Отчет по практике в «Спорт Сити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств, а также рассмотреть конкурентоспособность организации.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике действующий.docx

— 63.42 Кб (Скачать документ)

Ксп=СК/ЗС

13. Коэффициент финансовой  зависимости (Кфз) рассчитывается  по формуле:

Кфз=ВБ/СК

14. Коэффициент маневренности  (Км) рассчитывается по формуле:

Км=(СОС+ДЗК)/СК,

где ДЗК – долгосрочный заемный капитал, инвестированный  в текущие активы.

Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в табл. 2.

Таблица 2

Динамика финансовых коэффициентов  компании «Спорт Сити»

Показатель

Нормальное значение (ограничение)

2009 г.

2010 г

2011 г.

Отклонение (+,-) за 2009-2011 гг.

Автономии

>0,5

0,55

0,47

0,42

-0,13

Соотношения заемных средств

<1

0,83

1,12

1,39

0,55

Маневренности

>0,2-0,3

0,76

0,86

0,83

0,07

Обеспеченность собственными источниками финансирования

>0,1

0,43

0,36

0,32

-0,11

Соотношение собственных  и привлеченных средств

>1

1,20

0,89

0,72

-0,48

Финансовой зависимости

<1,25

1,83

2,12

2,39

0,55


 

Как показывают данные табл. 2, в 2009-2011 гг. финансовые коэффициенты, рассчитанные для компании «Спорт Сити» и характеризующие зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в соотношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика. Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния компании «Спорт Сити» и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса компании «Спорт Сити».

15. Коэффициент текущей  ликвидности (Ктл) рассчитывается  по формуле:

Ктл=(ОС-РБП) / (КО-ДБП-РПР),

где РБП – расходы будущих  периодов;

КО – краткосрочные  обязательства;

ДБП – доходы будущих  периодов;

РПР – резервы предстоящих  расходов.

16. Коэффициент быстрой  ликвидности (Кбл) рассчитывается  по формуле:

Кбл=(ОС-З) / (КО-ДБП-РПР),

где З – запасы и затраты.

17. Коэффициент абсолютной  ликвидности (Кал) рассчитывается  по формуле:

Кал=(КФВ+ДС) / (КО-ДБП-РПР),

где КФВ – краткосрочные  финансовые вложения;

ДС – денежные средства.

Результаты расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности) компании «Спорт Сити»

Показатель

Оптимальное значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

0,537

0,436

0,334

Коэффициент покрытия (текущей  ликвидности)

2

2,202

2,047

1,705

Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический  коэффициент покрытия)

1

0,995

0,774

0,678


 

Как показывают данные табл. 3,  в 2009-2011 гг.  компания недостаточно неплатежеспособна. Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2011 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц.

 

2.3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРИБЫЛЬНОСТИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Проведем анализ себестоимости  продаж торгового предприятия. С  этой целью необходимо воспользоваться  данными табл. 4. Как показывают данные табл. 4, в 2010 году прирост полной себестоимости происходит на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприятия. Как уже указывалось выше, данный факт обусловлен увеличением физического объема реализации товаров за счет расширения площадей предприятия. В 2011 году при некотором снижении физического объема товарооборота предприятию удалось сократить издержки обращения и тем самым не допустить падения прибыли.

Таблица 4

Динамика себестоимости  продаж компании «Спорт Сити»

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Динамика, %

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

Полная себестоимость  продаж, тыс. руб., в том числе:

978712

1347265

1377119

368553

-146

37,66

-001

-себестоимость товаров

790799

1093979

1097902

303180

3923

38,34

0,36

- издержки обращения

187913

253286

249217

65373

-4069

34,79

-1,61

Доля издержек обращения  в общей себестоимости продаж, %

19,2

18,8

18,5

-0,4

-0,3

-2,08

-1,60


Представим анализ структуры, и динамики балансовой прибыли, пользуясь  терминологией бухгалтерской отчетности составленной в соответствии с Приказом от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» и Учетной политики компании «Спорт Сити». Кроме этого, на основе представленных данных проведем расчет показателей рентабельности коммерческой деятельности и затрат предприятия. При этом балансовая прибыль предприятия будет зависеть от следующих факторов: результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг (результат от обычных видов деятельности); результат от прочей деятельности. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:

18. РБ=+- РР +- РПД,

где РБ – балансовая прибыль  или убыток;

РР – результат от реализации товаров (работ, услуг);

РПД – результат от прочей деятельности.

Таблица 5

Структура и динамика балансовой прибыли компании «Спорт Сити»

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Динамика, %

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

Выручка (нетто)

1151426

1643006

1663110

491580

20104

42,69

1,27

Себестоимость товаров

790799

1093979

1097902

303180

3923

38,34

0,36

Валовая прибыль

360627

549027

565208

188400

16181

52,24

2,95

Издержки обращения

187913

253286

249217

64373

-4069

34,79

-1,61


«Продолжение табл. 5»

Результат от реализации товаров (работ, услуг)

172174

295741

315991

123027

20250

71,23

6,85

Результат от прочей деятельности

-9796

-21278

-25769

-11482

-4491

117,21

21,11

Балансовая прибыль

162918

274463

290222

111545

15759

68,47

5,74

Рентабельность коммерческой деятельности (продаж),%

15,00

18,00

19,00

3,00

1,00

20,00

5,56

Рентабельность затрат, %

17,65

21,95

23,46

4,30

1,51

24,39

6,86


 

Как показывают данные табл. 5, валовая прибыль предприятия составила в 2009 году 360627 тыс. руб. В 2010 году валовая прибыль предприятия выросла на 52,24%, в 2011 году на 2,95%. Сумма валовой прибыли корректируется на сумму коммерческих расходов.

Результат от прочей деятельности составил 2009-2011 гг. отрицательную величину за счет превышения прочих расходов над  прочими доходами. Положительное  влияние на сумму балансовой прибыли  оказало увеличение результата от реализации товарной продукции (работ и услуг), отрицательное влияние – убыток от прочей деятельности.

В результате, как показывают данные анализа, в 2009-2011 гг. за счет увеличения результата от реализации товарной продукции (работ и услуг) балансовая прибыль  увеличилась на 123027 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 11482 тыс. руб.

В 2009-2011 гг. за счет увеличения результата от реализации товаров (работ  и услуг) балансовая прибыль увеличилась  на 20250 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 4491 тыс. руб.

О повышении эффективности  деятельности предприятия торговли говорит тот факт, что за 2009-2011 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж, так и рентабельности затрат. Таким образом, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается.  Так  же увеличивается и прибыль предприятия  с 1 рубля общих затрат. С целью  дальнейшего увеличения прибыли  компания «Спорт Сити» должна добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ оценки конкурентоспособности услуг КОМПАНИИ «СПОРТ СИТИ»

3.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА  И КОНКУРЕНТЫ

 

Предприятие функционирует  в рыночной среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов. Предприятие работает с большим  кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Российской Федерации, так и предприятия, расположенные  за ее пределами. Проведем оценку конкурентоспособности  компании «Спорт Сити». Для оценки выбраны  пять критериев, по которым можно  в основном оценить комфорт потребителя  при совершении покупки в том  или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей  и мало зависят от их товарной специализации. Критерий 1: «Ассортимент». Оценка удовлетворенности  ассортиментом товаров в магазинах  указанной розничной сети.

Критерий 2: «Близость к  транспортным потокам, наличие парковки». Предлагалось оценить удобство расположения магазинов сети, приспособленность  торговых точек к приему необходимого количества покупателей.

Информация о работе Отчет по практике в «Спорт Сити»