Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:41, отчет по практике
Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств, а также рассмотреть конкурентоспособность организации.
Критерий 3: «Персонал». Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.
Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов». Применяются ли в магазинах сети платежные терминалы для оплаты с помощью пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д.
Критерий 5: «Интерьер и экстерьер магазинов». Респондентам предлагалось оценить внешний вид и внутреннее устройство магазинов. В том числе – с точки зрения удобства совершения покупок – информативность витрин, удобства выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину, чистота, наличие посторонних шумов и т.д. Оценка по каждому из критериев выставлялась по 10-бальной шкале, представленная в таблице 1.
Таблица 1
Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Сарапула
№ п/п |
Торговая сеть |
Ассортимент (средний бал) |
Близость к транспортным потокам, наличие парковки (средний бал) |
Персонал (средний бал) |
Наличие дополнительных сервисов (средний бал) |
Интерьер и экстерьер магазинов (средний бал) |
Суммарный средний бал |
1 |
«Спорт Сити» |
7,6 |
8,2 |
6,5 |
7,1 |
7 |
7,28 |
2 |
«Мир спорта» |
6,9 |
6,7 |
5,2 |
6,5 |
6,8 |
6,42 |
3 |
«Спорт товары» |
6,6 |
7,1 |
5,8 |
6,7 |
6,5 |
6,54 |
По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются в магазинах обученного, коммуникабельного и тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов. Как показывают данные таблицы 1, лидером рейтинга является магазин «Спорт Сити». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Мир спорта», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценивать сеть по другим критериям. Например, «Мир спорта» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спорт Сити» занимает в рейтинге первое место.
Проведем анализ потребителей предприятия торговли. Результаты анализа уровня среднедушевого дохода на одного члена семьи, проведенного по результатам опроса покупателей, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спорт Сити»
Уровень дохода, руб. |
Доля, % |
1500-2000 |
18 |
2001-3000 |
25 |
3001-4000 |
36 |
4001-5000 |
12 |
свыше 5000 |
9 |
Как показывают данные таблицы 2, наибольший процент покупателей магазинов компании «Спорт Сити» имеют доход от 1500 до 4000 руб. Так же установлено, что среди них доминируют респонденты в возрасте 18-30 лет, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спорт Сити»
Возраст |
Доля, % |
18-30 лет |
48 |
31-40 лет |
29 |
41-50 лет |
15 |
Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спорт Сити» ориентируется именно на покупателей с указанным уровнем дохода и возрастной категорией.
3.2 Оценка конкурентоспособности «СПОРТ СИТИ»
Магазин следит за деятельностью
других организаций, оказывающих разнообразные
услуги. Его представители постоянно
посещают эти объекты и сравнивают
их деятельность со своей. Проведём кабинетное
исследование деятельности ближайших
конкурентов для выявления
Следует заметить, что таких многофункциональных магазинов очень мало для города с населением более миллиона человек. Так как «Спорт Сити», «Спорттовары» и «Мир спорта» находятся в разных районах и весьма удалены друг от друга, то этот факт говорит о том, что между ними нет сильной конкуренции. Напрашивается вывод, что большинство клиентов этих спортивных магазинов пользуются услугами именно этого магазина по принципу близости местоположения и удобства. Однако если провести сравнение, то услуги, предоставляемые рассматриваемыми организациями, не идентичны.
Подводя итог данного сравнения, можно сделать вывод, что «Спорт Сити» и «Спорттовары» достойные конкуренты, однако между ними вряд ли существует серьёзная борьба за клиентов в силу их удалённости друг от друга. В целом, магазин «Спорт Сити» привлекателен для покупателей по ряду причин: продолжительное время работы, качество обслуживания, безопасность, специальные скидки и акции для людей разных возрастов, дополнительные услуги.
Второй основной составляющей Спортивного магазина является система облуживание. Каждый месяц проводятся тренинги, семинары по умению обсуживать и слышать покупателя, разница значительна, существенна, чем у конкурентов, например со «Спорттоварами». Сразу следует отметить, как преимущество, работу «Спорт Сити» в субботу и воскресенье, без перерыва, что весьма удобно для работающих всю неделю посетителей.
Подводя итоги данного небольшого кабинетного исследования можно выделить ряд конкурентных преимуществ спортивного магазина «Спорт Сити»:
· длинный временной диапазон, без выходных и перерывов;
· частые акции;
· специальные предложения на товары;
· гибкая система скидок, бонусов;
· качество обслуживание;
· система дополнительных услуг;
· сосредоточение разнообразных товаров «под одной крышей».
По сравнению с конкурентами «Спорт Сити» имеет более высокие цены, но так как его услугами ежедневно пользуется 2000-3000 человек, по-видимому, этот факт не отпугивает покупателей.
3.3. Анализ оценки конкурентоспособности услуг
«Спорт Сити»
Сотрудники компании
решили выделить несколько
Первый из таких моментов — это современные технологии. Понятно, что продать услугу или товар устаревших методов невозможно. Сегодня наиболее востребованной считается технология двойного поколения. Ее смысл заключается в том, привлечение разных видов технологий в производстве товара. Рассказ о товаре в любой Фоме и доступный каждому, это рассылка смс, интернет - почта, пром-акции.
Далее, если технология выбрана, самое время подумать о соответствующем виде подачи информации. Стоит ли вообще покупать ее или лучше обходиться своими силами? Ответ на вопрос очевиден: собсвенные силы - экономно, намного удобней, но не всегда эффективнее, и даже с экономической точки зрения. Это обосновано так:
· Во-первых, кому заказывать? Ведь на много подрядчиков, оказывающих подобные услуги.
· Во-вторых, сроки и качество.
Пользуясь услугами сторонней организации,
трудно быть уверенным в том, что
заказ будет выполнен своевременно
и качественно. Ну а если данные параметры
все-таки удастся соблюсти, это непременно
отразится на себестоимости изделий.
Кроме того, на стоимость продукции
существенно влияют транспортные расходы,
которые обязательно имеют
3.4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия «спорт Сити»
На основании данных, полученных в результате проведенного исследования, можно предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию деятельности компании «Спорт Сити» с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ и устранения существующих проблем.
1. Для укрепления конкурентных
преимуществ в области
2. В условиях развивающейся
конкуренции необходимо
3. В современном
быстроменяющемся мире, имеющем
стремительную тенденцию к
4. В любой организации
необходима постоянная работа
с персоналом, так как именно
эти люди создают мнение о
качестве предоставляемых
5. Важным аспектом
деятельности предприятия при
конкурентной борьбе является
продвижение его услуг.