Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 17:38, отчет по практике
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные.
1.Визитная
карточка предприятия.
1.Место
расположения: Россия, Самарская область,г.Тольятти,ул.
2.Дата основания предприятия: 29 августа 1999 г.
3.Название: ООО ГК «Аква-Стиль».
4.Первый руководитель: Первым и единственным руководителем на данный момент является Аввакумов Сергей Степанович.
5.Этапы развития предприятия: ООО.
6.Виды деятельности предприятия
Группа компаний «Аква-Стиль» имеет сеть магазинов сантехники по городам Тольятти, Жигулевск и Самара. В ассортименте магазинов представлен большой выбор сантехники, товаров для систем водоснабжения и отопления от лучших зарубежных и российских производителей строительной и сантехнической продукции.
Каждый магазин
сантехники ГК «Аква-Стиль» представляет
собой удобное место, где можно совершить
достойную по качеству и цене покупку.
Магазин сантехники «Аква-Стиль» предлагает
к Вашему выбору большой ассортимент труб
и фитингов для водоснабжения, отопления
и разных видов канализации российского
и европейского производства.
2.Ознакомление с организационно-правовой формой предприятия.
Данное предприятие является Обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью. - Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО ГК «Аква-Стиль» обязано в соответствии с Уставом:
3.Структура управления предприятием
На данном предприятии действует линейная система управления.
Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Схема "Линейная
организационная структура управления":
В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.
Линейная структура
управления является логически более
стройной и формально определенной,
но вместе с тем и менее гибкой. Каждый
из руководителей обладает всей полнотой
власти, но относительно небольшими возможностями
решения функциональных проблем, требующих
узких, специальных знаний.
4.Материально-техническая база предприятия и проблемы её обновления.
Материально-техническая база – это совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах.
Материально-техническая база включает в себя основные фонды, нематериальные активы, оборотные активы, оборотные производственные фонды, фонды обращения.
Основные фонды ГК «Аква-Стиль» включают в себя:
Здания:
14 магазинов по Самарской области.
Сооружения:
2 Ангара в селе Тимофеевка.
Машины:
35 компьютеров
17 принтеров
17 факсов
17 телефонов
14 кондиционеров
8 телевизоров.
Транспортные средства:
1 авто марки Toyota Nadia,1 авто марки «Каблук» и 2 бортовые газели.
К нематериальным активам относятся:
Эти данные я расписывать не стану т.к. никто из компании не предоставил мне по ним информации.
5.Основные экономические показатели предприятия.
В таблице представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2009 – 2010 гг.
Из таблицы видно, что в 2010 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2010 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2010 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.
Показатели |
2010 | 2011 | Отклонение | Темп роста, %% |
Товарооборот, сумма | 1335,7 | 1646,7 | 311 | 193 |
Валовой доход, сумма | 167,14 | 1435,8 | 368,66 | 649,2 |
Уровень | 120 | 167,4 | 47,4 | - |
Издержки обращения, сумма | 1176,7 | 1328,7 | 152 | 186 |
Уровень | 152,6 | 150,8 | -1,8 | - |
Прибыль от реализации товаров, сумма | 139,1 | 1318 | 278,9 | 813 |
Уровень рентабельности | 11,6 | 49,2 | 37,6 | - |
Внереализационные доходы (прибыль) | 5,8 | 2,9 | -2,9 | 50 |
Внереализационные расходы | 1,2 | 4,2 | 3,0 | 350 |
Балансовая прибыль | 43,7 | 316,7 | 273 | 725 |
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2010 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.
Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2009– 2010 гг. представлен в таблице, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2010 г. составила 1646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2009 г. В магазине реализуется несколько групп товаров
В таблице представлен состав и структура реализации по видам товаров.
Объем и структура розничного товарооборота
Наименования | 2009 | 2010 | Отклонение | |||
тыс. руб. | удельный вес, % | тыс. руб. | удельный вес, % | тыс.руб. | % | |
Футорки |
19,04 | 5,64 | 47,89 | 7,42 | 28,85 | 1,78 |
Тройники ПНД |
5,6 | 1,66 | 21,99 | 3,4 | 16,39 | 1,74 |
Прокладки резиновые |
3,34 | 0,99 | 15,97 | 2,47 | 12,63 | 1,48 |
Рем.комплекты |
1,01 | 0,3 | 4,3 | 0,67 | 3,3 | 0,37 |
Конвектора |
207,2 | 61,4 | 437,2 | 67,6 | 230 | 6,2 |
Трубы PN10 |
8,9 | 2,64 | 19,8 | 3,06 | 10,9 | 0,42 |
Трубы d110 |
10,6 | 3,15 | 51,2 | 7,92 | 40,6 | 4,77 |
Смесители |
44,9 | 13,3 | 23,3 | 3,6 | -21,6 | -9,7 |
Шланги для душа И-И |
17,9 | 5,3 | 11,83 | 1,83 | -6,07 | -3,47 |
Умывальники |
19,04 | 5,64 | 13,64 | 2,11 | -5,5 | -3,53 |
Итого |
337,5 | 100 | 646,7 | 100 | 309,2 | - |
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением смесителей (снижение составило – 9,7%), мебели (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,7\47%) и рем.комплекты (удельный вес их снизился на 3,53%).
Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает услуги по установке и монтажу сантехнических и отопительных предметов.
Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие в городе или занимающиеся деятельностью с сфере сантехники люди.Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.
6.Анализ издержек производства и обращения цен на товары и услуги.
Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.
Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации процесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.
Издержки обращения возникают у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания у предприятий и организаций различных заготовительных систем. Вместе с тем издержки несут и непосредственно производители товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих приусадебных хозяйств на рынке.
Не все затраты торговых, предприятий могут быть отнесены к издержкам обращения. К ним относятся только такие расходы, которые действительно с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению товарооборота. Такие же расходы торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами в народнохозяйственном смысле, а выражают перераспределение средств. Не относятся к издержкам обращения и убытки торговых предприятий, обусловленные плохой постановкой контроля или запущенностью учета. Так, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных бедствий и др. также не обусловлены торговым процессом и списываются на счет прибылей и убытков.