Отчет по практике в ООО «Окна - эталон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:12, отчет по практике

Описание

Пятидесятые годы двадцатого столетия характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга, девизом которой стало: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю. Одним из наиболее эффективных методов рекламы продукции и услуг предприятия является брэндинг. Целью прохождения преддипломной производственной практики является исследование процесса поддержания и развития брэнда компании ООО «Окна - эталон» как одного из способов получения конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение
1. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»
1.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»
1.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
2. Кадровая политика компании ООО «Окна - эталон»
2.1 Отбор и набор персонала
2.2 Мотивация персонала в компании ООО «Окна - эталон»
2.3 Характеристика стилей управления персоналом
2.4 Обучение персонала в компании «Окна - эталон»
3. Анализ конкурентоспособности компании по формализованным показателям
4. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных преимуществ
4.1 Инновационный процесс в деятельности предприятия, необходимость его совершенствования
4.2 Этапы развития брэнда компании
4.3 Развитие брэнда как основа конкурентных преимуществ
5. Рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ

5.1 Расчет экономических показателей реализации проекта по развитию брэнда компании
5.2 Расчет срока окупаемости инвестиций
6. Рекомендации и предложения по итогам прохождения практики
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 58.77 Кб (Скачать документ)

 

Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе данных деятельности компании за 2008 год.

 

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) - 2,5 (500000 руб. / 200000 руб.);

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) - 0,54 ((1385000 руб. - 1030000 руб.) / 655000 руб.).

 

Полная формула расчета  конкурентоспособности предприятия (КП) будет следующей:

 

. (13)

 

У компании «Окна - эталон»  окончательный показатель конкурентоспособности  составит:

 

Согласно значениям КП предприятия подразделяются на группы, как показано таблице 4.

 

Матрица представляет собой  прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует  определенному коэффициенту КП от -10 до 10. Сам прямоугольник делится  на пять уровней, каждый из которых  соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой  уровнем конкурентоспособности  и относящихся к следующим  группам участников рынка.

 

Таблица 4 - Матрица групп  предприятий, конкурирующих на рынке 

 

 

Претенденты 

Лидеры 

 

+3,1 - +7,0 

+7,1 - +9,0 

+9,1 - +10,0 

 

Занявшие рыночную нишу 

Последователи 

 

- 2,9 - (- 0,99) 

+1,1 - +3,0 

 

Банкроты 

Занявшие рыночную нишу 

 

- 10 - (- 9,1) 

- 9,0 - (- 7,0) 

- 6,9 - (- 3,0) 

 

 

 

Рыночные лидеры - предприятия, имеющие максимальный коэффициент  конкурентоспособности (КП). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации  затрат, использовании разнообразных  распределительных систем и т.д. Для фирм - лидеров характерным  поведением является оборона.

 

Рыночные претенденты - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности  которых лежит в диапазоне  от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для  них характерна стратегия атаки  на всех направлениях деятельности.

 

Рыночные последователи - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности  которых лежит в диапазоне  от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно  и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно  и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

 

Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности  этой группы лежит в диапазоне  от -0,99 до -6,9. Фирмы этой группы обслуживают  маленькие рыночные сегменты, которые  другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.

 

Банкроты - фирмы с коэффициентом  конкурентоспособности от -7 до -10. Эти  фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия  по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются.

 

Показатель конкурентоспособности  компании «Оконные технологии» имеет  положительную величину, что свидетельствует  о ее высокой конкурентоспособности  по результатам 2008 года.

 

При расчетном значении КП = 5,06 компания «Оконные технологии»  по итогам 2008 года занимает сектор матрицы, соответствующий рыночным претендентам. Компания борется за увеличение рыночной доли продаж, проводя ценовой демпинг. При этом компания использует стратегию  атаки на всех направлениях деятельности.

 

Несмотря на то, что результаты проведенного анализа положительные, они не позволяют сравнить конкурентоспособность  компании с предприятиями - конкурентами, так как информация по их деятельности не доступна. Поэтому в следующем  разделе был проведен анализ конкурентоспособности  предприятия на основании данных опроса клиентов, позволяющий получить субъективную оценку конкурентоспособности  компании.

 

Оценка конкурентоспособности  компании «Окна - эталон» включала следующие  три этапа:

 

1. Анкетный опрос населения.

 

2. Определение степени  удовлетворенности населения на  основе обработки данных анкет.

 

3. Выработка рекомендаций  по повышению конкурентоспособности  компании.

 

Этап 1 - опрос населения. Он производился с помощью анкеты, в которой были указаны критерии, характеризующие деятельность исследуемой  и аналогичных компаний. Опрашиваемым было предложено поставить соответствующий  бал по каждому критерию. В данном случае использовалась 3-х бальная  система оценки. Далее респондент должен был оценить степень удовлетворенности  деятельностью компании «Оконные технологии». По каждому критерию оценка производилась  по 5-ти бальной системе. Была заполнена 151 анкета.

 

Этап 2 - выявление наиболее важных критериев при выборе компании по установке пластиковых окон и  степень удовлетворенности респондентов деятельностью отдельных компаний, в т.ч. и компанией «Оконные технологии».

 

Результаты обработки  анкет отражены на рисунке 2.3 и в  таблице 2.4. По результатам анкетирования  было выявлено следующее: что для  респондентов главным критерием  при выборе той или иной компании является, прежде всего, уровень цен (435 баллов) и качество услуг (397). Также  было выявлено что, минимальной степенью важности обладает комплекс услуг (167). Следовательно, при повышении конкурентоспособности  компании, прежде всего, необходимо обратить внимание на критерии, обладающие первостепенной важностью для клиентов.

 

Степень важности критериев  при выборе компании по установке  пластиковых окон графически представлена на рисунке 4.

 

Рисунок 4 - Степень важности критериев при выборе компании по установке пластиковых окон

 

 Таблица 5 - Оценка конкурентов  компании «Окна - эталон»

 

 

п/п 

Название критерия 

Оконные технологии 

Конкуренты 

 

ИП Коваленко 

Окна-PRO 

Евроокна 

Окна-эталон 

Общая  

 

Ассортимент 

3,5 

3,2 

3,1 

4,3 

2,8 

3,38 

 

Время обработки заказа 

3,8 

3,3 

3,1 

3,6 

3,2 

3,4 

 

Уровень цен 

3,5 

3,6 

3,0 

3,2 

2,6 

3,18 

 

Квалификация персонала 

3,5 

3,6 

3,0 

3,5 

3,0 

3,32 

 

Возможность кредитования 

3,9 

3,7 

3,5 

3,0 

4,3 

3,68 

 

Комплекс услуг 

3,9 

3,5 

3,7 

3,7 

2,8 

3,52 

 

Качество услуг 

3,9 

4,1 

3,3 

3,6 

3,2 

3,62 

 

Интегральный показатель 

3,71 

3,57 

3,24 

3,56 

3,13 

3,44 

 

 

 

В таблице 5 показана оценка компании «Окна - эталон» и других аналогичных компаний по отдельным  критериям, а также выведена интегральная оценка конкурентоспособности по каждой исследуемой компании.

 

Наивысший результат при  оценке компании «Окна - эталон» получили следующие критерии: возможность  кредитования, комплекс услуг, качество услуг. При этом согласно обобщенным данным по всем компаниям высшая оценка была получена по этим же критериям. Сравнительный  анализ компаний показал, что по отдельным  показателям компания «Окна - эталон»  имеет оценки ниже отдельных конкурентов. Но, несмотря на этот факт, интегральная оценка у компании «Окна - эталон»  выше, чем у остальных компаний и общей интегральной оценки. Это  говорит о правильно выбранной  политике компании.

 

И все же нельзя с уверенностью сказать, что в настоящее время  компания является лидером на рынке  предлагаемых услуг, так как данная оценка конкурентоспособности опирается  на субъективное мнение населения города. Кроме того, в настоящее время  в г. Дальнереченск число фирм, оказывающих услуги по установке  окон, значительно выросло. Чтобы  удержать завоеванные позиции, компании необходимо учитывать все элементы комплекса маркетинга. Для этого  в следующей главе были предложены основные направления маркетинговой  стратегии компании.

 

4. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных  преимуществ

 

 

4.1 Инновационный процесс  в деятельности предприятия, необходимость  его совершенствования

 

 

В компании «Окна - эталон»  инновационная деятельность осуществляется посредством реализации инновационных  проектов.

 

Целевая направленность инновационных  проектов и их комплексность в  Компании «Окна - эталон» обеспечивается:

 

- системой количественных  параметров проекта отражающих  достижение цели инновации;

 

- сбалансированностью ресурсов;

 

- возможностью сквозного  управления от начала инновационного  проекта до возврата затраченных  средств и получения дополнительной  прибыли в период жизненного  цикла инновации.

 

Инновационный процесс в  Компании «Окна - эталон» можно определить как совокупность выполняемых в  определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению.

 

Разработка и внедрение  инноваций в Компании «Окна - эталон»  направлено на:

 

- применение инновационных  технологий в установке окон, дверей, подоконников;

 

- применение новых материалов  в производстве окон, дверей, подоконников;

 

- внедрения инновационных  методов обучения персонала компании;

 

- внедрение инновационных  технологий продвижения товаров  и услуг «Окна - эталон» на  рынок.

 

Совершенствование инновационного процесса на предприятии в настоящее  время должно быть направлено на развитие брэнда компании с помощью современных  маркетинговых технологий.

 

В настоящее время в  компании «Окна - эталон» возникла потребность  в реализации инновационного проекта  по применению инновационных технологий расширения рынка сбыта продукции  и услуг путем применения инновационных  маркетинговых технологий.

 

Предполагается развитие и внедрение инновационных маркетинговых  технологий по продвижению товара на рынок в следующих направлениях:

 

Ожидается, что в результате реализации инновационного проекта  по внедрению инновационных маркетинговых  технологий по продвижении на рынок Компания «Окна - эталон» получит конкурентные преимущества.

 

Ни у одного конкурента «Окна - эталон» нет зарегистрированного  товарного знака, используются только марочные названия.

 

Государственная регистрация  товарного знака гарантирует  «Окна - эталон» возможность применения данного знака только этой компанией, если же другая фирма попытается использовать товарный знак «Окна - эталон», то это  будет не правомерно, и Компания «Окна - эталон» будет иметь право  обратиться в суд за возмещением  материального и морального вреда. При отсутствии Государственной  регистрации товарного знака  компания не сможет подать в суд  на другую фирму, решившую воспользоваться  ее товарным знаком (см. прил. В).

 

Кроме того, регистрируя  товарный знак, Компания получает возможность  предоставления (продажи) права пользования  своим товарным знаком в качестве франшизы развивающимся компаниям, может объединять новые, не вышедшие еще на рынок компании под своим  товарным знаком, тем самым расширяя свой рынок и помогая новым  компаниям выйти на рынок с  их продуктом. Такими компаниями могут  быть не только компании по установке  пластиковых окон, но и компании, например, выпускающие соки в тетропакетах. Такая маркетинговая технология является инновационной для российского рынка.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Окна - эталон»