Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:43, отчет по практике
Цель технологической практики - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предметом исследования являются психологические аспекты управления персоналом.
Теоретической основой послужили теории и концепции, сформированные в трудах очень известных экономистов: И.В. Бизюковой, М.И. Бухалкова, А.К. Гастева, В.П. Пугачева и др.
Эмпирической базой исследования являются материалы по психологическим аспектам управления персоналом в ООО «Северлесстрой».
Введение 3
1. Психологические аспекты управления 6
2. Основы психологии личности 11
3. Психология малых групп и коллективов 13
4. Этапы формирования коллектива 15
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения 17
6. Кадровое планирование в организации 20
7. Отбор кадров и наем персонала 23
8. Совершенствование организации труда 25
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36
- Сплоченность менеджерской команды в целом. Характер отношений в управляющем звене всегда оказывает колоссальное мотивирующее или демотивирующее влияние на персонал. Стоит помнить о том, что сильными демотиваторами является как «кадровая чехарда», так и показное единство членов команды. Сплочённость имеет прямое отношение к базисным потребностям в безопасности и стабильности.
- Регулярная учеба, групповые тренинги. Регулярность и плановость этих мероприятий работает как мотивирующий фактор, т.к. соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности.
Лучший показатель ведущих
В
соответствии с результатами теста
на оценку управленческих способностей
работников ООО «Северлесстрой», 62% - 11
человек принадлежат к средней (нормативной)
группе КРУС, 2% - к слабой группе и остальные
– 36% к сильной группе испытуемых, что
говорит о хороших способностях к управлению
собственными мыслями и поступками.
2.
Основы психологии личности
Современная ситуация характеризуется тем, что происходящие социально-экономические изменения еще в большей степени востребовали разработку комплексной системы психологического обеспечения современных предприятий. Перед психологией, наряду с углублением знаний о психических особенностях людей, занятых в сфере индустрии и организациях различного типа, поставлена главная задача – разработка концептуальных подходов и поиск методов и средств организации психологической службы.
Социально-
Таким образом, актуальной является задача разработки общей модели психологической службы и для ООО «Северлесстрой». Реализация данной задачи предполагает разработку вопроса о концептуальных основах такой модели: определение общих принципов ее организации), определения направлений ее деятельности, разработка рекомендаций относительно структуры, а также постановка задач и подбор адекватных методов деятельности такой службы.
На наш взгляд, концептуальными основами психологической службы могут стать:
Психологическое обеспечение предприятия путем создания психологической службы (на основе разработанной модели) позволит реализовать возможность многомерного движения личности работника в пространстве профессионального труда, создания оптимальных условий для такого движения, формирования конкурентоспособности и развития кадрового потенциала предприятия.
По характерологическому опроснику К. Леонгарда большинство испытуемых работников предприятия принадлежит к демонстративному (53%), гипертимическому (8%) и эмотивному типу (9%) людей.
Самодиагностика
темперамента работников ООО «Северлесстрой»
показала, что наиболее распространенными
типами являются холерики и флегматики,
что говорит об активности, оптимистичности
первых и об рассудительности и управляемости
вторых.
3.
Психология малых групп
и коллективов
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих неодинаковую роль во всей общественной системе, оказывающих на человека весьма различное по силе и по характеру влияние. В обществе существуют и малые, и большие социальные группы. Человек подвержен влиянию как одних, так и других.
Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов
Непосредственное воздействие
В малой группе определяющими являются
непосредственные отношения и взаимодействия
между ее членами, эмоциональный контакт,
податливость или сопротивление групповому
давлению, социально-психологическая
совместимость и т.д.
В коллективе исследуемого предприятия определяющими выступают те взаимодействия и взаимоотношения работников, которые опосредованы целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным общественным и личностно-значимым содержанием.
Тест «Какой Вы руководитель?» показал, что большинство работников руководящего звена организации (83%) относятся к среднему типу – «руководителей-организаторов».
Исследование климата в коллективе показал удовлетворительные результаты. В целом периодически возникают конфликтные ситуации а апатия к работе, однако в большинстве случаев преобладают доброжелательные и жизнерадостные отношения.
4.
Этапы формирования
коллектива
Коллектив предприятия ООО «Северлесстрой», как и все типичные предприятия проходит три стадии развития. На каждой стадии свой стиль взаимодействия с персоналом:
Основные закономерности групповой жизнедеятельности в оргнизации:
Динамика группового взаимодействия характеризуется колебаниями во взаимоотношениях между менеджером и персоналом, между неформальными группами. Психолог Д. Майерс выделяет шесть основных закономерностей группового взаимодействия:
5.
Конфликтные ситуации
и пути их разрешения
Конфликтная ситуация на предприятии — это противоречивые позиции сторон по какому - либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
Достаточно
часто в основе конфликтной ситуации
лежат объективные
Конфликт начинается с того момента, когда хотя бы один из взаимодействующих субъектов осознает различие своих интересов и принципов от интересов и принципов другого субъекта и начинает односторонние действия по сглаживанию этих различий в свою пользу (еще не понимая четко, в чем они заключаются).
В ООО «Северлесстрой» конфликт имеет следующие фазы:
1) Конфронтационная (военная) – стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации интереса чужого (в их представлении это обеспечивается либо добровольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя другого интереса, что уничтожает естественным образом и сам этот интерес, а следовательно, и гарантирует обеспечение собственного).
2) Компромиссная
(политическая) – стороны стремятся
по возможности достигнуть
3) Коммуникативная
(управленческая) – выстраивая коммуникацию,
стороны достигают согласия, основанного
на том. Что суверенитетом
Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.