Отчет по практике в «Спорт Сити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств, а также рассмотреть конкурентоспособность организации.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике действующий.docx

— 63.42 Кб (Скачать документ)

Критерий 3: «Персонал». Оценивались  подготовленность персонала, коммуникативные  навыки, внешний вид.

Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов». Применяются ли в магазинах  сети платежные терминалы для  оплаты с помощью пластиковых  карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько  отлажен послепродажный сервис (в  случае необходимости) и т.д.

Критерий 5: «Интерьер и  экстерьер магазинов». Респондентам предлагалось оценить внешний вид  и внутреннее устройство магазинов. В том числе – с точки зрения удобства совершения покупок – информативность витрин, удобства выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину, чистота, наличие посторонних шумов и т.д. Оценка по каждому из критериев выставлялась по 10-бальной шкале, представленная в таблице 1.

Таблица 1

Рейтинг покупательской привлекательности  торговых сетей г. Сарапула

№ п/п

Торговая сеть

Ассортимент (средний бал)

Близость к транспортным потокам, наличие парковки (средний бал)

Персонал (средний бал)

Наличие дополнительных сервисов (средний  бал)

Интерьер и экстерьер магазинов (средний бал)

Суммарный средний бал

1

«Спорт Сити»

7,6

8,2

6,5

7,1

7

7,28

2

«Мир спорта»

6,9

6,7

5,2

6,5

6,8

6,42

3

«Спорт товары»

6,6

7,1

5,8

6,7

6,5

6,54


 

По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми  характеристиками привлекательности  той или иной торговой сети являются в магазинах обученного, коммуникабельного  и тактичного персонала, а также  сервис и интерьер (экстерьер) магазинов. Как показывают данные таблицы 1, лидером  рейтинга является магазин «Спорт Сити». Аутсайдером рейтинга по этим критериям  оказался «Мир спорта», и не трудно предположить, что заложенный в нем  негатив уже не позволил респондентам объективно оценивать сеть по другим критериям. Например, «Мир спорта» имеет  магазин, расположенный в удобном  и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спорт Сити» занимает в рейтинге первое место.

Проведем анализ потребителей предприятия торговли. Результаты анализа  уровня среднедушевого дохода на одного члена семьи, проведенного по результатам  опроса покупателей, представлены в  таблице 2.

Таблица 2

Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спорт Сити»

Уровень дохода, руб.

Доля, %

1500-2000

18

2001-3000

25

3001-4000

36

4001-5000

12

свыше 5000

9


 

Как показывают данные таблицы 2, наибольший процент покупателей  магазинов компании «Спорт Сити»  имеют доход от 1500 до 4000 руб. Так  же установлено, что среди них  доминируют респонденты в возрасте 18-30 лет, представленных в таблице 3.

Таблица 3

Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спорт Сити»

Возраст

Доля, %

18-30 лет

48

31-40 лет

29

41-50 лет

15


Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спорт Сити» ориентируется именно на покупателей  с указанным уровнем дохода и  возрастной категорией.

 

3.2 Оценка конкурентоспособности «СПОРТ СИТИ»

 

Магазин следит за деятельностью  других организаций, оказывающих разнообразные  услуги. Его представители постоянно  посещают эти объекты и сравнивают их деятельность со своей. Проведём кабинетное исследование деятельности ближайших  конкурентов для выявления преимуществ  и недостатков изучаемого предприятия. Конкурентов разделим по видам оказываемых  услуг: похожий комплекс, бассейны, фитнес клубы, специализированные залы. Отметим, что сочетание всех этих услуг в одном предприятии  встречается редко. В нашем городе похожее сочетание услуг наблюдается  также в «Мир спорта» и   спортивном магазине «Спорттовары».

Следует заметить, что таких  многофункциональных магазинов  очень мало для города с населением более миллиона человек. Так как  «Спорт Сити», «Спорттовары» и «Мир спорта» находятся в разных районах и весьма удалены друг от друга, то этот факт говорит о том, что между ними нет сильной конкуренции. Напрашивается вывод, что большинство клиентов этих спортивных магазинов пользуются услугами именно этого магазина по принципу близости местоположения и удобства. Однако если провести сравнение, то услуги, предоставляемые рассматриваемыми организациями, не идентичны.

Подводя итог данного сравнения, можно сделать вывод, что «Спорт Сити» и «Спорттовары» достойные конкуренты, однако между ними вряд ли существует серьёзная борьба за клиентов в силу их удалённости друг от друга. В целом, магазин «Спорт Сити»  привлекателен для покупателей по ряду причин: продолжительное время работы, качество обслуживания, безопасность, специальные скидки и акции для людей разных возрастов, дополнительные услуги.

Второй основной составляющей Спортивного магазина является система  облуживание. Каждый месяц проводятся тренинги, семинары по умению обсуживать и слышать покупателя, разница  значительна, существенна, чем у  конкурентов, например со «Спорттоварами». Сразу следует отметить, как преимущество, работу «Спорт Сити» в субботу и воскресенье, без перерыва, что весьма удобно для работающих всю неделю посетителей.

Подводя итоги данного  небольшого кабинетного исследования можно выделить ряд конкурентных преимуществ спортивного магазина «Спорт Сити»:

·  длинный временной  диапазон, без выходных и перерывов;

·  частые акции;

· специальные предложения  на товары;

· гибкая система скидок, бонусов;

· качество обслуживание;

· система дополнительных услуг;

· сосредоточение разнообразных  товаров  «под одной крышей».

По сравнению с конкурентами «Спорт Сити» имеет более высокие цены, но так как его услугами ежедневно пользуется 2000-3000 человек, по-видимому, этот факт не отпугивает покупателей.

 

 

3.3. Анализ оценки конкурентоспособности услуг

«Спорт Сити»

 

 Сотрудники компании  решили выделить несколько ключевых  моментов, которые будут способствовать  конкурентоспособности и процветанию  нового предприятия.

Первый из таких моментов — это современные технологии. Понятно, что продать услугу или  товар устаревших методов невозможно. Сегодня наиболее востребованной считается  технология двойного поколения.  Ее смысл заключается в том, привлечение  разных видов технологий в производстве товара. Рассказ о товаре в любой  Фоме и доступный каждому, это  рассылка смс, интернет - почта, пром-акции.

Далее, если технология выбрана, самое время подумать о соответствующем  виде подачи информации. Стоит ли вообще покупать ее или лучше обходиться своими силами? Ответ на вопрос очевиден: собсвенные силы - экономно, намного  удобней, но не всегда эффективнее, и  даже с экономической точки зрения. Это обосновано так:

· Во-первых, кому заказывать? Ведь на много подрядчиков, оказывающих  подобные услуги.

· Во-вторых, сроки и качество. Пользуясь услугами сторонней организации, трудно быть уверенным в том, что  заказ будет выполнен своевременно и качественно. Ну а если данные параметры  все-таки удастся соблюсти, это непременно отразится на себестоимости изделий. Кроме того, на стоимость продукции  существенно влияют транспортные расходы, которые обязательно имеют место  при заказах на других предприятиях.

 

3.4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия «спорт Сити»

 

На основании данных, полученных в результате проведенного исследования, можно предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию деятельности компании «Спорт Сити» с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ и устранения существующих проблем.

1. Для укрепления конкурентных  преимуществ в области качества  необходимо его постоянное поддержание  на стабильно высоком уровне. Это обеспечивается с помощью  введения стандартов и их дальнейшего  соблюдения. Для их создания необходимо  знать, что важно для покупателя  в оказываемых спортивном магазине  услугах. Возможно проведение gap-анализа  с целью выявления расхождений. Для этого нужно создать анкету и провести опрос. Далее следует проанализировать существующие потребительские расхождения. На основе полученных данных и сделанных выводов создать стандарты качества обслуживания. «Маркетинг мертв потому, что старые правила определения и средства удовлетворения спроса покупателя больше не работают. Но маркетинг партнерских отношений  предлагает новые альтернативы и иные возможности».

2.  В условиях развивающейся  конкуренции необходимо проводить  активную работу с покупателями. Спортивному магазину необходимо  заняться изучением потенциальных  и реальных потребителей. Сделать  это можно на основе современной  концепции по управлению взаимоотношениями  с клиентами, получившей название CRM (Customer Relationship Management). Она подразумевает  создание базы данных - клиентской  базы, содержащей историю контактов  покупателей с организацией, профиль  покупателя, информацию о покупках  и т.д. Прикладное решение системы CRM содержит средства классификации клиентов по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений с клиентами (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии взаимоотношений с клиентами. А также на основе полученных данных возможна разработка особой рекламной политики и выработка стратегий привлечения новых потребителей.

3.   В современном  быстроменяющемся мире, имеющем  стремительную тенденцию к усовершенствованию  техники и технологий, необходимо  успевать идти в ногу с различными  новинками. Спортивный магазин  прикладывает немалые усилия, чтобы  соответствовать современным требованиям.  Необходимо продолжать развитие  данного направления. Причём в  техническом плане это должно  выражаться в постоянном усовершенствовании  материально-технической базы (например, закупка современного оборудования  или создание новой системы  вентиляции и кондиционирования  помещений). В плане маркетинга  инновации должны выражаться  в развитии существующих услуг  и создании новых в соответствие  с требованиями времени. Например, возможно дальнейшее развитие  крупного ассортимента товаров  для детей, так как у многих  родителей есть стремления развития  у своих детей спортивных навыков,  так же для беременных и  активно отдыхающих женщин, в  связи сохранением их здоровья.

4.    В любой организации  необходима постоянная работа  с персоналом, так как именно  эти люди создают мнение о  качестве предоставляемых товаров  и об организации в целом,  они находятся в постоянном  контакте с покупателями. В условиях  меняющихся технологий и усиливающейся  конкуренции, конкурентным преимуществом  организации может быть высококвалифицированный  внимательный персонал. В штате  «Спорт Сити» работает 35 человек. Среди персонала есть люди со специальным профессиональным образованием (23%), квалифицированные и опытны рабочие. Большинство продавцов-консультантов и менеджеров имеют высшее образование. Необходимо постоянное повышение квалификации персонала и развитие их коммуникативных навыков. Расширение программ по обучению персонала, прохождение курсов повышения квалификации большей частью сотрудников даст возможность внедрения на предприятии новых технологий  и использования его на полную мощность. Что касается обучения общению с покупателями, возможны различного рода тренинги. Сами по себе тренинги не дают явного результата. Однако в сочетании с другими инструментами воздействия являются наиболее прямым методом разъяснения сотрудникам ценностей организации и тех базовых предположений, которые лежат в их основе.

5.  Важным аспектом  деятельности предприятия при  конкурентной борьбе является  продвижение его услуг. Развитие  новой активной рекламной политики, упоминаемой в вышеизложенных  рекомендациях, благотворно повлияет  на спортивный магазин. Возможно  также работа в области PR, например  проведение массовых спортивных  мероприятий с привлечением общественности  и СМИ, что положительно повлияет  на имидж организации.

Информация о работе Отчет по практике в «Спорт Сити»