Отчет по практике в ООО «Окна - эталон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:12, отчет по практике

Описание

Пятидесятые годы двадцатого столетия характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга, девизом которой стало: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю. Одним из наиболее эффективных методов рекламы продукции и услуг предприятия является брэндинг. Целью прохождения преддипломной производственной практики является исследование процесса поддержания и развития брэнда компании ООО «Окна - эталон» как одного из способов получения конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение
1. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»
1.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»
1.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
2. Кадровая политика компании ООО «Окна - эталон»
2.1 Отбор и набор персонала
2.2 Мотивация персонала в компании ООО «Окна - эталон»
2.3 Характеристика стилей управления персоналом
2.4 Обучение персонала в компании «Окна - эталон»
3. Анализ конкурентоспособности компании по формализованным показателям
4. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных преимуществ
4.1 Инновационный процесс в деятельности предприятия, необходимость его совершенствования
4.2 Этапы развития брэнда компании
4.3 Развитие брэнда как основа конкурентных преимуществ
5. Рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ

5.1 Расчет экономических показателей реализации проекта по развитию брэнда компании
5.2 Расчет срока окупаемости инвестиций
6. Рекомендации и предложения по итогам прохождения практики
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 58.77 Кб (Скачать документ)

 

Вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок рабочего увеличивается  прямо пропорционально его выработке.

 

Для руководителей, специалистов и служащих используется система  должностных окладов. Должностной  оклад - абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

 

Помимо оклада выплачивается  премия, связанная с результативностью  предприятия. Размер премии не превышает 40% должностного оклада.

 

На предприятии установлено  так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается рабочим, руководителям  и служащим, проработавшим на данном предприятии полный календарный  год.

 

Помимо выше перечисленных работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:

 

- оплата за все время  сверхурочной работы и в выходные  дни производится в двойном  размере;

 

- доплата за бригадирство  в размере 20% от тарифной ставки;

 

- доплата за классность.

 

Работникам предприятия  выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями.

 

Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих  выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании  рапортов линейных руководителей.

 

Таким образом, основными  методами стимулирования персонала  в компании ООО «Окна - эталон» являются экономические, среди которых можно выделить система оплаты труда, система условий работы, вовлечение работника в управление производством.

 

2.3 Характеристика стилей  управления персоналом

 

 

В компании ООО «Окна - эталон» применяются различные стили управления персоналом. Основными из них являются:

 

- делегирующий - доверяющий, наблюдающий, развивающий способности;

 

- инструктирующий - объясняющий,  поясняющий;

 

- поощряющий - повышающий  решимость, участвующий;

 

- авторитарный - указывающий,  распоряжающийся, устанавливающий.

 

Применение того или иного  стиля управления зависит от профессионализма сотрудника. Руководство компании основывается на понимании, что не существует единственно  верного способа управления.

 

Если сотрудник выполняет  работу быстро и качественно, без  инструкций и объяснений, к нему применяется делегирующий стиль  управления, если сотрудник не нуждается  в постоянном контроле, в то же время  ему необходимо участие руководителя в процессе совершенствования и  организации операций, в которых  он участвует, к нему применяется  инструктирующий стиль управления. К вновь принятым и недолго  работающим сотрудникам как правило, применяются поощряющий или авторитарный стиль управления.

 

Наряду с применяемым  стилем управления применяет принцип  ситуативного управления, который исходит  из того, что один и тот же работник может обладать разными уровнями профессионализма по отношению к  разным видам деятельности: по одному виду он находится на первом уровне профессионализма, по другому, например, на третьем.

 

Таким образом, в компании «Окна - эталон» применяются различные  стили управления персоналом применение того или иного стиля в управлении зависит от профессионализма сотрудника.

 

2.4 Обучение персонала  в компании «Окна - эталон»

 

 

Специалисты компании ООО «Окна - эталон» регулярно проходят обучение.

 

Основными видами обучения в компании являются:

 

- тренинги;

 

- коучинг;

 

- самостоятельное обучение;

 

- обучение с помощью  деловых игр.

 

Тренинги основаны на компьютерном тестировании сотрудников и выполнении ими определенных заданий, которые  приходится выполнять в профессиональной деятельности. При использовании  имитационных тестов кандидату предлагают выполнить задание, близкое по содержанию к той профессиональной деятельности, которую он выполняет на рабочем  месте. Затем регистрируют качество или количество работы.

 

Коучингом называется такое обучение, при котором специалисту назначается коуч - наставник, который следит за профессиональным ростом сотрудника и проводит с сотрудником беседы, дает наставления по профессиональной деятельности.

 

Такая форма обучения как  коучинг применяется для сотрудников вновь принятых на работу или непродолжительное время работающих.

 

В ООО «Окна - эталон» применяется  четыре базовых этапа коучинга:

 

- постановка цели;

 

- проверка реальности;

 

- выстраивание путей достижения;

 

- собственно достижение (он ещё именуется этапом воли).

 

Отличие коучинга от всех видов консультирования - ставка на реализацию потенциала самого клиента.

 

По области применения в компании ООО «Окна - эталон», различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.

 

Сессия - особым образом структурированная  беседа коуча с сотрудником компании.

 

Самостоятельное обучение как правило, применяется сотрудниками, которые работают в компании продолжительное время и сознательно повышают свой профессионализм для карьерного роста в компании. В данном случае сотрудник самостоятельно изучает соответствующую литературу, осваивает новые методы работы. Самообучение является наиболее простым видом обучения - для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время - обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств - аудио и видео кассет, учебников, задачников, обучающих программ.

 

Обучение с помощью  деловых игр основано на решении  сотрудником на построении ситуаций, которые часто возникают в  ходе повседневной профессиональной деятельности. Например, исполняющий во время деловой  игры роль директора по продажам, специалист по работе с клиентами может гораздо  лучше понять, под влиянием каких  факторов складывается спрос и цена на продукцию компании, отношения  с заказчиками, а следовательно, по-другому посмотреть на свои функции. Инструктор может усилить данный момент, задавая участникам игры определенный тип поведения, т.е. моделируя его. Деловые игры достаточно полезны с точки зрения выработки практических, управленческих (составления планов, проведения совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированности на качество, сотрудничество).

 

Необходимо отметить, что  в компании ООО «Окна - эталон» применяется такой эффективный метод обучения, как ротация.

 

Ротация предполагает горизонтальное или вертикальное перемещение сотрудников  в компании. Горизонтальная ротация  предполагает перемещение сотрудника без повышения в должности, просто на другой участок работы. Вертикальная ротация предполагает делегирование  сотруднику дополнительных полномочий путем повышения его в должности.

 

Смысл ротации заключается  в том, что:

 

- разнообразие приносит  сотруднику удовлетворение новой  занимаемой должностью, новыми выполняемыми  функциями, новыми поставленными  задачами, достижением новых целей  и результатов, то есть развитием  собственной карьеры. Следовательно,  сотрудник не ищет «новизны»  в другой компании (хуже - у конкурентов);

 

- воспитывается чувство  общности между сотрудниками  всей компании, усиливается их  готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.

 

Ротация персонала в компании имеет ряд позитивных черт - способствует обновлению коллектива подразделения; повышает готовность к принятию каких-либо изменений и нововведений.

 

Все сотрудники, прошедшие  обучение в рамках компании, по результатам  проведенных тренингов, получают сертификаты, подтверждающие их квалификацию.

 

Обучение в компании ООО «Окна - эталон» представляет собой непрерывный процесс, представленный на рисунке 5.

 

персонал управление бренд  конкурентный

 

Рисунок 5 - Обучение как непрерывный  процесс в компании ООО «Окна - эталон»

 

В зависимости от того, насколько  эффективно работает система подготовки резерва, включающая раннее выявление, определение и развитие потенциала, продвижение по служебной лестнице, во многом зависит успех всей компании, поэтому управление подготовкой  кадрового резерва является одним  из приоритетов высшего руководства.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что в компании «Окна -эталон» применяются новые технологии обучения персона, такие как наставничество, коучинг, тренинги, ротация. Процесс обучения сотрудников в компании является непрерывным.

 

3. Анализ конкурентоспособности  компании по формализованным  показателям

 

 

В данном подразделе для  оценки конкурентоспособности компании «Оконные технологии» и ее услуг  на рынке рассмотрим и применим методику расчета эффективности ее деятельности с использованием системы показателей, характеризующих основные элементы комплекса маркетинга и финансовое состояние предприятия.

 

В качестве критериев конкурентоспособности  рассмотрим следующую систему показателей.

 

1. Конкурентоспособность  по продукту:

 

1а. коэффициент рыночной  доли, показывающий долю, занимаемую  предприятием на рынке:

 

, (6)

 

где ОП - объем продаж продукта фирмой, тыс.руб.;

 

ООПР - общий объем продаж продукта на рынке, тыс.руб.

 

1б. коэффициент предпродажной  подготовки, характеризующий усилие  фирмы к росту конкурентоспособности  за счет улучшения предпродажной  подготовки:

 

, (7)

 

где ЗПП - сумма затрат на предпродажную подготовку, тыс.руб.;

 

ЗПОП - сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию  его продаж, тыс.руб.

 

В нашем случае, так как  продукт не требовал предпродажной  подготовки в отчетный период, то примем КПП = 1.

 

1в. коэффициент изменения  объема продаж, показывающий рост  или снижение конкурентоспособности  фирмы за счет роста объема  продаж:

 

, (8)

 

где ОПКОП - объем продаж на конец отчетного периода, тыс.руб.;

 

ОПНОП - объем продаж на начало отчетного периода, тыс.руб.

 

2. Конкурентоспособность  по цене оценим на основании  коэффициента уровня цен, показывающего  рост или снижение конкурентоспособности  фирмы за счет динамики цен  на продукт:

 

, (9)

 

где Цmax - максимальная цена товара на рынке, руб.;

 

Цmin - минимальная цена товара на рынке, руб.;

 

Цуф - цена товара, установленная фирмой, руб.

 

3. Конкурентоспособность  по критерию доведения продукта  до потребителя оценивается на  основании коэффициента доведения  продукта до потребителя, показывающего  стремление фирмы к повышению  конкурентоспособности за счет  улучшения сбытовой деятельности:

 

, (10)

 

где ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода, тыс.руб.;

 

ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода, тыс.руб.

 

4. Конкурентоспособность  по критерию продвижения продукта  оценим на основании коэффициента  рекламной деятельности, характеризующего  стремление фирмы к росту конкурентоспособности  за счет улучшения рекламной  деятельности:

 

, (11)

 

где ЗРДкоп - затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода, тыс.руб.;

 

ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода, тыс.руб.

 

Суммируя вышеперечисленные  коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определяется итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой  деятельности для конкретного продукта - коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК):

 

, (12)

 

где L - общее число показателей  в числителе, в данном случае L = 6.

 

Кроме этого для расчета  полной конкурентоспособности фирмы  также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты. Общефинансовые коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса предприятия за отчетный период.

 

В практике анализа результатов  деятельности фирмы применяется  сводная таблица финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффициенты прибыльности и т.д. Однако для расчета конкурентоспособности фирмы можно ограничиться оценкой структуры баланса по следующим коэффициентам.

 

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение  фактической стоимости находящихся  в наличии у фирмы оборотных  средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в  виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных  кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса). Нормативное значение коэффициента - не менее 2.

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (КОСОС) определяется как отношение разности между объемами источников собственных  средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Нормативное значение - не менее 0,1.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Окна - эталон»