Отчет по практике в «Спорт Сити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств, а также рассмотреть конкурентоспособность организации.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике действующий.docx

— 63.42 Кб (Скачать документ)

Перспектива на будущее.

Сегодня, спортивные магазины  в России находится в стадии активного  развития и опыта, который уже  получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания, которая имеет магазин, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены  полностью автоматизированные производство и ручной труд, приспособления для  изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что таким обзаведутся  и отечественные компании. Но это  — более отдаленная перспектива, к которой стремится «Спорт Сити».

 

Заключение

 

Как показывают данные экспертного  опроса, первоочередной и главной  проблемой является снижение темпов роста товарооборота предприятия  торговли. При этом следует указать, что отдельные проблемы такие  как недостаточный уровень собственных  оборотных средств и недостаточная  оборачиваемость товарных запасов  являются следствиями главной проблемы и при ее решении их влияние  также снизится. Кроме этого, важное значение имеет проблема недостаточного ассортимента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного  сервиса позволит дополнительно  привлечь покупателей и будет  также способствовать решению основной проблемы компании «Спорт Сити».

С целью решения основных проблем компании «Спор Сити», заключающихся  в снижении темпов роста товарооборота  и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо повышать качество товара, снизить текучесть кадров. Также необходимо погасить долги  перед поставщиками и кредиторами, во избежание перебоев с поставками.

Беспрецедентный рост сферы  обслуживания и происходящая здесь  технологическая революция, либерализация  и глобализация рынков услуг резко  обостряют конкурентную борьбу между  фирмами индустрии сервиса.

Конкуренция - один из важнейших  факторов, стимулирующих повышение  эффективности экономики страны и её регионов. Изменяется характер конкуренции. На сегодняшних, подвергающихся быстрым изменениям рынках услуг  сервисные компании-лидеры всё реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своим  качества.

В современных условиях требуется  глубокое научное осмысление самой  категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления. Конкурентоспособность - категория  динамическая, причём эта динамика обусловлена прежде всего внешними факторами, значительная часть которых  может признаваться как управляемые  параметры.

При этом всё выше ценятся  способности менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных  продуктов, определить их отличительные  характеристики и выработать такую  систему их производства, предоставления и потребления, которая позволяла  бы получать устойчивые в долгосрочном плане конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают тогда и там, где возникает и развивается  конкуренция. Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением  превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной  сферах деятельности предприятия, которое  можно измерить экономическими показателями.

В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляют  с её конкурентоспособностью. Между  данными понятиями есть причинно-следственное различие. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие  конкурентных преимуществ, без последних  невозможна конкурентоспособность. Однако наличие отдельных конкурентных преимуществ не означает автоматическое предпочтение. Только в комплексе  они могут оказать решающее влияние  при выборе лучшего. Кроме того, на конкурентоспособность влияют стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью  предприятия. Разделяют конкурентоспособность  товара, организации, отрасли и экономики  в целом.

Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет сложную  работу. Оценка конкурентоспособности  предприятия на рынке осуществляется опосредованно через конкурентоспособность  товаров (услуг) данного производителя  по отношению к конкурентам. В  настоящее время отсутствует  общепринятая методика оценки конкурентоспособности  организаций.

Для практической части в  данной курсовой работе был взят спортивный магазин «Спорт Сити». Сфера деятельности магазина – оказание продажа спортивного товара, которых предлагается большой спектр. Деятельность магазина направлена на выживание и процветание при конкурентной борьбе. В результате проведённого исследования, основанного на ряде общепринятых моделей, выявлены конкурентные преимущества рассматриваемой организации и существующие проблемы. Предложено ряд рекомендаций, реализация которых может привести к усилению конкурентоспособности исследуемого предприятия. В целом спортивный  магазин практически ни в чём не уступает своим конкурентам и занимает достойное место на рынке спортивных  услуг по продаже товара нашего города и района. Однако нет предела совершенству.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1Азоев Г.Л., Челенков А.П.  Конкурентные преимущества фирмы. - М, 2000. – 222 с.

2. Дашкова Т.Е. Исследование товарного рынка: Метод. указание. - Екатеринбург, 2005

3. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. СПб., 2001.- 10 с.

4. Kotler Ph. Marketing, Management. 2008. P.7.

5. Абрютина М.С., Грачев  А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое  пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004.

6. Бузукова Е.А. Ассортимент  розничного магазина: методы анализа  и практические советы. – СПб:  Питер, 2007.

7. Зайцев Н.Л. Экономика,  организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп.  – М.: 2008. – 455 с. (Высшее образование).

8. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле: Учебник. 8-е изд., испр. И  доп., Минск: Новое знание, - 2005. –  512 с.

 

 

 

 

 

 

МИНОБОРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и  управления

Кафедра управления социально-экономическими системами

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

 

 

 

Выполнил

Студент гр. ЗС (Пр) -061100-53 (К)                                           К.С. Главатских

 

Руководитель практики

от университета                                                                          С. В. Радыгина

 

 

 

Ижевск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                           3-5

1.  Экономико-правовая характеристика «Спорт Сити»                              6

1.1. История создания, цели  и предмет деятельности                                  6-7

1.2. Основные виды и  направления деятельности                                        7-9

1.3. Структура управления  предприятием                                                     10-16    

1.4. Организация оплаты  труда                                                                       16-17

1.5. Маркетинг на предприятии                                                                      17-18

2. Финансовый анализ предприятия                                                               19

2.1. Анализ динамики и  структуры баланса                                                  19-21

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия                                        21-25

2.3. Анализ затрат прибыльности  и рентабельности                                    26-29

2.4. Обоснование предложений  по улучшению работы предприятия        29-31

3. Анализ оценки конкурентоспособности  услуг предприятия                   32

3.1. Рекомендации по улучшению  деятельности предприятия                   33-36   

Заключение                                                                                                       37-39

Список литературы                                                                                          40                                                                                

 

 


Информация о работе Отчет по практике в «Спорт Сити»