Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:27, отчет по практике
Производственная практика проходила в Открытом акционерном обществе «Центральное» г. Электросталь в период с 22 июня по 5 июля 2009 г.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика организации………………………………..........................4
1.1. Общие сведения………………………………………………………………....4
1.2. Цели и задачи, основные виды деятельности………………………………...5
1.3. Выполняемые услуги…………………………………………………………...8
2. Характеристика управления организацией и ее структурными
подразделениями……………………………………………………………………...10
2.1. Характеристика организационной структуры управления деятельностью
предприятия…………………………………………………………………….10
3. Характеристика производственно-экономического потенциала и результативности финансово-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде……………………………………………………………………..16
3.1. Характеристика основных фондов…………………………………………..16
3.2. Характеристика трудовых ресурсов…………………………………………16
3.3. Объем производства и реализации услуг……………………………………21
3.4. Затраты на производство и реализацию услуг……………………………..24
3.5. Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности……..26
3.5.1. Рентабельность основных фондов, собственного капитала и
продаж……………………………................................................................26
3.5.2. Показатели финансовой устойчивости………………………………….28
3.5.3. Показатели ликвидности и платежеспособности………………………32
3.5.4. Показатели деловой активности……………………………………….....35
4. Характеристика подразделения………………………………................................38
5. Предложения по повышению эффективности деятельности организации…...40
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………..42
Фактический объем реализации услуг по хозрасчетным отраслям составил:
17953,26
------------- х 100% = 99,7% от плана.
18008,31
За 2010 год предприятием были произведены следующие работы:
По жилищному фонду:
Произведен капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 1127,0 тыс.руб., в т.ч.
По котельной «Романовская» и тепловым сетям:
Проведем анализ жилищного фонда, находящегося в ведении ОАО «Центральное» (табл. 5).
Таблица 5.
Характеристика
жилищного фонда
ОАО «Центральное»
Наименование показателя | Ед. изм. | На
1.01.2009 г |
На
1.01.2010 г |
Изменения | |
Абс. | В % | ||||
1.Общая
жилищная площадь МУП ЖКХ
в т.ч. жилой фонд нежилой фонд (арендаторы) |
тыс. кв.м. | 313,5 299,4 14,1 |
241,8 234,6 7,2 |
-71,7 -64,8 -6,9 |
|
2.Жилая
площадь
2.1.количество жилых домов 2.2.Количество жилых квартир 2.3.Количество проживающих |
тыс.кв.м
ед ед чел |
188,9
206 6480 15650 |
146,3
162 5136 11644 |
-42,6
-44 -1344 -14006 |
Как видно из табл.4 общая жилая площадь ОАО «Центральное» на конец 2010 г. уменьшилась в связи с тем, что часть жилого фонда была передана во вновь созданное предприятие МУП «Альтернатива» и соответственно уменьшились расходы по содержанию жилищного фонда ОАО «Центральное».
Динамика производства и реализации услуг ОАО «Центральное» в сопоставимых ценах представлена в табл. 6.
Таблица 6.
Динамика производства и реализации услуг ОАО «Центральное»
Год | Объем производства услуг, тыс.руб. | Темпы роста | Объем реализации услуг, тыс.руб. | Темпы роста | ||
Базисные | цепные | Базисные | цепные | |||
2006 | 26520,0 | 100 | 100 | 26530,4 | 100 | 100 |
2007 | 28378,9 | 107,0 | 107,0 | 22074,5 | 83,2 | 83,2 |
2008 | 28070,2 | 105,8 | 98,9 | 20672,3 | 77,9 | 93,6 |
2009 | 30440,0 | 115 | 108,4 | 37072,4 | 139,7 | 179,3 |
2010 | 49904,6 | 188 | 163,9 | 45442,2 | 171,3 | 122,6 |
Из
табл. 5 видно, что за последние 5 лет объем
производства услуг вырос на 88%, а объем
реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов
производства и реализации находятся
примерно на одинаковом уровне, по объему
производства показатели несколько выше.
С 2007 г. наблюдается значительное увеличение
объемов производства и реализации услуг,
что связано с повышением тарифов на жилищно-коммунальные
услуги с 40 до 60 процентов, а также перевыполнением
бюджетом своих обязательств по финансированию
(в 2010 году местный бюджет перечислил за
счет перевыполнения доходной части средства
на 44% больше запланированного уровня).
3.4.
Затраты на производство
и реализацию услуг.
Получение
наибольшего эффекта с
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Анализ затрат предприятия начинают с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат (табл. 7).
Как видно из табл. 4, в отчетном году фактический уровень полной себестоимости оказался на 18831 тыс.руб., чем в 2009 году.
Наибольшую
долю себестоимости составляют
затраты на материалы, топливо и
пр. (свыше 60%) и затраты на оплату
труда (более 23%).
Таблица 7.
Затраты на производство услуг ОАО «Центральное»
Элементы затрат | Сумма, тыс.руб. | Структура затрат, % | ||||
2009 | 2010 | Изменение к предыдущему году | 2009 | 2010 | Изменение к предыдущему году | |
Оплата труда | 6420 | 9333 | +2913 | 29,7 | 23,1 | -6,6 |
Отчисления во внебюджетные фонды | 2253 | 3282 | +1029 | 10,4 | 8,1 | -2,3 |
Материальные затраты | 11770 | 25236 | +13466 | 54,5 | 62,4 | +7,9 |
Амортизация | 292 | 989 | +697 | 1,4 | 2,4 | +1,0 |
Прочие затраты | 875 | 1602 | +727 | 4 | 4 | 0 |
Полная себестоимость | 21610 | 40441 | +18831 | 100 | 100 | - |
В отчетном году значительно вырос удельный вес материальных затрат (практически на 8%). В то же время произошло снижение доли оплаты труда (на 6,6%) и отчислений во внебюджетные фонды (на 2,3%).
Затраты на один рубль товарной (произведенной) продукции (работ, услуг) - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции (работ, услуг).
Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) к стоимости произведенной продукции (работ, услуг) в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.
В процессе анализа следует изучить также динамику затрат на рубль продукции (работ, услуг) и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю (табл. 8).
Таблица 8.
Динамика затрат ОАО «Центральное» на рубль оказанных услуг
Год |
Анализируемое предприятие | Предприятие-конкурент | В среднем по отрасли | |||
Уровень показателя, коп | Темп роста, % | Уровень показателя, коп | Темп роста, % | Уровень показателя, коп | Темп роста, % | |
2009 | 2,45 | 100 | 2,18 | 100 | 2,2 | 100 |
2010 | 1,45 | 59,2 | 1,4 | 64,2 | 1,5 | 68,2 |
На
основании данных, приведенных в
табл. 5 можно сказать, что затраты на рубль
оказанных услуг у ОАО «Центральное» имеют
тенденцию снижения, но он ниже, чем у предприятия-конкурента.
В среднем по отрасли данные затраты имеют
тенденцию снижения. Уровень данных затрат
у анализируемого предприятия ниже, чем
среднеотраслевой показатель.
3.5.1.
Рентабельность основных
фондов, активов, собственного
капитала и продаж.
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 9.
Таблица 9.
Показатели рентабельности
Показатели | Формула расчета | Информационное
обеспечение |
2009 год | 2010
год |
Откл. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Коэффициент генерирования доходов | прибыль до вычета
процентов и налогов
стоимость активов предприятия |
стр. 140 (ф.№2)
стр. 300 (ф. №1) |
-0,022 | -0,025 | -0,003 |
Рентабельность совокупного капитала | чистая
прибыль
совокупный капитал |
с.140-с.150(ф.
№2)
стр.700(ф. №1) |
-0,035 | -0,03 | 0,005 |
Рентабельность собственного капитала | чистая
прибыль
средняя
величина собственного капитала |
с.140-с.150(ф.№2)
стр.490 (ф.№1) |
-0,039 | -0,034 | 0,005 |
Валовая рентабельность реализованной продукции | валовая
прибыль
выручка от реализации |
с.010-с.020(ф.№2)
стр.010(ф.№2) |
-1,45 | -0,45 | 1,0 |
Операционная рентабельность реализованной продукции | операционная
прибыль
выручка от реализации |
с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2)
стр.010(ф.№2) |
-1,45 | -0,45 | 1,0 |
Чистая рентабельность реализованной продукции | чистая
прибыль
выручка от реализации |
с.140-с.150(ф.№2)
стр.010(ф.№2) |
-1,49 | -0,46 | 1,03 |
Рентабельность основной деятельности | прибыль
от реализации
Затраты на производство |
стр.050(ф.№2)
с.020+с.030+с.040 (ф.№2) |
-0,59 | -0,31 | 0,28 |