Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:12, отчет по практике
Пятидесятые годы двадцатого столетия характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга, девизом которой стало: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю. Одним из наиболее эффективных методов рекламы продукции и услуг предприятия является брэндинг. Целью прохождения преддипломной производственной практики является исследование процесса поддержания и развития брэнда компании ООО «Окна - эталон» как одного из способов получения конкурентных преимуществ.
Введение
1. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»
1.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»
1.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
2. Кадровая политика компании ООО «Окна - эталон»
2.1 Отбор и набор персонала
2.2 Мотивация персонала в компании ООО «Окна - эталон»
2.3 Характеристика стилей управления персоналом
2.4 Обучение персонала в компании «Окна - эталон»
3. Анализ конкурентоспособности компании по формализованным показателям
4. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных преимуществ
4.1 Инновационный процесс в деятельности предприятия, необходимость его совершенствования
4.2 Этапы развития брэнда компании
4.3 Развитие брэнда как основа конкурентных преимуществ
5. Рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ
5.1 Расчет экономических показателей реализации проекта по развитию брэнда компании
5.2 Расчет срока окупаемости инвестиций
6. Рекомендации и предложения по итогам прохождения практики
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»
1.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»
1.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
2. Кадровая политика компании ООО «Окна - эталон»
2.1 Отбор и набор персонала
2.2 Мотивация персонала в компании ООО «Окна - эталон»
2.3 Характеристика стилей управления персоналом
2.4 Обучение персонала в компании «Окна - эталон»
3. Анализ конкурентоспособности компании по формализованным показателям
4. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных преимуществ
4.1 Инновационный процесс
в деятельности предприятия,
4.2 Этапы развития брэнда компании
4.3 Развитие брэнда как основа конкурентных преимуществ
5. Рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ
5.1 Расчет экономических показателей реализации проекта по развитию брэнда компании
5.2 Расчет срока окупаемости инвестиций
6. Рекомендации и предложения по итогам прохождения практики
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Пятидесятые годы двадцатого столетия характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга, девизом которой стало: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю. Одним из наиболее эффективных методов рекламы продукции и услуг предприятия является брэндинг.
Целью прохождения преддипломной производственной практики является исследование процесса поддержания и развития брэнда компании ООО «Окна - эталон» как одного из способов получения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследовать особенности деятельности компании ООО «Окна эталон» и организационную структуру;
- рассмотреть кадровую политику компании ООО «Окна эталон;
- изучить этапы развития брэнда предприятия;
- разработать рекомендации
по осуществлению развития
- разработать предложения
и рекомендации по итогам
Объектом исследования является компания ООО «Окна - эталон». Предметом исследования является развитие конкурентных преимуществ предприятия.
1. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»
1.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»
Компания «Окна - эталон» является одной из ведущих на рынке производства и установки пластиковых окон. Данную компанию отличает:
- наличие фирменного стиля;
- высокое качество продукции, работ и услуг;
- наличие в компании
независимого отдела по
- постоянное, на протяжении
7 лет увеличение объемов
- непрерывное обучение персонала компании.
Общепризнанными ценностями компании являются:
- профессионализм;
- клиентоориентированность;
- уважение;
- надежность;
- ответственность;
- развитие;
- честность;
- инициативность.
Компания «Окна - эталон» основана 2 февраля 2002 года. Работая в качестве подразделения, Дальнереченский филиал в 2003 году самостоятельно вышел на рынок: был заключен контракт с фирмой Rehau и началось формирование клиентской базы.
В 2004 году руководством компании было принято решение о привлечении дополнительных инвестиций в расширение производства. В результате было достигнуто увеличение производственных мощностей, что позволило довести объем готовой продукции до 2500 кв.м окон в месяц по сравнению с 1500 кв.м окон в 2003 году.
В 2005 году, благодаря увеличению
производственных мощностей на 50 %,
объем выпуска готовой
В 2007 году были открыты представительства компании в Хабаровске, Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Лесозаводске, Лучегорске, Славянке, Угловом, Хороле, Ковалерово. По итогам 2006 года компания «Окна - эталон» заняла первое место среди партнеров концерна Rehau по объему продаж.
В 2007 году была запущена вторая поточная линия, что позволило увеличить объем готовой продукции до 15 000 кв. м в месяц.
В 2008 году были увеличены производственные мощности до 5000 кв. м и закуплены дополнительные автоматические линии [26.С.3].
Из изложенного фактического
материала можно сделать вывод,
что компания «Окна - эталон» является
лидером в Дальневосточном
Оценивая итоги нескольких
предыдущих лет, можно отметить, что
все это время компания «Окна
- эталон» демонстрирует
Растет клиентская база, появились частные заказчики, расширился ассортимент продукции, появились дилеры, оказывающие услуги в различных районах города.
Темпы роста основных показателей, прежде всего это касается общего объема продаж, превысили прошлогодние на 3,9%, что видно на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика объемов продаж компании
Однако следует отметить замедление темпов роста продаж окон из ПВХ на 6,7%, что является следствием возросшей конкуренции на рынке данных услуг. Увеличение темпов роста продаж по алюминиевым окнам на 45,1% объясняется повышенным спросом на алюминиевые конструкции для остекленения балконов.
В таблице 1 показана динамика заказов компании, по которой также можно отметить положительные тенденции. Несмотря на рост цен, вызванный ростом цен поставщиков, общее число заказов в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилось на 80%. Большинство заказов принимается от ранее обслуживаемых клиентов, что свидетельствует о хорошем качестве предоставляемых услуг.
Таблица 1 - Динамика
заказов на установку окон
в компании «Оконные
Период
Всего
в т.ч.
зима
весна
лето
осень
2010
575
40
97
300
138
2011
1036
65
105
753
113
на 1.02.2013
300
50
250
х
х
Динамика цен на стандартное окно фирмы «Монблан» и «Рехау» в компании «Окна - эталон», представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика цен на стандартное окно фирмы «Монблан» и «Рехау» в компании «Окна - эталон», руб.
Вид окна
2010
2011
2012
Монблан Термо 60
7685
8100
9372
Монблан Эко 60
7358
7915
8974
Рехау
8610
9250
10500
В целом можно отметить, что компания на современном этапе старается занять лидирующие позиции на рынке данных услуг г.Дальнереченска.
1.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»
Формой собственности компании «Окна-эталон» является Общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании Устава и возглавляемое генеральным директором.
ООО «Окна - эталон» является коммерческим предприятием и основной целью своей деятельности имеет получение прибыли.
Для осуществления своей деятельности ООО «Окна - эталон» использует труд наемных работников различных профессий и квалификаций, поэтому имеет организационную структуру управления, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Окна - эталон» офиса г. Дальнереченска
Компания ООО «Окна - эталон» имеет свои представительства и филиалы в различных городах Приморья, филиалы компании, находящиеся в городах Приморского края так же имеют свои организационные структуры.
Организационная структура филиала компании ООО «Окна - эталон» находящегося в г. Дальнереченске представлена на рисунке 2.
Рисунок 3 - Организационная структура филиала ООО «Окна - эталон» г. Дальнереченска
Как видно из рисунка 3, филиал, находящийся в г. Дальнереченске состоит из двух отделов: отдела по работе с клиентами и технического отдела. финансовые и маркетинговые отделы работают главном офисе в г. Владивостоке.
Отдел по работе с клиентами
работает непосредственно с
Для организационной структуры компании ООО «Окна - эталон» характерно:
- централизованное управление кадрами;
- отсутствие отдела сбыта.
Централизованное управление кадрами осуществляется из центрального офиса в г. Владивостоке, куда направляются анкеты, характеристики и резюме вновь принимаемых на работу, из центрального офиса приезжают специалисты для обучения персонала в филиалах компании.
Функции отдела сбыта выполняют филиалы, находящиеся в городах Приморья.
Таким образом, из изложенного
материала можно сделать вывод,
что особенностями
1.3 Основные технико-
Основные технико-
Таблица 3 - Основные технико-экономические показатели предприятия
Показатели
2010
2011
Отклонение
Абсолютное, тыс. руб.
Относительное, %
Выручка, тыс. руб.
4708,1
4864,7
+156,6
+3,3
Себестоимость, тыс. руб.
3221,7
3273,5
+51,8
+1,6
Среднесписочная численность работающих
12
14
+2
+16,6
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
1584,2
1932,1
+347,9
+21,9
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.
132,0
161,0
+29
+22,0
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.
342,3