Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:24, отчет по практике
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика ООО «Связь Ритейл».
2. Внешняя среда предприятия и его рынок.
3.Организационно-производственная структура
4. Управление персоналом
5. Маркетинговое исследование рынка сотовой связи
6.Эффективность розничных продаж на примере
ООО «Связь Ритейл»
7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связь Ритейл»
8. SWOT- анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-недостаточное
количество работающих
Штат сотрудников салона «Связь Ритейл» состоит из 48 человек.
2. Внешняя среда предприятия и его рынок.
Основным рынком деятельности ООО «Связь Ритейл» является, Брединский район, который расположен в южной части Челябинской области. Территория района на севере граничит с Карталинским районом Челябинской области, на востоке с Республикой Казахстан, на юге с Кваркинским районом Оренбургской области и на западе с Кизильским районом Челябинской области.
Основными конкурентами на данном рынке – ООО «Сотик», ИП«Мобильник», ООО «Линия тока». Наиболее сильными конкурентами являются: ООО «Сотик», ИП «Мобильник» Данные предприятия реализуют схожий ассортимент товаров, устанавливают примерно равные цены. «Связь Ритейл» располагает достаточной сетью салонов, что позволяет охватить широкий круг покупателей. Предприятие имеет салоны, располагающиеся на крупных, центральных улицах п. Бреды: Гербанова, Пионерская, Советская, но и в райцентрах Кизил, Кваркено, Карталы. Покупателями этих салонов являются не только люди, живущие рядом, но в большой степени люди проезжающие мимо. Основную часть покупателей составляет не только работоспособное население, но и другие слои населения. Ассортимент товаров, предлагаемый салонами предприятия, удовлетворяет потребности групп населения с различной покупательной способностью и различных возрастов.
Воспользуемся
одним из известных
S - социально-культурные или социально-демографические факторы;
T - Технологические;
E - Экономические;
E - Экологические;
P - Политические.
S - социально-культурные или социально-демографические факторы (демографическая структура, стиль жизни, обычаи и привычки, социальная мобильность населения).
Привычки населения: Салоны сотовых телефонов появились в нашем поселке совсем недавно. В наши дни мобильная связь – дело само собой разумеющееся, пользуются которой когда угодно, начиная от обсуждения моментов прошлого и предстоящих встреч, заканчивая начиткой отрывков из докладов или дипломных в трубку.
Главным преимуществом наших салонов является - высокий уровень сервиса. Сегодня салоны предлагают такие услуги:
- на телефоны предусмотрена гарантия 2 года;
-бесплатные консультации;
-после продажное обслуживание наших клиентов;
-дисконтные программы;
-кредитование клиентов и другие
Поэтому данный фактор можно оценить, как сильно влияющий.
Образ жизни: в салонах «Связь Ритейл» представлены товары в различных ценовых сегментах, поэтому здесь может удовлетворить свой спрос, как самый взыскательный покупатель, так и покупатель, имеющий средний доход. «Связь Ритейл» работает с 8-00 до 23-00, что положительно сказывается на работе организации, ведь даже поздно вечером, или рано утром делаются покупки. Степень влияния средняя.
Демографическая структура: Степень влияния данного фактора низкая, так как в салонах продаются товары массового потребления, то демографическая структура населения не будет играть определяющую роль в продажах.
T - Технологические факторы (инновации). Сейчас наблюдается следующая тенденция: предпочтение среди торговых точек люди чаще отдают специализированным салонам. Все салоны работают по системе автоматического считывания штриховых кодов. Это система в п. Бреды появилась относительно недавно. В «Связь Ритейл» эту систему используют еще и для отслеживания периодичности покупок (через систему скидок). Вообще, рынок розничных сетей нельзя охарактеризовать, как высоко технологичный. Степень влияния низкая, так как тенденция инноваций в продажах наблюдается на данный момент, но все, же не оказывает такого существенного влияния как другие факторы внешней среды.
Е - экономические факторы (курс национальной валюты, уровень инфляции, уровень безработицы, цены на энергоресурсы).
Цены на энергоресурсы: на данный момент наблюдается тенденция роста цен на энергоресурсы. Несомненно, это повлияет на закупочную стоимость товара (стоимость поставок и себестоимость товара), и приведет к повышению цен.
Уровень инфляции: Цены растут в несколько раз быстрее, чем пенсии, стипендии и заработные платы. Степень влияния высокая, так как такая ситуация резко отражается на спросе. Люди, имеющие низкий достаток стараются покупать телефоны, аксессуары более низкого качества.
Уровень безработицы. Степень влияния сильная оценивается, так как сейчас, в условиях финансового кризиса, наблюдается тенденция уровня безработицы, которая сильно отражается на продажах сотовых телефонов. Человек совершает покупку, когда у него есть желание ее совершить и способность (деньги). Безработный человек - это человек, не имеющий денежных средств, и он, исходя из определения, перестает быть покупателем.
Е - экологические факторы (состояние природной, окружающей среды). Поскольку «Связь Ритейл», не осуществляет ни каких, вредных выбросов в окружающую среду, данный фактор не будет иметь существенного влияния, он оценивается как средний. Он может отразиться на работе организации, только косвенно. Плохое или хорошее состояние окружающей среды не будет влиять на спрос.
Р - политические факторы. На данный момент РФ и в том числе Челябинская область характеризуется политической стабильностью. Это положительная тенденция, которая может благоприятно сказаться на развитии организации. В то же время степень ее влияния также будет средней.
Вывод по анализу: Таким образом, наиболее значимыми факторами являются социально-культурные, социально-демографические и экономические факторы. Так как они наибольшим образом влияют на спрос и на возможности салонов.
3.Организационно-
Организационная структура - это система взаимоотношений между должностями и людьми в организации. Назначение структуры заключается в распределении работ между членами организации и координации их действий, направленных на достижение общих целей организации. Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации между ними.
Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться.
Организационную структуру обычно описывают в терминах «высота», «ширина» и «сложность» структуры. Четвертая характеристика связана с определением метода структурирования компании на подразделения.
Высота определяет число уровней, существующих внутри организационной структуры. Очевидно, что большие структуры выше, чем маленькие. Уровень «высоты» организационной структуры зависит от сложности задач, решаемых принятой стратегией.
«Ширина» организационных
структур зависит от степени централизации
или децентрализации. Децентрализованная
организационная структура
Цели и задачи, стоящие перед «Связь Ритейл» определили его структуру.
Организация имеет два основных отдела: технико-сервисный и отдел организации продаж. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору и первому заместителю директора. Так как «Связь Ритейл» имеет дело с огромным количеством клиентов, проблемы которых необходимо оперативно решать, у директора есть второй заместитель по работе с клиентами. Финансовый отдел занимается разработкой планов работы организации на определенный период времени (год). Кадровый отдел занимается отбором и наймом персонала. Административно-хозяйственный отдел снабжает отделы материалами и оборудованием. Правовые вопросы входят в компетенцию юрисконсульта.
Надо заметить, что «Связь Ритейл» активно открывает свои представительства на территории Челябинской области. Таким образом, его сеть охватывает достаточно большую территорию. Поэтому целесообразно пересмотреть организационную структуру управления; а именно введение нового отдела, обеспечивающего контроль работы.
«Связь Ритейл» присуща линейно-функциональная структура управления, она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Организационная структура «Связь Ритейл» не изменяется. Каждое подразделение организации имеет чёткие обязанности и выполняет строго определённые функции.
Отдел организации продаж: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Технико-сервисная служба: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий. Контроль за соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.
Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.
Коммерческий отдел:
- соблюдение, расширение
ассортимента товаров,
Плановый отдел:
- проведение и организация экономического анализа деятельности фирмы. Экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому салону в отдельности.
Бухгалтерия:
- в него поступают все сведения от старших продавцов салонов, обеспечивает ведение бухгалтерского учета по всей организации. Осуществляет контроль за деятельностью, ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.
Организационная – структура ООО «Связь Ритейл»
Работа отделов организации находится в тесной взаимосвязи. Например, отдел организации продаж ежеквартально составляет прогноз сбыта на предстоящий период.
Отдел организации продаж: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Технико-сервисная служба: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий. Контроль за сроками действия сертификатов и лицензий, составление заказов на товары. Контроль за соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.
Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу организации.
Коммерческий отдел:
- соблюдение, расширение
ассортимента товаров,
Плановый отдел:
- проведение и организация экономического анализа деятельности организации. Экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому салону в отдельности.
Бухгалтерия:
- в него поступают все сведения со всех салонов, обеспечивает ведение бухгалтерского учета организации. Осуществляет контроль, ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.
Я показала организационную структуру группы организации «Связь Ритейл»
Должностные обязанности
Юриста - разработка документов правового характера, правовая помощь структурным подразделениям организации (салонам) в подготовке ответов при предъявлении претензий. Составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел. Представление организации в органах суда и арбитража. Оформление заключаемых коллективных договоров. Составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.
Главного бухгалтера - контроль и ведение отчетных документов по бухгалтерскому учету организации. Составление баланса. Осуществление руководства бухгалтерией.
Инспектор по кадрам - обеспечение организации работниками. Разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров. Прием и оформление наймов, увольнений и переводов. Подготовка документов для назначения пенсий работникам. Обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров. Разработка квалификационных характеристик работников организации. Хранение, заполнение трудовых книжек. Учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности. Составление всей установленной для отдела кадров отчетности.