Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:48, отчет по практике
В первом разделе дана общая характеристика ООО «Профессионал»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д.
Второй раздел описывает финансовую деятельность турфирмы.
В третьем разделе представлена маркетинговая политика и мероприятия по усовершенствованию. Также прилагаю дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.
Введение
1. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Профессионал"
1.1 Характеристика турфирмы ООО "Профессионал"……………………….3
1.2 Общая характеристика деятельности турфирмы…………………….......9
2. Анализ финансового состояния турфирмы ООО "Профессионал"………..12
2.1. Анализ имущества………………………………………………………..13
2.2. Анализ финансовой устойчивости, финансовые показатели………….14
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………...17
3.Ценовая и маркетинговая политика турфирмы ООО "Профессионал"……22
3.1. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы……..25
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список использованных источников……………………….....................................30
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
В
ООО "Профессионал" из всех выше перечисленных
стратегий работает самая распространенная
на сегодняшний день - продажа турпродукта
по рыночной цене. Главной конкурентоспособной
чертой является то, что данная фирма
является многопрофильным туристическим
агентством, отличающиеся надежностью
и высоким качеством
Прибыль ООО "Профессионал" как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и т.д.
Между
тем законодательство многих стран
категорически запрещает
В ООО" Профессионал" такой дискриминации нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.
Для
продвижения своих услуг
В начале своей деятельности ООО "Профессионал" располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевидение, так и на радио. На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила с экономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:
"Из рук в руки"
"Комсомольская правда"
"Моя реклама"
Помимо этого на улице Комсомольской неподалеку от офиса расположенштендер. Штендеры - это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, чтобы они не мешали проходу пешеходов.
Однако,
по словам генерального директора в
турбизнесе большая роль отводиться
устной рекламе. Ведь положительные
и отрицательные отзывы распространяются
в туризме гораздо быстрее, чем
в любой другой сфере деятельности.
3.1.
Мероприятия по
усовершенствованию
деятельности турфирмы
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор разнообразным.
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ООО "Профессионал" следующие пути совершенствования:
- внесезонные скидки;
-
предоставление скидок
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь
реклама на радио является одним
из самых простых и недорогих
способов рекламы в средствах
массовой информации. Главное правильно
определить оптимальные радиоканалы
для распространения своей
Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения.
Использование внесезонных скидок.
Так как работа ООО "Профессионал" носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный, рекреационный и другие).
Несмотря
на предпринимаемые турфирмой
В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).
В ООО "Профессионал" мертвый сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
ООО "Профессионал" как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.
Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимость которых от 200 до 500$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 - 950$ за 7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 - 540$, скидка 4% и т.д.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.
Предоставление скидок молодоженам.
Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ООО "Профессионал" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.
Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.
Например: Турфирма может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 300$, поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.
В свадебное путешествие можно отправиться в Италию 230$ со скидкой 5%, в Таиланд 680$ скидка 5%, в Болгарию 228$ скидка 3%, в Грецию 280$ скидка 2%, во Францию от 363$ скидка 3%, в Турцию от 230$ скидка 2%, в Египет от 261$ скидка 3% и т.д.
Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку ООО "Профессионал" придется покрывать за свой счет.
Существует еще множество различных видов скидок, которые можно смело применять в турфирме, такими скидками могут быть:
Например: автобусный тур во Францию от 250 $ со скидкой 2,5 %, тур в Грецию от 180$ со скидкой 1,5 %, тур по России от 4000 руб. со скидкой 2 % и так далее.
Например: скидка 3% на путевки в 2010году при их заказе до 31.11.2010 года.
Используя
данную систему скидок на практике
в турфирме ООО "Профессионал"
можно спрогнозировать
Предлагаемые
скидки способствуют выполнению ценой
ее стимулирующей функции, помогают
маркетинговым исследованиям, а
именно: способствуют снижению издержек
турфирмы, реализации вследствие возросшего
сбыта, облегчает завоевание постоянных
клиентов и перспективное планирование
деятельности фирмы.
Заключение
Во
время прохождения
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
В первой главе охарактеризовала деятельность турфирмы ООО «Профессионал». А также ознакомилась с должностными инструкциями генерального директора, начальника отдела туризма и менеджера.
Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практике