Отчет по практике в «Спорт Сити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств, а также рассмотреть конкурентоспособность организации.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике действующий.docx

— 63.42 Кб (Скачать документ)

- замена ветхих купюр  и подлежащих экспертизе с  подозрением на подлинность в  банке;

- составление кассовой  отчетности.

6. Заведующий складом:

- руководство работами  по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных  ценностей на складе;

- организация проведения  погрузочно-разгрузочных работ на  складе с соблюдением правил  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защиты;

- документационное обеспечение  как внутри подразделения, так  и в связке, с другими подразделениями  компании;

- обеспечение сохранности  складируемых товарно-материальных  ценностей, соблюдение режимов  хранения, ведения учета складских  операций;

- обеспечивать соблюдения  правил оформления и сдачи  приходно-расходных документов, составлять  установленную отчетность;

- участвовать в проведении  инвентаризации товарно-материальных  ценностей.

7. Продавцы:

- соблюдать правила внутреннего  распорядка, утвержденного администрацией  магазина;

- следить за порядком  и чистотой в торговом зале  и товарных помещениях;

- вежливо и корректно  вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары  и максимально заинтересовывать  клиентов в совершении покупки;

- в совершенстве знать  продаваемый товар и его особенности;

- участвовать в инвентаризации  товара;

- обеспечивать полноту  представления в торговом зале  ассортиментного перечня со склада;

- обеспечить наличие ценников.

8. Кассир:

- соблюдать правила внутреннего  распорядка, утвержденного администрацией  магазина;

- следить за порядком  и чистотой за кассовой стойкой;

- вежливо и корректно  вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары  и максимально заинтересовывая  клиентов в совершении покупки;

- точно и быстро проводить  расчет с покупателями, как за  наличный расчет, так и по банковским  картам;

- вести книгу кассира-операциониста;

- производить упаковку  и выдачу товара;

- грамотно оформлять возврат  денег при отказе клиента от  покупки;

- участвовать в инвентаризации  товара.

9. Кладовщик:

- соблюдать правила внутреннего  распорядка, утвержденного администрацией  магазина;

- следить за порядком  и чистотой на складе;

- осуществлять работы  по приему, хранению и отпуску  товарно-материальных ценностей  на складе;

- подготовка товара к  выдаче в торговый зал;

- производить отгрузку  и приемку продукции согласно  оформленным соответствующим образом  документам;

- участвует в проведении  инвентаризаций товарно-материальных  ценностей;

- ведет учет складских  операций.

 

1.4. Организация  оплаты труда на предприятии

 

В компании «Спорт Сити»  принята сдельно-повременная и  сдельно-премиальная оплата труда. Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. У продавцов заработная плата  рассчитывается исходя из количества отработанного времени плюс процент  от продаж. У кассиров – количество отработанного времени плюс процент  от количества пробитых чеков, кладовщики получают заработную плату исходя из количества отработанного времени  плюс процент от количества забейдженного  товара. Главный бухгалтер, бухгалтер  по товародвижению, администратор, заведующим складом, старший кассир получают заработную плату за количество отработанного  времени плюс процент в зависимости  от продаж магазина.

В целях усиления материальной заинтересованности рабочих, руководящих  работников, специалистов и служащих в улучшении качества работ, в  получении прибыли, в повышении  производительности труда и улучшение  работы обслуживающих и прочих хозяйств на предприятии вводится положение  о премировании. Основными показателями премирования на рассматриваемом предприятии являются: прибыль от реализации и качество работы. Премирование производится по результатам работы за месяц. Согласно этим положениям, премии могут достигать 35% основной заработной платы.

 

1.5. Маркетинг  на предприятии

 

Маркетинг – искусство  торговать, искусство предложить потребителю  товар или услугу, которая будет  пользовать спросом, правильно назначить  цену, подобрать каналы сбыта и  организовать рекламную компанию.

Рыночная действительность требует большой оперативности  и гибкого реагирования со стороны  всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить  изменения в рыночную деятельность, изменять ее в зависимости от сложившейся  ситуации, политики конкурентов и  т.д.

В отечественной практике длительное время доминировал подход к управлению предприятием, основанный на чрезмерной типизации и регламентации  организационных структур. Это привело, в конечном счете, к неумению предприятий  приспосабливаться к изменяющимся условиям. Они оказываются зачастую беспомощными перед решением качественно  новых задач.

В новых условиях формируется  и развивается принципиально  новая функция предприятия, ориентированная  на получение информации о рынке, анализ этой информации и использование  ее в принятии практически всех управленческих решений. И в этом смысле новая  функция — функция маркетинга, самым тесным образом связана  и взаимодействует с производственной, финансовой, административной, юридической  и другими важнейшими функциями  предприятия.

Сущность маркетинга предельно  коротко можно изложить следующим  образом: следует производить и  продавать только то, что, несомненно, будет принято рынком, а, не пытаясь  навязать покупателю то, что было произведено  без предварительного соглашения с  рынком (покупателем), его требованиями.

Компания «Спорт Сити»  функционирует на рынке недолгое время, но, безусловно, предлагаемая продукция привлекательна для покупателей на сегодняшний день, так как спорт, здоровый образ жизни и активный отдых приобретают все большее значение. Качество предлагаемой продукции неизменно высокое.

В Сарапуле существует множество конкурентов в аналогичной сфере деятельности. Поэтому, стараясь выжить в конкурентной борьбе, предприятие ищет новые способы снижения конечных цен (например, самостоятельно осуществляет накатку номеров, эмблем на спортивную форму, а не закупает уже готовую).  Также на снижение цены влияет и тот факт, что работа предприятия осуществляется «на дому», из-за ограниченности ресурсов у фирмы нет собственного офиса или склада, что не влечет оплаты аренды, включаемую в конечную цену товара.

Потребителями предлагаемой продукции являются профессиональные и любительские команды, ДЮСШ, бюджетные  организации и спортивные магазины, как в Сарапуле, так и по всей республике.

 

 

 

 

 

2. Финансовый  анализ предприятия

2.1. Анализ  динамики и структуры баланса

 

Проведем анализ основных экономических показателей предприятия  в динамике за последние три года. В табл. 1 представлены основные экономические показатели деятельности компании «Спорт Сити» за 2009-2011 гг.

Таблица 1

Динамика экономических  показателей компании «Спорт Сити»  за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение (+,-)

Динамика, %

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

Товарооборот, тыс. руб.

             

- в действующих продажных ценах  (ВД)

115426

1643006

1663110

491580

20104

42,69

1,22

- в сопоставимых продажных ценах  (ВС)

115426

1554425

1523337

402999

-31088

35,00

-2,00

Себестоимость, тыс. руб.

             

- в действующих ценах (СД)

978712

1347265

1347119

368553

-146

37,66

-0,01

- в сопоставимых ценах (СС)

978712

1331048

1297772

352336

-33276

36,00

-2,50

Прибыль от продаж, тыс. руб.

             

 

 

«Продолжение табл. 1»

- в действующих ценах (ПД=ВД-СД)

171714

295741

315991

123027

20250

71,23

6,85

- в сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС)

172714

223377

225564

50663

2187

29,33

0,98

Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох)

38135

51010

51621

12884

602

33,79

1,18

Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас)

47931

72297

77390

24366

5093

50,84

7,04

Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП=ПД+ПДох-ПРас)

162918

274463

290222

111545

15759

68,47

5,74

Налог на прибыль, тыс. руб. (Н=НП*0,24)

43802

76083

79622

32381

3539

73,70

4,65

Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП=НП=Н)

138708

240930

252138

102222

11208

73,70

4,65

Общая торговая площадь, кв.м. (П)

15200

16800

20100

1600

3300

10,53

19,64

Выручка на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ=ВД/П)

75,75

97,80

82,74

22,05

-15,06

29

-15

Товарные запасы, тыс. руб. (ТЗ)

120000

170200

205500

50200

35300

41,83

20,74

Оборачиваемость товарных запасов, тыс. руб. (365/(ВД/ТЗ))

38

37,8

45,1

-0,20

7,30

-0,63

19,31


 

В табл. 1 объем прироста реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2009 году 1151426 тыс. руб., в 2010 году – 1643006 тыс. руб., в 2011 году – 1663110 тыс. руб. За 2010 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, а в 2011 году – 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.

В сопоставимых ценах прирост  выручки составил в 2010 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2011 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах  на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2010 году прирост объема выручки  обусловлен лишь ростом цен.

Себестоимость в действующих  ценах в 2009 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%.

В 2009 году сумма прибыли  от продаж в действующих ценах  составила 172714 тыс. руб., в 2010 году – 295741 тыс. руб., в 2011 году – 315991 тыс. руб. Прирост  прибыли от продаж в 2010 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2011 году – 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2010 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2011 году – 2188 тыс. руб. или 0,98%. Сумма прибыли  от продаж корректируется на сумму  прочих доходов и расходов.

Выручка компании «Спорт Сити»  на 1 кв. м. торговой площади, составлявшая в 2009 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв.м., выросла  за  2010 год на 29%, а в 2011 году снизилась  на 15%. Кроме этого, отрицательным  моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости  товарных запасов.

 

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

В рамках оценки финансового  состояния компании «Спорт Сити»  проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности. Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитывающих по следующей методике.

9. Коэффициент автономии  (Ка) рассчитывается по формуле:

Ка=СК/ВБ,

где СК – собственный  капитал предприятия;

ВБ – валюта баланса.

10. Соотношение заемных  средств (Кзс) определяется по  следующей формуле:

Кзс=ЗС/СК,

где ЗС – заемные средства.

11. Обеспеченность собственными  источниками финансирования (Кос)  необходимо определить по формуле:

Кос=СОС/ОС,

где СОС – собственные  оборотные средства;

ОС – сумма оборотных  средств.

12. Соотношение собственных  и привлеченных средств (Ксп)  рассчитывается по формуле:

Информация о работе Отчет по практике в «Спорт Сити»