организации определенных условий тура со стороны туроператора. Также в ней указываются сведения о покупателе (личные данные туриста) и продавце тура; список туристов (в случае не индивидуальной, а групповой путевки); стоимость тура; дата продажи тура.
Путевка является единственным документом строгой отчетности, который позволяет вести учет поступления денежных средств в кассу туроператора.
И еще одним документом, регламентирующим отношения ООО «Роза Севера» и туриста является информационный листок. Смысл информационного листка как документа не столько в донесении до туриста знаний об условиях предстоящей поездки, сколько получение гарантий того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре (это подтверждается росписью туриста под информационным листком), что не даст ему в дальнейшем винить менеджера туроператора в неполном донесении информации.
Информационной системой управления в ООО «Роза Севера», главным образом, являются коммуникации. Осуществление туристических услуг невозможно представить без постоянных коммуникаций. В ООО «Роза Севера» коммуникации происходят как между уровнями управления и подразделениями, так и с поставщиками (посредством Интернет и СМИ), потребителями (индивидуальное общение менеджера по туризму и клиента) и различными представителями общественности. Также ООО «Роза Севера» постоянно сотрудничает с туроператорами. Поэтому документы, регламентирующие отношения туроператора и агента, чрезвычайно важны, поскольку от того, насколько разработанными и продуманными они будут, во многом зависит степень гарантированности качества и неконфликтности работы оператора и агентств.
6 Управление маркетингом
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам.
Маркетинговая деятельность в турфирме осуществляется в совокупности всех предполагаемых в рамках такого управления этапов – аналитического, этапов разработки маркетинговой политики, организации продвижения и продаж турпродукта и последующего контроля.
Аналитический этап предполагает
проведение маркетинговых исследований, которые формируют информационную
базу для последующего планирования маркетинговой деятельности
турфирмы. На этапе планирования формируется
маркетинговый план турфирмы – средне-
или краткосрочный. На этапе реализации
маркетингового плана происходит разработка
мероприятий и механизмов по формированию,
продвижению и эффективному сбыту турпродукта.
Этап контроля предполагает осуществление контрольной
В ООО «Роза Севера» отсутствует отдел маркетинга, но, тем не менее, директор турфирмы и старший менеджер удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).
ООО «Роза севера» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того чтобы определить
маркетинговую стратегию и
- внутренней среде
туристского предприятия, ее
- внешней среде, ее
особенностях и месте,
Внутренняя среда – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда
- кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);
-организация управления
(коммуникационные процессы, организационные
структуры, нормы, правила,
-финансы (поддержание
ликвидности, обеспечение
-маркетинг (стратегия
туристского продукта, ценовая стратегия,
сбытовая стратегия,
Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.11
Таблица 2 - Сильные и слабые стороны ООО «Роза Севера»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Кадры |
- Квалифицированный персонал - Стремление к - Теплые, доверительные отношения внутри коллектива - Организация и проведение различных мероприятий внутри коллектива - Тщательный отбор кадров - Материальное поощрение за отличную работу |
- отсутствие курсов обучения - затруднено продвижение по карьерной лестнице |
2. Организация управления |
- Работа сотрудников
регламентирована не только - Существуют свои правила организации работы |
- В организационной структуре отсутствуют некоторые важные отделы - Относительно небольшой опыт работы - Выполнение сотрудниками не своих должностных обязанностей |
3. Финансы |
- Наличие необходимых финансовых ресурсов |
- Значительное влияние фактора сезонности на прибыль - Неравновесие дебиторской и кредиторской задолженностей |
4. Маркетинг |
- Эффективная реклама - Одна из известных турфирм г. Кирово-Чепецка - Имеет собственный фирменный стиль - Широкий ассортимент услуг - Ориентированность на различные сегменты клиентов |
- Отсутствие четкой стратегии |
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Цель исследования внешней среды – выявление возможностей и угроз туристского предприятия.
Таблица 3 - Возможности и угрозы ООО «Роза Севера»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Факторы спроса |
- За счет разработки
и реализации программ по |
- Спрос непостоянный, подвержен сезонным колебаниям - Изменение во вкусах потребителей |
2. Факторы конкуренции |
- Низкие входные барьеры в отрасль - Обслуживание дополнительных групп потребителей - Выход на новый рынок |
- Наличие достаточного
количества конкурентов на |
3. Экономические факторы |
- Увеличение темпов роста рынка - Возможность снижения цен |
- Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |