Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:41, отчет по практике
Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств, а также рассмотреть конкурентоспособность организации.
- замена ветхих купюр и подлежащих экспертизе с подозрением на подлинность в банке;
- составление кассовой отчетности.
6. Заведующий складом:
- руководство работами
по приему, рациональному размещению,
хранению и отпуску товарно-
- организация проведения
погрузочно-разгрузочных работ
- документационное обеспечение как внутри подразделения, так и в связке, с другими подразделениями компании;
- обеспечение сохранности
складируемых товарно-
- обеспечивать соблюдения правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность;
- участвовать в проведении
инвентаризации товарно-
7. Продавцы:
- соблюдать правила внутреннего распорядка, утвержденного администрацией магазина;
- следить за порядком и чистотой в торговом зале и товарных помещениях;
- вежливо и корректно
вести беседу с покупателями,
рекламируя продаваемые товары
и максимально
- в совершенстве знать
продаваемый товар и его
- участвовать в инвентаризации товара;
- обеспечивать полноту
представления в торговом зале
ассортиментного перечня со
- обеспечить наличие ценников.
8. Кассир:
- соблюдать правила внутреннего распорядка, утвержденного администрацией магазина;
- следить за порядком
и чистотой за кассовой
- вежливо и корректно вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупки;
- точно и быстро проводить расчет с покупателями, как за наличный расчет, так и по банковским картам;
- вести книгу кассира-
- производить упаковку и выдачу товара;
- грамотно оформлять возврат денег при отказе клиента от покупки;
- участвовать в инвентаризации товара.
9. Кладовщик:
- соблюдать правила внутреннего распорядка, утвержденного администрацией магазина;
- следить за порядком и чистотой на складе;
- осуществлять работы
по приему, хранению и отпуску
товарно-материальных
- подготовка товара к выдаче в торговый зал;
- производить отгрузку
и приемку продукции согласно
оформленным соответствующим
- участвует в проведении
инвентаризаций товарно-
- ведет учет складских операций.
1.4. Организация оплаты труда на предприятии
В компании «Спорт Сити» принята сдельно-повременная и сдельно-премиальная оплата труда. Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. У продавцов заработная плата рассчитывается исходя из количества отработанного времени плюс процент от продаж. У кассиров – количество отработанного времени плюс процент от количества пробитых чеков, кладовщики получают заработную плату исходя из количества отработанного времени плюс процент от количества забейдженного товара. Главный бухгалтер, бухгалтер по товародвижению, администратор, заведующим складом, старший кассир получают заработную плату за количество отработанного времени плюс процент в зависимости от продаж магазина.
В целях усиления материальной заинтересованности рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих в улучшении качества работ, в получении прибыли, в повышении производительности труда и улучшение работы обслуживающих и прочих хозяйств на предприятии вводится положение о премировании. Основными показателями премирования на рассматриваемом предприятии являются: прибыль от реализации и качество работы. Премирование производится по результатам работы за месяц. Согласно этим положениям, премии могут достигать 35% основной заработной платы.
1.5. Маркетинг на предприятии
Маркетинг – искусство торговать, искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользовать спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.
Рыночная действительность требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в рыночную деятельность, изменять ее в зависимости от сложившейся ситуации, политики конкурентов и т.д.
В отечественной практике
длительное время доминировал подход
к управлению предприятием, основанный
на чрезмерной типизации и регламентации
организационных структур. Это привело,
в конечном счете, к неумению предприятий
приспосабливаться к
В новых условиях формируется
и развивается принципиально
новая функция предприятия, ориентированная
на получение информации о рынке,
анализ этой информации и использование
ее в принятии практически всех управленческих
решений. И в этом смысле новая
функция — функция маркетинга,
самым тесным образом связана
и взаимодействует с
Сущность маркетинга предельно коротко можно изложить следующим образом: следует производить и продавать только то, что, несомненно, будет принято рынком, а, не пытаясь навязать покупателю то, что было произведено без предварительного соглашения с рынком (покупателем), его требованиями.
Компания «Спорт Сити» функционирует на рынке недолгое время, но, безусловно, предлагаемая продукция привлекательна для покупателей на сегодняшний день, так как спорт, здоровый образ жизни и активный отдых приобретают все большее значение. Качество предлагаемой продукции неизменно высокое.
В Сарапуле существует множество конкурентов в аналогичной сфере деятельности. Поэтому, стараясь выжить в конкурентной борьбе, предприятие ищет новые способы снижения конечных цен (например, самостоятельно осуществляет накатку номеров, эмблем на спортивную форму, а не закупает уже готовую). Также на снижение цены влияет и тот факт, что работа предприятия осуществляется «на дому», из-за ограниченности ресурсов у фирмы нет собственного офиса или склада, что не влечет оплаты аренды, включаемую в конечную цену товара.
Потребителями предлагаемой продукции являются профессиональные и любительские команды, ДЮСШ, бюджетные организации и спортивные магазины, как в Сарапуле, так и по всей республике.
2. Финансовый анализ предприятия
2.1. Анализ динамики и структуры баланса
Проведем анализ основных
экономических показателей
Таблица 1
Динамика экономических показателей компании «Спорт Сити» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+,-) |
Динамика, % | ||
2009-2010 гг. |
2010-2011 гг. |
2009-2010 гг. |
2010-2011 гг. | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
|||||||
- в действующих продажных ценах (ВД) |
115426 |
1643006 |
1663110 |
491580 |
20104 |
42,69 |
1,22 |
- в сопоставимых продажных |
115426 |
1554425 |
1523337 |
402999 |
-31088 |
35,00 |
-2,00 |
Себестоимость, тыс. руб. |
|||||||
- в действующих ценах (СД) |
978712 |
1347265 |
1347119 |
368553 |
-146 |
37,66 |
-0,01 |
- в сопоставимых ценах (СС) |
978712 |
1331048 |
1297772 |
352336 |
-33276 |
36,00 |
-2,50 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
«Продолжение табл. 1»
- в действующих ценах (ПД=ВД-СД) |
171714 |
295741 |
315991 |
123027 |
20250 |
71,23 |
6,85 |
- в сопоставимых ценах (ПС=ВС- |
172714 |
223377 |
225564 |
50663 |
2187 |
29,33 |
0,98 |
Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох) |
38135 |
51010 |
51621 |
12884 |
602 |
33,79 |
1,18 |
Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас) |
47931 |
72297 |
77390 |
24366 |
5093 |
50,84 |
7,04 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП=ПД+ПДох-ПРас) |
162918 |
274463 |
290222 |
111545 |
15759 |
68,47 |
5,74 |
Налог на прибыль, тыс. руб. (Н=НП*0,24) |
43802 |
76083 |
79622 |
32381 |
3539 |
73,70 |
4,65 |
Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП=НП=Н) |
138708 |
240930 |
252138 |
102222 |
11208 |
73,70 |
4,65 |
Общая торговая площадь, кв.м. (П) |
15200 |
16800 |
20100 |
1600 |
3300 |
10,53 |
19,64 |
Выручка на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ=ВД/П) |
75,75 |
97,80 |
82,74 |
22,05 |
-15,06 |
29 |
-15 |
Товарные запасы, тыс. руб. (ТЗ) |
120000 |
170200 |
205500 |
50200 |
35300 |
41,83 |
20,74 |
Оборачиваемость товарных запасов, тыс. руб. (365/(ВД/ТЗ)) |
38 |
37,8 |
45,1 |
-0,20 |
7,30 |
-0,63 |
19,31 |
В табл. 1 объем прироста реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2009 году 1151426 тыс. руб., в 2010 году – 1643006 тыс. руб., в 2011 году – 1663110 тыс. руб. За 2010 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, а в 2011 году – 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.
В сопоставимых ценах прирост выручки составил в 2010 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2011 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2010 году прирост объема выручки обусловлен лишь ростом цен.
Себестоимость в действующих ценах в 2009 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%.
В 2009 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 172714 тыс. руб., в 2010 году – 295741 тыс. руб., в 2011 году – 315991 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2010 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2011 году – 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2010 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2011 году – 2188 тыс. руб. или 0,98%. Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.
Выручка компании «Спорт Сити»
на 1 кв. м. торговой площади, составлявшая
в 2009 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв.м., выросла
за 2010 год на 29%, а в 2011 году снизилась
на 15%. Кроме этого, отрицательным
моментом в работе предприятия является
повышение продолжительности
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
В рамках оценки финансового состояния компании «Спорт Сити» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности. Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитывающих по следующей методике.
9. Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле:
Ка=СК/ВБ,
где СК – собственный капитал предприятия;
ВБ – валюта баланса.
10. Соотношение заемных средств (Кзс) определяется по следующей формуле:
Кзс=ЗС/СК,
где ЗС – заемные средства.
11. Обеспеченность собственными
источниками финансирования (Кос)
необходимо определить по
Кос=СОС/ОС,
где СОС – собственные оборотные средства;
ОС – сумма оборотных средств.
12. Соотношение собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле: