Отчёт по практике в ООО ГК «Аква-Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 17:38, отчет по практике

Описание

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике Аква-Стиль.docx

— 207.89 Кб (Скачать документ)

    Не  учитываются в издержках обращения  торговых предприятий расходы по транспортированию товаров народного потребления промышленными предприятиями по цене Франко-станция назначения, затраты на "производство товаров широкого потребления, на выращивание сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства в предприятиях, находящихся в ведении торговых организаций. Это такие же издержки производства, какие имеются на фабриках и заводах, в совхозах, колхозах и в других производственных предприятиях.

    В разных коммерческих фирмах при рассмотрении издержек используют следующие термины: издержки, затраты, расходы. Будем считать, что понятия издержки, расходы  и затраты равнозначны.

В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов) коммерческая деятельность без некоторых издержек вообще невозможна. В силу этого обстоятельства любое  решение о товародвижении вызывает необходимость отказа от использования тех же ресурсов в других целях. Таким образом - все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с которым сталкивается фирма в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли. Классификацию издержек нужно начать с того, что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь ресурсы, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов применения и т.д.

      В настоящее время существует следующая  классификация затрат:

1. По участию  в образовании стоимости товаров  и услуг затраты делятся на  следующие виды:

  • Чистые издержки обращения – затраты торгового предприятия являющиеся общественно необходимыми, но по своей сути не производительные. Необходимость этих затрат обусловлена тем, что процесс доведения товара до потребителя производится путем купли-продажи и смены формы стоимости товар - деньги. К чистым издержкам относят затраты на рекламу, на заключение договоров и юридическое обслуживание актов купли-продажи.
  • Дополнительные затраты, – затраты которые ведут непосредственно к увеличению стоимости товара и имеют место в том случае, если сделка купли-продажи состоялась. К ним относятся: транспортные расходы, заработная плата складских работников, расходы на содержание зданий и сооружений и др.

2. По подотраслям деятельности затраты бывают:

  • Затраты предприятий розничной торговли;
  • Затраты предприятий оптовой торговли;
  • Затраты торгово-посреднических предприятий.
  1. По характеру выполняемых задач:
  • Операционные затраты, – затраты на продвижение товара, транспортные расходы, аренда, хранение, содержание зданий, расходы на ремонт и т.д.
  • Административно-управленческие расходы – затраты на деятельность аппарата управления и по организации хозяйственной деятельности фирмы: заработная плата руководства компании, бухгалтерии, финансовых служб, почтовые и телеграфные расходы и др.
  1. По способу распределения затрат по товарным группам затраты бывают:
  • Прямые – расходы коммерческой фирмы произведенные на основании заключенных договоров которые могут быть отнесены на определенную товарную группу: проценты за взятый кредит, заработная плата работников, амортизация складов.
  • Косвенные (распределительные) затраты – затраты по социальному страхованию, тепловой и электрической энергии, кассовому обслуживанию, затраты на аудиторские консультации, содержание транспорта.
  1. По зависимости от объема продаж:
  • Условно-постоянные – аренда, текущий ремонт, реклама.
  • Переменные – транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит.

6. По значимости  затрат для планирования, контроля  и принятия решений затраты делят на следующие виды:

  • Регулируемые и нерегулируемые;
  • Нормативные затраты;
  • Приростные затраты;
  • Затраты прошлого периода;
  • Наличные выплаты;
  • Значимые затраты;
  • Затраты включаемые в альтернативную стоимость.
 
 
 
 
 

7.Анализ  показателей по  труду.

8.Анализ  технического оснащения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.Анализ  прибыльности и  рентабельности.

       В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

       Анализ  прибыли проведем по данным таблицы .

       Из  таблицы видно, что показатели, характеризующие  прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров  увеличивается в 2010 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

       Таблица.

Анализ  прибыльности.

Показатели 2009 2010 Отклонения Темпы роста, %

Товарооборот

1335,7 1646,7 311 193

Валовые доходы

167,14 1435,8 368,66 649,2

Уровень валового дохода, %

120 167,4 47,4 337

Издержки  обращения

1167,7 1328,7 152 186

Уровень издержек, %

152,6 150,8 -1,8 96,6

НДС, тыс. руб.

114,2 117 2,8 167

Прибыль от реализации

139,1 1318 278,9 813

Прибыль от неосновной деятельности

14,6 -11,3 5,9 28

Балансовая  прибыль

143,7 1316,7 273 725

Налог на прибыль

116,6 1120,3 103,7 725

Чистая  прибыль

127,1 1196,4 169,3 725

Фонд  накопления (45%)

112,2 188,38 76,2 724

Фонд  потребления (35%)

19,5 168,7 59,2 723

Резервный фонд (20%)

15,42 139,3 33,88 725
 

       Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

       Чистая  прибыль распределяется между тремя  фондами в следующем процентном соотношении:

  • фонд потребления – 35%,
  • фонд накопления – 45%,
  • резервный фонд – 20%.

       На  величину прибыли от реализации оказали  влияние следующие факторы:

       1. рост товарооборота в 2010 г.  по сравнению с 2009 г. на 311 тыс.  руб. (с 1335,7 до1 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

       2. увеличение среднего уровня валового  дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

       3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. руб. (1646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак  минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

       4. общее влияние факторов на  прибыль от реализации:

       152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

       Снижение  прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к  соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

       Общее влияние на сумму чистой прибыли  складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

       278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.

       С положительной стороны работу торгового  предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2009 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

       Рентабельность  затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

       Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади  увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

       На  каждого работника в 2010 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2009 г.

 

       Таблица

Показатели  рентабельности

Показатели 2009 2010 Отклонение Темпы роста
Рентабельность  продаж, % 11,6 49,2 37,6 424
Рентабельность  затрат, % 22,1 96,7 74,6 438
Фондорентабельность, % 0,06 0,33 0,27 550
Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. 0,16 1,06 0,9 663
Прибыль в расчете на одного торгового работника 1,7 15,9 14,2 935
 

       Это говорит о том, что в 2010 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2009 г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       10.Анализ  платежеспособности, кредитоспособности  предприятия и  ликвидности его  баланса.

         Анализ  платежеспособности  ГК «Аква-Стиль»

     Цель  данного анализа – определить способность предприятия в течение  года оплатить свои краткосрочные обязательства.

     Детализированный  анализ ликвидности и платежеспособности предприятия может проводиться с использованием абсолютных и относительных показателей.

     Для расчета платежеспособности предприятия  возьмем данные по ГК «Аква-стиль» 2009-2010 г.г.  на основании данных баланса  предприятия.

                                                                                                     Таблица .

     Исходные  данные для расчета платежеспособности ГК «Аква-Стиль» 2009-2010 г.г., тыс.руб.

Виды  денежных средств 2009 2010 2011 Абсолютное  отклонение
2010 к 2009 2011 к 2010
А 1 2 3 4 5
1. Касса 75 166 311 + 91 + 145
2. Расчетные счета 401 602 484 + 201 - 118
3. Валютные счета 0 0 0 0 0
4. Прочие денежные средства 1 1 1 0 0
5. Дебиторская задолженность (за исключением сомнительной) 447 329 913 - 118 + 584
Итого денежных средств: 924 1098 1709 + 174 + 611

Информация о работе Отчёт по практике в ООО ГК «Аква-Стиль»