Отчёт по практике в ООО "Связь Ритейл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:24, отчет по практике

Описание

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика ООО «Связь Ритейл».
2. Внешняя среда предприятия и его рынок.
3.Организационно-производственная структура
4. Управление персоналом
5. Маркетинговое исследование рынка сотовой связи
6.Эффективность розничных продаж на примере
ООО «Связь Ритейл»
7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связь Ритейл»

8. SWOT- анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике в ООО Связь Ритейл.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

4. Управление персоналом

Решающим фактором производства является труд человека. Люди, обладающие способностью к труду, составляют основную, наиболее активную часть производительных сил. Только с помощью живого труда могут быть включены в процесс производства все остальные средства производства.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создается материальные и духовные ценности  для удовлетворения потребностей трудящегося и общества в целом.

Размеры, структура и качество трудовых ресурсов, обеспеченность ими  и их использование оказывают  решающее влияние на повышение эффективности  производства.

В  «Связь Ритейл» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В организации большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связь Ритейл» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

Попадая в эту организацию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.

На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы  выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а  также следит за продавцами, чтобы  они продавали.

Трудовые ресурсы являются главной составной частью производственного ресурсного потенциала. Обеспеченность предприятия рабочей силой, количество и уровень квалификации работников существенно влияет деятельность предприятия. О структуре и обеспеченности рабочей силой в ООО «Связь Ритейл» можно судить по таблице 1:

                                                                                                                                   Таблица 1

Показатели

2007

2008

2009

Ср.списочная  численность работников предприятия, чел

25

33

48

 руководители

1

2

3

менеджеры

1

1

3

Продавцы- консультанты

12

18

20

 Прочие

11

12

22


 

  Штат сотрудников  организации «Связь Ритейл» состоит из 48 человек,а именно: директор (1 человек), зам.директора (2 человек), старший менеджер (1 человек),менеджер (2 человека), продавец-консультант(20 человек),начальник отдела кадров(1человек),товаровед(1 человека), старший кассир (2 человека), кассир (6 человек), начальник службы безопасности(1 человек), служба безопасности (6 контролеров), уборщицы (3 человек),юрист(1 человек). Штат сотрудников определяет штатное расписание, утвержденное директором салона. Прием и увольнение сотрудников осуществляется на основании приказов директора организации. Статус каждого работника, работающего в данной организации, определен и закрепляет за собой соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всей организации в целом и каждого работника в отдельности.

Служащие получают оплату труда по должностным окладам. Должностные оклады разрабатываются на основе нормативных документов, важнейшим из которых является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, которые отражены в штатных расписаниях.

Отрицательными  причинами движения рабочей силы являются нарушения трудовой дисциплины, по собственному желанию и т.д. Отношение числа работников, уволенных по этим статьям, к среднесписочному числу работников представляет собой коэффициент текучести. Текучесть кадров - явление отрицательное, т.к. оно связано с потерей рабочего времени на оформление увольнения и поступления, на подготовку новых рабочих и затраты денежных средств на выплату компенсаций увольняющимся работникам. В 2009 году коэффициент текучести на предприятии снизился т.к. начали строже подходить к поступающим на работу, т.е. стали предъявлять более высокие профессиональные требования.

      Заработная плата - это форма  материального вознаграждения за  труд, часть стоимости созданных  и реализованных услуг, поступающая работникам предприятия. Заработная плата состоит из начислений и удержаний.   

     Начисления  состоят из:

- фонда заработной  платы (ФЗП), в который входит  оплата труда за отработанное  и неотработанное время, стимулирующие  доплаты (доплату за работу  во вредных условиях, за работу в ночное время суток),  северные надбавки и районный коэффициент;

- фонда материального  поощрения (ФМП) - единовременные  поощрения работников, оказание  материальной помощи ;

- другие фонды  - оплата компенсации уволенным  и прочие.Удержания включают в себя: отчисления в пенсионный фонд - один процент, подоходный налог  (нарастающим итогом) и расчеты предприятия с работающими (авансы, реализация продуктов по безналичному расчету).

На  данном предприятии сложилась следующая  схема отбора персонала:

  1. Дается запрос в службу занятости п. Бреды, возможна вербовка в учебных заведениях, объявления в средствах массовой информации. К кандидатам на вакансии предъявляются определенные необходимые требования: возраст, опыт работы, ранее занимаемая должность.
  2. Обратившиеся кандидаты записываются на собеседование. Кроме этого они предоставляют резюме, копию диплома.
  3. Собеседование проводит директор (зам. директора) и начальник отдела, в котором есть свободная вакансия.
  4. Если кандидат подходит по всем параметрам, его берут с испытательным сроком (3 месяца).
  5. Прием на работу, приказ директора организации.

Схема отбора представлена на рис1

 




 








 

 

         Отбор персонала проводится довольно  тщательно. Это можно судить  по структуре сотрудников филиала. Так на данный момент на предприятии работает 48 человек. Из них примерно 50% - женщины и 50% мужчины. Это говорит о том, что пол сотрудника не является определяющим фактором при приеме на работу. 64% сотрудников имеет высшее образование (техническое, педагогические, экономическое). Надо заметить, что все ответственные посты по правилам филиала должны занимать люди с высшим образованием. Возраст сотрудников имеет широкий диапазон, но надо заметить, что акцент делается на молодежь.

Таблица 2 -  Уровень образования работников ООО «Связь Ритейл» ( на 1.01. 2009 г.)

Категории работников

Имеют: высшее образование

среднее

специальное

полное

среднее

всего

21

19

8

в т.ч. мужчины

10

12

6

женщины

11

7

2


 

Примечательно то, что каждый четвертый работник предприятия имеет высшее образование остальные  имеют средне-специальное  и  полное среднее образование.

 Это свидетельствует  о том, что при подборе руководящих  кадров и специалистов, образование  играет не  решающую роль. Для   поддержания  уровня  квалификации  работников,   диктуемого   производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

На целевых  курсах прошли обучение 10 человек.

В 2009 году принято на работу 23 человека, уволено 18 человека. Из них:

- по собственному желанию  - 11 человека;

- по сокращению штатов - 3 человека;

- уволено за  пьянство и хищения - 4 человек.

 

Все это свидетельствует о том, что в организации сложился стабильный коллектив, который держится за свои рабочие места и это  создает предпосылки для высоких продаж, который, кстати, хорошо оплачивается.

Руководство организации уделяют внимание культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом в салоне.

Стратегия управления персоналом на ООО Связь Ритейл» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).        В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.

    Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставлено 15 работникам санаторно-курортные путевки), оказывается материальная помощь.

  В частности, работодатель предоставляет следующие выплаты:

• оплата ритуальных услуг;

• женщинам при рождении ребенка;

• в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

 Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения, по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений.

Таким образом,  можно сделать вывод  о том,  что эффективная  мотивация  и  стимулирование труда позволяют получить эффект  хорошего управления персоналом  фирмы.

Способы стимулирования различных групп персонала Таблица 3

Персонал

Вознаграждения

Торговая группа

Индивидуальные  комиссионные с объемов продаж

Индивидуальная  премия за вклад в общую прибыль

Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год

Групповая система  долевого участия в прибыли

Продвижение на более престижные должности с  более высокой зарплатой

Бухгалтер

Вознаграждение  за сверхурочную работу

Общая схема  долевого участия в прибыли

Повышение до управляющего офисом

Офис менеджер

Вознаграждение  за сверхурочную работу

Часть групповой  производственной премии

Общая схема  долевого участия в прибыли 

Предложение о  долевом участии в бизнесе


 

 

 

 

5. Маркетинговое исследование рынка сотовой связи

Маркетинговая стратегия ООО «Связь Ритейл» направлена на:

- увеличения  ее доли на рынке; 

- увеличением  количества вендеров, с которыми организация имеет прямые дистрибьюторские отношения;

- улучшение  эффективности работы подразделений организации

Для осуществления этой стратегии, ООО «Связь Ритейл» планирует:

- осуществлять  дальнейшее расширение в российские  регионы;

- открывать  салоны  в местах, которые могут обеспечить наибольшие доходы и рентабельность;

- предоставлять  покупателям полную номенклатуру  продукции по лучшим ценам и предоставлять все более высокий уровень обслуживания.

Предоставление  клиентам всей совокупности продуктов  в каждом регионе по лучшим ценам  обеспечивается:

- хорошим прогнозированием  и планированием продаж,

- работой по  оптимальным объемам и ценам закупки телефонов у вендоров,

- высоким уровнем  логистики,

- мониторингом  цен и ассортимента конкурентов  в данном регионе,

- быстрой реакцией  на изменение ситуации на рынке,

- обеспечением  лучших цен в регионе на  основании мониторинга (возможность установления лучших цен при хорошей марже обеспечивается прямыми договорами с вендорами).

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Связь Ритейл"